Место встречи изменить нельзя

   Кто может лучше всех рассказать о гибели Атлантиды? Правильно, только сами атланты. Поэтому сегодня мы обратимся к творчеству представителей Большого Запада в широком смысле этого слова. Перед нами предстанут кино-работы мастеров Испании, Ирландии, Англии и США. Тем ценнее для нас их обобщённый взгляд на заданную тему. Мы будем смотреть фильмы, которые через судьбы обычных рядовых граждан донесут до нас основные проблемы жизни и смерти в понимании их авторов. Конечно, далеко не все картины являются шедеврами мирового экрана и сами по себе могли пройти мимо широкой кинозрительской аудитории незамеченными. Но в данной обойме они обретают совсем другое звучание и кумулятивный эффект. Не скрою, зрелище перед нами предстанет не из лёгких, титаны экрана работают крупными мазками. Потому особо слабонервных зрителей я попрошу покинуть помещение кинотеатра.
Конвой, проводите граждан из кинозала на улицу. Так, хорошо, конвой тоже свободен.
А теперь преступим к просмотру.

1) «Погребённый заживо» (2010) (Реж. Родриго Кортес);

2) «11.14» (2003) (Реж. Грег Маркс);

3) «Власть убеждений» (2013) (Реж. Леоне Маруччи);

4) «Семь психопатов» (2012) (Реж. Мартин Макдон);

5) «Игры дьявола» (2007) (Реж. Сидни Люмет);

6) «Гость» (2014) (Реж. Адам Вингард);

7) «Киллер Джо» (2011) (Реж. Уильям Фридкин);

8) «Боже, благослови Америку!» (2011) (Реж. Бобкэт Голдуэйт).


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Если место встречи изменить нельзя, значит, нельзя. «Торг здесь неуместен»:)). Конечно, никто не сможет рассказать о гибели Атлантиды лучше самих атлантов. Спасибо за интересную восьмёрку!
Мы видели из неё только «Семь психопатов» (2012) (Реж. Мартин Макдон) и «Боже, благослови Америку!» (2011) (Реж. Бобкэт Голдуэйт). Оба фильма нам запомнились, поэтому с удовольствием пересмотрим их.
Чтобы почувствовать весь «кумулятивный эффект» восьмерки, пойдем строго по списку. Будем надеяться, что наш природный оптимизм справится с «крупными мазками титанов экрана»:))

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   30.11.2020 21:22     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

В таком случае оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас! (это уже начался первый фильм восьмёрки, да уж, будет не до смеха). Но что интересно, дальше будет только хуже! И это вселяет надежду! Любопытная деталь, список сложился только в тот момент, когда буквально на днях я посмотрел самый слабый фильм восьмёрки - «Власть убеждений», но именно постер этого фильма с лозунгом и физиономией Кристофера Уокена поставил финальную точку в этом проекте. Его участие в этой картине задало тон всей теме, ведь действительно все вещи на Земле люди делают под «властью убеждений». «Не переключайте канал вашего телевизора, мы ведём прямой репортаж прямо с улиц нашего города»:))

С уважением, Вольфганг.

Вольфганг Браузер   30.11.2020 21:52   Заявить о нарушении
Да уж! Фильм «Погребённый заживо» (2010) (Реж. Родриго Кортес) просто пропитан оптимизмом:)). Не соглашусь с критиками фильма. Снять, используя предельно минимальный набор художественных средств, такой атмосферный фильм, который держит зрителя в напряжении до самого финала, под силу только высокому профессионалу. Качественное кино. Системе никто не нужен, а чем человеку заполнить паузу перед смертью – это не ее проблемы. Можно и телефонными звонками:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.12.2020 14:19   Заявить о нарушении
Что интересно, испанский фильм режиссёра Родриго Кортеса был снят на английском языке с канадским актёром (Райан Рейнолдс) в главной роли и попал даже в американский кинопрокат. Что касается некоторых критиков, то они сравнили ленту Кортеса с «Телефонной будкой» Шумахера, причём в пользу последней:) Я помню тот фильм, смотрел в кинотеатре, ждал когда же это закончится, всё было предсказуемо с самого начала:)) Сравнение с фильмом Кортеса просто неуместно, совершенно разный уровень воплощения.

