Добранушка-8. Верные друзья

       сказка о вечной любви

Верные друзья

Очень смешно было смотреть как Мяу, Пики и Хлю проводят учения охранников на поляне перед верандой. Сначала они ходили строем, потом прыгали друг через друга. У поросенка Хлю никак не получалось идти в ногу с другими. Когда друзья начали прыгать один через другого, у Хлю тоже не получалось перепрыгнуть через Мяу и через Пики. Он разбегался и натыкался то на одного, то на другого. Но зато у Хлю лучше всех получалась борьба в партере.
Добранушка, Палыч и Настена собирались обедать. Уже все расселись за столом, слетелись птички и прибежали зверята, когда явился оркестр кузнечиков. Кузя, как всегда, встал перед оркестром, взмахнул дирижерской палочкой и заиграл «Гимн Поющих Ключей».  И снова хором пели зверушки: лягушки, мышки, белочки, барсуки птицы, мухи и комарики. В конце произведения звучало многоголосье. Пели все. В конце гимна, как всегда, белочка и барсук Василий плакали.
Потом Кузя с оркестром сыграл увертюру: «Приятного аппетита». И уже по просьбе всех собравшихся проиграл новый вальс «Витиеватое порхание бабочки».
Добранушка, Настёна и Палыч снова слушали вальс с необыкновенным удовольствием. И когда оркестр Кузя закончил играть, Добранушка снова вздохнула и сказала:
- Спасибо, нам очень понравилось.  Жалко, что у нашего гимна нет слов.
Все затихли.
- Вот если бы кто-нибудь взялся написать стихи для нашего гимна, - сказала Добранушка.
И тут Мяу, услышав ее слова, побежал к веранде. Друзья, ничего не поняв, побежали следом.
- Я!.. Я могу!.. Я сочиню слова для гимна, - неожиданно вызвался выскочивший перед верандой Мяу.
- Ты умеешь сочинять стихи? – спросила Добранушка.
- Умею, - уверенно ответил котенок.
- Мне кажется, что ты большой хвастунишка, - улыбнулась Добранушка.
- Нет, - четко заявил Мяу. 
И тут все звери посмотрели на него с уважением.
- Раз у нас появился свой поэт, то скоро у нас появится свой гимн со словами, - объявила Добранушка.
И все звери радостно закричали. И кто-то даже крикнул ура.
- Если он так же сочиняет стихи, как лает, то это будет номер, - сказал Пики на ушко Хлю.
- Да, - улыбнулся Хлю и сказал. – Но, как известно, смелость города берет.
- Обед закончился, я пойду в лечебный сад, а потом буду косить траву, - сказала Добранушка.
- Я помою посуду и начну поливать грядки с овощами, - сказала Настена.
- Палыч, подготовь, пожалуйста, нашу «Божию Коровку». Скоро она понадобится, - попросила Добранушка.
- Сделаем, командир, - шутливо и по-военному коротко ответил Палыч.
Он сам сконструировал машинолет под названием «Божия Коровка» и этим гордился.  Ни у кого такого не было. Машинолет ездил по земле на колесах и летал по небу, как самолет.
- Всем спасибо, - сказала Добранушка, легко поднялась из-за стола и грациозной походкой поспешила в целебный сад.
Она шла так стремительно, что платье ее у самых ног заметно волновалось. В целебном саду Добранушка полила цветы и вышла на луг. Ветерок срывал запахи с трав, луговых цветов и разносил по округе. Утренняя роса давно высохла, и можно было косить траву. Добранушка достала из кармашка мобильный телефон и набрала номер вызова косилки.  Через несколько минут на лужок из гаража, деловито вращая антенной, выкатила автоматическая косилка, остановилась около Добранушки, задвигала телекамерами и антенной.  На экране косилки появился лужок. Добранушка в приложении косилки на экране мобильного телефона пальчиком из меню выбрала «косить».  Тут же энергичнее заработал моторчик, из косилки выдвинулся рабочий агрегат, и автоматическая косилка деловито принялась косить заросший луг. Она ехала в одну сторону и косила. Потом разворачивалась и ехала в противоположную сторону и тоже косила.
Гуляющий запах луговых трав и цветов сменился запахом скошенной травы. Отчетливо и пряно запахло мятой.
- Я так люблю запах свежескошенной мяты! -  воскликнула Добранушка и вдохнула в себя запашистый, чистейший воздух.
Она смотрела на стриженое поле и душа ее радовалась. И так было всегда.
Автоматическая косилка скосила последний чубчик травы, убрала агрегат для кошения внутрь и деловито покатила обратно в гараж.
- Все, теперь купаться!!! – сказала Добранушка и направилась к речке Симфония. Она слышала, как поют ручьи и какую прекрасную мелодию выводит речка. 
- Настёна, идем купаться, - позвала она подругу, шедшую с лейкой.
- Нет, я еще огород не полила, - ответила Настя.
- Палыч, идем купаться, - позвала она.
- Нет, я еще колеса у машинолета не подкачал, - ответил Палыч.
- Тогда я иду купаться с солнцем, - говорила себе Добранушка и повторяла. -   Я иду купаться с солнцем!.. Я иду купаться с солнцем!..
И душа ее начинала понемногу петь. Так все время получалось, что сначала начинала петь душа и только потом сама Добранушка. Через несколько минут она уже пела:

