Сказка..? Голос

ГОЛОС.

Глава I. Особенность.
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был Царь.
Был он справедлив и добр к своему народу. Думал день и ночь, как сделать подданным жизнь легче. А народу в этой стране, надо сказать, было разного много. И люди те хорошие все были! А на скольких разных языках говорили в государстве том, так и пальцев всех не хватит сосчитать. Обычной жизнью жили подданные Царя. Много работали, весело отдыхали, как и в других добрых странах по всему свету. Было в этом государстве все обычно, кроме одной особенности, а особенностью этой был его необычайной красоты и мелодичности Голос, ласкающий слух всех и каждого. Он помогал жить в гармонии не только внутри государства, но и с соседними царствами.
Но, к сожалению, так было не всегда...
Раньше Голос был оглушающе громкий, звук был сильный настолько, что слышали его даже в дальних странах. Происходил он от одного Огромного колокола, да от сотни поменьше, да от десяти тысяч средних. Но паче всего звенели миллионы самых маленьких колокольчиков и бубенчиков, развешанных по всей той стране. Тихий голосок каждого из них сливался в многоголосый набат, в котором терялся даже громогласный звон Главного колокола. Шум стоял настолько сильный, что всем жителям приходилось вставлять вату в уши, чтобы хоть как-то приглушить этот ужасный галдёж. Поэтому жители этого государства не любили встречаться друг с другом, ведь для того, чтобы услышать, о чем они говорят, им нужно было доставать вату из ушей. И тогда сильный гомон, стоявший повсеместно, приносил им кучу боли, а терпеть ее они были готовы только лишь ради одного в мире звука - звона золотых монет!
Невероятный трезвон, происходивший от миллионов колоколов, колокольчиков и бубенчиков, стоял на площадях и на улицах городов, и в каждом доме по всей стране. Только в самых дальних полях, да в укромных лесах можно было спокойно вытащить из ушей вату, не боясь сильного шума, да и то не везде...
Доставлял этот звон кучу неудобств жителям страны. Но каждый житель этого царства сам был причиной и участником его. Ведь колокольчики висели по всему государству не просто так. Причиной тому был старый незыблемый Закон того царства-государства, и принял его - сам справедливый Царь - в интересах своего народа.

Глава II. Закон.

После долгих распрей за власть в этой стране, народ сам выбрал себе Царя, он был мудр, справедлив и любил свой народ. Был он мудр настолько, что знал, о том, что даже он не вечен, да, справедлив настолько, что не забывал никогда, что царствованием своим он всему народу своему обязан. А, добр был так, что больше всего опасался, по старости своей, позабыть об этом. И, чтобы всегда ему мог об этом народ напомнить, Царь, со всем людом посоветовавшись, Закон утвердил такой: что ежели забудет, вдруг, он о том, что народу царствованием своим обязан, звонить в колокол, который для сих нужд рядом с домом его и разместить. Да, чтоб быть ему под ним в пять минут и лично ответ перед народом держать.
Решили - сделали.
Повесили средних размеров колокол, да, такой, что звонить в него под силу, разве что, сотне крепких молодцев было. Но, спустя немного лет, подрастающая молодежь, начала забывать для чего колокол нужен, и стали звонить в него почем зря: то крыша у кого прохудится, то у кого на новую телегу злата не хватает...А-то, и еще с более мелкими проблемами трезвонить принимались. И не стало Царю совсем времени государственными делами заниматься, что ни час, стоит под колоколом, с народом говорит. С одним говорит, другой уже в колокол норовит ударить, а за ним очередь из таких же выстроилась...
Царь тогда издал указ: заменить колокол средних размеров Огромным колоколом, чтоб звонить в него под силу было крепким богатырям, числом в десять тысяч, минимум. А, колокол средних размеров, как у него был, каждому его помощнику под домом повесить, да, чтоб быть им также в пять минут под ним, да, службу народу нести.
Постановил и сделал.
И не стало жизни помощникам Царя, ни спать, ни есть времени нет, все под колоколами стоят - службу свою народу несут.
Тогда решили они, как Царь сделать и помощникам своим колокола развесить, такие же, как у себя под домом. Пошли они к Царю с этой мыслью. Царь, послушав их, заключил: "Так как службу свою вы сами себе избрали, то служить, как и я, лениться не должны. И, раз помощникам своим колокола хотите изготовить, то за свое, а не народное золото, делайте это. Опечалились помощники Царя, да, делать нечего. Пришлось им за свое золото колокола покупать. Вот и получились у них для своих помощников колокола поменьше чем планировали.
Собрались - сделали.
Теперь уже помощники помощников Царя не могли спать ни днем, ни ночью. Ведь, у них под домами висели колокола маленьких размеров, которые трезвонили постоянно, поскольку звонить в них было уже под силу десятерым крепким молодцам.
Вот и решили, чем они сами хуже Царя своего, да не стали уже и Царя спрашивать, схитрили: самовольно издали приказ от имени Его, что каждый двор обязан, дескать, за свое золото повесить колокол, да в приказе забыли его размер указать. А, народ не глупый был, промах этот сразу заметил, да и сделал в каждом дворе, по совсем маленькому колокольчику, потому что привык народ, что спорить - себе дороже.
И, тут, в царстве-государстве поднялась такая какофония, что заглушила даже голос огромного, Главного колокола... Царь, услышав это, позвал помощников своих, и спросил: "А, что за дребезг, да грохот на все государство мое разносится? Или не знаю я, что в царстве моем происходит?" Отвечали помощники Царя, что без спросу, их помощники приказ издали от имени его самого, якобы, он постановил народу своему за личное золото в каждый дом самим себе колокола повесить. Да народ по достатку своему и повесил, а, так как достаток не велик, то и получилось, что вместо колоколов -  колокольчики, да бубенчики повесили. Опечалился тут Царь. Думал он, что главные беды народа под колоколом Огромным решает, а, оказалось, что в каждом дворе своя беда, и каждому она более важной видится, потому что хоть и мал колокольчик, да ближе звонит. И подумал тогда Царь, что пришел его царству-государству – конец.
Но, однажды, все утихло... И, только иногда по стране раздавался редкий звон малых да средних колоколов. А, через, совсем непродолжительное время, настали времена, когда народ уж и забывать стал, почем Огромный колокол звонил.
И наше повествование о том, как это произошло...

