Забвение Глава 32

     Не дожидаясь деления на группы, я решил подняться к Софье и привести её к нам. Но когда вошёл в её комнату, то обнаружил, что она была пуста. Окна закрыты. Фотография висела на том же месте, где я её увидел в первый раз. Возможно, она всё таки нашла одну из целых рамок и заменила разбитую. На полу отсутствовали стёкла. Я посмотрел под кроватью, в шкафу, но девочку не нашёл. Я облазал все комнаты на втором этаже, но её нигде не было.
—;Этого не может быть, — крикнул я, захлопывая со всей силы дверь в спальню родителей, где увидел ещё несколько семейных фотографий, на которых были и незнакомец, и его дочь.
     На все призывы к Софье выйти или откликнуться мне отвечала все та же тишина.
Я сел на первую верхнюю ступеньку лестницы, ведущей вниз. Сейчас уже всё окончательно смешалось, перемешалось и отложилось бессмысленной кашей в моей голове. «Что тут происходит? Куда она подевалась? Где её мать?» — всё больше копилось вопросов, на которые так и не находилось ответов.
То, что это был сон, в котором я пробудился, не вызывало никаких сомнений. Если это мой сон, значит, он скоро закончится, и я могу его менять? Но как мне это сделать. По крайней мере, все нелепые моменты легко можно было теперь списать на сон. Я знал, что так бывает, что есть практики, которые осознанно вводят себя в такое состояние. У меня получилось зайти самопроизвольно. Сейчас стояла другая задача: проснуться, как можно быстрее выйти из этого чуждого мне мира.
—;Попробую сам распоряжаться своим сном. И как мне это проверить? — проговорил, осматриваясь по сторонам.
     Первое, что пришло на ум, это пройти сквозь стену. Но попытавшись, получил отпор от стены, прилично впечатавшись в неё лбом. Не получилось. И тогда пришла более изощрённая мысль пройти по воздуху. И я пошёл, пока не скатился по лестнице на пятой точке. Это после того как сделал всего один шаг. Почему это не работает, что делаю не так? К сожалению, ответы на эти вопросы мне никто дать не мог.
Поднявшись на ноги, я спустился вниз более традиционным способом.
Все сидели в гостиной за столом, делая вид, что не слышали моего падения. Странная обстановка вокруг нас потихоньку становилась всё привычнее. Мы её замечали, но большинство на неё просто не обращало внимания. Все думали о том, что нам надо разделяться, но вряд ли кто то из присутствующих хотел оставаться со мной наедине. В их глазах я был то безжалостным убийцей, то свихнувшимся человеком с теорией хотя и подходящей, но совсем безумной.
—;Вы не видели Софью? Она не спускалась по лестнице? — вопросительно посмотрел на всех, не рассчитывая на положительный ответ.
—;Нет, так ты же за ней пошёл? — спросил Артём.
—;Её там нет.
—;В смысле нет?
—;Без смысла. Она пропала.
—;Может, она сбежала через окно? Но зачем? — задала вопрос Марго.
—;Нет, всё окна закрыты изнутри.
—;Что ты говоришь такое? — недоверчиво воскликнул Артём и, позвав Марго, пошёл наверх. — Мы сейчас её найдём.
     Через несколько минут они в полной растерянности спустились вниз. Переглядываясь, начали о чём то спорить. Потом Марго посмотрела на меня и сказала: — Ты был прав!
     Но и они уже смотрели на меня без особого доверия. Опять я, и опять что то произошло с человеком, который остался со мной наедине. Единственная, на чью помощь мог сейчас положиться, это сестра. Она, скорее всего, поддержала бы меня из за нашего родства. Больше рассчитывать было не на кого, но я принял для себя решение, что останусь и попытаюсь найти девочку, хотя понятия не имел, где её искать.
—;Ну, кто ещё за то, чтобы вернуться к машинам? — поднявшись на крыльцо, но уже не заходя в дом, спросил Женя.
