Новость

Новость
Новый год прошёл, приближалось Рождество. Кто-то встретил праздник, надеясь на что-то новое, а кто-то подошёл к черте и ждал момента завершить свой цикл.
В пригороде стояло здание, в котором располагалась психиатрическая клиника. Там протекала совсем иная жизнь со своим распорядком и пациентами, которые больше никогда не смогут вернуться в наш мир. Среди них был один пожилой человек, на вид невзрачный и спокойный. У него была шизофрения. Он слышал голоса, и ему являлись видения, которым он иногда не мог найти объяснения.
Вечером, перед завершением дневной смены, Прохор попросил встретиться с человеком по имени Слава. Кроме имени он ничего о нём не знал, но, на удивление врачей, он в точности описал хирурга городской больницы Вячеслава Вячеславовича. В медицинском кругу Славу знали все. Врачи не смогли отказать ему в просьбе, так как больной был неагрессивным, к тому же им было интересно узнать, зачем Прохор захотел встретиться именно с ним.
Заведующий лечебницей набрал рабочий номер Славы:
– Добрый вечер, Вячеслав. Я думаю, Вы меня узнали? Это заведующий психиатрической больницей Аристарх Семёнович. О, как замечательно. А мне вот понадобилась Ваша помощь. Если Вы не сильно загружены работой, Вы не могли бы приехать к нам сейчас?
– Добрый вечер, да, конечно, узнал. Что-то случилось? – удивлённо донеслось из трубки.
– Я Вам не могу всё объяснить по телефону. У нас сложилась не совсем стандартная ситуация. Один из пациентов нашей больницы хотел бы с Вами встретиться.
– Я сомневаюсь, что среди Ваших пациентов есть мои знакомые, – удивился ещё больше Вячеслав.
– Я думаю, Вы мне доверяете, тем более, мы с Вами уже давно знаем друг друга. Для меня эта просьба также была странной, но что-то в этом есть. За двадцать лет, которые больной провёл у нас, он не изъявлял желания ни с кем увидеться. Мне очень бы хотелось, чтобы Вы к нам приехали.
– Хорошо. Я приеду, закончу пару рабочих дел и сразу к Вам. Вы уже в курсе последних событий?
– Да, я слышал о недавней аварии. Надеюсь, никто не пострадал?
– Парнишка в коме. Две жертвы, не по моей вине. Я даже не представляю, как бы я жил с этим грузом. А этот пациент, что именно сказал, Вы не помните?
– К сожалению, я лично не присутствовал при разговоре. Мне о нём рассказал санитар. На моё удивление больной дал Ваше чёткое описание. Приезжайте, я Вас буду ждать. Заранее спасибо за понимание.
Они оба повесили трубки. Аристарх Семёнович на шаг приблизился к разгадке. У Славы всё случилось наоборот. Он был в недоумении. Как-то давно мама что-то рассказывала из своего прошлого, будто в день аварии они на дороге встретили странного пассажира, но она так до конца и не смогла понять, был ли он реален или ей всё привиделось, когда она была без сознания.
Слава дал особые рекомендации коллегам:
– Так, вы уже не новички и знаете, что делать. Это редкий случай, когда человек с такими тяжёлыми травмами пытается бороться за жизнь. Всё в наших руках. Он должен выжить. Я лично за него в ответе.
Вячеслав вышел на парковку к своему авто. Снег заметал дорогу. Минут через десять он вошёл в психиатрическую клинику и встретился с Аристархом Семёновичем.
– Добрый вечер. Вы не представляете, как я Вам рад. Прошу за мной. –  Он указал рукой на коридор, и они в спешке пошли.
Слава молчал всю дорогу. Когда они подошли к двери, он заглянул в окошко и спросил:
– Это он? Тот самый человек, который хотел меня видеть? – Слава повернулся к Аристарху Семёновичу и замолчал.
– Да, это он. Всё, что нам о нём известно, это то, что зовут его Прохор. У него шизофрения. Он слышит голоса, ему являются видения, иногда называет себя пророком Господнем, но Вы-то понимаете, что это симптомы болезни. И не волнуйтесь, он неопасен. Прошу. – Аристарх приоткрыл дверь в палату.
Слава вошёл. Дверь за ним закрылась, они остались вдвоём.
– Здравствуйте, Слава. Вас ведь так зовут? Я прав?
Слава присел за стол напротив Прохора.
– Совершенно верно. Мы знакомы с Вами?