Иду купаться с солнцем я!
Позолотит оно меня.
Я буду плавать и нырять.
И вместе с солнышком сверкать…

И речка Симфония с поющими ключами подбирали к ее словам музыку. А птицы, мышки и звери ей подпевали:

       Сверкать, сверкать,
Сверкать, сверкать…

Добранушка подошла к заводи, посмотрелась в речку. Там уже купалось солнце.
- Смотри-ка, оно уже купается без меня!
Она сняла платье и в купальнике прыгнула в то место, где купалось солнце. Она плескалась, ладошками лила на себя воду. И солнце, волнуясь и расплавляясь в воде, падало на нее сверкающей влагой и стекало по ней золотистыми струями. Добранушка смеялась, подныривала под купающееся солнце. Оно распадалось на множество осколков, рябило отблесками воду и снова соединялось в одно целое, качалось на волнах, растягивалось, будто смеялось.
Освеженная купанием Добранушка возвращалась домой. На обратном пути она, как всегда, зашла в целительный сад проведать цветы и исцеляющиеся души. Неожиданно она увидела, что пион, в котором лежала девочка Хочу, завял. Душа Хочу из маленькой пухлой своенравной девочки превращалась в старушку. И ромашка, в которой лежала душа Крошика, опустила лепестки, поникла на согнутом стебле и засыхала. Душа Крошика, спавшего на желтом коврике тычинок, превращалась в скрюченного безобразного старичка. И другие цветы в целительном саду тоже начинали сгибать головки и вянуть. «Что-то здесь не так», - подумала Добранушка.  Она начала обильно поливать цветы водой из разных ключей. Поливала по схеме: «До Ре Ми Фа Соль Ля Си До Си Ля Соль Фа Ми Ре До». Это всегда приносило хорошие результаты. И на этот раз цветы распрямили стебли, расправили лепестки, зацвели в полную силу и запахли.  «Кто же это на мои цветы наводит порчу? - подумала она. – Раньше такого не было».
Добранушка снова увидела, как Мяу, Пики и Хлю на полянке перед верандой проводят учения и подошла к ним.
- Знаете что, - сказала она. – Я хочу поручить вам одно дело.
- Какое дело? – спросил Мяу.
- Раз вы взялись охранять Поющие Ключи и наш сад я попросила бы вас провести разъяснительную работу среди мышей. Нужно им объяснить, что не следует вредничать и грызть корни распускающихся цветов. Особенно им следует держаться подальше от целительного сада. Я прошу сделать это деликатно и без эксцессов.
- Что значит без эксцессов? – спросил Мяу.
- Это значит без применения силы, - сказал Хлю, который много читал и поэтому все знал.
- Это мы сделаем, - сказал Мяу и посмотрел на друзей.
- Да, мы это сделаем, -подтвердили Пики и Хлю.

Когда солнечный луч цветочных часов показал на сиреневые петунии, Добранушка с друзьями села на веранде пить чай. В сиреневое время у них всегда происходило чаепитие. Они пили чай со смородиновыми листочками, малиновым вареньем и смотрели на дальнюю лужайку, с которой ветерок доносил запах скошенной мяты.
- Я очень люблю пить чай с запахом мяты, - говорила Добранушка.
После чаепития, как только наступило голубое время, Добранушка пошла к красному полю, где рабочие собирали лепестки роз. На фабрику следовало отгрузить ровно десять мешков. Она проследила за этим и на почтовой машине отправила несколько букетов роз своим друзьям. И один самый большой букет она адресовала родителям с запиской:

«Поздравляю с приближающимся юбилеем.
 Приеду на серебряную свадьбу!»

