Ковчег

34. Ковчег
– Буря к вечеру должна стихнуть. Нам нужно пройти ещё один перевал. Там я знаю укромное место, до утра переждём. Нужно отдохнуть, – проговорил Денис.
– Ваша экспедиция была изначально полным безумием. Зачем я вообще согласилась участвовать в этом самоубийстве? – с волнением спросила молодая девушка.
– Кристина, дорогая, успокойся. Такое бывает в этих местах. Доберёмся до сторожки и там отдохнём. Денис, я ведь прав? – внушая уверенность, сказал Алексей.
– Вроде начало декабря – спокойное время, но видно бывают исключения, – сказал Валера, один из участников экспедиции.
– А никто мне не скажет, в этих лесах водится какая-нибудь хищная живность? – поинтересовалась Таня. – Не хотелось бы мне наткнуться на кабана или ещё чего хуже на стаю волков.
– В каждом лесу что-то да водится, но могу вас успокоить: зимой животные спускаются ниже по склону в «долину жизни», как её называют местные жители. Там организован лагерь для диких животных, своего рода заповедник, где подкармливают животных, и им проще пережить зиму. Поэтому именно здесь проводятся такого рода экспедиции и туристические походы к диким и заповедным местам. Уверяю вас – мы в безопасности и ничего не нужно бояться, – проговорил Денис.
– Ууу, прям камень с души. Утешили, ничего не скажешь. И снова возвращаясь к первому вопросу: «Нам долго ещё идти до лесной хижины?». Пара часов и стемнеет. Так что давайте как-то решать эту проблему, – нетерпеливо сказала Кристина.
– Сарказм, шутки – это уже хороший знак. Через перевал идти около часа, в обход по лесу около трёх. Думаю, всем всё понятно, – утвердительно сказал Денис.
– Что понятно? Мне вот непонятно! – снова возразила Таня.
– Солнышко, мы идём коротким путём через перевал, – успокаивающе проговорил Алексей.
– Хочу напомнить вам всем, что мы тут исключительно по собственной инициативе, – сказала Эльвира.
– Если кто-нибудь у меня спросит: «Что было самым странным в моей жизни?», я расскажу именно об этом путешествии.
Все развеселились и продолжили путь.
– Надеюсь, та легенда – не просто слова и оно того стоило, – сказала Кристина.
– Так ты тут из-за выгоды? – спросил Валера.
– Думаю, всем в жизни чего-то не хватает, – поддержав разговор, сказала Эльвира.
– Ребята! Я, конечно, понимаю ваше негодование, но прошу заметить, что от этих разговоров мы быстрее не двигаемся. Сейчас не это важно, – сказал Денис. – Нужно торопиться!
– Конечно ты тут у нас главный, но это не даёт тебе права командовать. Ты тут живёшь и что дальше? Соглашусь, что это самое невероятное приключение, которое у меня было, но этот ковчег не стоит того, чтобы мы тут все остались, – нервно сказала Кристина.
– Таня, ты что скажешь? Оно того стоило? – спросил у девушки Денис.
– Я даже не знаю. Возможно да, а может и нет. Судьбе решать.
– Ну вообще-то ты первой нашла якобы останки ковчега, – с иронией сказала Эльвира.
– Так, успокойтесь. У каждого есть небольшой обломок «спасительного ковчега», – попытался угомонить девчонок Алексей.
– Я не об этом вообще-то, – сказала Эльвира.
– А что не так тогда? – переспросил Денис.
– А то, что я тоже знаю эту легенду. Ковчег не для всех. Он типа выбирает, кому помогать в жизни.
– Ага, у него есть разум или это компьютерная программа. Перестань говорить ерунду, – весело проговорил Валера.
– Легенда гласит следующее: «Нет избранных, но есть желание всё исправить в своей жизни. И только чистая душа, которая действительно хочет счастья, а не богатства или выгоды, сможет это сделать. Важно искреннее отношение и вера». Это работает только так, – закончил Денис.
– Без греха что ли? – спросила Кристина.
– Он же сказал, что с искренним желанием, – ответил Валера.
– Погода портится, а вы тут фиг пойми о чём спорите. Прибавьте шаг! Далеко ещё? – спросил Алексей у Дениса.
– Примерно около километра, – ответил тот.
– Я кажется что-то увидела там! – указывая рукой вперёд, воскликнула Эльвира.
– Слышите? – спросил Валера.
Откуда-то приближался шум. Он напоминал что-то вроде весенней грозы, но в разы сильнее и даже страшнее. Все стали оглядываться по сторонам. Поднялся сильный ветер, и начался снегопад. Было такое ощущение, что вся экспедиция летела в бездну со скоростью ветра, который сдувал путников с ног. Даже кричать у них не получалось. Никто не слышал друг друга. Канат, который связывал друг друга, был натянут до предела. Стало тяжело ориентироваться и передвигаться. Специальные очки, которые оберегали глаза от колючего снега, то и дело залепливало.
Денис, который шёл впереди, обернулся и поднял глаза на пик горы. Ничего не было понятно. Небо смешалось с землёй, было видно лишь тёмную полоску, которая приближалась с бешеной скоростью.
– Ооо, чёёёрт! – закричал он во весь голос, но грохот, который стоял повсюду, заглушил звуки.
