Дороги любви непросты. Часть 3 глава 20

     В соавторстве с Игорем Караваевым: http://proza.ru/2020/12/05/1425


Второй раз подошла Зоя к училищу, но войти так и не решалась. Сегодня должны вывесить список первокурсников. Стоя в отдалении, она наблюдала за теми, кто выходил, пытаясь определить по лицам: прошёл ли по конкурсу или нет?
Говорят, что надежда умирает последней, на неё, единственную, и уповала. Шансы, честно сказать, были не очень-то велики.

Как ни готовилась она к экзаменам, а историю сдала на тройку. Хорошо, что вообще не выставили! По билету почти ничего не ответила… Преподаватель попался добрый: стал задавать вопросы по другим темам, еле-еле выкарабкалась. Сочинение списала со шпаргалки, что Саша дал, но, видимо, где-то всё же допустила ошибку, а может и не одну, так как поставили за грамотность четвёрку. До вступительных испытаний её допустили, и танец удался на славу! Зоя видела, что все из приёмной комиссии смотрели на неё с одобрением и даже восхищением. Спасибо Елене Александровне, которая оттачивала с ней каждое движение, и Саше за магнитофон и кассету.

Всё бы ничего, но с утра ещё подпортили настроение цыгане. Они расположились по всему Московскому вокзалу, в проходах метро: одни сидели, протягивая руку для подаяния, другие, помоложе, - сновали взад-вперёд с предсказаниями и предложением погадать. Маленькие цыганятки прятались за материнские юбки, те же, кто постарше, норовили сунуть руку в карман или сумку зазевавшихся прохожих.

- Красавица, дай малютке на хлебушек! – остановила её молодая цыганка, нахально вцепившись в руку. - Всю правду скажу! Порча на тебе, оттого и не везёт в последнее время. Дорога в казённый дом радости не принесёт, – тараторила она, прижимая к груди спящего ребёнка. - Не пожалей копеечки…

Зоя вытащила из заднего кармана джинс пять копеек, приготовленных за проезд в метро, и попыталась вложить в ладонь женщины. Она не заметила, как её в считанные секунды со всех сторон обступили цыгане.

- Пропустите меня! – попыталась она вырваться, но её как будто не слышали, кольцо сужалось, а прохожие, не обращая внимания, торопливо проходили мимо. Вдруг одна из пожилых цыганок что-то громко выкрикнула на своём языке, и толпа моментально рассеялась.

- Так ты же наша - цыганка!  -. чёрные, как у самой Зойки глаза, смотрели на неё с удивлением и любопытством. - Приходи вечером в табор: петь, танцевать, захочешь, и гадать тебя научу!

Придя в себя, Зоя побежала к турникету, сжимая во влажной ладошке тот самый пятачок, не взятый от неё цыганкой.

- До Сортировки доберёшься, там табор наш увидишь… - неслось ей вслед.
«Нашли тоже мне свою!» - возмущалась девушка, внимательно всматриваясь в своё отражение в окне электропоезда.

Как бы Зоя не хорохорилась, но утренняя встреча конкретно подпортила ей и без того не слишком-то хорошее настроение.

«А вдруг сглазили?! Может, лучше завтра приехать…»

- Привет! – вывел её из задумчивости резкий, чем-то напоминающий птичий, голос.

- Ты же Зоя? Миронова?  – незнакомая девушка протянула ей руку. – А я Альбина Янковская.

- Очень приятно, - сказала Зоя, ответив лёгким рукопожатием.

- Не узнаёшь? Мы же с тобой вместе экзамены сдавали!

- Точно! – улыбнулась Зоя. – Вспомнила!

Она действительно вспомнила эту зеленоглазую красотку, смотревшую на всех свысока равнодушно-рассеянным взглядом.

- Иди, не бойся! Вроде я видела твою фамилию, когда пробегала глазами список.

- А ты поступила? – стараясь как-то оттянуть время, спросила Зоя.

- Конечно! У меня все пятёрки, - немного высокомерно ответила Альбина, закатывая при этом глаза.

- У меня тройка по истории, - чуть дрогнувшим голосом призналась Зоя, тяжело вздохнув.

- Иди уже! Говорю же, что ты в списках!

В вестибюль она вошла на негнущихся ногах, немного постояла, наконец, набравшись смелости, сделала широкий шаг вперёд и оказалась возле доски объявлений. Вот она в списке: Миронова Зоя – теперь уже студентка первого курса культурно-просветительного училища. Никогда ещё созерцание своей фамилии, а особенно имени, не доставляло ей такого истинного удовольствия. Кто-то попытался сдвинуть её в сторону, но Зоя упрямо оставалась на одном месте.

- Да пошли уже! Хватит любоваться!

- Ой, Надюша! – обрадовалась Зоя, повернув голову к дёргающей её за руку девушке.
 – Ты как? Поступила?

Надя тряхнула в ответ светлыми кудряшками и весело рассмеялась.

- Я так рада, Зоечка! Так рада! Ты не представляешь! Значит, мы с тобой вместе будем учиться! – затараторила она, выходя на улицу. – Пойдём где-нибудь посидим, кофе выпьем, я с утра ничего есть не могла: так переживала, ты не представляешь!
 
С Надей она познакомилась ещё перед сочинением. Девушка ей сразу понравилась: маленького росточка, чуть плотненькая, но очень подвижная, с хорошеньким задорным личиком, с которого не сходила обаятельная улыбка, - она напоминала чем-то комнатную собачку, а своей доброжелательностью и легкостью характера - подругу Лену.

Пока девушки решали в какую сторону им лучше направиться, к ним подошла Янковская.

- Ну что, отметим сиё значимое событие походом в кафешку?

В кафе они посидели недолго: Зоя торопилась на телеграф, зная, что дома все волнуются и ждут её звонка, а потом она планировала поехать к Сашиной бабушке, чтобы договориться о поездке к нему. Одна она ехать не только стеснялась, но и боялась, так как дорога туда была дальней и непростой, как говорила Ангелина Константиновна.

Она уже получила от Саши три письма, и в каждом было о любви. Зоя скучала по нему, сильно скучала, ей постоянно не хватало Сашки рядом. Столько лет они всегда были вместе, а здесь пришлось расстаться на такой внушительный срок, и впереди ещё годы учёбы: у неё почти четыре, а у Саши - так вообще целых пять…

Продолжение: http://proza.ru/2020/12/05/197


Рецензии
А я с первого раза не поступил, только во второй раз повезло...
Иван

Иван Цуприков   19.08.2022 18:01     Заявить о нарушении
Главное, что поступили!
Спасибо большое, Иван!

С уважением
Марина.

Марина Белухина   19.08.2022 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.