Банан

                Банан или случай на самоизоляции

                (непридуманная история)



Супруге Светлане



    Катастрофы бывают разные. Планетного масштаба – это когда плохо огромному количеству людей (и животных).

    Например, когда у нашей Земли где-то внутри несварение и её начинает трясти в некоторых местах. А если ещё и цунами…

    То она решает помыть себе определённые места. И люди вдруг начинают понимать, что вода – это благо, но в ограниченном количестве. И пытаются спасаться от неё.

    Очень плохо становится всем, когда люди,  созданные Господом Богом и пристроенные им на Земле, чтобы, ухаживая за ней, они могли обрести   простое человеческое счастье, вдруг начинают делить её...

    Никому не хочется жить на Северном полюсе, потому что там холодно, не растёт картошка, да и вообще там нет земли, а только вода подо льдом!!!

    И тогда начинаются мировые войны…

    Навоевавшись вдоволь люди начинают понимать, что война – занятие бесполезное, потому что разрушенное потом всё равно придётся восстанавливать или отстраивать заново.

    Но хуже всего Земле приходится, когда к ней прицепится какая-нибудь зараза, вроде холеры, чумы или коронавируса. Люди тогда начинают понимать, что эта катастрофа -- беда общая и вылечить её можно только сообща!



    И придумали тогда люди, на такой случай, самый простой способ спасения под названием САМОИЗОЛЯЦИЯ. То есть люди должны закрыться каждый в своей скорлупке, каждый в своём доме или квартире, по-научному – уйти на «дистанционку».

    И становятся люди похожими на страусов, в случае опасности прячущих голову в песок, в надежде, что всё само изменится к лучшему, все проблемы рассосутся сами собой, и после песка жизнь наладится и всё станет, как прежде.

    Люди – существа стадные, и не могут жить по-отдельности друг от друга, и эта черта создаёт им массу проблем.

    Но вернёмся к катастрофам. Кроме глобальных катастроф бывают и местные, бытовые, когда плохо бывает строго определённому количеству людей.



    Рассмотрим эту ситуацию на примере. Отключили, допустим, у нас в городе недавно горячую воду на две недели. Это понятно. Плановое отключение (о котором все жители моего города были оповещены заранее) для промывки магистралей и профилактического ремонта местной ТЭЦ.

    А проснувшись сегодня утром, я обнаружил, что у меня в квартире отключено и электричество, так же, как и у всех соседей по дому. Причём пропало оно уже безо всякого предупреждения свыше! Наверное, где-то в моём доме или квартале случилась авария.

    Отключёнными оказались все «домашние» блага цивилизации, которые изобрело человечество за последние двести лет, дабы жизнь людей отличалась (в лучшую сторону) от жизни «братьев наших меньших»: холодильники, телевизоры, чайники и электрические лампочки (особенно это заметно в ванной и туалете, где окон нет). Я уж не говорю про электробритву, пылесос и пр., пр., пр.

    Эти «блага» были завоёваны человеком в жестокой борьбе с окружающей средой и оправдали желание Всевышнего, чтобы всем, вынужденным по его воле жить на Земле, было хорошо.

    К ним человек привык, как привыкают ко всему хорошему. Он любит эти блага и без них уже не представляет своей жизни. Ну как, ну как можно «пропылесосить» квартиру с коврами обычным веником, чтобы потом не дышать поднятой им пылью?!

    Как же прав был товарищ Ленин, когда сказал, что «Коммунизм – это социализм плюс электрификация всей страны!». Гений – оно слово!

    Человек стал избалованным им же созданными «домашними благами».



    …Вдобавок ко всему, мой хитрый телефон, чтобы окончательно добить своего хозяина, тактично намекнул мне, что, если я его сию минуту не подзаряжу, он будет вынужден отключиться и забрать с собой интернет!