—;Я, — поднял моментально руку вверх Артём и поднялся со стула, обозначая тем самым, решимость идти незамедлительно. — У меня есть несомненная уверенность, что надо идти.
—;А я останусь с братом и помогу найти Софью, — не вставая с места, высказала свою позицию Кристина. — И ещё я бы хотела, чтобы с нами осталась Марго.
—;А я и не против, — согласилась та на предложение. — Мне всё равно надоело болтаться по лесу, не люблю это дело.
—;Вы что, сговорились? Ну, и чёрт с вами, пошли,  Тёма! — немного повысив голос высказался Женя.
     Назревающий очередной спор погасили негромкие, но отчётливо слышные шаги Софьи. Она спускалась медленно, в одной руке держа ранец, а в другой — своего плюшевого мишку. Все молчаливо сопровождали её взглядом, пока она не дошла до стола и обошла всех. Всматриваясь в наши лица, села на свободный стул, при этом не проронив ни слова.
—;Пойдём быстрее, — развернул Артём Женю, и они пошли к песчаной дороге.
     Мы в окно смотрели вслед уходящим друзьям, в ту сторону, откуда пришли. Молчаливо провожали их, и в то же время не спускали глаз с Софьи. Когда Артём и Женя пропали из виду, вернулись за стол.
     Как и телефонной связи, в доме не было света. Но в глубине души мы ждали, что всё восстановится так же неожиданно, как из «ниоткуда» появилась ¶Софья.
Марго смотрела мне в глаза, как будто считывая информацию моей души. Ей было очень страшно. Через несколько секунд в этих напряжённых глазах появились слёзы. Теперь это был взгляд от безысходности взывающий о помощи. Мне хотелось подойти и пожалеть её, крепко обнять, но я не посмел.
—;Софья, а ты где была? — спросил я, а в ожидании ответа находились все.
—;Наверху, собирала рюкзак. Там, где ты меня и оставил.
—;Я был там, тебя не было.
—;И я была там с Артёмом и тоже тебя не видела, — нервничая, добавила Марго.
—;Я была там, — подняла свои ангельские глазки Софья и испуганно посмотрела на каждого.
—;Не вздумай нас обманывать, договорились?
—;Осталось поставить чайник, — разрядила обстановку Кристина, видя, как переживает девочка.
—;Без света чайник не заработает, — явно нервничая перебила Марго.
—;И что делать, пить холодную воду?
—;Когда отключали свет, мы с родителями затапливали печку, — попыталась помочь нам Софья.
—;Отличная идея, Сергей, ты сможешь её растопить?
—;Конечно, — ответил я и незамедлительно направился к плите. — А где дрова?
—;Сзади дома, около бани, — подсказала Софья.
—;Я понял, — ответив, пошёл к двери.
—;Принеси, пожалуйста, ещё воды, — остановила меня просьбой Кристина.
—;Хорошо, — ответил я, повернувшись к ней. Кристина передала ведро.
     За её спиной увидел Марго, как она, опустив голову, молчаливо сидела. Вспоминая о назревавших слезах, я представлял, как она сейчас, закрывшись от всех, плачет. Она хотела быть сильной, психологически не сломаться в этой тяжёлой ситуации. Но в душе оставалась всё той же маленькой и хрупкой девочкой, что соответствовало девушкам её возраста.
—;Пошли, помогу, — предложила помощь Кристина, отняв руку от ведра.
—;Нет, будь здесь, скоро приду, — ответил я как раз в тот момент, когда Софья подошла к Марго и, обняв её за руку, прижалась к ней. Марго в ответ подняла голову, посмотрела на девочку красными заплаканными глазами и обняла.
—;Иди к ним, Кристина.
—;Я поняла.
     Она послушно пошла за стол, а я вышел на улицу и не спеша начал обходить дом. Состояние тревоги перемешивалось с желанием быть с Марго. Очень странное состояние окружающего меня сильно смущало, пока я не остался опять один. Сейчас меня вновь стала приводить в чувство эта серая масса бескрайнего неба, которая опускалась, как мне казалось, к нашим ногам. Это был не туман, хотя и он присутствовал. Это больше было похоже на то, как будто я смотрел на всё через призму, обесцвечивающую яркие краски всего, что меня окружало. Увидев аккуратно сложенные дрова, я направился к колодцу, который находился между баней и домом, левее дровяницы.
