Пенелопа

      Время летит быстро. Мне кажется,  совсем недавно уставший худой  врач в белом халате  и равнодушными глазами  вышел и сказал: “К сожалению, ничего не можем поделать! Примите наши соболезнования”. Боль притупилась, я уже не  схожу с ума от бессилия и отчаяния,  а  нахожусь здесь, на  Итаке. Это не просто  остров, это две  горные вершины  — Нирито и  Меровигли, которые  как будто вырастают прямо из Ионического моря, соединяясь в центре тонким участком земли. Такое сочетание моря и гор создает необычный рельеф.

     Наши отношения не были идеальными,  да и какие они могут быть у людей, проживших вместе четверть века. Тем более с твоим характером. Даже не сомневаюсь,   будь ты царем, то выбрал бы себе имя —  Зевс, Посейдон или Дионис. А я, пожалуй, выберу   Пенелопу.

   
    —  Нет! Этого не может быть! — не поверила я. —  Это  страшный сон. Голова была, как в тумане,  глаза наполнились  слезами, а через секунду  началась истерика. Медсестра быстро накапала в стакан с водой сорок капель  корвалола и дала  выпить.

     — Сейчас мне  не до слез, надо дела делать, —  скажу я сама себе спустя час, выпью лекарство,    и постараюсь забыть, что это такое — плакать.

      Ну вот, опять   грустные мысли. Попробую думать позитивно, и полюбуюсь  островом, на  территории которого разбросаны  каменные валуны огромных размеров  с настолько поразительной формой, что напоминают  скульптурные творения. Лесные тропинки, ведущие к белоснежным берегам, делают остров похожим на  сказку, которую хочется продлить как можно дольше. Я же  должна привлечь на остров туристов и поднять благосостояние Итаки.

     — Достопочтимая Пенелопа, позвольте к Вам обратиться.  Меня зовут Антиной. Позвольте  быть Вашим советником.
     — Слушаю!
     — На Итаке сложная ситуация с водой, ее дефицит не позволяет нормально развиваться сельскому хозяйству. Основным промыслом местных жителей является рыболовство. Помимо этого  бюджет острова  пополняет  туризм,  иностранная помощь и налоги. Для начала Вы  должны накормить людей, и построить ферму.
     — А чем питаются островитяне?
     — Бедняки — луковым супом или ухой с чесноком, а те, кто побогаче, готовят мясо или курицу, приготовленные в глиняных горшочках,    “саворо” —  пирожки   с розмарином и изюмом,  и “равани” —  сладкий  рис с медом.   
     — Дальше.
     — Археологи раскопали дворец, в котором когда-то жил Одиссей. Сами руины находятся в труднодоступной местности в горах. Туда  можно добраться только  по тропинкам. В пещере Нимф Одиссей спрятал сокровища, полученные от феакского царя Алкиноя. На высоком холме  расположился Монастырь Катарон. В нем  хранится  икона Богородицы Очищающей, которую  издавна считают покровительницей Итаки.
     — Можно проложить туда нормальную дорогу?
     — Да. Но на это потребуются  деньги.
     — Пусть   пока туристы разглядывают древние достопримечательности и пьют вино.   Я построю для них бунгало и небольшие  отели.
     —  Учтите, что Итака находится в сейсмически активной зоне. Остров когда-то пострадал от землетрясения.
     — А как туристы и иностранные специалисты  попадают на Итаку?
     — На яхтах или пароме.
     — Благодарю, Антиной!
     — Пенелопа, изучите, пожалуйста,  цены на  товары. Потом можно  будет построить  рыбный   заводик.
     — Но ведь строительство требует времени?
     — Да, и Ваше время тоже ограничено. Жители Итаки пока могут подождать и дать Вам политический “карт-бланш”, но, если их жизнь   не улучшится, они могут  устранить Вас от власти. Учтите, что население  увеличивается и  плохое социальное обеспечение грозит политическим или социальным взрывом.  К счастью, у Вас есть помощник!


     Когда тебя не стало, я не  могла ни есть, ни пить, похудела от тоски и отчаяния на десять килограммов. Вспоминаю тот период и думаю, как тогда выжила? Откуда-то в моем холодильнике  брались продукты, и я даже что-то готовила, хотя  по  большому счету  было все равно чем питаться, ведь  я не получала  удовольствие от еды, не ощущала   вкуса,  даже сладкое не ела,  все было  безразлично.

