Мир перестал стареть или Нас обманывают!

               
                «Говорит, что плетень плетёт»
                «Жить в добре и в краснее хорошо и во сне»
                «Из пустого в порожнее перекладывают» (русск. пог.)

            Вчера смотрела свои любимые передачи – а интересных стало столько, что хоть весь день телевизор не выключай. Переключая с канала на канал, наткнулась на концерт оперной певицы Ирины Архиповой в сопровождении Академического оркестра народных инструментов, 1988 год. И… застряла, смотрела до самого конца, забыв и про «Прямой эфир», и про «ДНК», и про «На самом деле», которые я не пропускаю. А до этого не пропускаю «Дела судебные»,  «Когда все дома», «Мобильный репортёр», «Видели  видео?», «Жди меня» и некоторые ещё. Многие из них сняты давно, но забыты мной, и я смотрю с удовольствием. В других участвуют или даже ведут люди, уже ушедшие в мир иной – я смотрю! Ушёл, но не ушёл Александр Колтовой… Он занимает каждый вечер час моего времени, когда и самой  мало осталось…
              Иногда промелькнёт мысль – как так? Меня развлекают люди, уже прожившие им положенное, ушедшие… Как странно… Они, мертвецы,  вот сейчас снова живут, пусть на экране, а я, живая и тёплая, которой самой осталось  не так много,  вяну перед голубым волшебником, экраном? Они же крадут мою жизнь!
             И вот я смотрю концерт почившей давно Ирины Архиповой… Что говорить про чудные трели её голоса, про вечные музыкальные шедевры, которые она исполняла – это само собой. Я смотрю на весьма пожилую уже тогда ведущую, на грузную певицу в годах, на старых музыкантов сопровождающего её пение оркестра, на зрителей, половины из которых уже нет, и диву даюсь  - сейчас не встретишь таких лиц! Давно ли был он – 1988 год? Ан уже всё другое! Я к чему – нас, зрителей, обманывают! Раньше артисты, ведущие концертов и телепередач, старели, и мы понимали, что и с нами происходит то же, реально воспринимали Время. Сейчас - не то.
                Теперь старых на экране почти не показывают – если только большой учёный. Чудеса, да и только, теперь в старости артисты наши зачастую выглядят лучше, чем в молодости!  Взять Софию Ротару… милашка, правда, в свои семьдесят лет? А я близко её видела молодой в середине шестидесятых, в Кургане, где она выступала  с  ансамблем «Червона Рута»  - очень смуглая, очень напудренная (тогда ещё пудрились), и совсем некрасивая… Пугачёва, Пьеха, Долина, нестареющая Валерия, да что там артисты – президенты перестали стареть! Путин сейчас выглядит намного красивее себя молодого. И  Порошенко я видела вблизи – хорош мужчина! Правда, экран его почему-то не любит – на экране он не очень-то… А уже немолодой Гройзман – вообще красавчик! Глядя на нестареющие лица и мы спокойны, думая, что и с нами всё в порядке. А к зеркалу, которое говорит правду, привыкаешь...
                Теперь ведущих телепередач регулярно меняют – находят всё более обаятельных и молодых. Решили и Андрея Малахова сменить – думали, пора. Убрали его с «Пусть говорят», заменили  молодым и обаятельным Борисом Дмитриевым, но крепки у Андрея тылы, Андрей не сдался – боец! Стал вести две других передачи – видно, его покровитель пока на коне! К тому же - вы видите – он совершенно не стареет! Так что в угоду этому Молоху – голубому экрану, не только мы, зрители,  жертвуем свои жизни. Артисты жертвуют семьями и детьми, чтобы их знали! Да теперь и семей не заводят - Малахов,  Корчевский, Моисеев…  Так что экран пожирает жизни!.. А вчера Дибров откровенно сказал, что телевидение - это самая ревнивая жена, которая других не терпит...
                Да и мы стареем не в той степени, что раньше. Бывало, стукнет бабе сорок лет, она уже наденет тёмную юбку да платок на глаза надвинет - жизнь на исходе, посмотрите на старых фотографиях на своих бабушек!.. Нет, теперь в сорок лет жизнь только начинается - новые браки, новые дети, новые планы! А всё вредная среда - вай-фаи, вредные биополя, электромагнитные излучения, ядовитые средства для мытья посуды консервируют нас! Поумневшие, наконец, бабы начинают рожать и в 50 уже не от кого попало, а от 70-летних успешных, богатых людей, рожать с далёким прицелом!..
                И всё же пусть не заговаривают нам зубы с экрана, Жизнь конечна! Мы не звоним своим друзьям, не встречаемся с подругами, не навещаем свою родню - смотрим телевизор? Соберём же волю в кулак, заткнём эту птицу Гамаюн, усыпляющую нас, выйдем на улицу и улыбнёмся первому прохожему! - так думаю я и советую вам. Потом смотрю на часы и… включаю телевизор. Хотела погулять, но скоро «Большая игра»! Надо узнать, что думают политики о текущем моменте? Пусть напитают меня пережёванной жвачкой из новостей, которую я и усвою. Что с нами сделали?..

                На фото: осёл. Чем мы отличаемся от осла, которому дают поесть, чтобы он пережевывал свою жвачку, и ни о чём не думал?


Рецензии