     Колодец был вырублен из кругляка, но по виду казался староват. Положа руку на сердце, в этом серой обстановке всё казалось старше минимум лет на десять, хотя к качеству сруба претензий не было. Приподняв за массивную ручку круглую деревянную крышку, заглянул внутрь. Вода находилась метрах в трёх от верхней части колодца и была кристально-прозрачной. Поверхность оставалась недвижимой, как будто это был лёд. Чтобы развенчать этот миф, я бросил вниз ведро с цепью, которое стояло возле колодца. Оно под своим весом стремительно, но аккуратно полетело вниз, не касаясь стенок сруба, и  в тот момент, когда ударилось о воду, моё беспокойство ушло. Вместо разлетающихся «стёкол», в разные стороны полетели обычные брызги. Перевернувшись с одной стороны на другую, как будто борясь за жизнь, но всё же под действием утяжелителя, пошло под воду. Когда оно скрылось полностью, я взялся за Z-образную ручку, которая выходила из барабана с цепью, и стал крутить по часовой стрелке. Цепи на барабане уже почти не было, если не считать трёх оборотов. Они быстро стали прибавляться один за другим. Ведро внизу раскачивалось то влево, то вправо, как будто пытаясь высвободиться от цепи, поднимаясь вверх.
—;Какое глупое ведро, — улыбнувшись проронил я. Минуту назад оно сопротивлялось погружению под воду, а теперь не радо, что его спасают. На секунду я сравнил это ведро с натурой большинства женщин, хотя думал исключительно о Марго. Опять она овладевала моим сознанием. Когда ведро поднялось настолько высоко, что я смог его перехватить, то увидел, что оно до сих пор оставалось абсолютно полное. Достав его и поставив на деревянную подставку возле колодца, увидел, как цепь ударилась об основание ведра и повисла. Всё опять погрузилось в тишину и обездвиженность. Когда я закрыл крышку колодца, вода, ровная как стекло, как будто её и не беспокоили, погрузилась во мрак. Но я этого уже не видел.
     Сел на траву, прислонившись к стенке колодца, и стал в очередной раз раздумывать, во что мы такое ввязались, кто втянул нас в эту игру без правил и вектора движения? И чем дольше не находил ответов, тем больше утверждался в том, что это мой сон. Идея овладела мною полностью. Во всем начал находить подтверждения. А с миром всё было в порядке. Не может быть так, как происходит сейчас, что из за меня провалился куда то весь мир. Всё было как раз наоборот. Причину всего этого я не знал, и одной из первоочередных целей было понять, всё ли в порядке с моей головой.
     Опять погрузился в непонятные размышления, которые ни к чему не приводили, так как я не понимал, какой момент брать за основу и с чем его сравнивать! Но твёрдо решил, что точкой невозврата будет та самая дорожная автокатастрофа, что она стала началом всех наших бед. Это та начальная точка, после которой так круто поменялась наша жизнь. При том условии, что всё это не сон.
     Мне казалась, что я погрузился в свои мысли навечно. Но вырвала меня из водоворота мыслей Кристина, позвав в дом. Я встал, перелил воду из одного ведра в другое и пошёл туда, по пути прихватив охапку дров. Кристина дождалась у дверей, чтобы помочь мне, и, закрыв дверь, зашла следом в гостиную.
     Когда мы с Кристиной вошли в зал, Марго и Софья сидели за столом, играя в какую то детскую игру при помощи рук. Впервые увидел улыбку на их лицах. Обернулся на Кристину, она посмотрела на меня и осторожно улыбнулась. Обычное радостное состояние было теперь в диковинку и выглядело немного неестественно в сложившейся ситуации. На секунду я задумался, а что мешает в обычной жизни каждому человеку просто радоваться тому, что всё хорошо. И вообще, к чему этот негатив, который извергается из людей адской лавой. На самом деле это такая ненужная отрицательная энергия, которую я стал чувствовать сейчас ещё ярче. Она как будто материализовалась, оставаясь невидимой для глаз.