    Хорошо, что у меня есть один прибор на батарейках – фонарик, который не боится темноты, и с которым любой член моей семьи смело может идти и в разведку, и в туалет, и в ванную, чтобы там воспользоваться последним, оставшимся у нас, «домашним благом» цивилизации – холодной водой…



    Всё, катастрофа, я уподоблен первобытному человеку в своей пещере. Но, слава Богу, у меня есть холодильник – лучший друг на самоизоляции, и, поэтому мне не нужно гоняться за мамонтом!



    Весь мой мозг напрягся в попытке найти выход из этого безвыходного положения и стал здраво рассуждать: в отличие от пленника необитаемого острова, у которого е из всех благ есть только вода кругом, причём солёная, я могу выйти в «океан жизни» из своей квартиры (непременно в маске и перчатках), прогуляться только вокруг дома, чтобы в любой момент быть готовым заскочить обратно, завидев на горизонте потенциального носителя коронавируса, да ещё, не дай Бог, без маски!



    Выглянув в окно, я увидел, что бесстрашных прохожих сегодня нет и в помине. Город будто вымер. Но гулять я не пойду!

    Я – пенсионер на САМОИЗОЛЯЦИИ, и не дам никаких шансов зловредному вирусу увеличить число побеждённых им людей на одну, мою, особь.

    Мой неутомимый, и временами весьма въедливый, внутренний голос наконец-то пробудился сегодня и начал испытывать на прочность мою уже расшатанную вирусом нервную систему:

     «Хозяин, ты же любил в молодости иногда бывать вне человеческой цивилизации, когда её давление на тебя становилось совсем невыносимым, уходить от всех её благ, чтобы побыть наедине с собой.

    Тогда ты, недолго думая, брал с собой рюкзак, любимую лодку «Уфимку» и отправлялся на поиски того, чего нельзя найти в городе – единения с природой.

    И ты ночевал на необитаемых речных островах. И у тебя не было никакой связи с внешним миром, не было телефона с интернетом, не было электричества, горячей воды в кране. А кругом только ледяная  вода, как раз такая, какая течёт сейчас из твоих кранов!

    Но ты был счастлив тогда и не жаловался на отсутствие благ!».



    В словах моего друга я услышал желание помочь мне, своему хозяину, но решил не идти у него на поводу. И привёл свои аргументы:

    «Даже если не принимать во внимание разность восприятия внешнего мира, природы меня, сегодняшнего, с седой головой, и тогдашнего тридцатилетнего, с чёрными усами и горящими глазами, имея совершенно разные понятия счастья и наслаждения жизнью с ним, я не смогу быть тем, кем был сорок лет назад!

    Мне, для того, чтобы испытать те же радостные эмоции от одиночества и единения с природой, для ощущения счастья нужно такое же восприятие мира, как тогда, через свои органы обоняния, осязания, уши и глаза, наконец!»

    Но мой внутренний голос сегодня был неудержим:

    «Ты – конструктор на пенсии. А конструкторы, как известно, бывшими не бывают!

    Придумай, смоделируй ситуацию, при которой ты бы смог перенестись на необитаемый остров на реке или даже в океане.

    И ты должен, нет, ты обязан использовать свой опыт медитации в утренних трамваях для перемещения себя, своего тела во времени и пространстве туда, где вокруг тебя будут только шум прибоя, аромат океанского оазиса и много-много белого горячего песка!

    Всё очень просто, Серёга, и при этом не потребуется никаких затрат. Просто тебе нужно обмануть все свои органы...»



    Задача обмануть самого себя меня захватила, и я, вооружённый сорокалетним опытом конструктора и бурной фантазией, вложенной в меня неизвестно кем, с энтузиазмом пенсионера, ещё не придумавшего себе интересного занятия на сегодняшний день, приступил к её исполнению…

                * * *



    …Дверь в квартиру Сергея открылась и в неё протиснулась женщина, нагруженная пакетами с продуктами. Это была его жена Света.