В шесть часов, когда наступило синее время, Добранушка на веранде ужинала с Настеной и Палычем. Оркестр кузнечиков снова играл увертюру: «Приятного аппетита». И после ужина оркестр играл вальс под названием «Эти нежные розовые закаты». Добранушка пила чай на веранде и смотрела, как закрываются на ночь цветы. Наступало время молочно-коричневого цвета. После молочно-коричневого цвета наступало время шоколадно-коричневое время и время черный шоколад, когда цветочные часы преставали работать и цветы засыпали до утра. Некоторые из них прикрывали бутоны. Лилейники, одуванчики закрывались совсем. И начинали распускаться ночные фиалки.   Их запах сводил с ума. И особенно Добранушке нравилось смотреть, как с наступлением сумерек распускаются цветы энотеры. Это необыкновенное действо ее завораживало. Она сидела тихо и ждала, когда первый цветок энотеры начнет распускаться. Вот куст слева дрогнул и закачался. И тут же один свернутый желтый лепесток цветка чуть отогнулся, словно случайно, нечаянно, вдруг.  Тонкий удлиненный бутон робко приоткрыл свои губы в ожидание приближающегося нового и неизвестного. Лепестки напряглись, ожидая встречи с ночью. Еще немного и лепестки один за другим начали, вздрагивать, отгибаться и разворачиваться. Они отгибались и разворачивались. Отгибались и разворачивались. Это очень волновало сердце и будило фантазию. Словно влюбленный невидимка трогательно и нежно развертывал, распелёнывал лепестки цветка, готовя его губы к поцелую ночи. И сам цветок дрожал от нетерпения, вздрагивая. Он и сам хотел жить, наслаждаться жизнью в тихом дыхании ночи, прячась от посторонних глаз. И Добранушка в этот момент чувствовала себя этим раскрывающимся бутоном и одновременно танцующей девушкой, поднимающейся с корточек, трепетной, невинной, обнаженной, закрытой от всех руками. И в танце она поднималась   и начинала поднимать руки и двигаться, очаровывая всех окружающих. А цветы все распускались. Они отгибали лепестки, которые начинали разворачиваться. Один, второй, третий… И от них нельзя было отвести глаз.  Добранушка смотрела на это шоу цветов, наслаждалась им и вспоминала о том, что сделала за день, и думала, о том, что будет завтра. Когда действо заканчивалось, Добранушка вставала и уходила в дом.  Вечером после ужина и после вечернего чая, Добранушка садилась за компьютер и погружалась в интернет. Она писала письма друзьям, родственникам, делала записи в блоге и смотрела телевизор. Причем на ее компьютере имелось три виртуальных кнопки включения телеканалов: «Прямой эфир», «Кривой эфир» и «Истинный канал». Добранушка всегда смотрела «Истинный канал», потому что любила правду. 
Перед сном она выходила на веранду и смотрела на звезды, воспринимая их, как цветы неба. Загадочные и далекие они сияли и необыкновенно притягивали к себе. Эти маленькие цветы ночи, сказочно сияли и таинственно украшали все небо. Они говорили с ней и друг с другом на своем далеком языке, который на Земле никто не знал. 

Вечером в тот же день, когда Мяу вызвался написать стихи для гимна, он обратился к друзьям:
- Вы знаете, что-нибудь о стихах?
- Что, например? – спросил Хлю.
- Например, что это такое и с чем это едят? - спросил Мяу.
- Я же тебе говорил, - усмехнулся Пики и посмотрел на Хлю.
- Ты что понятия не имеешь, как нужно сочинять стихи? – спросил Хлю.
- Да. Понятия не имею. Но чувствую, что я это смогу, - замысловато и с большим оптимизмом заявил Мяу. 
- Стихи - это, прежде всего рифма, в которой спрятан глубокий смысл, поэзия и полное раскрытие темы, - сказал Хлю.
- И что такое рифма? – поинтересовался Мяу.
- Это такое созвучие слов, при котором в их звучании появляется складность и мелодичность. Часто это связано с окончанием слов. Например, рифма - нимфа. 
- «Рифма – нимфа». Это так просто? Давайте вместе сочиним гимн, - предложил Мяу.
- А как же поэзия, глубокий смысл и полное раскрытие темы? – спросил Хлю.
- Придется искать и углубляться, - находчиво ответил Мяу.
- Я за это не возьмусь, - сказал Пики. 
- Я тоже не умею этого делать, - сказал Хлю.
- Если взяться за невозможное и начать его делать, то оно понемножечку перестанет быть невозможным, - уверенно сказал Мяу. – Так почему бы нам не взяться за гимн?
 - Что ты на это скажешь? - спросил Хлю у Пики.
Тот посмотрел на Хлю и сказал:
- А что? Можно попробовать… Чем черт не шутит. 
- Сейчас мы заступаем на ночное дежурство,  а завтра нам нужно будет подумать насчет мышей, - сказал Мяу.
Как только ему поручили ночью охранять цветы, он стал особенно предприимчивым, важным и ответственным. Ему очень хотелось стать для Добранушки и всех обитателей Поющих Ключей очень нужным.
- Непростое задание, - сказал Хлю.
- Не знаю даже, как к нему подступиться, - признался Пики.
- Над этим нам придется  хорошенько подумать, - серьезно и деловито сказал преобразившийся Мяу.
- Я думаю, им надо прочитать книгу с правилами хорошего тона, - сказал Хлю.
- Это несомненно пошло бы серым бездельникам на пользу, - серьезно и деловито сказал Мяу.

