Под лисьей луной. Глава 5. Последняя Библиотека

      Джо отдал Радосвете рюкзак и сел на кресло.
- Тебе идет. Эта одежда.
- Спасибо. Так почему вы спасли меня. Что-то в тех документах ваше?
- Да. - Радосвета достала вырванный лист из старинной книги, что был в документах Анны. - Ты знаешь что это?
- Нет.
- Это причина всех ваших бед. Сказание  о ящике Пандоры. Моя библиотека мертва, так как кто-то украл Ящик Пандоры и кинжал Оазис Пустынной Империи, и документы о них оказались у твоей подруги.
- Она мертва!
      Испугавшись хищного блеска глаз Королевы, Джо вжался в кресло.
- Тогда доставай все, что она дала тебе, все что ты сам нашел!
     Она швырнула ему рюкзак.
- Я...
- Лис... - Радосвета подошла к нему, и, положив руку на его плечо, склонилась, - Я потеряла там все свои библиотеки. Твои люди сожгли дотла все. И сделали так, что время пошло вспять. Моя дочь вновь стала ребенком. Мы теряем силу.
- Я помогу. Я хочу и сам понять, почему они искали эти бумаги и за что ее убили, подставив меня.
- Хорошо... Не волнуйся, лис.

- Я Джо...
- У тебя есть день. Изменения существенны...
     Радосвета приоткрыла рубашку на груди Ника... И он понял, что и его грудь, и спина почти полностью покрылись лисьей шерсть.
- Я оставлю тебя одного.
     Королева вышла, а Нику предстояло разобраться с документами.

     Все началось с заметок о ящике Пандоры. Довольно большая часть документов была посвящена легенде и подробным описаниям поиска его во многих уголках земного шара. Там же путь привел к Публичной Библиотеке Нью-Йорка, куда под строжайшим секретом был доставлен Ящик Пандоры. Чтобы избежать его обнаружению, хранился он на нижних ярусах библиотеки, и над ним возвели следующие уровни хранилища и саму Библиотеку. В одних документах говорилось, что зло сжигает человека, что нашел Ящик, в других - что окажись он в плохих руках, и мир растворится в хаосе, звериная сущность станет основой жизни и зло получит власть над всеми ресурсами, болезни, миражи, время будет хаотично меняться, наступит Тьма... И лишь затем на дне остались вера, надежда и любовь как силы, что помогли разрушить Тьму.
   Ящик Пандоры исчез...
   Далее был компромат. За несколько дней до смерти Анна написала записку, что в офис, где они работали, привезли картонные коробки в больших количествах. И это была не бумага. Она подозревала, что за похищением Ящика стоит кто-то из своих, тем более на коробках стояла надпись "Нью-Йорк".
    В его документах Лара приехала из Нью-Йорка. "Лунная дорога" вмешалась в историю с каким-то древним артефактом. Именно то, как подробно было написано про Ящик Пандоры и то, что Лара нервничала, желая найти документы, говорит о том, что они это сделали... Они открыли его... Но что же пошло не так, и почему люди стали частично звери.

- Зло не всегда такое, как вам его рисуют, - Радосвета вернулась и села рядом с Джо. - Я не могу проникнуть в город. Раньше нам достаточно было хотя бы одной библиотеки, чтобы проникнуть через нее как Свет и понять... Город в западне. Зло в людях. Не каждый лис, злой, но каждый человек хитер.
- Я не...
- Ты работал в СМИ... Но тебе повезло больше. Ты не Змей.
- Как много времени у нас все вернуть, если мы узнаем, что они сделали, если проникнем в город?
- Узнаем утром. Я покажу тебе кое-что.
   Радосвета поцеловала Джо... Он закрыл глаза, и вдруг увидел, словно во сне, разрушенный Нью-Йорк. Будто только сейчас прошла война, и небо посерело от пыли. Поодаль, правда, оставалось нетронутое место. Радосвета, что держала руку Джо, указала на руины. Казалось, это был древнегреческий храм, а львы, пораненные битвой, еще охраняли его от набегов. Она вела его к центру библиотеки...
    Джо чувствовал холод в теле. Радосвета опустилась в центре храма и указала на след в камне. Ящик Пандоры. Он исчез...

   Видение исчезло, когда Радосвета убрала свои губы.
- Что это было...? - спросил Джо
- Моя Библиотека...
- Значит...
- Ящик у них... Я оставлю тебя. Спальня в двух комнатах отсюда. Завтра сложный день... Нам нужно будет добраться до вулкана и осмотреть его...

     Возражать не было смысла и Джо, пошел спать...

