О других...

     В предыдущем рассказе как могла, так о себе и рассказала... А давайте я теперь расскажу об ареале моего обитания и его жителях?

     Живу в маленькой подмосковной деревне на берегу небольшой речки, коих, деревень и речек, так много в Московской области. Названия деревни и реки раскрывать не буду. Всё равно они вам ни о чём не скажут.

     Один край моей деревни большим пшеничным полем подпирается, другой к небольшой реке спускается, а за той лес дивный возвышается.
    
     Очень люблю свою реку. На первый взгляд из-за своей неширокости она выглядит несолидной и несерьёзной. Но не смотрите на её невнушительные размеры! Весной в половодье она разливается на много метров и затапливает собой участки, находящиеся в низине, а летом в ней бьют ледяные ключи.
     Кстати, моя речка с помощью нескольких более крупных рек Волгой вливается в Каспий. Поэтому, если кто-то из вас увидит как на волнах Каспийского моря тихо покачивается цветок, знайте, он мой и это я, Флора, прислала его вам :)

     В моей реке и рыба всякоразная водится (щука, плотва, караси, ерши, лещи), а не так давно, как уверяют старожилы, в ней плавали судаки и даже жили раки, но «вести с полей» в виде удобрений их, раков, извели-изничтожили.
 
     А ещё на берегах моей речки активно строят свои плотины и хатки трудоголики бобры. Они живут вне деревенской черты выше по течению. Хоть и редко, но иногда можно наблюдать проплывающее мимо дерево с характерной для бобровых зубов «карандашной» заточкой.

     В нашей округе и зайцы водятся. Но зайцы не простые, а деревенские! Лет этак пять назад, выглянув в окно, я не поверила своим глазам - заяц! По  безлюдной дороге, что между моим заборчиком и обрывом к реке, идёт заяц. Зайка шёл неспешно (видать, призадумался), слегка подпрыгивая.
     Я, конечно, тут же подумала, что у меня «белочка». Интересно, а что бы вы подумали, будь на моём месте?! Не каждый день средь бела дня зайцы-меланхолики по деревне бродят…
     В надежде на то, что «видение» сейчас же исчезнет, я, крепко зажмурив глаза, потрясла головой. Через секунду, вернув глаза в исходное состояние, поняла, что «белочки» у меня нет и в помине, а вот длинноухий как шёл, так и продолжает идти.
Как потом выяснилось, эту потеряшку в течение нескольких дней неоднократно видели в разных концах деревни.
 
     А когда я увидела (и не я одна) в деревне лис, то уж и не удивилась вовсе...
     Правда, в самый первый раз это было не летним днём, как в случае с зайцем, а глубокой зимней ночью. Помню, я в очередной раз вышла, чтобы позвать домой своих чрезмерно загулявших кошек, и увидела за калиткой совсем неподалёку от себя какую-то собаку. Причём, что было очень странно, собака эта мышковала! Дико удивившись, я пригляделась и, о Боже!, поняла, что это и не собака совсем, а настоящая лиса! Да и не бывает собак с такими лисьими хвостами…

     А ещё в лесу, что за рекой, водятся лоси и кабаны. Лосей видела сама. Как-то выскочила пара (мама-лось и лосёнок-недоросль) на лесной дороге прямо перед самой машиной. Помню, как испугалась тогда. Но Бог, что называется, отвёл. А иначе вы бы не читали меня сейчас, ведь месиво не пишет…

     А насчёт кабанов врать не буду, сама не видела. Но друзья рассказывали, что и им однажды кабан с выводком перед самой машиной дорогу перебегали.

     Но самое главное достояние моей деревни - это её жители. Люди в большинстве своём хорошие, добрые, работящие. Люди, готовые прийти на выручку и оказать посильную помощь, люди, умеющие поддержать в беде и от души порадоваться чужим успехам.

     Ну вот. Кажется, цель достигнута. Познакомила вас не только с собой, но и с местами и их обитателями, где живут они, где обретаюсь и я...

29.11.2020
Фото автора. Белая тишина


Рецензии