История о великом позоре, или домашний метеорит

     Классе в седьмом ездили мы со школой в музей метеоритов. Перед тем, как нам позволили посмотреть на сами экспонаты, местный профессор прочитал нам небольшую лекцию. Он рассказывал нам о Земле, о космосе, о его исследованиях. Он рассказывал, как не раз бывал в экспедициях, полжизни пытаясь найти Тунгуский метеорит. Этот метеорит упал в начале прошлого века на территорию Сибири, глубоко в тайгу. Взрыв и ударная волна были такой силы, что повалили лес на многие километры вокруг, но, как ни странно, жертв среди людей не было. Профессор исследовал огромные территории тайги. Ему удалось найти небольшие обломки знаменитого метеорита, но место падения и его основной кусок он так и не смог найти. Мы завороженно слушали рассказ профессора. До встречи с ним для нас метеориты были не больше, чем картинками в энциклопедиях, а здесь они были реальны, как никогда.
     Профессор иногда задавал нам вопросы о космосе. Оказалось, что о том, сколько лет Земле, в классе знаю только я.
     Потом мы наконец-то пошли смотреть метеориты. Большие космические камни разных форм и цветов лежали на столах. Там были куски железных метеоритов размером с арбуз, крупные рыжие камни с Марса, большие железокаменные метеориты с кусками таёжной земли в трещинах и даже кусок обгоревшего и оплавленного металла, который профессор назвал "куском сгоревшего НЛО".
     Метеориты лежали на столах. На столах, а не в витринах, никаких защитных стёкол не было. А зря. Потому что есть на свете бестолковые дети, у которых мозг работает плохо, а руки загребущие. Я, например.
     Да, я не удержалась и решила наковырять на память кусочков, чтобы у меня был свой собственный метеорит.  Отковыряла кусочек какого-то рыжего камня размером с горошину, кусочек "сгоревшего НЛО" с рисовое зерно и пару крошек с других метеоритов.
     Никто этого не заметил. По крайней мере, так мне казалось. Но, если бы я могла посмотреть на себя со стороны в тот день, то увидела бы, что человека более подозрительного, чем я, на свете не было.
     В конце, когда мой класс собирался уходить, ко мне подошел профессор.
     Я напряглась.
     Он сказал мне: «Знаете, а я ведь всё видел...!».
     Я уже начала представлять, как мама будет навещать меня в тюрьме.
     «Я видел, как вы отвечали на вопросы на лекции!»
     Я чуть не сползла вниз по стене от облегчения.
     А профессор продолжал: «И я хочу вас поощрить за вашу активность и интерес к космосу».
     И он подарил мне кусок метеорита размером с куриное яйцо!

     Никогда в жизни мне не было так стыдно, как в тот момент.

     Маленькие отковыренные мной кусочки метеоритов я незаметно выложила из кармана и оставила в музее.


Рецензии
Ну ладно!
Вас я не задену!

Алексей Смит   30.11.2020 20:02     Заявить о нарушении