Тасманский красавчик - Бронзовокрылый голубь

Приветствую вас, мои уважаемые читатели и друзья, все, кому интересно узнавать новое о животном мире нашей планеты.

В этой статье я хочу рассказать вам об одной замечательной птице, о которой я узнала не так давно.

Речь в ней пойдет о бронзовокрылом голубе (phaps chalcoptera), очень красивой и необычной птице.

Вы, конечно же, можете возразить мне, сказать:

— Подумаешь, голубь. Что мы, голубей не видели? Их полно в любом городе или поселке.

Я не буду возражать вам, я просто скажу:

— Вы уверены, что видели всех голубей, которые только есть в природе? Наверняка, не более одного или двух десятков. А вы знаете, что на данный момент существует не менее трехсот видов этих птиц? И каждый из них по-своему прекрасен.

Но я не буду рассказывать здесь о всех видах этих птиц. Но я не буду рассказывать здесь о всех видах этих птиц. Расскажу лишь об этом виде голубей, только хочу уточнить, что кроме обыкновенного фапса, в природе существуют еще два вида голубей, которые схожи с ним по окрасу и образу жизни - это кустарниковый (P. elegans) и фапс-арлекин (P. histrionica).

В дикой природе этих красавчиков можно встретить лишь на острове Тасмания и на юге Австралии.

Свое название эти удивительные создания получили благодаря красочному оперению. Нижняя часть крыльев этих голубей состоит из перьев, раскрашенных в красные, зеленые и голубые цвета с золотисто-медным отливом.

Самцы красуются нежно-розовым оперением на груди, а также лоб этих птиц украшает желтое пятно. Взрослый голубь достигает 30-35 см в длину. Они крепко сложены, неуклюжи и тяжелы, что не мешает им преодолевать большие расстояния в поисках пищи и воды. Жаль лишь, что их воркование больше напоминает мычание коров. "Поют" же они обычно в ночное время и ранним утром.

Место для обитания эти голуби выбирают поближе к воде, в основном это местность с низкорослыми кустарниками и редкими деревьями, вдалеке от людей. Эти птицы достаточно осторожны и недоверчивы. Живут либо поодиночке, либо парами. В стаи они собираются крайне редко.

Питаются они в основном семенами и овощами. Если рядом нет больших водоемов, голуби пьют воду везде, где только ее найдут во время поиска пищи.

Бронзовокрылые голуби-фапсы строят гнезда из найденных ими палочек и прутьев, располагая их в ветвях деревьев или в кустах. Самец и самка, объединившись в семейную пару, делят все обязанности пополам. Самцы не только помогают самкам растить птенцов, они даже по очереди с ними высиживают яйца.

Вот, собственно, и все, что я хотела рассказать вам об этой птице - прекрасном обитателе Тасмании и Австралии. Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Благодарю за внимание, до скорой встречи!


Рецензии