На другой день утром друзья уже обсуждали план действий.
- Итак, что будем делать с мышами? – спросил Мяу.
- Я бы им показал несколько приемчиков самообороны, - сказал Пики. – И дал бы послушать классную музыку.
- Это хорошая идея. Только как их собрать вместе? – поинтересовался Хлю.
- Предлагаю открыть школу для мышей, - сказал Мяу. -  Нужно написать объявление: «Школа для мышей объявляет набор учеников».
- Ловко придумано, - сказал Хлю.   
Не долго думая, предприимчивый котенок Мяу взял в доме бумагу, кисточку, краски и скоро после некоторых споров объявление было написано. Его и повесили на березке у дома при лужке, окруженном цветами. Так что теперь каждый мог прочитать:

«Школа для мышей и друзей.
Программа обучения на сегодня:
- учимся сидеть на хвосте;
- правила хорошего тона;
- уроки музыки и самообороны.
Начало занятий сейчас».

И ниже была еще написана довольно дельная приписка, которая решила все дело:

«Бесхвостых просьба не обращаться».

Читать в Поющих Ключах умело каждое живое существо. И только очень уж ленивый, пробегая мимо объявления на березке, его не прочитал. Сначала прибежало несколько мышей, потом еще. Пошел слух. Прибежал барсук и еж. Все ждали, что будет дальше. В это время посреди поляны у березки образовалась горка черной рыхлой земли, из-под которой появилась остроносая любопытно озирающаяся мордочка.
- Где я? – спросила мордочка. – Куда я попал?
- В школу, - ответила ему маленькая серая мышка. Все в школу идут, как  как люди, а этот из-под земли. Тоже мне землекопатель. И ты здесь на поляне больше подземные ходы не рой.
- Я тоже хочу учиться, - заявил крот.
- Так, - сказал предприимчивый Мяу. – Надеюсь все пришли в школу с хвостами?
  Мыши закивали головами.
- И откуда в нем взялась только такая важность и деловитость? – шепнул с недоумением Хлю другу.
- Как будто он раньше все время открывал школы, - удивился такому преображению Пики. 
- Попрошу предъявить хвосты, - потребовал Мяу.
Мыши, барсук, крот подняли хвосты и пошевелили ими. Ежик поднять хвост не смог.
- У меня хвост маленький. И потом мне иголки мешают, - сказал он.   
- Сначала мы научимся правильно сидеть на уроках. Это главное.  Хвосты не нужно раскидывать по сторонам, как попало, и мотать ими без всякого порядка, как многие любят. Их нужно класть рядом с собой и оставлять в спокойном состоянии на месте до тех пор, пока у вас не появится вопрос. Вот так… - Мяу сел и положил хвост рядом так, чтобы он облегал низ его тела. – Садитесь. – Мыши сели на землю и положили хвосты рядом. - Теперь привстаньте и поднимите хвосты, как будто у вас появился вопрос. Мыши подняли хвосты. Барсук подумал и тоже поднял хвост.
- Я вижу, не у всех еще получается. У крота и ежика с хвостами какая-то беда…
У крота и у ежика действительно не получалось поднять хвост вверх.
- Тоже мне наука, - раздраженно сказал ежик и посеменил прочь.
- Первый урок закончен. Переходим ко второму уроку. Сейчас профессор Хлю прочитает вам несколько полезных глав из книги «Правила хорошего тона».  Пожалуйста, профессор…
Хлю с электронной книгой под мышкой взошел на кафедру, которую соорудили из деревянных ящиков из-под овощей.
- Когда преподаватель входит в класс, учащиеся встают, - строго заметил Мяу. 
Мыши, барсук и крот встали.
- Садитесь, - сказал Хлю, важно положил перед собой на ящик электронную книгу и с умным видом заглянул в нее. – Итак… Сейчас я вам прочту правила хорошего тона. Прошу внимания!.. «Первое: если вас пригласили в гости, то опаздывать нельзя. Прийти следует на несколько минут раньше назначенного времени, подождать, когда наступит назначенное время и только потом войти.  Второе: в гостях нельзя бегать и ходить по столам. Третье: в гостях нужно есть только то, что положено именно вам.  Четвертое: в гостях нельзя показывать, что вам что-то не нравится…»
- Нельзя, нельзя, нельзя… - проворчала бойкая серая мышка и поспешила прочь. За ней двинулись остальные учащиеся.