     Здесь  хорошо, сбылась бы твоя мечта  — жить  на необитаемом острове. Всё почти так и вышло, за исключением одного — нет  тебя  и остров не совсем необитаем. Я должна удержать власть, и сделать здесь всех  счастливыми. Моим подданным  нужна работа, жилье,  медицинское обслуживание и  развлечения. Надо построить  в центре города  рынок — пусть жители продают и покупают здесь еду.  Меньше сил на поиск еды будут тратить, ну и мне сэкономят время и деньги.


    Тебе бы понравилось местное терпкое вино. Как тогда в Крыму в юности … Но не будем  о грустном, нам плакать некогда. Итака. Какое милое название, какой   вид! Не остров, а мечта.  Правда, пока здесь ничего нет, только церковь, разваливающийся медицинский пункт,  старый  порт и  несколько  лачуг.
 
    Островитяне постоянно улыбаются и слушают  музыку. Боже мой! Как я давно не танцевала! Заработаю кучу денег — обязательно устрою карнавал! Порадую себя и жителей острова. Для начала  постою шесть  недорогих белых домиков с красными крышами, таверну и четыре бунгало для туристов.  Деньги, на всё нужны деньги!

     Год пролетел незаметно. Неожиданно  пришла помощь в размере пяти тысяч  от США и десяти тысячи драхм  от греческого миллиардера Онассиса. Вот это здорово!   Если такая помощь будет приходить каждый год, то  развернусь на полную катушку! Устрою сегодня праздник — порадую островитян,  а заодно и сама потанцую. Сколько лет я это не делала?

     Вот  группа людей встала  в одну линию и положила вытянутые руки на плечи соседей.  Тела и руки танцующих  неподвижны.   Танцуют только ноги —   скрестный шаг, приставные шаги, приседания, выпады.  Танец начинается медленно, неторопливо и плавно, постепенно ускоряясь. Движения становятся все более резкими, быстрыми. Залюбовалась на них — в этой музыке кроется жизнь, энергия и молодость.  Повеселимся от души — сегодня же праздник! И вдруг заиграла спокойная и   медленная мелодия.

     — Разрешите Вас  пригласить на танец? — обратился ко мне врач, который работал в стареньком деревянном медицинском пункте.
     —  Ну, что ж! Принимаю Ваше предложение! — ответила я ему. —   (Такой крепкий, сильный, довольно симпатичный. Надо будет потом узнать, кто он).
     — Меня зовут Телегон!
     — Прекрасно! Ты не знаешь, зачем на ногах танцующих такая обувь?
     — Они надевают сандалии на жесткой подошве, чтобы ритм танца был хорошо слышен во время исполнения, — невысокий худой молодой человек в светлом льняном костюме  провел рукой ото лба к макушке по  коротким русым волосам.

     Как этот парень  напоминает тебя  в молодости.   Какой необыкновенный свет   идет от его голубых глаз. Я думала, что выражение “утонуть в глазах” придумали ради красного словца, а оказывается, действительно, так бывает.

     — Телегон, я  плохо понимаю твой греческий. Какой твой родной язык?
     — Русский.
     — Серьезно? Так давай же говорить по-русски. Я так  соскучилась по нему.
     — Я  учился в   России, еще в детстве интересовался медициной и мифами Древней Греции. Мечтал побывать на Итаке. Сюда приехал по контракту. Первый  месяц работал на соседнем островке Лазаретто, там  узнал, что  во время чумы всех пассажиров кораблей, которые прибывали на Итаку, на сорок дней размещали на этом  маленьком острове на карантин.

     Я не произнесла эти слова вслух, а просто подумала: Телегон, говори, говори, не важно что. Только не молчи! Ну вот, песня и закончилась.
 
     Телегон    предложил прогуляться вдоль берега. И вдруг музыка в голове у меня  заиграла так грустно и  пронзительно, что меня,  как будто прорвало. Сразу вспомнились и чувство отчаяния, и страх, и ночи одиночества, когда  не могла заснуть, а если и забывалась ненадолго, то спустя час опять просыпалась, и думала, думала. Я ему рассказала  про то, как ты попал в больницу,  про то, что произошло потом прямо у меня на глазах. Про надежду  на чудо,  про истерику,  медсестру с корвалолом и  впервые заплакала так, как не делала это с того страшного момента. Слезы потоком, без остановки,  потекли из  глаз, а он гладил меня по голове, как ребёнка, от волнения перешел "на ты",  сказал: "Иди ко мне!" и  крепко обнял меня.   Я уже  забыла, что мужчина может так прижимать. Мы поцеловались, а  потом, осторожно ступая по камням,  вошли в волшебную лунную полоску воды.  Он взял меня на руки, как маленькую девочку,  и закружил. Когда мы вышли из воды, мне стало немного прохладно, Телегон  накинул на меня свою   рубашку, проводил  до дворца, и пошел ночевать в  деревянный  домик, где помимо него  жили еще три человека.

