Чисто символически. Новогодняя история

Все люди делятся на тех, кто любит подарки дарить и на тех, кто любит их получать. Раньше я очень любила дарить подарки. Долго их выбирала в соответствии со вкусом одариваемого. Хорошо, когда наши вкусы совпадали. Но в последнее время праздников стало так много, а одариваемых ещё больше, что уследить за их вкусами стало просто невозможно. Особенно это чувствуется в Новый год. Это просто катастрофа! Все время думаю, ну зачем эти подарки взрослым людям? Но не могу ничего изменить в этом подарочном сумасшествии и тоже в нем участвую. Дочка подходит к этой проблеме по-другому. Она покупает всякого разного и устраивает лотерею. Весело и просто.

К тому новому году я решила начать готовиться за 2 месяца. Накупила сначала пакетов с новогодней тематикой и начала их наполнять. Иногда получалось сразу выбрать нужную вещь, а иногда приходилось искать. Легче всего получилось с зятем и средним внуком. В то время зять увлечённо читал Акунина. Я зашла в книжный магазин, увидела новую книжку Акунина и, недолго думая, тут же купила. Там же купила книжку для среднего внука, но из серии: хочу все знать. А он точно хочет. Сыну тоже купила уже не помню что.

Старший внук сразу заявил, что его устроит подарок в виде купюр,  подаренных заранее, потому что он будет отмечать Новый год с друзьями.

Купленные подарки складывала в пакеты и ставила себе «галочки».
Постепенно пакеты наполнялись. Одариваемых было много и поэтому подарки были скромные, я бы сказала, чисто символические. Ещё ведь надо коллегам по работе какие-нибудь сувенирчики. Главное, никого не забыть.

Труднее всего было выбрать подарок маминой подруге, к которой я собиралась обязательно заехать. Это старенькая одинокая женщина исключительной доброты и скромности. Никаких дорогих подарков она не возьмёт, ещё и обидится или будет в ответ дарить 3-х литровую банку огурцов или варенья, а то ещё и коробки конфет моим многочисленным внукам. У неё крохотный участок земли, на котором она выращивает столько всего! Солит огурцы, грибы, варит варенье, а потом все это раздаёт родственникам и соседям. Соседей всех ещё и бесплатно обшивает, в смысле одежду ремонтирует.

Ее детство пришлось на войну. С 8 лет работала в колхозе наравне со взрослыми женщинами, мужчины были на фронте. Она пахала, сеяла, мешки с зерном таскала, сено косила! Отец ее вернулся с войны инвалидом, прожил недолго. А потом слегла мать, разбил паралич, пришлось за ней ухаживать и работать. Какая тут личная жизнь? Или учеба? Но работала она честно и добросовестно, всем помогала. И как только сил хватало у этой маленькой хрупкой женщины? Она и сейчас все время о ком-нибудь заботится. Никому в помощи не откажет. И даже большая клумба с цветами у их дома - это ее руками сотворенная красота, сама ухаживает. Всем некогда, работают. Вот такой простой и добрый человек.

Вспомнила, как она недавно расхваливала льняное масло. Масло ей точно самой не купить, за ним надо ехать в город. Купила ей это масло, чай и конфет на сорбите. У неё диабет. Потом еще и носочки голубенькие купила, пригодятся, тоже сунула в пакетик новогодний.

С девочками, т.е. сватьей, дочкой, невесткой и внучкой, было проще.
Ну вот, все пакеты упакованы, и можно вздохнуть.

Новый год мы решили встречать на даче. Туда можно было легко проехать, так как снега не было совсем. Это моей дочери захотелось романтики. Я не любитель зимней дачной романтики, особенно без снега. Темно, холодно и скучно. Чтобы не было скучно, они позвали сватью и друга зятя с женой и сыном.
Нам со сватьей ночевать на даче совсем не хотелось. Молодежь-то может хоть всю ночь гулять, и им тепло. А мы с ней решили отметить с детьми Новый год и поехать ночевать в мамину однокомнатную квартиру, она в 10 км от дачи, ближе к городу и со всеми удобствами.

31-го днём я поехала за сватьей в Ломоносов, по КАДу это недалеко. Как хорошо в Ломоносове, не то, что у нас на Парнасе, парковочных мест полно. Вот, как раз у под’езда есть. Паркуюсь, но цепляюсь бампером за желтую полусферу, не видимую ни в одно зеркало. Бедный мой израненный бампер! Красить не буду все равно. Как только покрашу, на следующий день обязательно или я или кто-нибудь его поцарапает.

Вздохнув, подхожу к двери под’езда и набираю N квартиры. Нет ответа. Сватья же должна меня ждать уже. Набираю N телефона:
- Привет, Таня! Почему ты не дома?
- Я дома. Тебя жду.
- А домофон у тебя работает?
- Кто ж его знает. Я себе не звоню. Сейчас выйду и открою.
Она живет на 1-м этаже. Жду. Через некоторое время выходит, но ... из соседнего под’езда. Смеёмся, глядя друг на друга.
- Ничего, - говорит Таня, - бывает. Это старый год кончается, шуточки у него такие.
Задвигаю вглубь багажника свои пакеты с подарками, загружаем ее пакеты. Тут и студень, и приготовленные ею салаты, и другие блюда к новогоднему столу. Какая молодец!
- Сколько ты тут подарков приготовила! - восклицает она, глядя на мои пакеты.
- Ну какие от меня подарки, чисто символические.

Пока она ставит свои пакеты, выношу ее пакет с мусором.

Надо бы тёти Нинин пакет поближе поставить. Сначала ведь к ней заедем. Подумала я так, но не сделала.