    У неё, как у большинства женщин России, было хобби: она обходила все ближайшие магазины сетей «Аникс», «Мария-Ра», «Светофор», «Лента» и пр. пр. в поисках хороших продуктов со скидкой, и была счастлива, когда их находила. Потом, вечером, она долго по телефону делилась этим счастьем со своей лучшей подругой Ольгой, живущей в Новосибирске.

    Эта игра с торговой сетью магазинов под названием «Кто кого обманет» доставляла ей огромное удовольствие и привносила значительную экономию в семейный бюджет.

    Ещё Светлана увлекалась ночным разгадыванием кроссвордов. И сейчас она вдруг почувствовала, что ей предстоит разгадать кроссворд, составленный её изобретательным мужем, но не на бумаге…



    Во-первых, ей сразу же ударил в нос густой запах освежителя воздуха, который предпочитал её муж. Она сразу определила, что это «Океанский оазис».

    «Эх, далеко же, наверное, тебя сегодня занесло! И чего тебе там нужно?» - она была в недоумении. Но что-то ей подсказывало, что разгадка где-то рядом, в квартире.

    Во-вторых, из ванной доносился шум дождя, но не летнего, ласкового, с пузырями в лужах, а настоящего тропического ливня, гул которого разносился по всей квартире.

    Зайдя в ванную, она увидела включённый душ, с силой бьющий струями воды по пустому перевёрнутому ведру, стоящему на сиденье ванны.

     «Так, картина начинает проясняться: остров в океане, тропический ливень. И Сергей наверняка укрылся от него под большим розовым зонтом, который он прихватил с нашей дачи, поэтому ливень такой звонкий!» - вела дальше логическую цепочку Света, уже увлекшаяся этим расследованием.



    Чтобы не разрушать образа, созданного Сергеем, она, сняв предварительно противовирусную защиту, разделась и тихонько, на цыпочках, прошла в его комнату.

    Картина, которую Света увидела, поразила её до глубины души: на диване в пляжных шортах и шляпе, защищающей его от палящего тропического солнца, возлежал её любимый супруг. Правая нога его свисала с дивана и бултыхалась в тазу с зелёно-голубой водой. («Наверное, насыпал хвойного концентрата!» - промелькнула здравая мысль). Правая же ладонь была погружена в мешочек с песком, оставшимся после ремонта квартиры. («Хорошо, что остался. Вот и пригодился!)

    Закрытые глаза и блаженное выражение лица супруга говорили о том, что он находится в высшей степени наслаждения, которую наяву обычный человек почувствовать не в состоянии…

    «Как же мало ему нужно для счастья!» - пожалела Света мужа и с любовью посмотрела на сумки, доверху набитые не просто продуктами, а хорошими продуктами, купленными со скидками, которые смиренно ждали своей участи в коридоре.

    Все продукты были в упаковках и должны были пройти ещё через мытьё под краном, чтобы смыть с себя зловредный коронавирус, решивший узнать, а что там вкусненького внутри?

    Женщине было непонятно лишь одно: почему челюсть Сергея задумчиво двигалась из стороны в сторону с определённым циклом. За сорок лет совместной жизни она хорошо изучила мужа и знала, что если у него что-то делается – значит без этого никак нельзя!

    «Эврика!» - осенило светлую голову Светланы. Она поняла, чего именно не хватает в этой картине тропического острова в океане – ласкового шума прибоя, когда волна, попав на прибрежный песок, угасает, размазывается по нему и покорно, с поклоном, возвращается назад, уступая место другим, стоящим в очереди.

    «Скорее всего муж моделирует шум в своей голове, который его напрягает, и из шума метлы пьяного дворника (как он описывал его) переделывает его в плеск волн прибрежного пляжа!

    Ай да сукин сын, ай да изобретатель, что придумал!» - восхитилась она смекалке Сергея и тут же обратила внимание, что его левая рука, подложенная под голову, как будто что-то просила своей распахнутой ладошкой.

    Глядя на эту просящую ладошку у Светланы вдруг защемило сердце: «И как он там будет один на необитаемом острове, да ещё под дождём, когда проснётся? И кто его там накормит и напоит?»