    Утром я решила построить ферму, школу, пляжный домик и гостиницу для туристов.  Потом решила вникнуть во взаимоотношения Итаки с США и Россией,  изучить экспортные цены, посчитать дебет и кредит.

     Что это за фигурка подошла ко дворцу? Щелкну-ка я по нему. В круглом окошке появилось  изображение, а в центральной панели вылезла информация: "Телегон, Россия, тридцать лет, рост - сто семьдесят пять сантиметров, вес -  семьдесят  килограммов. Здоров , как бык,  немного  не хватает развлечений, грустный. Завтра  уезжает". Как уезжает?

     — Антиной, немедленно пропустите Телегона ко мне!
     — Моя царица! Меня срочно вызывают  на родину, —  произнес Телегон дрогнувшим голосом.
     — Ты вернёшься? — спросила я.
     — Может быть, если буду нужен острову  и тебе.
     — Конечно, нужен! Ты —  врач! Я сделаю все возможное о возобновлении  твоего контракта, не говорю тебе — прощай,  говорю — до свиданья!

      Паром был готов к отплытию. Все сбились с ног, разыскивая Телегона. Нашли, мертвецки пьяного  в таверне, растолкали,   он спешно подхватил вещи и уехал.

     — Ну и хорошо, что все произошло так спонтанно, — крутилась я третий час в постели без сна,  — обошлось без слез и прощальный поцелуев, так и должно  быть. — Я пыталась  убедить себя, что никаких серьезных чувств.


     Прошло несколько дней,  я  получила сообщение в WhatsApp:
     "Уважаемая Пенелопа! Это — Амфином, бывший советник Вашего предшественника. Я  знаю, что это Антиной подстроил так, что  Телегон отправился  на родину, он же напоил его в таверне. В планах Антиноя — заговор. Я могу подсказать Вам, как действовать и помогу  вернуть Телегона обратно.

     Лучший способ сохранить все на своих местах — сделать людей счастливыми. Уважение к Вашей персоне — очень сильный фактор, который может  повлиять на всю Вашу политику. Человек, смело идущий на свободные выборы, достоин всяческого уважения.

     Вам на  электронную почту должно прийти    официальное письмо, приглашающее Вас принять участие в выборах. Решение за Вами — согласиться или отказаться. Как только дата будут назначена, Вы узнаете, кто будет Вашим оппонентом, и получите время на подготовку. Принимайте популярные решения, издавайте мудрые указы.
    
    На протяжении этого года каждый месяц будут проводиться социологические опросы, результаты которых будут отражаться в круглом окне: зеленый цвет принадлежит вам, красный — оппоненту.

    За месяц до выборов  Ваш советник Антиной  спросит: какое голосование Вы желаете провести? Честные выборы означают, что все будет находиться в руках Богов и народа.

    Сфальсифицированные — принесут Вам гораздо больше шансов на победу, но даже в этом случае она не будет гарантированной, если большинство народа вами недовольно. И еще. Чем больше мошенничества будет употреблено, тем большее количество людей будет  презирать Вас и  тем труднее будет потом восстановить благорасположение".

    Щелкаю клавишами компьютера. Действительно, через год на Итаке будут  выборы! Этого мне  только не хватало! Я думала править на этом острове вечно.  А они вот так значит!  Кто только придумал эти выборы?

      — Моя царица, хочу довести до Вашего сведения, — подошел  Амфином. — На  острове сейчас пятьдесят три человек. Горничная Меланфо, ей - двадцать пять лет, хочет стать во главе Итаки, а поддерживает ее фермер Евримах, возраст — тридцать.  Хотите, подскажу, как их уволить или уничтожить?
      — Нет, Амфином, не надо. Я построю для островитян больницу, несколько недорогих домов,  еще одну таверну и в ней  накормлю всех желающих бесплатно обедом, и подниму  всем жителям  зарплату на пару драхм.
     — Воля Ваша!
     — И скажи Антиною, что я велю его казнить, если он не вернет на Итаку Телегона.

