Обед на двоих

 Мы сидели большой дружной компанией и каждый, кто хотел, делился своими веселыми или грустными воспоминаниями. Вот и Митя решил рассказать, как он возвращался домой со срочной службы. А служил он на Северном морском флоте, на корабле, и был приписан к городу Мурманск. Много было у него разных приключений. Но вот годы службы позади. Впереди дорога домой, через Ленинград.  А дальше расскажу эту историю от первого лица, для удобства изложения.

Рано утром я прибыл в Ленинград на поезде, а дальше мне нужно было ехать в Чагоду, районный центр Вологодской области, что находится примерно в трехстах километрах от Питера. Ехать я решил вечером, на последнем автобусе. Впереди целый день. Ленинград – северная столица, есть что посмотреть. Мне он всегда нравился больше Москвы, да и ближе он к нам, ездить удобней.  Поэтому я отправился бродить по городу, наслаждаться красотами.  А когда вконец устал, решил зайти в кафе пообедать.                Народу в кафе было немного, время было послеобеденное. Обслуживание раньше было простое, как в столовой. Берешь поднос, комплексный обед, расплачиваешься и кушаешь.  Я взял поднос, кинул в него первое, второе и компот и пошел к приглянувшемуся столику. Но я совершил одну промашку, забыл взять столовые приборы. Поэтому я поставил поднос на столик и отправился за ложкой и вилкой. Возвращаюсь обратно, и что вижу? У меня от возмущения аж скулы свело. За моим столиком уже сидит мужик, и ест мой суп! Мужик не простой, судя по всему, иностранец. Но я тоже парень крутой, видавший виды военный моряк, дембель, в форме с иголочки, с характером! Тогда я молча сел напротив иностранца, подвинул себе второе и стал есть. Мужик кидал на меня злые взгляды, но тоже молчал, наверное, причиной его молчания было незнание русского языка. Я тоже смотрел на него зверем. Наш молчаливый поединок продолжался все время, пока мы ели. А потом мы оба уставились на компот. Кто успеет первым? Первым успел он! Иностранец выпил компот, встал и гордо удалился, не сказав мне ни слова, с чувством превосходства за выигранный последний тур. Я оборачиваюсь ему вслед, и тут мой взгляд падает на соседний стол, напротив через проход. И что я там вижу? Мой поднос стоит на столике целый и невредимый, нетронутый, без вилки и ложки! И я понимаю, что я перепутал лево и право. Боже, как мне было стыдно! А иностранец уже ушел, даже извиниться не перед кем. Свой обед я уже есть не стал, аппетит пропал полностью.

 Долго меня мучала эта история, смеяться над ней я начал только годы спустя.


Рецензии
В Сан ремо то же жеж не Лобачевский победил!

Алексей Смит   30.11.2020 18:25     Заявить о нарушении