Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 39

                ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

                СОЛНЦЕ ЖИЗНИ ЗАБЫЛО СВЕТИТЬ


        Вскоре после трагедии самые популярные газеты:"Правда","Труд","Советская
 культура" - наперебой разноголосицей - доносили до общественности правду о
 случившемся 30 января 1963 года.Некролог об известном человеке в Москве -
 Директоре самого крупного Зоопарка - Куропаткине Александре Даниловиче.
 Огромная толпа народа,состоящая из знакомых,друзей,коллег,бывших коллег,соседей
 и наконец - близких - заполонила подступы к подъезду дома.Возле гроба покойного:
 Дарья,Леонид,Левушка.Она - в трауре,держала носовой платок возле губ,чтобы не
 зарыдать вголос,лицо бледное,глаза опухли от слез.Сыновья - не поднимали глаз -
 скорбно проживали последний час с родным человеком.Лишь редкое пошмыгивание
 носом - могло предательски указать на то,что и мужчины - плачут.

 Прощание возле родных пенатов - закончилось - гроб с телом покойного поместили в
 катафалк и близкие сопровождали,находясь внутри.Похоронная процессия двигалась в
 сторону Новодевичьего кладбища.Четверо - волею судьбы - стали близкими.Но,та же
 судьба по известным только ей Законам - в любой момент могла разорвать эту
 близость.Но,сейчас трое - кто сердцем и душой,кровью - приросли к тому - кто уже
 не дышал.Из под опущенных ресниц - взирали друг на друга,желая разобраться в
 истинности чувств.Именно сегодня 7 февраля 1963 года - всего через год с
 небольшим - братья остались круглыми сиротами.Слезы уже не желали литься из
 невидимого истока - лимит уже был исчерпан.Два молодых человека 7 февраля 1963
 года поняли,что теперь друг для друга - мама и папа.А Дарья - запас душевной
 прочности исчерпала еще 30 января.Сидя,словно каменное изваяние возле
 несостоявшегося мужа - исподлобья наблюдала за братьями,то взгляд опускался на
 крышку гроба - последнего пристанища ее любимого человека.

 Остальное для троих было,словно видение - толпа движется в сторону могилы,а
 впереди несут его,того - кто так отчаянно ее любил.Так,что перестал замечать
 другую любовь,что пожертвовала жизнью встав на защиту своей семьи.
 Все Куропаткин Александр Данилович.
 1909 год 28 апреля - 1963 30 января.Всего лишь две даты и разрыв между ними -
 мог сказать о том,что человек - жил,любил,мучился,верил,дерзал,вдохновлялся,
 умирал.
 Как жить,когда иссякли слезы? С горы души сорвавшись и крича.О том,что больше
 глазоньки мимозы - смотреть не станут в мареве огня.Галдеть не будут птицы в
 лике,изведав в жизни высоту.А ты теперь забравшись на ненастье - взираешь на
 чернеющую тьму.
 Дарья сидела в гостинной,когда все почтившие память ее любимого - разошлись.
 Душа зияла,словно изрубленная нещадно лопатой.Черный платок вдовы,той,которая по
 Закону - еще не была супругой,но уже несла крест ответственности - вспомнила
 фразу Надежды - взахлеб погрустневшую оттого,что подруге пришлась такая судьба.
 - Дарья..да что же это? Какой злой рок за тобой гонится? Неужели и вправду,если
 есть карьера - то любви не дождешься? - обнимала,прижимала подругу к себе -
 словно родную сестру,поглаживая плечо - Дарьюшка..- все устаканится..время..
 время.   
 Павел по - мужски спокойно,сдержанно - Видать Дарья - не все кресты ты еще
 сносила.Как милая - жаль.Терпи миленькая,терпи.
 Георгий - Господи!Сестренка,дорогая!За что это Бог на Зыряновых ополчился?
 Держись дорогая - держись!
 Только двое,что были наследниками ее любимого человека - угрюмо молчали,не желая
 - ни взглядом,ни словом,ни делом - пожалеть.Они сами,словно маленькие щенки -
 только что народившиеся на свет Божий - не понимали,как обходиться с пустым
 пространством без отца и кровью истекающей душой.И самый маленький человечек в
 этой семье от витающего в доме несчастья - начинал плакать.Никому не хотелось -
 ничего.Настоящая жизнь - словно замерла и не думала возвращаться.