     Закинув дрова в печку, взял с выемки, находящейся в правой части её основания, спички, и зажёг одну. Она моментально потухла, не успев разгореться, ровно так, как будто задули праздничные свечи.
—;Возможно, отсырели? — предположил я и полез в спичечный коробок за второй. Следующая попытка оказалась успешнее, чем первая, и огонь вспыхнул, облизывая основание дров языками пламени. Дым исчезал в дальней части печки, уходя в трубу. Убедившись, что огонь уже не потухнет, я встал, взял ведро и пошёл к чайнику, чтобы налить в него воду. Затем поставил его на верхнее основание печки и сел за стол, наблюдая, как Софья и Марго продолжали играть в детские игры. К ним присоединилась и Кристина. Потихоньку игра стала втягивать меня всё сильнее и сильнее.
—;А мне можно с вами? — немного отвлёк их от игры своим вопросом.
—;Ты не умеешь, — засмеялась Марго.
—;Если он очень хочет, то я его научу, — вступилась за меня Софья.
—;Тогда посмотрю и сам пойму, как мне играть, понятно, Марго?
—;Давай, давай, — ещё сильнее засмеялась Марго, не сводя с меня глаз. Мне сейчас казалось, что её глаза — это единственный источник тёплого света в этом месте. Я впервые увидел, как она смеётся, бросая взгляд то на меня, то на Кристину. Её смех был настолько заразительный, что через короткое время смеялись все вместе. И это было по настоящему здорово видеть и ощущать. Но вдруг она как будто застыла, её взгляд остекленел. Она смотрела в мою сторону, но совсем не на меня, её что то очень сильно напугало, что то, что находилось за моей спиной. А последнее, что я там видел, было большое окно с видом на двор дома со стороны песчаной дороги, с которой мы и пришли.
—;Что случилось? — спросил я, непроизвольно обернувшись по направлению её взгляда.
Следом за мной повернулись в сторону окна и Кристина с Софьей. Но там ничего не происходило, всё та же странная серая пустота, овладевшая дворовой территорией.
—;Там кто то есть.
—;Да нет там никого, — повернулся в её сторону, после того как убедился, что за окном никого не было.
Софья испуганно слезла со стула и прижалась к Марго, которая тут же крепко обняла её:
—;Там кто то был, я вам точно говорю!
—;Сейчас посмотрю, — сказала Кристина, положив на моё плечо руку, как будто держалась за поручень. Небольшими шагами она обошла меня и подошла к окну, сжимаясь от страха.
     Я почувствовал, как её рука сдавила сначала правое плечо, а потом и левое. Глаза Марго не давали усомниться, что она говорит правду, и поэтому я тоже встал и пошёл к окну, чтобы убедиться в том, что там либо никого нет, либо кто то находится во дворе дома. По мере приближения к стеклу мне становилось не по себе в ожидании того, что я там увижу. Ничего хорошего точно не стоило ожидать, иначе бы этот кто то уж точно постучался бы в дверь дома. Тишина в это момент преумножала наши страхи во много раз.
—;Может, это мать Софьи?
—;Вряд ли.
—;Мамочка, — тут же сказала Софья и побежала к окну.
     Под влиянием страха я представил, как какая то невиданная сила вдруг предстанет перед нами, разобьёт стекло и вытащит нас на улицу с лёгкостью двух пустых картофельных мешков и уволочёт в неизвестном направлении туда, где туман поглощал всё. Было жутко страшно, и расстояние в три шага сейчас казалось долгим путём, который преодолеть практически невозможно. Кристина была за мной, но я всё таки выдохнул и сделал шаг к окну. У меня как груз с плеч упал после того, как убедился, что за окном никого нет, и даже нет никаких изменений после того, как смотрел в него последний раз.