Хлю, Мяу и Пики с удивлением посмотрели на их удаляющиеся хвосты.
- Подождите, куда вы? Я не закончил, - сказал Хлю. 
-  Стойте, – кинулся за мышами Мяу и успел поймать маленькую бойкую серую мышку. – Сударыня, почему вы сбегаете с урока? – спросил он ее строго, придерживая лапой.
- Потому что мы не ненавидим слово нельзя. Это, во-первых. Во-вторых, мы любим ходить в гости без приглашения, - задыхаясь, торопливо сказала маленькая серая мышка. – В-третьих, мы любим кушать то, что нам хочется… В-четвертых, мы любим бегать по столам.  Особенно, если на них есть еда…
Она вырвалась из лапок котенка и убежала.
- А, - махнул лапой барсук и тоже поспешил за остальными. – Меня все равно никто в гости не приглашает.
 На месте оставался один крот, который странно прислушивался, вертел подслеповатой головой, наконец, понял, что все сбежали и тоже поспешил прочь, тряся тучной шелковистой шубой. Он погрузился в вырытую норку и исчез в ней.
- Ничего не понимаю, – растерянно сказал Пики. - Все сбежали.
- Видно, наши уроки пришлись кое-кому не по вкусу, - озабочено заметил Хлю. 
- Горько признаться. Но наш проект провалился, - оптимистично констатировал Мяу.
Пики и Хлю загрустили. А Мяу озабоченно и деловито ходил по поляне и думал. 
- Что случилось? Почему такие грустные? – спросила вернувшаяся с полей Добранушка.
Друзья молчали.   
Она прочитала объявление о школе и сказала:
- Это дельно.
- У нас ничего не получилось. Ученики сбежали с урока, – опечалено сказал Хлю. – Профессор из меня не получился.
- Не все получается с первого раза, - сказал Добранушка. - Теперь мы будем умнее. Давайте сообща подумаем над ошибками и напишем новое объявление.
- Да! Вот именно! - сказал находчивый Мяу и многозначительно поднял лапу вверх. -  Нельзя опускать хвосты при первой же неудаче. Подумаем и напишем новое объявление!
 Скоро сообща придумали новое объявление.
- Предлагаю в расписание занятий включить «стихосложение», - предложил Мяу.
- Это зачем? – поинтересовалась Добранушка.
- Мы сочиняем наш гимн. И у нас не все ладится с рифмами, - сказал Пики.
- Пока мы нашли две рифмы: «Ав-удав» и «Рифма-нимфа», - сказал Хлю.
- Но что с этим делать дальше не знаем, - признался Мяу. Но я кое-что придумал. Мыши такие шустрые. Они нам обязательно помогут с рифмами. А потом мы разберемся с поэзией и глубоким смыслом. 
- Хорошо, - с улыбкой согласилась Добранушка.
Текст нового объявления окончательно утвердили, написали и повесили на прежнее место:

«Школа для мышей и друзей.
Новая программа обучения:
- уроки сообразительности;
- уроки не вредности;
- уроки стихосложения.
Начало занятий сейчас».

Сообразительности всем в Поющих Ключах не хватало. И каждый мечтал улучшить это свое качество. Поэтому скоро на лужок перед домом собрались не только мыши. Снова пришел барсук, еж и другие звери. Прилетели бабочки и птицы. Все уже почти собрались, и вдруг в центре лужка появилась растущая кучка.  Из образовавшегося небольшого террикона появилась остроносая черная голова и стала любопытно озираться.
- Это крот, - сказала маленькая серая мышка. – Опять из-под земли.
- Где я? А? – спросил крот, оглядываясь. - Куда я попал?
- В школу, - ответили ему звери хором и рассмеялись.
- Тебе говорили, не порть территорию школы, не рой здесь землю, - сказала маленькая серая мышка. – А ты продолжаешь подрывать наши неустоявшиеся устои.
- Я так торопился, что чуть не заблудился. У меня зрение слабое. И наши неустоявшиеся устои я плохо вижу. 
- Все собрались? – спросила Добранушка.
Звери и птицы примолкли.
- Тогда слушайте внимательно. На уроках сообразительности мы будем загадывать загадки. Это, развивает ум, повышает настроение и улучшает аппетит.  Сейчас я начну вам читать первую загадку. Готовы слушать первую загадку?
- Готовы, - хором ответили звери: 
- Слушайте…

Незаметный, свежий, чистый.
То стоит, то очень быстрый.
Он всем нужен нам, друзья.
Без него прожить нельзя.