 Прошло три недели.Квартира бывшего Директора Зоопарка - понемногу стала оживать.
 Солнце все чаще заглядывало в окна.Напряжение так мешающее общению - чуть,чуть -
 иссякло.Вновь хотелось видеть жизнь в прежних красках.Но,волна негодования -
 хотела вновь все испортить.Леонид уже ни раз входил в спальню,где находилась
 почти мачеха - было открывал рот,чтоб сказать роковое,но взглянув на глазенки
 Катюшки,мирно играющей погремушками - уходил не солоно хлебавши.Малышка
 подрастала и уже начинала садиться.Порой,когда была сыта - улыбалась и Дарье -
 казалось,что несправедливость жизни - это всего лишь миф - придуманный кем - то.
 - Нет - не смогу,моя душа - не зверь - я сын своего отца - не смогу - размышлял
 старший сын.Как ему хотелось забыть о том,что там в уголочке их спальни - есть
 маленький комочек с душой и сердцем.И он - так хочет жить,наслаждаясь всеми
 прелестями,что подарены Богом.Именно тогда - при отсутствии мощного "Нельзя" -
 он смог бы душой и телом выгнать несостоявшуюся мачеху из их жилища.Потуги его
 сердца - корчились,не понимая,как найти верный путь.И мудрая Дарья - опередила
 его.
 - Леня,Левушка - можно вас ненадолго в гостиную?
 Они молча вошли,сели на диван.
 - Я тебя слушаю Дарья - серьезно произнес старший.
 Она крепко одним пальцем потерла висок,будто приводя мысли в порядок,тяжело
 вздохнула - Ну..,вы же знаете,что я вашего папу очень любила?
 - Что с того? Дальше? - вновь серьезно.
 - Сразу говорю,что даже речь не идет о том,что мне от вас - что - то нужно.
 - Еще бы!- возмутился младший.
 - И поэтому..дорогие мои..- только вам решать - нужна вам тетенька,которую зовут
 Дарьей или нет.Если - нет - я завтра собираю вещи и мы с Катюшкой - уезжаем к
 себе домой.Если вы во мне еще нуждаетесь - то еще не вечер - как говорится.И
 жизнь кончается - не завтра.Я жду ответа - до завтра.
 - Ну,да - оставила нас без матери,без отца,а теперь слинять хочешь?!- вновь
 возмутился Лева.
 - Только ты виновата,что мы без них! - сверкнул злобой Леонид.
 - Ну,не убьете же вы меня?
 - А об этом - стоит подумать - мачеха!- почти взвизгнул старший.
 - Ну - да - почти мачеха.Ну,ребятушки.Ну,не умирать же заживо!Жить - то - надо!
 - Но - жить!Кому - то жить!Кому - то в могиле лежать! - кое - как сдерживался
 Леонид.
 - Пожалуй - начну - как я собирать вещи.А то и вправду - не проснусь,а у меня -
 дочуня.
 - У нее - дочуня!А мы что ли не сыновья своих родителей а? Сука ты отмороженная!
 - гнев все больше одолевал старшего.
 - А вот здесь - прошу по - легче.Будете оскорблять - живите - как хотите!Ты -
 Леня - между прочим - уже вполне взрослый человек.
 - Ну,взрослый - только от титьки мамкиной рано отняли!
 - Что я могу сказать? Слова уже кончились!Душа - то моя - уже все слова,словно
 мельница в муку перемолола!В сердце - зияет рана,как от пули,будто в меня - тоже
 стреляли.Ничего - то вы не поняли в этой жизни ребятушки.
 - А не тебе нас учить!Не мы у тебя родителей отняли!- не унимался старший.Она -
 еще платок черный натянула,словно вдова!Вдова - то - тоже в могиле лежит!
 Господи!Ежели бы не Катюха! Отметелил бы я тебя стерва!- он приблизился к ней -
 кулаки сжимались и разжимались,глаза - готовые налиться кровью.
 - Леонид - не дури.Будешь руки распускать - напишу на тебя заявление.
 - Чего? Ты еще тут смеешь чего - то угрожать двум сИротам?
 - Все Ленька,все - успокаивал Левушка.
 - Она еще смеет на нас с тобой - рот открывать!Змея подколодная.