—;Там никого, — утвердительно сказал я и почувствовал, как Кристина ослабила хватку моего плеча и подошла к окну вплотную, упершись носом в стекло.
—;И вправду никого нет. Я уже не знала, что и думать, радоваться этому или бояться новых встреч. Уже совсем запуталась.
—;Нам всем сейчас нелегко, и если бы знали, что делать, обязательно это сделали бы.
—;Пойдём перекусим, уже всё готово.
—;Пойдём.
     Мы сели за стол, подтянув к себе тарелку со сладостями, и непринуждённо посмотрели на Марго.
—;Я вам точно говорю! — начала она оправдываться.
—;Мы же тебе не говорим, что ты врёшь нам, — сказал я, чтобы не раздувать новый скандал. — Всякое бывает, может, и был кто то, а может, просто показалась. Всё таки все мы переживаем такой стресс.
—;Там кто то был, я не сумасшедшая!
—;Хорошо, — направился к выходу, прихватив с собой металлическую тяжёлую кочергу.
—;Ты куда? — спросила вслед Кристина.
—;Сейчас подойду, — ответил я и вышел на улицу.
     Я пошёл в сторону колодца, так как дорога была мной уже протоптана. Быстро завернув за угол, остановился, высматривая того, кого якобы увидела Марго. У меня не было оснований ей не доверять, но я понимал, что под тяжестью всего навалившегося на молодую женскую психику могло что то пойти не так, и воображение стало выходить из под контроля. Никого не было.
     Я пошёл дальше. Ни одного намёка на чьё то присутствие. Обогнул ещё один угол дома, всё та же пустота; ещё один, и вот уже заглядываю в дом через то самое окно, в котором Марго кого то заметила. Отчётливо виднелись все, кто находился в гостиной. Будучи кем то, кто так хотел скрыть своё присутствие, я вряд ли бы остановился перед практически панорамными окнами и вглядывался в дом. Все смотрели на меня в ожидании ответа, но мне больше нечего было сказать, я просто пожал плечами, повернулся от окна и крикнул:
—;Артём, Женя выходите! Если вы решили сейчас пошутить, то это явно не то время и, тем более, не то место. Все и без этого очень напуганы, хватит издеваться, идиоты. Выходите или идите к чёрту, чтобы мы вас никогда больше не видели.
Обернулся именно в тот момент, когда все подошли к окну, как будто почувствовал их приближение. Они с непониманием смотрели на то, как я кричу, но никого не видели. Посмотрел на них, махнул рукой и снова пошёл в дом. Зайдя, сел на своё место, все расселись по своим.
—;Кого ты там увидел? Кому кричал? — спросила Кристина, а ответа ждали сразу три пары глаз.
—;Да никому.
—;Но ты же звал кого то?
—;Я просто подумал, что это идиотская шутка Жени или Артёма, что они разыгрывают нас непонятно для чего.
—;Женя может, — вдруг подхватила мою мысль Марго. — Он, по моему, кайф получает от того, когда кому то делает плохо.
—;Почему то я так и подумал.
—;Хотя, как по мне, ему сейчас не до шуток. Машина разбита в хлам, сам хромает. В любой другой ситуации, скорее всего, он бы так и поступил, но не сейчас. А Артёму вообще этого не надо.
—;Ладно, тебе виднее, ты же не только с ними познакомилась.
Кристина с Марго накрыли стол довольно быстро, и мы сели пить чай.
—;Всё таки там кто то был, — прожёвывая еду, напомнила Марго. — Жаль, мне не удалось рассмотреть его лица.
—;Ладно, разберёмся, — ответил я и посмотрел на Кристину. Она в ответ одобрительно кивнула головой.