    Женщина неслышно вернулась в прихожую, вытащила из пакета связку бананов, сполоснула её под струёй воды, решительно оторвала один и наполовину очистила его.

    Банан пахнул на неё тропическим ароматом, от которого закружилась голова и потекли слюнки. Но Света взяла себя в руки.

    «Ему это сейчас нужнее!» - её просветлённое лицо выражало готовность не только поделиться бананом с любимым мужем, но и, если бы это было возможно, накормить его ТАМ ароматным украинским борщом с чесноком, приготовлением которого она всегда славилась, оправдывая свою национальность.

    Понимая, что борщ совсем не вписывался в сценарий путешествия её мужа на необитаемый остров в океане, где только белый песок, только розовый зонт с их дачи и много пальм, она аккуратно вложила в ладонь мужа наполовину очищенный банан: «На первое время хватит!»



    ...Ладонь Сергея инстинктивно сжалась, и стало ясно, что никакая сила в мире не сможет вырвать у него из рук этот банан, подаренный любимой женой.

    Затем Света тихонько вышла из комнаты с чувством выполненного долга по спасению мужа от голодной смерти и, выключив «тропический ливень» в ванной, пошла разбирать продукты.



                * * *

    «Хорошо, что ливень кончился!» - сознание, едва тлеющее где-то в закутках моего мозга, медленно освобождалось от гнёта медитации второго уровня и приступило к исполнению своих обязанностей по обеспечению меня необходимой информацией.

    «Путешествие было сказочным!» - доложило оно сразу, как только я открыл глаза и убедился, что я дома, а не на острове с пальмами.

    "Жаль только, что ничего не прихватил с собой" – только подумал я и сразу увидел банан, зажатый в левой руке.

    - Странно, ведь бананы – это трава, они не растут на пальмах!

    Чтобы окончательно не запутаться в своих сомнениях, я заглянул на кухню и обомлел от радости – на кухне, залитой светом, дружелюбно урчал холодильник, тоже любимый, как и жена, которая хлопотала, складывая продукты в его бездонное нутро.

    - Вернулся,красавчик, наконец-то! – всплеснула она руками. – Ну и как там? – её указательный палец указывал куда-то вверх, на люстру.

    - Где? – с неподдельным удивлением я взглянул на потолок.

    - Ну там, в океанских оазисах, – и, прищурившись,с улыбкой заглянула мне прямо в глаза, пытаясь проникнуть в тайны моего сознания.

    Я тотчас же захлопнул дверь, ведущую в мою душу, куда я не пускаю никого, чтобы соблюсти там чистоту и порядок:

    - Ах, там?! Погода была что-то не очень, лил дождь, пришлось укрываться под большим зонтом. Потом дождь закончился и стало жарить солнце.

    Да и скучно там одному!

    А из еды - только бананы! – и протянул ей мой трофей, уже надкусанный по дороге, – То ли дело у нас! – и я ласково погладил белый, весь в магнитиках и разноцветных стикерах, бок холодильника.

    - Так у нас в магазинах такие же бананы. Разве нет?

    - Не-е-е, этот настоящий, без химии! – уверенно ответил я.



    «Ура! Дали свет! Бытовая катастрофа закончилась, ты вернулся с необитаемого острова целым, невредимым, да ещё и с экологически чистым трофеем!» - мой внутренний голос, как ребёнок, от души радовался за меня. И за это я его люблю.

    А я подумал: «Даже если ты живёшь на одну пенсию и сидишь на самоизоляции, прячась от жестокого вируса – всё равно можешь быть счастливым. Потому что все катастрофы – и большие и маленькие – когда-нибудь заканчиваются, а добрые, тёплые отношения между любящими супругами (мне очень хочется в это верить) не заканчиваются никогда».



    Ноябрь 2020



    P.S. Чтобы подтвердить читателям правдивость моего путешествия, я попросил жену сразу же сфотографировать меня с ТЕМ САМЫМ, надкусанным, бананом...


Рецензии