Лавина накрыла всю группу. Прошло какое-то время. Ночь опустилась на долину. Впереди виднелись очертания хижины. Девушка открыла дверь и осмотрелась. Повсюду была тьма. В дальней комнате сквозь окно пробивался лунный свет. На противоположном окне стояла самозажигающаяся лампа. Пьяной походкой она зашагала к ней, ударила пару раз по лампе, и она загорелась. Продрогшими руками девушка потянулась к огню. Недалеко она заметила камин, рядом с которым лежала большая охапка дров. Царила тишина, и лишь шаги по деревянным доскам напоминали о том, что в доме кто-то есть. Через полчаса раздался треск горящего камина. Девушка, кутаясь в старый плед, свернулась клубочком и легла, дрожа от холода.
Незаметно прошла ночь. Таня открыла глаза, и в лучах утреннего солнца увидела всех остальных участников экспедиции.
– Привет. Мы думали, что ты погибла, – сказал Денис.
– Я брела в этом кошмаре и наткнулась на эту хижину. Не помню вообще ничего.
– Всё нормально, успокойся. Самое страшное позади, – успокоил её Валера.
– Как я рада, что всё закончилось. – Таня закрыла глаза и стала плакать.
– Ещё нет. Найди рацию. Она где-то тут должна быть. Нужно вызвать помощь, – проговорил Денис.
– Сейчас-сейчас. Всё болит. Я смогу... Ааа, как больно! – Таня застонала, с трудом передвигаясь.
В углу она увидела стоящую радиостанцию, нашла кнопку сети. Сигнал SOS стал передаваться автоматически. Таня снова закрыла глаза и уснула.
Спустя некоторое время она услышала шум за дверью и лай собак. В хижину вошли спасатели.
– Как это Вас сюда угораздило попасть? Что Вы тут делаете? – засыпал её вопросами мужчина.
– Я тут с друзьями. Вот... – Она протянула дрожащей рукой небольшой кусочек чего-то.
– Что это?
– Обломок ковчега. Мои друзья тут. Вы их уже видели? – из последних сил спросила Таня.
– Мы никого больше здесь не видели и не нашли. Сколько вас было?
– Денис говорил, что меньше километра сюда идти.
– Так, ребят, прочесать всё тут в радиусе километра. Нужен вертолёт. Одна выжившая в хижине. До связи.
…Таня открыла глаза в белоснежной палате.
– Вы наконец-то очнулись. Добрый день. Как Вы себя чувствуете?
– Где мои друзья?
– Успокойтесь. Вам нужен покой. Меня зовут Аристарх Семёнович. Я тут сам случайно оказался. Меня должны были направить в другое место, но, как видите, я тут с Вами. Одна ошибка в документах, и я консультирую совсем не там, где рассчитывал. Надеюсь, к Вашему выздоровлению всё исправят, – загадочно подытожил врач и кивнул головой.
– Вы спасли моих друзей? – чуть слышно спросила Таня.
– Мне очень жаль, но я об этом ничего не знаю. Меня отправили к Вам позаботиться о Вашем психическом здоровье. Вы во сне разговаривали с кем-то. Сейчас важно лишь то, что Вы живы. Я надеюсь, что Вы в скором времени вернётесь домой. Вам просто удивительным образом повезло. Мы отправимся в один город, – весело закончил говорить врач и позвал медсестру.
– Сестра, подойдите, пожалуйста. Позаботьтесь о выздоровлении моей пациентки. Ей нужен покой.
– Вот видишь, ты жива. Всё хорошо.
– А что с вами? Почему вас нет рядом?
– Мы рядом. И всегда будем с тобой, – проговорил голос в голове у Тани.
Она повернулась к медсестре и с тревогой в голосе спросила:
– Вы нашли моих друзей?
– Да, но им не так повезло, как Вам. Они погибли. Мне очень жаль. Вам нужно поправляться.
Прошла неделя. Таня и Аристарх Семёнович приземлись в аэропорту. Выйдя из самолёта, девушка сделала вдох всей своей грудью. Падал снег. Врач поздравил её с Новым годом. Через два часа они прибыли в родной город. Они попрощались, и каждый отправился своей дорогой.
Таня молча смотрела в окно такси и видела совершенно новый мир, новый город. Она видела улицы и кафе, в которых она проводила время вместе с друзьями. Улыбки и смех. Проезжая мимо одного кафе, она попросила водителя остановиться, расплатилась и вышла из машины.
На центральной площади города громоздилась наряженная новогодняя ёлка. Играли дети, украшенные гирляндами улицы переливались тысячами разноцветных огней.
Она вошла в то самое кафе, официант подал ей меню. Она читала знакомые ей названия блюд и слышала каждый звук, который окружал её.
– Простите, я могу на секунду посмотреть Ваше меню? Я что-то поторопился и уже отдал его официанту. – Девушка подняла глаза на мужчину, неловко улыбнулась и сказала:
– Конечно, не вижу проблемы.
– Спасибо. Я Костя, а Вас как зовут?
– Таня. Может тогда продолжим общение здесь?
– Мне так неловко. Простите, – смутился он.
– Нестрашно. Мне сейчас не помешает компания.
Что мы знаем о судьбе? Нужно ли принимать всё как должное или нужно делать усилия для выбора? Правильного ответа вам никто не даст, важен лишь сам момент и ничего больше.
11.11.2020 год


Рецензии