Вольфганг Браузер   02.12.2020 18:09   Заявить о нарушении
"Скажите алфавит в обратном порядке":)) «11.14» (2003г. реж. Грег Маркс) - это великолепный фильм! Грег Маркс всё написал и снял хорошо и правильно. Вольфганг, стоит посмотреть его фильм "Подарок"(2008г)? Немного смущает, что на этот раз сценарий написал не Грег.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.12.2020 14:30   Заявить о нарушении
«Смущает» не то слово, сценарий на столько слабый, что в качестве «свадебного генерала» пришлось пригласить Гошу Куценко:)) Если бы не ваше напоминание, Александр, то я даже не вспомнил бы, что смотрел сей опус. В общем, в данном случае Акела промахнулся:)) На такую тему, как в «Подарке», есть ударная лента Тони Скотта «Враг государства» (1998). Правда она не входит в концепцию моего списка:)

Вольфганг Браузер   05.12.2020 18:21   Заявить о нарушении
Посмотрели «Власть убеждений» (2013 г. реж. Леоне Маруччи). Пожалуй, не соглашусь, что это самый слабый фильм восьмерки. Фильм получился необычным. Никакого особого влияния Тарантино, о котором пишут некоторые кинокритики, я не заметил:)). Придумано всё здорово! Воздушные и изысканные «Семь психопатов» (2012 г. реж. Мартин Макдон) , несмотря на блестящие актерские работы, полностью проигрывают «Власти убеждений» по глубине смысла. Кстати, фильм Мартина «Залечь на дно в Брюгге» понравился намного больше. Вольфганг, стоит посмотреть «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   08.12.2020 17:45   Заявить о нарушении
От Тарантино во «Власти убеждений» разве что разбивка на эпизоды с названиями и указанием времени:)) Формальные признаки сходства налицо:))) Конечно, «Семь психопатов» Макдона проигрывают и я поставил их в список только исходя из общей концепции:) Действительно, только на актёрах всё и держится в этой довольно странной картине, которую почему-то позиционируют, как зажигательную комедию (наверное здесь надо поставить смайлик). «Залечь на дно в Брюгге» я смотрел довольно давно, но помню, что он кардинально отличается от его вышеуказанного фильма. Вообще, повышенный интерес к фигуре Макдона меня озадачивает не первый год. Пока всего 3 фильма, но уже проводятся ежегодные фестивали, посвящённые только ему лично в России. Он же ещё и драматург по своей первоначальной ипостаси. Пишут что пьесы его не сходят с театральных подмостков всего мира. Его «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) пока не смотрел, хотя рекомендовали неоднократно:) Судя по аннотации и трейлеру, в этот раз он зашёл на территорию братьев Коэнов. Сразу в памяти всплывают «Старикам здесь не место» и ряд других картин братьев вроде «Фарго». Уже заметил, что он любит ходить по местам боевой славы:) Гая Ричи и Тарантино, правда с драматургией у него покрепче, оно и не удивительно, профессионал.
Должен отметить, что далее, по ходу моего списка, идут кое-какие фильмы, после которых фильм Макдона покажется пресноватым, хоть я его ещё и не смотрел:)

Вольфганг Браузер   08.12.2020 23:37   Заявить о нарушении
«Проводятся ежегодные фестивали, посвящённые только ему лично в России» Однако! Какая трогательная любовь офисного планктона к «Тарантино от театра»:)) Вольфганг, как я понял речь идет о театральных фестивалях. Значит, фестивали Шекспира, Ибсена, Бернарда Шоу они проводить не хотят, а Макдона хотят:)) Почитал я сюжеты нескольких пьес Мартина. Понятно, почему они его так любят. Он создает у публики иллюзию легкого отношения к «невыносимой тяжести бытия». Конечно, чёрный юмор, абсурд и все дела. Народ не хочет заморачиваться и напрягаться:)) Часто сталкиваемся в последнее время с таким подходом к жизни.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.12.2020 13:57   Заявить о нарушении
При этом его творения подаются, как свидетельства сурового реализма (не без выше указанных особенностей:) и с упором на пролетарское происхождение самого автора плюс трудная юность, жизнь на пособие и т. д. Судя по замыслу ревнителей его творчества, это должно вызывать у зрителей дополнительный интерес к его пьесам и фильмам. Правда, совсем неподалёку, существует некий кинорежиссёр по имени Кен Лоуч, кстати сын шахтёра, который почему-то не пользуется таким же успехом в России, как Мартин Макдона. Хотя старина Кен двукратный обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Но если посмотреть его «Я, Дэниел Блейк» (2016) или «Извините, мы вас не застали» (2019), то сразу становится ясно, что это совсем другой «суровый реализм»:)