     Прошел год. Все это время я издавала различные указы на благо народа и вела строительство, улучшающее инфраструктуру острова. Вместо медицинского пункта на Итаке появилась больница. Телегон вернулся и  бинтовал руки и ноги, лечил взрослых и детей, принимал роды. Наступили выборы,  на которых я победила.

         

                Финал

     В психиатрической больнице в перерыве две медсестры Маша и Таня пили кофе с бутербродами, и  переговаривались.

     — Тань, я уйду пораньше,  у меня с Витькой  свидание? — попросила Маша. — Ну, пожалуйста.
     — Ладно.
     — Тань, ты только Пелевиной дай перед сном   в комп поиграть,  а то она  будет плакать всю ночь.
     — А Профессор знает?
     — Да, он диссертацию пишет о шизофрении — у него какая-то своя методика. Пусть Пелевина играет в свою "Итаку" и думает, что она — Пенелопа. Там в комнате какие-то сверхчувствительные датчики снимают и ее видения, и речь записывают. Ты только не забудь перед началом игры нажать  жёлтую кнопку и дать ей жёлтую таблетку, а после игры — красную кнопку и красную таблетку.

      Вечером после ужина Таня сделала все, как просила Маша — нажала жёлтую кнопку и дала Пелевиной жёлтую таблетку, та  стала играть.

    
     —   Всё  прекрасно!    —  радостно обнаружила я результаты выборов. — Значит,  остаюсь на посту. О, Боги! Я и не думала, что это так приятно. Объявляю выходной! Карнавал!  Построю   в центре острова, напротив моего дворца и между  статуями Одиссея и Пенелопы,  пьянящий фонтан, и пусть из него  вместо воды льется розовое  вино...
    
     — Давай потанцуем! —  подошел Телегон. Я приняла его предложение. После его возвращения мы виделись только пару раз мельком. Наши взгляды встречались, но мы как будто бы чего-то боялись. Во время танца он  посмотрел мне   в глаза и сказал, что любит.
     — Ты! Меня? — удивленно подняла я бровь.
     — Да, с той самой первой минуты, как увидел твои зелёные глаза и светлые волосы. Я влюбился по уши, как  мальчишка.
     — Но я же старше тебя на пятнадцать лет.
     — Ну и что здесь такого? Ты - молодая, стройная, и красивая, и совсем не выглядишь на свой возраст.

    Поцелуй был долгим и страстным. Я подумала о том, что давно ни с кем не целовалась так неистово и страстно. Так, как будто в моей жизни  до этого не было никогда никаких поцелуев и больше не будет. И как же это здорово, вот так стоять, чувствовать на своей спине сильные, уверенные мужские руки и ни о чем не думать. Мы решили прогуляться. Прямо у побережья раскинулись густые заросли деревьев, способные спасти днем от жары, а вечером  от постороннего взгляда. То ли моя эйфория от победы   сыграла свою роль, то ли вино. Я узнала, какой он нежный и ласковый, и с нами  случилось то, что случилось.

    
     — Девушка, я закончила, — сказала я медсестре, пошла в свою палату и легла в свою кровать.
     — Ага, —   машинально ответила Маша. Остальные пациенты в это время уже спали, а Таня ругалась по WhatsApp с Федей, и  совсем забыла про красную кнопку и красную таблетку. ...



    Наступило утро...

    — Ну что, ты проснулась, моя царица? — раздался тихий  голос.
    — Да, — Пенелопа сладко потянулась на своем ложе. — Мне  такой странный снился сон. Смерть Одиссея, наша Итака, только немного другая, и дворец не такой, какие-то сооружения странные, какие-то девушки в белой одежде, говорящие о шизофрении. Очень богатый человек по имени   Аристотель Онассис хотел выкупить у всех жителей дома. Но островитян по имени Антиной, живущий на набережной Вати объявил, что не продаст свой дом ни за какие деньги,  и Онассис никогда не станет полновластным хозяином Итаки. Я   победила на   выборах, подняла благосостояние острова, заработала семьсот пятьдесят тысяч драхм. Но на следующих выборах   проиграла.   Меня и моего любимого Телегона сделали  бессмертными и перенесли на Элизий — Остров блаженных. Туда, где находят вечное пристанище люди, получившие бессмертие от богов...

 
    
    

 


Рецензии