Ноябрь. Гл. 53 Телефонистки требуют тепла

Глава 53 Телефонистки требуют тепла.

Зима все увереннее вступает в свои права. Обещает быть снежной и морозной. По молчанию на планёрках Степанова я с удовлетворением отметил, что так мучившая его проблема температурного режима в переговорном пункте, похоже – тоже решена.
В октябре в свойственной ему манере, очень деликатно он дал понять, что телефонистки переговорного пункта находятся просто в омерзительных условиях по условиям труда. В течение лета он не решался поднимать эту проблему, да и в прошлом году, не работая ещё начальником цеха – он похоже, и сам не осознавал полностью её серьёзности.
С наступлением же первых холодов – непорядок с отоплением на переговорном пункте обозначился со всей очевидностью. Я недоумевал – почему в январе, он прошёл мимо моего внимания?!

Наверное, как нового начальника, тогда ещё, начальник цеха Зябкина меня просто пожалела. Да и половина зимы уже была пройдена – видно, как-то приспособились телефонистки переговорного… Сидели, наверное, в шубах на своих рабочих местах. А лето обогрело и как-то расслабило их.
Сейчас же, с наступлением холодов, бойкие на язык, они буквально одолевали Степанова. Безрадостная перспектива опять полгода клацать зубами от холода перед посетителями, их явно не устраивала. Робко поднимал проблему отопления переговорного пункта и профсоюз. Надо было что-то делать.
Правда, летом в рамках общей подготовки к отопительному сезону Егоров добавил секции на батареях, установленных на переговорном пункте. Была проведена перепланировка этого большого очень высокого помещения. Тот его участок, где располагались телефонистки, был отделен от зала ожидания барьером с продолжающейся к верху лёгкой стеной из прозрачного материала. Телефонистки устанавливали за барьером электрические обогреватели, чтобы совсем не замёрзнуть, но все равно, это не особо помогало.

 Посетители заходили прямо с улицы в зал ожидания через тамбур с двумя железными дверьми, дождавшись и проведя переговоры, уходили. Посетителей было много.
Двери постоянно находились в движении. Накопленный за ночь в помещении тёплый воздух быстро разбавлялся холодным потоком, почти непрерывно проникающим с улицы днём, через хлопающие двери.
 Располагался переговорный пункт в современном здании электрокорпуса построенного в 1977 году. Почему строители сразу не продумали его систему отопления, почему проморгал это отдел капитального строительства Управления связи  – было совершенно непонятно.
Я не был специалистом-теплотехником и кроме, как просто нарастить батареи, не знал, что делать. Не знали, что делать и окружавшие меня специалисты – связисты. Способ наращивания батарей отопления  в переговорном пункте проблемы не решил.

Вообще, меня очень обескуражили методы обслуживания гражданских сооружений находившихся на балансе ТТС. Мощный на уровне четырёх этажей электрокорпус, трёхэтажное административное здание, трёхэтажное здание АТС-7 находившееся на окраине города – добавить сюда двухэтажный радиоузел, гараж, полный выделенный этаж для АТС Северной промзоны, более мелкие помещения подстанций АТС, необслуживаемые помещения подстанций радиоузла – и всё это разбросано по городу! Не слишком ли мало для всего этого одного сантехника, в роли которого выступал Егоров? Помимо отопления за ним закреплён водопровод, канализация, вся сантехника…
Продуманной системы эксплуатации всего этого хлопотного хозяйства нет – не мудрено, что Егоров не справляется. А если ещё сантехник вечно полупьян да с трясущимися руками, как его рисует литература…

Слава Богу – Егоров в пьянстве не замечен, да ещё и грамотен. Никто его не принимает всерьёз, но я к нему почему-то испытываю симпатию. Мне кажется – он ответственный, неравнодушный человек.
Приглашаю его в кабинет, чтобы обсудить проблему с температурным режимом переговорного пункта. Прошу совета.
Егоров в свойственной ему манере, мнётся. Потом – вскидывает глаза, буквально стреляет в меня смелым решительным взглядом, и выдаёт идею. Идея проста – необходимо поставить в тамбуре калорифер – отсекатель холодного воздуха.
 Для меня предложение  Михаила – экзотика. Почти на пальцах он объясняет его суть.
– Электрический калорифер… Постоянно подогреваемый горячий воздух в тамбуре… При открывании двери порция этого воздуха из тамбура будет устремляться либо на улицу, либо в помещение переговорного…

 Действительно – для холодного воздуха с улицы, это барьер. Должно сработать.
Приводит мне Егоров и несколько примеров по зданиям в городе, где подобные отсекатели работают.
– Как практически быстро решить этот вопрос? – загораюсь я.
– Да вот, есть фирма, которая всё это  может сделать – опять начинает мяться Егоров. Телефончик они просят…
Уточняю адрес – безнадёжное место.
– Михаил – ну вы же знаете, без моей воли телефон в этом районе никто не установит. И может случиться, что телефонов конкретно в этом доме не будет ещё много лет. Но я проработкой телефонизации указанного дома займусь основательно. В этом году не обещаю, но в течение следующего года телефонизацию его решу. И обязательно тот человек, который поможет тебе приобрести и установить калорифер – свой телефон получит, так ему и передай.

 Егоров удовлетворён – он мне верит. Похоже, верят и ему. Через некоторое время он приносит мне счета на оплату калорифера, тут же начинается и работа.
 Начальник цеха электропитания Баженов прорабатывает способ подключения калорифера к электрической сети. Прилично энергии потребляет калорифер… При работе издаёт непривычный гул… Но не это сейчас главное – главное, что на переговорном пункте, действительно, потеплело.
Довольны телефонистки, доволен Степанов…
Да и у меня, ощущение маленькой, но победы. Как я соскучился по этим победам…


Рецензии