Вольфганг Браузер   09.12.2020 18:42   Заявить о нарушении
Помню ролик Кена Лоуча в альманахе «У каждого своё кино». Кен Лоуч – это идейный человек, поэтому он сейчас не может быть популярным в России. И дело здесь не в конкретных идеях, которые он продвигает, а в самом наличии идей как таковых:)). Качество фильмов давно не играет решающую роль. Сейчас публика считает, что лучше и комфортнее жить без идей. У государства тоже нет никаких идей:)). Поэтому все довольны и счастливы:)) Значит, и «суровый реализм» всем нужен без идей. Народ уже забыл, что такое очарование красотой идеи:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.12.2020 19:55   Заявить о нарушении
Посмотрели финальный фильм творческого пути Сидни Люмета «Игры дьявола» (2007 г). У режиссера получилось выйти на уровень античной трагедии в прямом смысле этого слова. Возможно, актер, играющий роль отца, несколько переигрывает, а ко всем остальным претензий нет. Фильму больше подходит оригинальное название «Прежде чем дьявол узнает, что ты мертв»:)) Кроме «12 разгневанных мужчин» ничего у Люмета не смотрел. Вольфганг, какие у него ещё фильмы стоит посмотреть?
Ну, если уж упомянули «игры дьявола», то вчера прочитал забавную новость:

«Папа Франциск объявил, что Ватикан вступит в «глобальный альянс» с крупнейшими мировыми банками, международными корпорациями и глобалистскими фондами для создания экономического совета, направленного на перераспределение богатства по всему миру. Глобалистская инициатива, именуемая «Совет по инклюзивному капитализму», называет себя прокапиталистической организацией, целью которой является создание «более сильных, справедливых и совместных экономик и обществ».
:)))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.12.2020 12:51   Заявить о нарушении
Да, я тоже удивился такому весьма «оригинальному» переводу названия фильма:) Если бы не авторство Сидни Люмета, то можно было бы подумать, что нас ожидает мистический фильм ужасов. Но обошлось:)) Вообще, надо отметить, что он великолепно начал свою кинокарьеру («12 разгневанных мужчин») и также великолепно её завершил. Так снимать в 83 года не каждый молодой сможет:)
Что касается рекомендаций к просмотру его других фильмов, то тут есть определённые сложности. Он настолько многоплановый режиссёр, что трудно определить его главную тему в творчестве. Скорее всего это непростые истории о частных проблемах обычных людей.) Возможно, звучит немного банально, но верно по сути. В то же время он любил снимать экранизации известных литературных произведений. После его «Убийства в «Восточном экспрессе» (1974) другие кино-варианты знаменитого романа Агаты Кристи смотреть очень трудно, проверял:))
В своё время критики очень хвалили «Собачий полдень» (1975) и «Серпико» (1973) (оба с участием Аль Пачино, оба на документальной основе), большой успех в прокате также сопутствовал этим лентам. Но когда я наконец в 90-е годы получил возможность посмотреть эти фильмы лично:) то мне показалось, что они смотрятся как-то старомодно, что-ли, короче, я не получил тот эффект от просмотра на который рассчитывал. Хотя отлично понимаю, что «Серпико» это тот самый фундамент на котором потом будет выстроен «Тренировочный день» Фукуа. В общем, к просмотру его фильмов надо подходить с соответствующим настроением. Например «Вердикт» (1982) с Полом Ньюманом в одном настроении, а «На следующее утро» (1986) с Джейн Фондой в другом:) Главное — не навредить (кинозрителю:)))
Касательно послания Папы Франциска, можно сделать вывод, что «Европейский проект» идёт навстречу «Китайскому проекту». Вопрос — где будет смычка?. И это уже не смешно.
:)))