Что же это?
- Незаметный – значит, ловко прячется, - рассуждал Хлю.
- Свежий и чистый - значит, хорошо постирали, - догадался Пики.
-  То стоит, то очень быстрый?.. – задумался Мяу.
- Не догадались? – спросила Добранушка.
Все молчали.
- Тогда подсказка…

Он вокруг все заполняет
Нас собою охраняет.

- Я знаю. Это сторож… - догадался Крот. – Сторож незаметный. Он то стоит, то очень быстрый, когда за кем-то бежит. И без него прожить нельзя…   
- Свежий, чистый, - напомнил Хлю.
- Хорошенько помылся и попарился в бане, - нашелся с ответом Крот.
- Он собой все заполняет, - напомнила Добранушка.
- Он собой все заполняет, потому что охраняет, - вставил Мяу. – Опа! Я, кажется, что-то сочинил…
- Не правильно… - сказала Добранушка.
- Подождите! У меня что-то получилось… Я сам, без посторонней помощи только что сочинил стихи.  Никто не обратил внимание? – радостно спросил Мяу.
- Урок стихосложения у нас в конце занятий, - напомнила Добранушка.  - Еще подсказка…
Целый день я им дышу.
Надышаться не могу…

 - Воздух, - догадалась серая мышка. – Это воздух…
- Правильно, - сказала Добранушка.  - А когда он очень быстрый, то его называют… Как?
- Ветер…  - успел ответить барсук.
- Еще, Добри! Еще! – закричали мышата и другие зверята.
- Слушайте еще, - продолжила Добранушка.


Он растет своим порядком.
Ловко прячется на грядках.
Он зеленый удалец,
Тонкий, стройный молодец.
Загляни скорей под листья.
Ты увидишь…

- Кабачок, - опередил всех Барсук. – Цуккини…
- Почему кабачок? – спросил Хлю.
- Потому что я люблю зеленые кабачки Цуккини. Они сладкие, полезные и аппетитные, - быстро ответил Барсук. 
- Вынуждена вас огорчить. Это не кабачок. Кабачок не тонок, не строен и он может быть белым… Еще отгадки будут?  Он зеленый удалец, тонкий, стройный молодец…
- И что это? - спросил Пики.
- Стойте-стойте… - выкрикнул зайчонок. – Тонкий, стройный молодец. Загляни скорей под листья, ты увидишь…  Огурец! Ну да, правильно!  Огурец!.. Это же огурец.
- Огурец – это в рифму, - заметил Мяу.
- Правильно, - сказала Добранушка.   Слушайте еще загадку:   

Ручка есть и есть косяк. 
Не какой-нибудь пустяк.
Открываешь, чтоб войти
Закрываешь, чтоб уйти…

- Окно! Это окно! – поторопилась с ответом серая мышка.
- Почему окно? – спросила Добранушка.
- Я всегда через окно в дом залезаю, - похвасталась маленькая серая мышка.
- «Открываешь, чтоб войти…» А не влезть… - заметила Добранушка.
- Добри, это дверь, - догадалась бабочка Павлиний Глаз.
- Правильно! – улыбнулась Добранушка.
- Так нечестно, Добри - сказала маленькая серая мышка. Мы дверью мало пользуемся и не могли отгадать эту загадку. Мы пользуемся щелками. Загадай загадку для нас, Добри, - попросила она.
- Хорошо слушайте, - сказала Добранушка. – Загадка для вас…
 

Он один у всех бывает.
Ночью тоже отдыхает.
Вы лежите - рядом он.
Вы пошли, а он за вами
По пятам - не отстает.
Остановитесь - он ждет.
 