Глава III. Секрет.

Как-то раз в одном самом маленьком доме, в котором висел самый маленький бубенчик, да и тот бренчал не каждый день и не по каждому поводу, однажды Двое задумались: можно ли сделать так, чтобы их личный самый маленький бубенчик не звонил совсем. И, вытащив вату из ушей, они стали слушать - о чем звонит их колокол. И в то время, когда они слушали, их колокольчик молчал. Тогда им стало понятно, что весь секрет в том, что нужно, просто, слушать друг друга. Им сразу стало легче, потому что общий гвалт, хоть чуть-чуть, да, стих. Ведь их колокольчик теперь молчал всегда.
Через какое-то время, заметив это, их соседи поинтересовались: "Почему у них бубенчик молчит все время? Уж не сломался ли он?" И, первые, Двое не утаили секрета. Удивились соседи, что так прост секрет молчания колокольчиков не поверили, а, Двое твердят все одно: "Вам, просто, нужно слушать друг друга". Делать нечего, соседи, проверить захотели - смогут ли и они, также как те, Двое, всегда слушать друг друга, чтобы избавить и себя и соседей от невыносимого бренчания. И снова произошло чудо и через какое-то время, их колокольчик тоже замолчал...
И пошло так по всей стране - что ни двор, так секрет узнают, сами делают, да, другим рассказывают. И так просто все оказалось, что и времени-то не много прошло, а, дребезг по всей Стране утих совсем.
Услышали это помощники помощников Царя, и сами помощники Царя, да и Сам Царь тоже услышал. А, как тут не услышать, что лучше в Стране его жить стало, когда дребезг такой, по всему государству стоявший, исчез, как по волшебству.
Опять позвал Царь помощников своих, и спрашивает: "Как так получилось, что дребезг невыносимый, стоящий повсюду, исчез вдруг? И кого я должен благодарить за это?"
Вызвали помощники помощников своих, и спрашивают: "Куда делся дребезг невыносимый?"
Побежали помощники помощников в тот самый маленький город, в тот самый маленький дом, с которого все началось... И спрашивают: "В чем секрет тишины их бубенчика?" - "Слушать друг друга», - отвечают Двое. Не поверили помощники помощников в такую простоту секрета, да, все вокруг подтвердили, что правда это. И пришлось тогда доклад держать им перед помощниками Царя о секрете рассказанном, удивились и те простоте секрета.
Но делать нечего - пошли Царю доложили.
Царь выслушал, и дал наказ, что, раз, в самом маленьком доме, самого маленького города, Двое смогли заставить молчать свой колокольчик, и это позволило всем избавить Страну от дикого дребезга, то и помощники, и помощники помощников обязаны сделать так, чтобы их колокола замолчали; тогда и Он сможет наконец-то справиться с главными делами и спокойно отдохнуть.
Вот и стало с тех пор заведено в той Стране, что перед тем, как трезвон поднимать, люди стали слушать друг друга сначала, потому что, поняли, что даже самый слабый бубенчик, в самом маленьком доме, самого маленького города, может быть услышан всеми. И тогда звучать он будет, даже громче, чем самый большой главный колокол.
С тех пор, в стране этой, слышат голос каждого! И голос каждого вливается в необычайной красоты, стройную мелодию, которая и есть - Голос Страны!


Рецензии