Вольфганг Браузер   13.12.2020 17:59   Заявить о нарушении
Спасибо! Оказывается я смотрел фильмы Люмета, но не знал имя режиссера. "Убийство в «Восточном экспрессе»" (1974) - шикарный фильм! "Вердикт" тоже помню.
Гости бывают разные:)). Не могли оторваться от фильма. Стильное и качественное кино. Почему зрителям в США не понравился фильм "Гость" ( 2013 г. реж. Адам Вингард),если судить по кассовым сборам в США, выше моего понимания. Возможно, можно было придумать и лучший поворот сюжета ближе к финалу, но и этот вполне годиться. Существование программы МК-ULTRA никто не отрицает, были и другие интересные проекты, конечно, не только в США:)) Поэтому с сюжетом всё Ок:))
Послание Папы - это ладно, уже открыто публикуют списки участников проекта и их активов. Никто уже даже ничего не скрывает:)).
http://www.inclusivecapitalism.com/our-guardians/
- Равенство возможностей для всех людей добиваться процветания и качества жизни, независимо от таких критериев, как социально-экономическое происхождение, пол, этническая принадлежность, религия или возраст;
- Справедливые результаты для тех, кто имеет одинаковые возможности и использует их одинаково;
- Справедливость между поколениями, чтобы одно поколение не перегружало планету и не получало краткосрочных выгод, которые влекут за собой долгосрочные издержки, за счёт будущих поколений;
- Справедливость по отношению к тем членам общества, чьи обстоятельства не позволяют им полноценно участвовать в экономике.
Где-то я уже такое читал:)) Особенно занятен пункт N3 о справедливости между поколениями. Конечно, всё это отдает дешевой клоунадой:)) Такой вариант вселенной Марвел со стражами и хранителями:)) Какая Атлантида, такие и клоуны:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   14.12.2020 00:48   Заявить о нарушении
«Он просто зашел помочь»:)) Вероятно этот рекламный слоган фильма не всех зрителей вдохновил на позитивное восприятие ленты, тем более, что картина в большей степени английская, чем американская. Без участия английского актёра Дэна Стивенса в главной роли, эффект был бы гораздо меньше. А тут чувствуется британская театральная школа актёрского мастерства, силён. Всё указывает на то, что перед нами «независимый проект» (судя по названиям киностудий). Получилось жёстко, откровенно и бескомпромиссно.
Да, пункт № 3 особенно впечатляет своей утончённой политкорректностью и весьма прозрачными намёками на толстые обстоятельства:)) Но пункт № 4 вдохновляет своей светлой перспективой отчаявшихся и сглаживает некие шероховатости предыдущего пункта:))) Ядовитую пилюлю надо немного подсластить.

Вольфганг Браузер   14.12.2020 18:49   Заявить о нарушении
Уильям Фридкин снял потрясающее кино!!! Не только Мэттью Макконахи, но и все остальные актеры в "Киллере Джо" (2011 г.) сыграли просто великолепно. Конечно, я смотрел "Изгоняющего дьявола" (1973 г.), "Французского связного" (1971 г.), "Правила боя" (2000 г.), "Загнанного" (2003 г.). Фридкин всегда снимал качественные фильмы, но в "Киллере Джо" (2011г) он вышел на какой-то запредельный уровень. Из уважения к Уильяму посмотрим и его последний документальный фильм "Дьявол и отец Аморт"(2017) уже о настоящем экзорцисте:)) Такое уже реальное продолжение культового фильма "Изгоняющий дьявола" (1973г.):))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.12.2020 01:18   Заявить о нарушении
Вот и выходит, что тов. Фридкин ещё в 2011 годе:) знал как оно будет. А кино-критики были просто в шоке, они не знали как это всё комментировать в его фильме. Полагаю, что они были в полном замешательстве:))
Им не хватило квалификации:)
О документальном фильме не знал, тревожно как-то, мистика однако.

Вольфганг Браузер   15.12.2020 19:16   Заявить о нарушении
Люмет и Фридкин отожгли:)) Вот что значит старая школа! Всегда важны завершающие аккорды. Я под впечатлением от «Киллера Джо» второй день. Пересмотрим «Боже, благослови Америку!» (2011 г. реж. Бобкэт Голдуэйт), а потом надо посмотреть что-нибудь более легкое. Вольфганг, стоит посмотреть фильм «Джентльмены» (2019 г реж. Гай Ричи)?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.12.2020 19:42   Заявить о нарушении
«Джентльменов» Гая Ричи не смотрел, хотя знаю, что у фильма есть большая армия поклонниц:)
Ну, критики как всегда поругивают последние работы старины Гая, но скрепя сердце прощают:))
Я вот к примеру посмотрел «Власть убийц» (2010) Су Чаопиня и Джона Ву. Не стареют душой ветераны!:))

