Детство и дедство

                Бизнес-план

   Мерзкая погодка, доложу я вам: холодный сырой ветер, пусть и не сильный, пронизывал насквозь, однако заяц из моего предложения ехать пешком, или идти на трамвае, вначале усомнившись в моей адекватности, после пристального взгляда прямо мне в глаза выбрал вариант идти на трамвае. Покуда ехали к трамваю пешком, я на скорую руку объяснил ребёнку, что заработанные им 500 рублей вполне честные, если не применять к ним спорную мудрость, что каждый труд должен быть оплачен, так как дома все работают бесплатно, потому что на себя, а применить другую: что каждая честная копейка должна добываться трудом. Хотя, конечно, заработанная им сумма всё-таки великовата.
   Впрочем, подумалось, родители детям, если на них не экономят, покупают игрушки и просто за то, что они у них есть. Так что тут тоже вопрос деликатный. На этом лично я успокоился.
   Прибыли к остановке трамвая. А того, как назло, долго не было.
   Дабы не окоченеть постыдно при плюсовой температуре, мы с ним хорошенько побуцкались. Минут пятнадцать махали кулаками, ставили блоки и спрашивали: «Ну как?» Не меньше. Запыхавшись окончательно, мелкий начал предлагать ехать пешком. Со второй попытки я поддержал его почин, предупредив, что будет чрезвычайно обидно, когда трамвай обгонит нас на втором повороте (он обогнал нас между первым и вторым, и сотни метров от остановки не отошли). Но придётся принять это как данность и не унывать. На том и сговорились.
   С первым же шагом заяц сообщил мне, что у него есть секретная идея. Собрать все свои старые игрушки, те, которыми ещё можно играть, и отдать их в детский дом – «помочь детям в трудную минуту». Я бы и за, но не придумал, как сообщить ребёнку, что уже давно в тайне от него его мама всё, что можно было, поотдавала, а что никуда не годилось – выбросила. Осталось только то, чем он ещё продолжал играть. Зато придумал, как выкрутиться, не сдав маму. Хотя и не очень удачно, как показала жизнь в ближайшей перспективе.
  - Понимаешь, заяц, в детский дом бэушные игрушки и одежду не принимают. Откуда им знать, насколько здоровы те, кто хочет сдать? Санитарный барьер, так сказать, и всё прочее.
  - Но можно же их помыть…
  - Этого недостаточно. Там всё очень строго.
  - Ладно… Тогда хорошо бы их продать.  Там у меня на 15К наверняка. Ну, или на 10. На 3 точно есть. Хороший бизнес-ход?
  - Ну… Нормальный. А зачем тебе 3 тысячи? Не хватает для полного счастья?
  - Да! Мне именно 3К не хватает для полного счастья. Нет, четыре. У меня же мама, когда на море уезжала, забрала четыре. Три, которые бабушка дала на поездку, это ладно. Но одна была моя собственная! Собственная!
  - Откуда у тебя собственная? Ты её заработал?
  - Нет. Не помню, откуда. Но могла бы хотя бы спросить!
  - Наверное, денег не хватало на поездку.
  - Не хватало. Но могла бы и спросить! Я же никогда ей не отказывал.
  - Это да. Ты к этому делу папу подключи, пусть сфотографирует, и по интернету продавайте.
  - Сфотографировать я и сам могу. А вот объявление написать...
  - Ты же «пятёрку» получал за рекламу!
  - То была реклама, которую на столбах вешают. А в интернете я не знаю, как.
  - А, понял. Кстати, на столбах нельзя.
  - Мы и не вешали. В общем, продам за четыре тысячи игрушки и, надо посмотреть, что там у меня ещё есть, какие вещицы, одну тысячу отдам маме. Вторую – папе, чтобы ему обидно не было. У меня останется две. Пятьсот я потрачу на донаты в игру.
  - А полторы?
  - Одну тысячу отдам в вашу семью, а пятьсот останется у меня на всякий случай. У меня, кстати, может быть, есть ещё одна тысяча.
  - Может быть – это как? Где она может быть?
  - В моём старом пенале.
  - А, понятно. Нужно обязательно проверить. Она там или есть, или её там нет. Только два варианта.
  - И третий есть.
  - Какой?
  - Пенала нет.
  - Да, будет неприятно думать, что его выбросили с тысячей…
  - Посмотрю. В общем, одну тысячу отдам в вашу семью…
  - Мудро! Спасибо, заяц, но нам не нужно, пусть у тебя останутся.
  - Не нужно? ОК. – Не стал возражать ребёнок.
  - Только ты сначала посмотри, есть ли там что продавать, потом, если есть, уговори папу посодействовать. А так это называется делить шкуру неубитого медведя.
  - Я ничего не делю: я бизнес-план составляю. Дома посмотрю и попрошу батю помочь.
   Так и порешили. Но, видно, дома мелкому было лень организовывать ревизию. Или бабушка помешала: позвала его есть, едва он успел переодеться. В любом случае, только что она мне пересказала их диалог.
  - Заяц, почему ты не надел курточку?
  - Бабушка, у меня другим голова забита.
  - И чем же, интересно знать?
  - Бизнес-план составляю…


Рецензии