Сладость и соль музыки барокко

   Кто то мне говорил, что музыка периода барокко хорошо действует на память, улучшает ее . Если так, то наверняка путем некоего ущерба, - как жало, как пощечина, как ожог. Я недавно сидел над латинским словом acer, "острый"", но которое часто переводят как горечь, и вспомнил, как моему любимому профессору предложили этот вариант, и он восстал, и сказал, что изначально это имело значение кислоты, не горечи. У римлян укол или порез напрямую ассоциировался с кислотой. Точно языковые рецепторы "микрорежутся" для выявления вкуса. Но если это не метафорически а напрямую истинно, то вот это частое неприятие барокко, головной боли от него, возможно происходит от некоей способности звука атаковать плоть изменять ее, для ее, плоти, блага.


Рецензии