Восемь лет на Прозе

Прочитав несколько юбилейных статей на эту тему, я неожиданно вспомнила - я ведь тоже пришла на Прозу осенью 2012 года.
Восемь лет. Чем не юбилей?

Пришла не от хорошей жизни. Произошло одно событие - пусть и виртуальное, но горькое и несправедливое. Оно было до того горькое и несправедливое, что я каждую ночь орошала подушку совсем не виртуальными слезами.

 - А, знаете, Лена...приходите-ка к нам на Прозу,- сказал мне однажды один стихирский товарищ. - Там все немного не так, как на Стихире.

И я пришла. И мне понравилось сразу. Если Стихира - мегаполис, то Проза - этакая маленькая, пасторальная, уютная деревня. Где большинство знают друг друга - кто как живет, кто чем дышит, что у кого за душой.

Если стихирский рейтинг был оккупирован активными графоманами, закидывающими друг друга сладкоголосыми дифирамбами - то на Прозе в рейтинге, как правило, оказывались сильные и интересные вещи.

Вслед за мной, на Прозу пришло несколько моих стихирских друзей. И поначалу я общалась только с ними. Но они не прижились здесь и через короткое время вернулись в родные пенаты.

Я, можно сказать, тоже "частично" вернулась. Ведь меня там реабилитировали полностью. Но я и осталась. Мне почему-то не захотелось уходить. Привыкла? И это тоже. А еще меня подкупала атмосфера небольшого, в те времена,  но чем-то очень привлекательного сайта. Теплотой. Талантами. Искренностью чувств. Даже непосредственностью драчек.

Меня поддержали люди, с которыми я впоследствии, можно сказать, разбежалась - по идеологическим, политическим, нравственным и каким-то иным причинам. Но которых я уважаю и по сей день.

Потому что можно расходиться с человеком во мнениях - но видеть в нем достойного человека. Оппонента, да. Но не подлеца.

И я искренне болела душой за все, что происходило вокруг меня. В особенности - когда навсегда уходили в мир иной те авторы, к которым успела прикипеть душой. Виртуальная потеря  ничуть не легче реальной. Ведь нервы - не виртуальные, чувства - не виртуальные, привязанности - тоже не виртуальные. И слезы, и горечь, и тоска, и отчаяние - тоже не виртуальные.

Иногда было очень тяжело от сознания, что автор, с которым общалась на протяжении нескольких лет - никогда больше не напишет тебе ничего. Не выслушает тебя, не улыбнется, не пошутит, не поддержит. Этот автор остался только в твоей памяти и в сохраненных тобой письмах, перечитывая которые, ты вновь и вновь горюешь.

Мне нравится читать на Прозе многое. И мемуары - о семье, родителях, корнях и прошлой жизни. И кинообзоры, особенно, если я видела то, о чем речь и могу сравнить впечатление автора со своим.

Мне нравится читать биографии замечательных людей. Своего рода подборка ЖЗЛ. Писатели, артисты, политические деятели, а то и простые люди - сослуживцы, соученики, соседи, родственники автора. Главное ведь - не о чем рассказать, а КАК рассказать.

Мне нравится читать путевые очерки и приключения. Сама-то я путешествовала очень мало. А люди ездили и летали всюду - и я узнавала массу новых сведений и новых нюансов-подробностей-оттенков о разных странах.

Мне нравится и сатира. Но не вся и не у всех. Сатира бывает талантливая и, что называется, по делу. Остроумная, хлесткая. И сатира бывает бездарная и дешевая. Особенно когда автор, выводя образы своих виртуальных "оппонентов" - силой своей авторской фантазии калечит их, выбивает зубы, глаза, мозги, ломает ноги и руки...Мне такое читать смешно и неловко. Потому что это просто неумно - демонстрировать свою злость на кого-то. Наказывать нас за наши проступки может только Бог. А кликушествовать, мечтая об увечьях соседа по сайту - может человек, не обремененный ни умом, ни фантазией. И, как правило, злая сатира не вызывает сочувствия и интереса читателей. Потому что зло всегда отталкивает.

Еще очень не нравится размахивание в резюме авторскими регалиями. Разным там членством где-то, наградами, медалями, номинациями и прочими победами.

Как правило - чем больше таких наград - тем слабее пишет автор.

Другое правило - чем чаще автор критикует других, а то и троллит других - тем меньшую ценность представляют его собственные работы. Я даже уверена - с досады, что сам не умеет писать -  такой автор наваливается с критикой на других.

Критика должна быть только по делу и только справедливой. То есть, критикуя - нужно указать на конкретный "ляп" и желательно подсказать, как можно этот ляп исправить. А не можешь - не критикуй. А не в силах сдержать в себе "критиканский" зуд и не гнушаешься высасывать недочеты из пальца - пожалуй, голубчик, в ЧС.

Еще очень неприятное явление - удаление чужих постов. Вот хочет кто-то с вами поругаться, обвиняет вас во всех смертных грехах - а ваши возражения стирает. Или не обвиняй, тем более, огульно - или имей мужество выслушать ответ.

Вот такие мои размышления по поводу своего "юбилея". А в целом "Проза" - уютный и славный литературный дом. И достаточно большой дом, чтобы каждый смог найти себе место под солнцем.


Рецензии
У меня в целом, такие же впечатления:—))Единственно, я читаю все, даже то, что не близко, потому как авторы часто бывают приятные и талантливые люди, особенно, евреи, не хочется терять общение с ними лишь потому что тот или иной жанр оставляет меня равнодушным, и совершенно не реагирую на критиков. Сколько на Прозе ру лично я не помню, но думаю лет пятнадцать-двадцать точно:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   16.03.2024 08:43     Заявить о нарушении
Саша:) Я исхожу из постулата Козьмы Пруткова: "Невозможно объять необъятное". И читать все - у меня элементарно нет времени. Есть круг авторов, национальность здесь абсолютно не играет никакой роли. И если мне интересен автор - будет интересно все, написанное им. Еще иногда читаю то, что попадает в рейтинг, но там порой столько унылой ахинеи, что я быстро бросаю чтение. Вообще считаю так - не нравится - не стоит себя мучить. Или сразу отталкивает дикое количество грамматических ошибок - тогда тоже бросаю. Но в целом на сайте много достойных текстов и хороших авторов.

Ваша Лена   16.03.2024 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.