– В каком-то роде.
– Мне сказали, что Вы хотели со мной поговорить и это очень важно.
– В первую очередь, это важно для Вас. Вы звено одной цепи. Важное звено. Часы ломаются. Цепь рвётся. Отсутствие детали.
– Это какой-то шифр или код? Я не совсем понимаю, что Вы хотите мне сказать.
– Вы слышите лишь то, что сами хотите. Другие говорят. Знаки. Они неслучайны. Она ждала, но ты её не помнил.
– Вы о ком сейчас говорите?
– Важна память о людях, вещах. Они живут. Как огонь в печи. Если приглядывать, то он горит. Беда случится, помоги ему сбыться. Так хочет Господь. Он зовёт тебя. Она ждёт тебя.
– Вы сейчас говорите про Алису? Как Вы узнали о ней?
– Когда-то давно я просил выжить твою маму. Ты должен был появиться на свет. Линии пересекаются, чужие становятся причиной, судьбой, пророчеством. Пришло твоё время, – чуть слышно сказал Прохор.
– Это очень странно.
– Что странного?
– Всё, что Вы говорите. Для чего Вы хотели меня увидеть?
– Дорога домой. Ты должен быть там. Твоё время пришло. Послезавтра, 6.01. в 23:08 останови его. Это должно произойти.
– Вы говорите про трассу Р-119?
– Автобус не доедет. Она будет ждать. Этого хочет Господь. Выход один, другого пути нет. Ты всё исправишь. Помоги. Ты рождён для этого. Нет смысла жить без цели. Пустота уйдёт. Всё закончится. – Прохор стал повышать голос.
В комнату забежали санитары и сделали успокоительный укол. Он обмяк в их руках. Перед тем, как выйти из палаты, Слава посмотрел на Прохора. Его взгляд был беспомощным и даже безнадёжным.
На Славу нахлынули воспоминания об Алисе, о родителях. Он стал осознавать, что его жизнь была лишь погоней от пустоты, которая его всё-таки настигла. Как ни старался, он не смог заполнить свою душу.
«Возможно, он болен, но не настолько, чтобы знать, что было и что творится у меня внутри», – подумал Слава.
От размышлений его отвлёк Аристарх Семёнович:
– Вы меня простите, что я испортил Вам вечер и оторвал от важных дел.
– Всё хорошо. Думаю, я бы сделал то же самое!
– Что именно? Поверили бы этому больному?
– Я не об этом. О том, что это странно, пожалуй, и для Вас. Он говорил удивительные вещи на самом деле.
– Признаться честно, я ничего из сказанного не понял, но всё равно спасибо, что приехали. Ещё раз извините, что пришлось Вас побеспокоить в столь поздний час. До свидания и доброй ночи.
– До свидания.
Слава сел за руль и закурил сигарету. Всю жизнь он пытался найти смысл, а Прохор всё изменил за какие-то считанные минуты.
«Какой смысл в наших поступках? Мы все уйдём на небо. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но итог один. Нужно принять это. Возможно, он прав, что я не умею слышать. Я должен всё исправить. Я исполню Его волю. Он не сумасшедший».
Из-под шин летел снег, машина ехала в снежную пустоту. Слава взглянул на часы и установил таймер обратного отсчёта.
«Как всё просто оказалось: знать, что путь ведёт в никуда. Стать причиной трагедии во избежание ещё большей беды. Выбор без выбора. Когда есть цель, миссия становится ещё сложнее...».
Сильный ветер и снегопад практически сбивали Славу с ног. Укутавшись в пальто и прикрывая лицо от колючего снега, он подошёл к трассе Р-119. Вдалеке загорелся свет фар, который стремительно приближался к нему. Слава взглянул на часы, оставалось 39 секунд до назначенного времени.
– Дамы и господа, с Божьей помощью мы проехали самый сложный участок и скоро прибудем на конечную станцию. – Только проговорил водитель сообщение для пассажиров, как посреди дороги он увидел стоящего человека, который даже не шевельнулся.
Водитель попытался остановить автобус, но на скользкой дороге это сделать оказалось не так просто. На всей скорости он сбил человека, которого отбросило на встречную полосу движения, по которой двигался легковой автомобиль.
«…Сегодня в 23:08 недалеко от города рейсовый автобус столкнулся с легковым автомобилем. Причины ДТП выясняются. Есть жертвы. На место выехали спасатели и бригада скорой помощи».
20.09.2020 год


Рецензии