Ну вот, управились и поехали.
Нам на другую сторону залива по дамбе, а потом по Приморскому шоссе.
- Заедем только в одно место, я маминой подруге подарок завезу, - предупреждаю я Таню, - это по дороге.
Заехали. Таня тоже вышла размяться. Я открыла багажник.
- Кстати, а где пакетик с моими нарядами? - спросила она и стала заглядывать в свои пакеты.
Беспокойство ее нарастало с каждым открытым пакетом.
Уж не выкинула ли я его вместо мусора, - с ужасом подумала я. Но в самом последнем пакете наряды нашлись. Я вздохнула с облегчением, взяла тети Нинин пакетик с подарком и пошла ее поздравлять.
- Никаких подарков мне не надо, - заявила она с порога, - обижусь!
- Да я ведь только с Новым годом поздравить, чисто символически, - оправдывалась я, - вот Вы прямо в Новый год откроете. Без подарка Новый год не бывает.

Уговорила. Взамен получила шоколадки для внуков и банку черничного варенья. Ну все, можно ехать дальше. Приехали на дачу ещё засветло.

Там дети уже печку натопили, тепло. Стали на стол накрывать. За суетой и Новый год приблизился, минут 10 осталось. Совсем забыла про подарки, надо же их из багажника достать. Притащила пакеты, не перепутать бы. Стала заглядывать в них. И вдруг мне на глаза попалось масло и носочки голубенькие.
Это же из тети Нининого подарка! - ужаснулась я. А что же я ей тогда подарила? Стала лихорадочно заглядывать во все пакеты. И поняла: ей достался подарок, приготовленный для зятя.
Ну надо же так! - вслух воскликнула я.
- Что случилось? - спросила сватья.
Я поведала ей свою оплошность.
- Ну ничего страшного. А что в том подарке, который ты ей оставила?
- Книжка Акунина и мёд. (Мёд это слабость моего зятя).
- Да Акунин в 80 с лишним лет очень актуален, - весело сказала Таня, - и мёд при диабете! А книжка как называется?
- «Кладбищенские истории».
- Какая новогодняя тема! - она уже смеялась, - чисто символические подарки, - повторила она мои слова, заходясь от смеха.

Все смотрели на нас с интересом. Таня не могла успокоиться, а я схватила телефон. Надо срочно звонить, пока не началось поздравление. Не обращая ни на кого внимания, набираю номер. Только бы ответила!
- Тетя Ниночка, дорогая, кричу я в трубку срывающимся голосом, - поздравляю Вас с Новым годом! Я перепутала подарок, отдала Вам не тот пакет. Простите меня, Бога ради!
В трубке слышу спокойный голос этой замечательной женщины:
- И я вас всех поздравляю! А я-то открыла подарок, читаю название «Кладбищенские истории» и думаю: да, туда мне скоро дорога, пора и о вечном подумать, а я все в суете и беготне.
- Нет-нет, - кричу я ей, - это не Вам книжка, это я зятю приготовила подарок, а Вам завтра завезу.
- А зятю твоему ещё рано об этом думать и такие книжки читать, он у тебя хороший. Да и вы все, и я вас всех люблю.
Я не знала, куда деться от стыда, просто сгорала, проклинала свою рассеянность и глупость. Но тут по телевизору Путин уже начал свою «тронную» речь.
Тем временем Таня, успокоилась и уже ввела всех в курс дела.
Смеялись все, кроме меня. В жизни так бывает: смешное и грустное в одном флаконе.

И как мне пришло в голову купить книгу с таким названием в качестве новогоднего подарка, до сих пор не понимаю. Затмение новогоднее, ажиотаж проклятый!
Все, кроме меня, выпили шампанское (я за рулем), повеселели ещё больше и пошли швырять деньги на ветер, т. е. устраивать фейерверк.
Сватья старалась меня успокоить:
- Слава Богу, что ты успела до Нового года позвонить!
- Это, конечно, хорошо, но меня не оправдывает!
- А скажи, за что ты моему сыну хотела эти «Кладбищенские истории» подарить? - все-таки задала она интересующий ее вопрос.
- Да ничего я против твоего сына не имею, он замечательный. Ему Акунин нравится, вот я и подумала.... или не подумала?
- Ну да, чисто символически, - и она опять рассмеялась.

Кругом виновата, и нет мне прощения.
Пришёл зять и сказал, что было очень весело и прикольно, и он все прощает и с удовольствием прочитает все эти кладбищенские истории.

Через пару часов мы с Таней поехали спать в цивилизованное место, мамину квартиру. Выехали на шоссе - никого, только когда проезжали соседний посёлок, навстречу нам посредине шоссе вышагивала одна веселая женщина, или, точнее, навеселе. Мы об’ехали ее, она помахала нам рукой.

Как же я могла перепутать пакеты? - не могла я успокоиться.
Все ведь, вроде бы, продумала:
пакеты с Дедом Морозом - женщинам, со Снегурочкой - мужчинам. Или наоборот?

На следующий день я поменяла подарок тете Нине , умирая от стыда.
«Тщательней надо быть», - как говорил Михаил Михайлович Жванецкий.

Святая женщина до сих пор ни разу не напомнила мне о моем «чисто символическом» дурацком подарке.
2020


Рецензии
Интеллигентная, утонченная, она искренне все простила, а главное, поняла. Акунин-чудо, я бы тоже не устояла, купила.Прекрасная Рождественская история о любви к ближнему, о заботе. Очень понравилось!!!

Виктория Романюк   01.01.2023 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория! Это удивительная женщина! 88 лет, гуляет сегодня утречком по дорожке. Завезла ей накануне фруктов. Брать не хотела. Говорит, ее засыпали подарками. Неудивительно, столько добра делала всем соседям! С Новым годом Вас! И всех Вам благ!

Людмила Петрова 3   01.01.2023 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.