- Хвост!.. Это хвост, - закричали все мыши.
- Правильно. На этом урок «Сообразительности» заканчивается. И мы переходим к уроку «Не вредности». Первый вопрос урока «не вредности». Если вы идете по дорожке и увидели мусор, то что нужно…
- Я знаю, - подняла хвост серая мышка. – Я…
- Я еще не закончила вопрос. Если вы идете по дорожке и увидели мусор то, что нужно сделать? Теперь отвечайте.
Серая мышка опустила хвост, встала и сказала:
- Обойти.
-  Нет, нужно поднять бумажку и бросить в мусорную урну.  Второй вопрос. Вы идете по дорожке и едите пирожок в бумажке. Съели пирожок и что сделали?
- Пошли по делам, - сказала серая мышка.
- А бумажку куда дели?
- Оставили. Зачем она нам нужна? – сказала бойкая серая мышка.
- Нет, вы, как вполне культурные мыши, не оставили бумажку, а бросили ее в урну.  Третий вопрос. Вы съели пирожок и хотите бросить бумажку в урну. Урны рядом нет. Что вы делаете?
- Незаметно, для чистоты прячем бумажку под камень, чтоб никто не видел, - сказала бойкая серая мышка.
- Нет, вы культурно несете бумажку до следующей урны, - сказала Добранушка.
- Нам что больше делать нечего? – пискнула серая мышка. - И сколько ее так носить? 
- Несете, пока не встретите свободную урну. И тогда культурно опускаете бумажку в урну.  Теперь вы понимаете, что значит не быть вредными?
- Но мы же не такие. Нас все называют вредителями, - сказала бойкая серая мышка. – Нам нужны уроки вредности. 
- Не приносить вред, это уже значит приносить пользу. С этого дня вы не будете подрывать корни цветов в целительном саду. А я буду для вас выкладывать вкусные зернышки пшеницы у входа в целительный сад.
- Вот это по-нашему, по-мышиному, - сказала бойкая серая мышка.
- Договорились? – спросила Добранушка.
- Нет проблем, - ответили хором мыши и другие зверята. 
- А сейчас у вас будет урок «стихосложения». Вы будете искать рифмы.
- Что это такое? И где нам их искать? – спросила любопытная серая мышка.
- Сейчас вам все расскажут Мяу, Пики и Хлю, Урок стихосложения будут проводить они, - сказала Добранушка и пошла по делам.
Мыши и все стали кричать:
- Стихосложение… Мы будем искать рифы…
- Не кричите, сейчас мы вам все расскажем, - попросил Хлю, но его никто не слушал.
- Я попрошу минуточку тишины, - попросил Пики, но его тоже никто не слушал.
Все продолжила голосить и говорить друг с другом.
- А где их надо искать? Какие они? И как они ищутся? – спрашивал барсук Василий у мышей.
- Не знаем. Они где-то прячутся и нам нужно будет их искать, - отвечала маленькая серая мышка.   
И тут не выдержал Мяу и как крикнул:
- Тише, мыши!
И все замолчали.
- О!.. Я, кажется, нашел еще одну рифму, - сказал Мяу. – Тиши, мыши… Это и есть рифма. С нее мы начнем наш первый урок. Что такое рифма? Кто-нибудь может ответить на этот вопрос? – Мяу обвел собравшихся требовательным взглядом. - Никто… Тогда слушайте и запоминайте… Рифма - это созвучие двух или несколько слов, которая добавляет образности и выразительности в передаваемую мысль. Именно рифма определяет тональность, окрашенность  стихотворения, добавляет яркости, блеска или наоборот спокойности, выверенности и точности.  Мы с моими друзьями подготовили для вас несколько рифм для примера. Например… Цветок – листок или  горшок-комок…  Видите, у этих слов одинаковые окончание «ок». И в этом между приведенными словами есть связь. Кроме того, также имеется связь по области применения. И этой областью может являться, как вы поняли,  сад. Еще примеры… Солнце – оконце… Привет – ответ… И так далее. Теперь я вам буду называть слово, а вы на него будете давать ответ в виде рифмы. Итак, первое слово… Рыба…
- Раки, - тут же ответила маленькая серая мышка.
- При чем тут раки? – спросил Мяу. – Какая здесь связь?
- Понятно какая связь. Через воду…
- То есть вы хотите сказать, что эти слова определяют ареал обитания представителей флоры? – спросил Мяу.
- Да.
- Правильно. Но к рифме это не имеет никакого отношения. Кто-нибудь еще хочет назвать рифму?
- Я!.. Я!.. – изо всех сил тянул вверх хвост барсук.
- Пожалуйста, говорите, - сказал Мяу.
- Глыба… Рыба-глыба…
- Это хорошая рифма.
- Так не честно, - сказала маленькая серая мышка. Причем тут флора? Вы нам дайте задание про нас, про мышей.