Вольфганг Браузер   15.12.2020 22:28   Заявить о нарушении
При втором просмотре фильм «Боже, благослови Америку!» произвел лучшее впечатление, чем при первом. Наверное, повлияли все фильмы из восьмерки и реальные события последних лет:)). Конечно, удивительно, что подобный фильм сняли аж в 2011 году. Народ правильно пишет в рецензиях, что фильм и про нас тоже:)) Методология массовой культуры везде одинаковая:)) Пара персонажей в фильме просто доставляет:)) Джоэль Мюррей и Тара Барр создали запоминающие образы. Понятно, что по концептуальному замыслу именно этот фильм и должен завершать восьмерку. Но, по-моему, смотреть его стоит только через некоторое время после просмотра предыдущего фильма, чтобы успеть отойти от убийственного и беспощадного "Киллера Джо":))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.12.2020 02:12   Заявить о нарушении
Одобрям:)) Конечно, в один заход всю восьмёрку не одолеть. Перерыв нужен:) Но мне нравится:)) злонамеренность некоторых критиков, они критикуют «Боже, благослови Америку!» за то, что он напоминает "С меня хватит" Шумахера. Да, совсем одно и тоже:)) Фильм Щумахера - драма, а это сатирический фильм-памфлет. В общем с ними всё ясно:)) Кстати, Джоэль Мюррей оказывается младший брат Билла Мюррея. Хорош, братишка:))

Вольфганг Браузер   16.12.2020 15:32   Заявить о нарушении
Позиция критиков, которые сравнивают «Боже, благослови Америку!» с «С меня хватит», мягко говоря, вызывает удивление. А почему тогда не сравнивают с « Прирожденными убийцами»?:)) Так можно зайти очень далеко. С «Бонни и Клайд» (1967 г реж. Артур Пенн) тоже можно сравнить и упрекнуть в плагиате:)). Посмотрел список фильмов, снятых Бобкэтом Голдтуэйтом, один сериал привлек внимание «Маргиналы и монстры Бобкэта Голдтуэйта» (2018 г) .

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.12.2020 17:02   Заявить о нарушении
Судя по трейлеру это безбашенная хорор-сатира:))
Автор остаётся верен себе.

Вольфганг Браузер   16.12.2020 18:46   Заявить о нарушении
После великолепной восьмерки решили мы развеяться, посмотреть что-нибудь легкое. Сначала стали смотреть сериал «Электрические сны Филипа К. Дика" (2017). Он у нас не пошел. Каждый эпизод поставил свой режиссер. На мой взгляд, неудачный проект. Но эпизод N3 "Проездной билет" (реж. Том Харпер) c Тимоти Споллом в главной роли произвел хорошее впечатление. До конца сериал мы даже не досмотрели. Потом начали смотреть сериал "Американские боги" (2017). Народ ругает, а мы с интересом посмотрели уже 3 серии. Старые боги против новых богов глобализации:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   20.12.2020 10:26   Заявить о нарушении
Наблюдая величественный полёт космического аппарата «Чаньэ - 5», Александр, я неожиданно получил ваше с Юлией послание. Ну, зачем же нам погружаться в эти опасные сериальные глубины? Это же омут!:)) Нет, я понимаю, иногда хочется развеяться (расслабиться), но для этого существует гораздо более короткий путь:)) Например «Нет вестей от Бога» с Пенелопой Крус и Викторией Абриль или уж «Полусвет» с Деми Мур. И что немаловажно, всего по одной серии, делов-то:))
И никаких «электрических снов» и прочих безобразий:)))

Вольфганг Браузер   20.12.2020 15:45   Заявить о нарушении
Спасибо. Конечно сериалы – это омут:)). Мы смотрим их редко, и всегда только первый сезон. А так, «сериалы» становятся устойчивым трендом:)). Вчера прочитал о новом штамме в Великобритании, пишут, что на 70% более контагиозный. Похоже, что и этот «сериал» будет длиться несколько сезонов:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.12.2020 19:05   Заявить о нарушении
Вот и я вчера смотрел фото-репортаж о бегстве граждан из Лондона от новой мутации того самого штамма. Они хотели успеть до начала полного локдауна, оставалось несколько часов. Не одобрям подобных действий, тем более, что дистанция в 1,5 м не соблюдалась и была большая скученность на вокзалах. Даже вспомнился фильм «28 дней спустя» британского же производства.
Именно такая обстановка и порождает тот самый «устойчивый сериальный тренд». Лично я в большинстве случаев смотрю только первую серию и последнюю:))

Вольфганг Браузер   21.12.2020 21:47   Заявить о нарушении
Смотреть только первую и последнюю серию - это разумный подход:)). И так в первой серии было рекордно быстрое выздоровление 71 - летнего принца Чарльза от коронавируса с помощью аюрведы и гомеопатии. Поэтому не англичанам надо не бежать из Лондона от нового штамма, а прямо обратиться к Виндзорам за надежным рецептом. Я уверен, что королевская семья с радостью поможет своим подданным.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.12.2020 23:10   Заявить о нарушении