Гримасы судьбы. Часть 22

        Татьяна не сразу узнала, что Вадим с женой уехали из города. Но алименты продолжали приходить на её счет в сберкассе, и часть из этих денег списывалась  на оплату коммунальных услуг, теперь уже её собственной квартиры. Вообще то при получении оной Вадимом, квартира была приватизирована на молодожёнов, и Вадим всего лишь выписался из квартиры, но Татьяне было  приятно думать, что она теперь единственная хозяйка жилья.

        Из тюрьмы продолжали приходить слёзные письма от Толика с просьбами о передачах, свиданиях, но Татьяна выбрасывала их, прочитав только первое.
        -Ах, ты гад!-Ругалась она вслух.- Лишил меня обеспеченного мужа, а теперь ещё хватает совести просить о помощи!
Татьяна давно выбросила из головы, что и она сама принимала действенное участие в выживании Вадима.

        Теперь она поменяла тактику. Заказала сильно увеличенное свадебное фото, обрамлённое в раму, где Вадим был в полковничьем обмундировании. Татьяна настояла тогда на этом, хотя у Вадима  была гражданская одежда. Её эго тешила форма мужа.  Сейчас она водила к себе подцепленных мужиков и, показывая на огромное фото в раме, висевшее  на самом видном месте на стене в гостиной , говорила:
        -Учти, я полковница, а не в поле обсевок!
        -А полковник то отчего "сделал ноги"?
        -Увела разлучница! Ему надоел плач собственных детей, а разлучница- лесина сухостойная- детей иметь не может. У неё больше времени облизывать его одного, а на мне дети!


        Дети же в это время сидели в детской с няней Ириной, запертые изнутри на задвижку, боясь, как бы пьяная мамочка не вздумала хвалиться своими детьми.

        До года Ани- младшей дочери Татьяна не работала, пользуясь законом,  "ухаживала за новорожденной". После нашла работу секретарши у похотливого начальника. С которым допоздна задерживалась после работы.

        Дети полностью были предоставлены больной Ирине. Она устраивала их обеих в коляске, купленной ещё Вадимом для Катюшки, и везла их к церкви на паперть. Подавали охотно, на самое необходимое хватало. Потом у церкви Ирина познакомилась с верующими женщинами, которые снабжали её нужными книжками. Ирина усиленно читала, уверовала, что Бог это единственное, что спасёт её и детей. Крестилась сама и покрестила девочек.

        Далее эти же сёстры во Христе подарили ей псалтирь, по которому надо читать по усопшим. Ирина оказалась успешной ученицей. Тогда сёстры Христовы стали  рекомендовать её родственникам усопших. Единственным условием Ирины было то, что она приходила в скорбящий дом вместе с детьми. Дети были тихие, покормленные кашей, мирно спали где ни будь в отведённом уголке, а Ирина всю ночь усердно, не отвлекаясь на разговоры и чаепития, читала над усопшим. Вскоре о усердной читальщице пошла молва, её звали в скорбящие дома постоянно и у Ирины больше не было нужды стоять на паперти с протянутой рукой.

       Девочки росли тихими, послушными, чуть не с рождения приобщенными к православной церкви Христовой. Ирине приходилось физически тяжело две- три ночи в неделю бдения, забота о детях, посещение с ними церковных служб. Но душа её оздоравливалась: она была не одна! У неё были дети, хотя и не рождённые ею, у неё были сёстры во Христе, наконец, у неё был Бог, который заботился о ней,- с этой верой ей легче было жить. Ирина уже давно, с момента ареста Толика, стала жить в комнате с девочками. Сердобольные соседи снабдили её кто чем мог. Кто то отдал старую кровать, кто то матрац и подушку, кто то постельное бельё.

       С Татьяной они были просто соседями. У Татьяны было две комнаты, у Ирины с девочками одна. Общими были кухня и холодильник в ней. Со временем, сёстры Христовы, узнав, что пьяные мужики, продолжавшие навещать Татьяну, частенько съедали содержимое холодильника, запасённое Ириной, опросили прихожан, и привезли в комнату Ирины чей то старый, но работающий холодильник. Вызванный в отсутствии Татьяны слесарь врезал в дверь детской замок. И теперь Ирина, уходя с девочками читать над покойными, запирала дверь в свою комнату, не боясь за свои продукты. Как то пьяная Татьяна заметила замок в двери детской и устроила скандал, но Ирина легко уговорила её, убедив, что замок врезал сам Вадим. Чем больше пила Татьяна, тем чаще случались провалы в её памяти.

       Татьяна жила собственной насыщенной жизнью, ни чуть не заботясь о своих кровных детях, и ни разу, с момента появления в их квартире Ирины, не давшей ни копейки на их содержание. Парадокс: Вадим- чужой человек платил алименты, а родная мать не отдавала детям даже их, а уж со своими, заработанными телом, и вовсе не собиралась расставаться.

       Шло время. Ирина всё жила в неустанном молении и заботах о благе девочек, не обращая внимания на себя, и, видимо, это самоотречение, а может вера во всемогущего Бога сотворили чудо. Ирина не умерла в течение года, как предполагали врачи, а потихоньку выздоравливала.

       Если, по писанию, Бог дал сосцы, наполненные молоком для кормления детей вдовому мужчине, то почему бы ему не проявить такую милость- малость вылечить пищевод Ирины?

       Катюшка уже ходила в школу в третий класс. Татьяна, удручённая спадом посещаемости клиентов и их низкой платёжеспособностью ( на пятки наступала новая молодая поросль проституток), вдруг стала плотоядно поглядывать на старшую дочку, а после и на младшую. У неё возникла гениальная мысль, что пара приобщить к маминому ремеслу и дочек, а детские тела можно продавать по баснословной цене!
Татьяна вдруг расщедрилась и купила дочерям по красивому платью! Девчонки, никогда не видевшие такой роскоши, прыгали и визжали от восторга. А Ирина, поняв замысел бывшей подруги, а ныне госпожи, похолодела внутри и схватилась за сердце.
Она ушла в детскую, вытащила иконку, встала на колени и стала истово молиться:
      -Господи Иисусе Христе сыне Божий! Пожалей сироток при живой матери, отведи беду неминучую. Господи забери жизнь мою в обмен на их безопасность.- Долго молилась Ирина, а потом лишилась чувств. Растрясли её плачущие девчонки:
      -Мама забрала платья, сказала не отдаст, пока не заработаем.



Для справки: Шёл 1993 год.
 
      
 
 
 
   
   
    
   
Т


Рецензии
Пора выпускать по УДО.

Юрий Николаевич Горбачев 2   07.03.2021 18:33     Заявить о нарушении
Юрий Николаевич! Кого Вы имеете ввиду? Неужели поняли мои тайные замыслы?

Надежда Мотовилова   07.03.2021 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.