 Дарья убежала в комнату - ее душили слезы.Ей очень не хотелось показывать их
 дочери.Подошла к окну,аккуратно вытирая их платочком.
 Вдруг в квартире раздался звонок.
 - Кто - то звонит - сказал Левушка.
 - Ну,так иди открой!- скомандовал старший.
 Младший послушался - Что вам угодно? Вы к кому это?
 - Я то? Дак здесь должна Дарья проживать - бывшая Петухова.
 - И что дальше? - подошел Леонид.А ты - то чего здесь Петух? -удивился,хохотнул.
 Проходи что ли однокурсник.
 Тот проворно разделся,улыбнулся - глаза задорно шныряли по квартире.А я милый
 Ленечка - бывший нашей Дарьюшки! -хвастался Степан.
 - Чего?Чего? - не понял Леонид.Бывший? Левка!Вот жизнь подоспела!Успела одного
 приятеля крышкой прикрыть,а тут и другой на подходе!Чего - то я уже Степушка -
 ни черта не понимаю.Извини - горюшко мозги совсем закрутило.
 - Так ты меня - хотя бы чаем напоишь?- не церемонился гость.
 - Да - чаем - то напою.Как же не напоить!- ушел в комнату.
 В кухню вошла Дарья.Выпустила воздух из легких - словно там было много излишков.
 Ты то - чего здесь черт образовался? - с отчаянием в голосе.Какая метель
 Степушка тебя сюда задула?
 - Ну,что ж ты Дарьюшка так невежливо о бывшем муже отзываешься? Я почитай -
 однокурсник Ленечки.
 - Какой еще ты однокурсник?
 - Учусь я Дарья в юридическом - вместе с Леней - заочно.
 - На старости - то лет - понесло тебя.
 - А это уже милая моя - совсем не твое дело.Уж в жизни Степушка столько
 несправедливости нахлебался,что уж пора и Законы знать и сволочей на место -
 ставить - пил чай с печеньем - смаковал.
 - Да,Дарья - учимся,и между прочим - Степан - то - учится хорошо - словно с
 пеленок Законы изучал - ответил Леонид.
 - Ну,вот..,а ты все думаешь,что Степка Петухов - оболтус - Ошибаешься! -
 гордился бывший.
 Катюшка заплакала и Левушка принес ее в кухню.
 - А это что за явление Христа народу? - удивился Степан.Ну,ты поглядь!Так ведь
 ребенок на меня похож..!
 Бывшая - отвела взгляд в сторону - краска постепенно заливала щеки.
 - Вот это да! - смеялся Степан.Ничего себе..!Неужели!Неужели?!
 Братья вопросительно смотрели на Дарью - волна нового негодования так и
 подмывала - учинить скандал.
 - Ну,собственно,что и требовалось доказать - удовлетворенно произнес он.Доченька
 - то Даша - моя!А чего ж ты молчишь - то? - готовый взорваться.
 - О,господи! - прошептала Дарья.Дайте мне мыло - я веревку намылю,чтоб
 повеситься.Дайте!- вскрикнула она.
 Маленькая дочка посмотрела на нее и захотела заплакать.
 - Ладно! Убивать тебя не буду.А то вот и так,как побитая собака - вся бледная.А
 ты чего думала - запрыгнула,как блоха на чужого мужика и все тут? Ан - нет!
 Милочка.В жизни - то - по сложнее - будет.Вот эта сложность тебя в этой
 квартирке и накрыла!
 - Хватит я говорю! - злилась она.
 - Да мы вот тут все думаем Степа - нужна ли нам мачеха по имени Дарья? Или мы -
 уж как - нибудь обойдемся? - спросил старший сын.
 - А я к вам сильно - то и не напрашиваюсь!Я же сказала!Думайте,господа!Думайте!
 - взяла из рук Левушки дочь и психанув выбежала.
 - Да,Дарьюшка - то я смотрю - сама не своя.Вот что горе - то с людьми делает -
 сказал Степан.
 - Делает!Еще как делает!- недовольно Леонид.
 Степан пошел в комнату бывшей супруги - Ты я смотрю,словно совсем и не Дарья?
 Тебе чего теперь здесь делать - то?
 - Уже я ничего не знаю Степан.В голове,словно туман.Только три недели назад -
 похоронила любимого человека.Как жить - то теперь?Как?
 - Ну,так Дарья - его уже не воротишь.А я все - таки живой и здоровый.Давай - ка
 - попробуем снова а?
 Она вздохнула - Как - то это все не по - человечески.Ребятам - всю жизнь -
 угробила.А еще - ты тут.Что подумают? Ведь они меня последней сучкой,мерзавкой -
 считают - хотелось заплакать.
 - Ну,ты на меня - то посмотри.Я - ведь уже совсем не тот забулдыга - Степка.Ну,
 - взгляни же ты по - пристальней!
 - Да,- я чувствую,что ты и на самом деле - в человека превращаешься..Подумать
 только.
 - Вот я и говорю!Не живи оним днем!Солнце - то светить - не перестало.Так что -
 давай - как ты лягушка - путешественница - собирай свои пожитки,забирай Катюху
 и..
 - Куда?Куда? - не понимала она.
 - Да хоть куда! - уже уверенно отвечал.
 - У меня - то квартира отдельная! - хвасталась она.
 - А у меня - комната в коммуналке - констатировал он.
 - Ну,так что? Жребий кинем? - заулыбалась.

                продолжение следует

                *********

                29.11.2020   


Рецензии