Другая жизнь. Часть 1, гл. 1

От автора:
История этой жизни стала известна мне совсем недавно, решила рассказать её своим читателям. Прошу учесть, автор к описанным ниже событиям никакого отношения не имеет.

Глава первая.

В начале пятидесятых годов я появилась на свет, став  первым и единственным ребёнком своих родителей, их ненаглядной  и  любимой доченькой. Больше всех радовалась моему появлению на свет бабушка, которая уже не чаяла дождаться внуков.

В  раннем детстве  я часто болела,  может быть, поэтому растили меня, как  самый дорогой цветок, лелеяли и холили. Переживая вместе со мной  то  корь, то  ветрянку, то ангину, мама больше всего на свете боялась меня потерять. Бабушка  сокрушалась  по поводу того, что у нас нет  в семье своего  медика,  который следил бы за здоровьем  малышки.

Семья наша была небольшая: папа – Викентий   Алексеевич,  работал  главным инженером на  заводе, мама – Наталья Николаевна –  школьный  учитель французского языка, бабушка – Анастасия  Павловна,  преподаватель  музыки. Ещё в нашей семье  была  Аннушка – моя няня, совершенно безродная,   лишившаяся  всех родственников во время войны.  Она была уважаема  и  любима  нами, моя мама считала её своей бабушкой, так как обе её бабушки  умерли  в  блокадном  Ленинграде.

В наш городок  бабушка  и мама  были эвакуированы  во время войны, да так и остались здесь жить  и после  её окончания.  Моя  семья  проживала в большом  доме  с красивым  садом  и цветником, огороженным  ажурным  забором. Наша  улица была особенно красива осенью, когда  алел листьями старый  клён  под окном,  и  на его фоне  как – то особенно  выделялась  пушистая  голубая ёлочка. Кто и когда посадил такую красоту, я не знала, как не знала  и прежних хозяев  дома, в котором  некогда оказались мои родители.

С рождения  я  была окружена  вниманием и любовью самых близких людей, которые сделали всё  для моего воспитания. Бабушка  заботилась о том, чтобы  привить мне  любовь к музыке, танцам  и языкам. Не жалея  своих сил и меня тоже, они  с  мамой  прикладывали к этому все усилия.

В зале,  где стоял  инструмент,  у нас частенько проходили музыкальные вечера. Бабушка садилась  за пианино,   пела  старинные русские романсы, а так же песни на французском языке. Много романсов знала и наша Аннушка, она  подпевала, иногда  на её глазах блестели слёзы, это было трогательно.
 
Будучи маленькой, я не понимала причин этих слёз, спрашивала  её, почему она плачет, Аннушка смахивала слёзы, как бы извиняясь, этим всё и заканчивалось. По вечерам  мы пили чай  с  печеньем  или  булочками, которые  пекла наша  Аннушка.  Она была не только моей няней, но и хозяйкой нашего большого дома.
 
Уже  тогда  она казалась  мне старушкой, но, по – видимому,  была  ещё  не такая старая, если  несла на себе такой груз самых разных  домашних  дел  и  всё успевала.. Иногда ей помогала мама и гораздо реже – бабушка. Она  берегла свои руки  с длинными  холёными пальцами  и  розовыми ногтями.  Бабушка любила повторять, что  руки  для музыканта и хирурга – главное.  С мамой они   были очень похожи. Несмотря на разницу в возрасте, обе   стройные, элегантно  одетые и  тщательно причёсанные – это особенно запомнилось мне.

Бабушка  была светловолосой, с большими голубыми глазами, а мама  смуглая, с каштановыми волосами  и  карими глазами. Для меня они обе были красавицами, я безумно любила их обеих: и  мамочку, и бабулечку. По – своему любила их и Аннушка, называя  «душечками». Это  звучало как – то  особенно  приятно, когда она  говорила: «Душечка, Анастасия  Павловна, или душечка, Наталья Николаевна!»

Женщины в нашей семье были мне  гораздо ближе, нежели  мой папа – Викентий  Алексеевич. Папа  был  очень  замкнутым  человеком, немногословный,  задумчивый,  он постоянно был занят своими мыслями. Наверное, он по - своему  любил меня,  но папиной дочкой я никогда  не была, хотя и тянулась к нему всей душой.  Папа  много работал,  часто   задерживался  допоздна, а когда у него появлялось свободное время,  закрывался в своей комнате  и читал, тогда как  мама  с   бабушкой  непременно куда – то уходили: в  театр, на концерт, к друзьям. Я оставалась с Аннушкой  на весь вечер. Это были особые, неповторимые вечера,  я   каждый раз ждала их, предвкушая наше общение.

 Моя нянечка  знала так много разных сказок, которых я не встречала в книжках. С замиранием сердца, я слушала их, переживая  за судьбу  героев. Тогда мне казалось, что трудности во взрослой жизни будут временными, зато потом  навсегда поселится счастье, радость и любовь. Оставшись одни, мы с нянечкой частенько  пели  наши знакомые песни, она начинала, а я  подхватывала, подражая при этом  маме  или бабушке.

Мама и  бабушка  обучали меня музыке  и  французскому языку,  особым правилам поведения.  Воспитание  выделяло  меня   среди  сверстников,  общалась с ними  я очень мало.   Поначалу  мне было  обидно, когда  дети с  нашей  улицы шумно и  весело  играли  во дворе, а  я  в  это время  разучивала гаммы  или повторяла  французские слова.  У меня была  всего лишь одна подруга – Лариса,  дочка  Людмилы  Петровны, маминой коллеги. С ней мы дружили недолго, вскоре   они переехали в  другой  район города, встречаться мы  перестали  и  дружить тоже.  С подругами  встречаться мне  было некогда, их заменяли  мне мама с бабушкой и  любимая нянюшка.

Наша семья была  связана с  семьёй  Крутиковых. Тётя  Люда  и дядя Петя  вместе  со своими сыновьями  Эдиком  и  Костиком  частенько бывали у нас, а  мы у них. Наши  родители   довольно тесно  и близко общались, маленькой мне казалось, что мы  родственники,  но   родственниками мы никогда не были.

Среди  их  сыновей старшим был  Эдик, он  уже был школьником, отлично учился  и  много читал. Даже бывая у нас, находил в  папиной библиотеке  интересную книгу, усаживался в укромном уголке  и читал всё время, пока общались родители, а мы  с  Костиком  играли.
 
Закончив  приготовления,  Аннушка накрывала в зале стол, приглашала всех обедать, общение взрослых  продолжалось  и  за столом. Мы с  Костей  уходили во двор, где качались на качелях, играли  или просто гуляли.

Таким запомнилось моё детство, которое скоро  окончилось.

Продолжение следует


Рецензии
Эличка! Вот решила прочесть твою повесть "Другая жизнь" вижу, что это то, что мне нравится! Все так просто и доступно написано,...и главное интересно!
С Наступающим! Эличка дорогая, желаю тебе и твоим близким счастья и здоровья! А всем нам долгожданного МИРА!
С теплом,

Татьяна Самань   20.12.2022 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Танечка!
Заходи ко мне почаще!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   21.12.2022 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.