Беседа с Цыганкой

1828 год

- Долго пришлось ожидать тебя сегодня, душа моя! Все вокруг в нетерпении полном.

- И сам ты в нетерпении, голубчик? Вот и я, вся твоя, перед тобою вновь. А не хотела идти вовсе.

- Как вижу, ты в печали и меланхолии ныне, ma chere? И ждут нас сегодня романсы грустные?

- Моя печаль всегда при мне, Ванечка. Как вижу тебя, так расцветаю и тоскую в одно время. Умеешь ты женщин осчастливить, и страдать заставить - в одну минуту.

- Что с тобою нынче, Таня? И что за блеск в глазах твоих, помилуй Бог?

- А то, что душа моя искромсана почти. Люблю тебя, Иван, да не по-цыгански, а у нас это грех. Мне на роду писана воля вольная, а я привязалась к тебе как лошадь верная, хожу за тобою будто под уздой. Но грядет моя свобода и разлука наша, вижу ее ясно.

- Ты предрекаешь мне скоро пасть в бою?

- Нет, сокол мой, в смерти Судьба тебя хранит, и хранить до самого конца будет. Не только не погибнешь, но и царапины не получишь в самых страшных битвах, а они уж на твоем пороге. Умрешь в свой срок, в своей постели. Будешь красив и любим до самой смерти, и много будет плача светлого по тебе - от тех, кто любить тебя будет верно и страстно.

- Будешь ли ты у моей постели в тот час?

- Не забавляйся со мной, дружочек. Знаешь сам, что не быть нам с тобою. Мой удел воля, а тебе порода благородная, под стать твою, предписана, и поджидает она тебя уже, только ты о том пока не знаешь.

- Я женюсь на принцессе? Не иначе как в краю германском? Успеть бы добраться, доскакать, да успеть к алтарю до битвы..

- Ах, Иван, зачем родился ты в голубой крови? Тебе бы цыганом родиться. Ветер вольный есть в тебе, и судьба хранит тебя по-нашему.

- А я и есть цыган, только рода княжеского. Порода наша древняя, воинская и кочевая - где битва, там и мы, и так веками.

- Остепенишься скоро, Ванечка. Осядешь, вместе с женой красавицей, благородной и зажиточной. Только знай, что не всё она сразу про себя откроет. Очарует и привяжет тебя к себе любовью, да умом, и еще хитростью. А детей с другой иметь будешь.

- Неужто женюсь на дочери султанской, и сам султаном стану?

- Султаном не станешь, а в краю том будешь скоро биться. И жен двух иметь будешь - в одном месте, в одно время.

- А знаешь ли, душа моя, ведь про двух жен, и словами теми же, говорила мне другая ведунья-красавица! Только французская, и дюжину лет назад в Париже. Повеселились мы изрядно тогда, с товарищами моими. Сколько шампанского и воды утекло, а я как видишь свободен, ни с одной женою пока не венчан.

- Та ведунья знала всё про тебя. И я знаю. Потому и в печали сегодня. Последние наши вечерочки наступают, Ванечка. Ждет тебя дорога дальняя и поход военный. Смерть вокруг тебя свистать будет и забирать всех подряд без разбору. А ты стой и ничего не бойся. Как вернешься с похода, встретишь первую жену свою. Обвенчаешься с ней, да так скоро, что обо мне сразу и не вспомнишь. А вспомнишь меня, дружок, после - когда другую любовь свою найдешь. Вот тогда поймешь слова мои, только я уж далеко буду.

- Спой мне, пока ты здесь, Танюша…

- Для тебя-единственного буду петь сегодня. Чтобы помнил ты мой голос, когда расстанемся с тобой навеки. Будет дочь у тебя - Татьяна тоже. Наречешь ее в честь сестры своей любимой, но и меня будешь вспоминать, на нее глядючи. Береги эту дочь, Ванечка. Ну прощай, сердце мое - еще свидимся. А уж потом, помни меня да не поминай лихом!


Рецензии
У цыган загадка

Парвин Гейдаров   10.05.2021 03:59     Заявить о нарушении