    Ночью ему ломило все тело. Проснувшись, он понял, что его руки стали полностью, как у лисы... Попытавшись встать с кровати, он упал, запутавшись в штанах. Подняться на ноги он не мог...
    Лис побежал по коридору, и остановился лишь на кухне, где на полу стояла миска с водой. Джо осторожно подошел и посмотрел в отражение...
Он полностью стал лисом!
    "О Боже, неужели это из-за зайца"... Радосвета нашла его, напуганного.
- Да... Это плохо. Не бойся...
    Она наклонилась и закатила брюки у него на задних лапах, чтобы они ему не мешали.
- Что со мной?? - спросил Ник.
- Ты далеко от города. Пошли, я покажу тебе кое-что.
Лис пошел с ней в южное крыло, где была библиотека.
- Это то немногое, что нам удалось спасти. Ник... Мне жаль...
    Радосвета положила перед ним тот самый вырванный лист из книги.
- О чем вы?
- После третьей лисьей луны ты больше никогда не станешь человеком.
Сегодня взошла первая.
    Радосвета распахнула шторы на окнах и лис Джо увидел огромную оранжевую луну, окруженную давящим красным сияние, посреди темно-синего неба. Ее не могли видеть в Чигельбасе из-за облака, но отлично видно за пределами города. Лис подбежал к окну, поставив передние лапы на подоконник.
- И что, я не стану человеком?
- Станешь, - ласково и сочувствующе глядя на него, сказала королева. - Я тебе помогу. Если ты обещаешь мне вернуть мне мои вещи, и мы воскресим мою библиотеку, я выполню любую твою пользу.
- Обещаю.
   Лис отпрыгнул и стал вилять большим пушистым хвостом.
- Ты хочешь есть, Джо?
- Не отказался бы...
- Тогда...

   Радосвета учила его ходить на задних ногах, но получалось это не сразу. Лис забавно шатался и постоянно падал, но наградой был хоть кусочек мяса... А есть хотелось очень. И все же, у них получилось. В ходе тренировки, оказалось, что в образе лиса есть свои плюсы, да и теперь он стал гораздо быстрее.
- Мама...
    Сначала Джо показалось, что возле окна появился луч от луны... Но потом он заметил, что это сияние... Что-то резко ослепило его, а потом, убрав лапу от глаз, он увидел маленькую девочку лет 10, что держала в руках книгу с бордовой обложкой.
- Вы не лис...
- Алисия... Джо, познакомьтесь, это моя дочь. Последняя Библиотека - Алисия Ла Свен.
- Миледи... - Лис подошел к ней на задних лапах и поклонился.
- Здравствуйте, Джо Ник.
    Он посмотрел на нее. Его имя не называли полностью.
- Дайте мне свою руку, сэр, - попросила малышка.
    Они стояли возле огромного окна, и луна возвышалась над ними. Девочка положила книгу на подоконник. Лунный свет проходил через узкое окно в комнату, и луч, словно вуаль, накрыл огромного лиса в одежде и маленькую принцессу Библиотеку. Он дал ей свою лапу. Малышка прикоснулась к его руке, и лис почувствовал, что снова становится человеком. Правда, волосы его стали длиннее, но возможно это тоже влияние луны. У окна стоял высокий мужчина с длинными волосами до плеч, чьи карие глаза сияли добротой, в белой рубашке и с закатанными брюками, лисьи уши и хвост у него еще остались, как и небольшая часть спины до середины лопаток была покрыта рыжей шерстью. Ладонь тоже осталась похожей на черную когтистую перчатку.
   Мужчина посмотрел на себя в отражение в окне, и опустился на одно колено перед маленькой миледи:
- Как вы это сделали?
- Вы ведь не зверь. Вы сами это сделали.
- Алисия... Ты стала сильней...
- Да, мама... Я нашла ее.
    Радосвета подошла к дочке, а та почему-то не хотела отпускать руку Джо.
- Леди Алисия, - мягко сказал Джо. - Вы думаете, я снова стану лисом, если вы меня отпустите?
- Станете,- ответила ему малышка.

    Ее большие кошачьи глаза смотрели в его душу. Перелив цветов невозможно было уловить, были они темные, или светлые, словно хамелеоны, меняющие свет, и лепестки желтого цветка мелькали в хрусталиках глаз в сине-зелено-карих глазах ребенка. Тем не менее, ее короткие ответы звучали так, будто их говорит взрослая леди.
- Почему же тогда только ты можешь сделать меня человеком?
- Не я. А вы сами. В отличии от них ,- она указала на город, - вы никогда и не были животным... Мама... У них наш Ящик Пандоры и кинжал Оазис. Но нам не добраться... Но вы, мистер Ник, вы можете.
     Ребенок отпустила руку, и мужчина снова стал лисом.
- Змеи окружили город.
- Алисия, я же просила тебя не ходить в город! Ты понимаешь, что я могу потерять тебя!
- Этого не будет. Я ведь Свет. Свет Библиотеки. И я Лебедь. Мама! Нам надо спешить... Ты должна это видеть!
- Милая...


Рецензии