     Вскоре мы встали из за стола, убрав за собой. Расселись напротив печки, чтобы видеть, как горят дрова, да и казалось нам тут немного теплее. Кристина села возле меня, расположившись чуть ближе к огню, следом Марго, а на ноги её села Софья. Огонь — это то, что оставляло нам возможность понимать, что мы ещё в нормальном мире, где всё так же, как и везде, только нет людей, или есть, но они зачем то скрываются от нас. На секунду меня посетила мысль, что мы попали в ток-шоу какой нибудь игры на выживание, и в каждом углу напичканы камеры, а тот, за кем я бежал, был один из координаторов данного мероприятия. Этим и объясняется, почему он бежал от меня, чтобы не провалить всё это дело, на которое, видимо, было потрачено слишком много миллионов. Я думал и непроизвольно стал осматривать углы в надежде найти подтверждение данной теории в виде камер или красных индикаторов скрытых камер онлайн вещания.
—;А может, это реалити-шоу? — всё таки решил спросить я. Сейчас каждая самая странная идея имела право на существование.
—;Очень странное, — добавила Кристина.
—;Но подождите, вот представьте, что какие нибудь олигархи возомнили из себя вершителей судеб и устроили всё это. А выживший получает большой приз. Но ведь есть ощущение того, что здесь кто то был совсем недавно. Или вот свечи, горящие в церкви? Человек, бежавший в лесу… Зачем ему тогда убегать?
—;И зачем им это?
—;Так вот, сейчас на каком то интернет-ресурсе идёт онлайн трансляция, и игроки делают ставки, кто за кем умрёт, кто последний, или кто выживет. А почему нет?
—;Очень странно это слышать.
—;А не странно, что маленькая девочка одна в алтаре старого храма в деревне, где не осталось ни одного жителя? Она здесь одна и никого. Никого на сотни километров в любую сторону отсюда. И нет света, хотя провода подведены к каждому дому. Не работает телефон, хотя никаких повреждений. Это вот не странно? Объясните тогда мне, в чём здесь дело?
—;Я не знаю, а ты, Марго?
—;Я кого то видела, как в лесу, так и в окне этого дома, поэтому, что здесь происходит что то странное, это сто процентов, если не все триста. Может, и Артёма с Женей сейчас там обрабатывают, чтобы они подыгрывали, я не знаю… Правда, может быть всё что угодно.
—;Ладно, гадать не перегадать, что будем делать? — спросил я.
—;Можем вернуться к машинам, вдруг там уже помощь оказывают, всё таки времени прошло достаточно, чтобы хотя бы кто нибудь проехал мимо машин, — предложила Кристина.
—;Может быть, ещё есть варианты?
—;Может, попытаться отыскать хоть кого нибудь в этих домах, которые мы проходили, всё таки не во все дома мы заглядывали и стучались.
—;Можно и так.
—;Или отыскать мою маму.
—;И это тоже надо, — согласился я и в раздумьях посмотрел через окно куда то вдаль, в серую даль неизвестности того, что нас ждёт.
—;Давайте поищем, двигаясь в сторону машин. Если мы здесь ничего не найдём, то и ждать тут больше нечего, — предложила Кристина.
—;Я согласна, — кивнула головой Марго и посмотрела на Софью. — А ты согласна?
—;Да, — в ответ кивнула головой девочка. Она была довольно сообразительна для своего возраста. А как она держалась в такой ситуации, оставалось только восхищаться её храбрости.
—;Тогда, может, возьмём необходимое с собой из этого дома, если, конечно, Софья не против, — я посмотрел на неё.
—;Хорошо, — тоненьким голоском ответила она.
—;Тогда за дело. Собирайтесь, а я схожу до бани и сарая, всё таки там не посмотрел, как и что. Все согласны?
—;Да, — почти синхронно ответили три женских голоса.
—;Да, и вот ещё что, — все вопросительно посмотрели на меня. — Если никого не найдём и изменений возле машин не будет, то тогда двинемся в сторону, откуда мы приехали. Там километрах в двухстах есть придорожное кофе, где мы останавливались на ужин. Двинемся к нему.
—;Отличный план, — с улыбкой произнесла Кристина. В глазах промелькнула надежда.
—;Всего то двести километров, — добавила Марго.
Я подмигнул им, вселяя уверенность, и вышел из дома. Они в свою очередь принялись готовиться к дороге.

(продолжение следует...)


Рецензии