Из дневника наблюдений за младшим братом

Март 2017 (6 лет)
Тишка ночью говорит мне:
— Ну что, молодой человек?
— Я не молодой человек, так только к мужчинам обращаются, - говорю я ему.
— Тогда ты бабка старая, - заключил он, - Тебе же 18?Значит, ты уже старая, тебе палочку надо.
— Я тебя, конечно, старше, но не думала, что это воспринимается тобой так...
— А я уже знаешь, какой старый? Мне 41 год!

43-летний отец в соседней комнате подавился чаем.


Июль 2017 (6 лет)
У Тишки появилось новое  ночное развлечение: он трёт об голову игрушечного дракона, легонько трогает его пальцами и любуется получившимся фейерверком. Об лоб, кстати, трёт драконью попу как самую удобную для фейрверков часть тела дракона.


Январь 2018 (6 лет)
Сидели с ним на кухне, завтракали. Он ел, я резала бананы в овсянку. И параллельно напевала себе под нос.
Рядом сидящий Тишка: "У тебя красиво получается"
Я мысленно радуюсь, мол, наконец-то кто-то это сказал, вот оно - признание моего певческого таланта!
Спрашиваю Тишку: "Правда?"
Тишка: "Да. Ты очень красиво режешь бананы"


Май 2018 (6 лет)
Тишка ест на кухне макароны. Ест плохо, поэтому мама делит порцию на части: одну он должен съесть, а другую может оставить.
Тишка грустно вздыхает: «Бедного ребенка есть заставляют!».


Июль 2018 (6 лет)
Балуемся с ним, я угрожаю ему подушкой.
Тишка с шекспировским трагизмом: «Не убивайте меня! Я слишком молод, чтобы убиваться!».


Январь 2019 (7 лет)
Тишка ковыряется в коробке с конструктором. С растерянным видом восклицает: «Где тут ничего? Как сделать ничего?».


Февраль 2019 (7 лет)
Он одно время много ругался, и мама наложила санкции на все ругательные слова, которыми он пользовался (ругался не матом, а словами на уровне «идиот-придурок»).
А эмоции-то никуда не деваются, поэтому его детская фантазия стала придумывать обходные пути в  виде кучи новых обзывательных слов. На них-то санкций нет!
Вот некоторые порождения его неуемной фантазии:
Дурачьен
Бардак
Придурошник
Жадькина
Психонька
Бесичка
Идиотина

Некоторые звучат почти ласково


Март 2019 (7лет)
Первый раз услышал слово «кротость» и пробует предположить, что это значит: «Это когда кроты вылезают и ссорятся, а потом говорят друг другу: «Да пошел ты!» и расходятся»


Июнь 2019 (7 лет)
Познакомился во дворе с каким-то мальчишкой. Спустя час совместных игр стал звать этого мальчишку не иначе как «дружище». На мой вопрос, когда они это успели подружиться и почему Тишка так его называет, он ответил, что просто забыл, как того мальчика зовут.


Декабрь 2019 (8 лет)
Старший брат проверяет Тишкины знания  безопасности на улицах. Спрашивает, что делать, если к нему пристает подозрительный незнакомец.
Тишка: «Кричать: «Помогите, я не знаю этого человека!»»
Брат: «А что нужно делать, если встретил собаку?»
Тишка: «Кричать: «Помогите, я не знаю эту собаку!»»


Декабрь 2019 (8 лет)
Расковыривает кедровую шишку: «Полина, я все орехи из шишки вылукопотал!»


Январь 2020 (8 лет)
Спрашиваю у Тишки, какого цвета кожа у Ника Фьюри из «Мстителей». Ожидаю, что он видел его только темнокожим и хочу удивить его, показав ему комикс, где Фьюри белый.
Тихон на вопрос о коже отвечает: «Человеческого».
Он победил расизм.


Май 2020 (8 лет)
Мама спрашивает Тишку, помнит ли он сюжет «Красавицы и Чудовища»?
Тишка: «Да, там колдунья прокляла принца, а потом любовь его распроклятила»


Рецензии