Поэт в маршрутке

Поэт в маршрутке
Была зима, начало декабря, суббота. С утра немного приморозило, от чего снег на окнах и на земле начал как-то особенно поблескивать на солнце. В такую погоду вообще не хочется куда-то выходить из дома, а наоборот, укутаться в теплое одеяло и, лежа на кровати, смотреть какой-нибудь веселый рождественский фильм. Но волей случая мне было нужно съездить по одному важному делу.
Честно говоря, я очень не люблю общественный транспорт, но что поделать, не всегда есть возможность взять такси или поехать на своей машине. Поэтому, в этот самый день, я поехала на маршрутке.  Я недолгое время стояла на остановке, пришла моя маршрутка.
В такой мороз обычно транспорт забит битком, но это был выходной день и поэтому в конце салона были свободные места. Ну, знаете, те, что друг напротив друга, по 4 места с каждой стороны в конце салона. С одной стороны, через сидение друг от друга, сидела бабушка и женщина лет 40. Я села на место напротив, тоже кстати говоря, с бабушкой, она мне показалась немного не русской, татаркой или узбечкой. Женщина, что сидела напротив была солидно одета, в хорошей длинной норковой шубе, сапогах, с дорогими сережками, по ней видно было, что она вполне себе состоятельная. Я задумалась, интересно, что привело ее в маршрутку? Наверняка, у нее и машина есть и возможно муж, который мог бы отвезти ее туда, куда ей надо. Но, она ехала в маршрутке, и ее сильно клонило в сон, она то и дело дремала, но тоже наблюдала за тем, что происходит в салоне.
На следующей остановке зашла пара китайцев - мужчина и женщина. У нас в городе есть такой район, Сортировка, где находится большой вещевой рынок, и поэтому тут очень много проживает и работает и китайцев и узбеков и таджиков, в общем, много национальностей. И мы ехали как раз по этому району, от этого присутствие китайцев никого не удивило. Пара начала садится на свободные места напротив меня, так, что между ними сидела старушка. Маршрутка тронулась, и мужчина повалился на старушку, ухватив ее за коленку, немного посмеялся, извинился и сел. Солидная женщина приоткрыла глаза, улыбнулась забавной ситуации и снова принялась дремать. Мужчина достал телефон и начал смотреть какой-то фильм в наушниках, и бабка тоже начала смотреть вместе с ним. И делала она это так увлеченно, что ей даже не важно было, что она не слышит звук, она прекрасно понимала, что там происходит. Внезапно бабушка, которая сидела рядом со мной, повернулась ко мне и спросила: - «Хотите, я Вам стихи почитаю, свои собственные?» Я немного удивилась, да делать было нечего - ехать то далеко, а так хоть дорогу скрасит, тем более я люблю поэзию.
И старушка начала читать проникновенный стих о том, что не надо печалиться понапрасну, что ты вопреки всему найдешь свой путь, все печали уйдут, а то, что выпало на долю, надо принимать с улыбкой. И я точно не помню сам стих, но смысл был именно такой.
Вот странное дело, перед тем как ехать по своим делам, я как раз зашла в храм помолиться о своих печалях, просила Бога помочь найти свою дорогу в жизни. И тут эта старушка…Ведь никому другому она не предложила прочитать свой стих. Что это? Провидение? Кто его знает…
Я похвалила старушку, что стих у нее очень красивый, проникновенный. И ей это понравилось - она начала вновь читать уже другие стихи - про уральскую природу, по лес, про то,  как дятел лечит дерево, чтоб оно могло дать новые ростки, новое потомство. Солидная женщина окончательно проснулась и тоже начала слушать стихи, тихонько улыбаясь.
Вначале я хотела признаться, что я тоже пишу стихи, хотела прочесть ей что – то свое. Но потом поняла, что старушка просто одинока, и ей просто хотелось с кем то поговорить. И она выбрала самый красивый способ это сделать. Я спросила ее, печатает ли она где-то свои произведения, есть такой портал «Стихи.ру», на что она мне ответила, что она в этом ничего не смыслит, а к внукам и детям обращаться лишний раз не хочет. Потом старушка начала по второму кругу читать те же самые стихи, совершенно забыв, что уже читала их. Моя тактичность не позволила ее упрекнуть, и я покорно слушала, пока не пришло время выходить на моей остановке.
Я поблагодарила старушку, что она скрасила мне поездку и вышла.
Такая  история может произойти с каждым из нас. Иногда нужно просто поехать маршрутке, просто наблюдать за людьми, чтобы просто по-человечески подарить немножко внимания и тепла пожилой одинокой старушке – поэту. Так и у нее и у меня осталось хорошее настроение. А поэт в маршрутке поехала дольше дарить людям свои стихи и возможно капельку тепла...


Рецензии