- Хорошо, - сказал Мяу. – Тогда назовите мне рифму к слову... Нора…
- Я знаю!.. Я!.. – тут же подняла хвост маленькая серая мышь.
- Называйте, - предложил Мяу.
- Нора – дыра, - сказала маленькая серая мышка.
- Я вас поздравляю. На это раз вы дали правильный ответ.
И дальше Мяу называл слова, а мыши и другие звери давали правильные ответы. Через некоторое время Мяу сказал:
- Теперь вы умеете находить рифмы. На этом наш урок по стихосложению заканчивается.  Завтра на следующем роке вы будете проходить стихотворные размеры стихотворений. Об этом вам расскажет Хлю. О музыкальности стихотворения и о том, как оно может ложиться на музыку вам расскажет Пики.
После уроков, когда все разошлись, Мяу ходил по поляне и говорил сам с собой:
- Так-так… Нет-нет, не так… Так… Нашел… Я, кажется, нашел… Нет, это не то…   
- Что это с ним? – спросил Пики у Хлю.
- Творческий процесс, - ответил Хлю, наблюдая за другом.
Друзья сидели на краю поляны и ждали, чем это закончится.
Через некоторое время Мяу вдруг сказал…
- Получилось… У меня получилось… Определенно получилось.
Пики и Хлю прислушались к его словам, но значения им не придали.
В это время Мяу подошел к друзьям и сказал:
- Я должен вам кое-что сказать.
 - Что? - спросил Пики.
- Мы тебя внимательно слушаем, - сказал Хлю. – Ты что-то опять придумал?
- Мы ведь настоящие друзья? – спросил Мяу.
- Конечно, настоящие, - подтвердил Пики.
- Кто бы сомневался, - заметил Хлю.
- А у друзей есть взаимовыручка и девиз!
- А что это такое? – спросил Хлю.
- Это когда одному достаточно сказать одно слово и другие его понимают, - сказал Мяу.
- Одного слова, пожалуй, будет маловато, - философски заметил Хлю. – Двух, трех, может оказаться достаточно.
- Так вот, я долго думал, сочинял нам девиз, призыв и воззвание! И кое-что придумал. Конечно, я сочинял слова к гимну. Но у меня пока ничего не получилось. Но зато у меня получился девиз и воззвание. 
- А зачем они нам нужны? – спросил Пики.
- Чтобы каждый из нас вспомнил эти слова и нашу клятву.
- Какую клятву? – спросил Хлю. Про клятву ты нам ничего не говорил.
- Значит, сейчас скажу.
- Ну, так говори, - сказал Пики. – Чего ты тянешь?
- Это самый важный момент в нашей жизни. Мы должны дать клятву в нашей верной и крепкой дружбе.
- Зачем? - спросил Пики. Мы и так дружим, и помогаем друг другу.
- Это совсем другое, - сказал Мяу. – Наша дружба не прошла испытания. Мы, конечно, помогаем друг другу. Защитили Хлю, когда его обвиняли в том, что он бегал по саду и ломал цветы. Вы поддержали меня, когда я вызвался охранять Поющие Ключи и не бросили меня, когда я вызвался сочинить гимн. Но это еще не все. Настоящие испытания могут быть связаны с жизнью и смертью.
- С жизнью и смертью? – спросил растерянно Хлю и испуганно посмотрел на Пики. 
- Это серьезное заявление, - сказал Пики.
- А то! – сказал Мяу. – Мы должны быть уверены в том, что не струсим перед лицом опасности в трудный момент, когда нам будет угрожать смерть. И мы должны знать, что каждый из нас встанет на защиту другого и не спасует перед лицом опасности. И ради нас и нашей дружбы каждый сможет даже пожертвовать собой.
- Это еще одно серьезное заявление, - сказал Пики.
- Это обязывает нас не бояться трудностей и… - замялся Хлю.
- И опасностей, - добавил Пики.
 - И быть ответственными в трудные минуты жизни. Вы готовы поклясться в дружбе? – спросил Мяу.
Хлю опустил голову и ничего не говорил.
- Пожалуй, я готов, - сказал Пики.
- Хлю, что ты молчишь? – спросил Мяу.
- Думаю. Дело серьезное. Надо все как следует обдумать, - сказал неуверенно Хлю. 
- Думай, - сказал Мяу.
- И сколько ты будешь думать? – спросил Пики. – Если с нами, со мной или Мяу что-нибудь случится, то ты так вот станешь и будешь думать?
- Нет, я буду вам помогать, - сказал Хлю.
- Это другое дело, - сказал Мяу. – Так значит, ты за?
- Да, я за, - ответил Хлю.
- Тогда повторяйте за мной, - сказал Мяу. - Мы клянемся друг другу в дружбе. Никогда не бросать друзей в беде, и приходить им на помощь, как только в ней будет необходимость. Клянемся не трусить ни при каких обстоятельствах, даже перед лицом смерти. Клянемся, не бояться опасности, если она угрожает другу, быть готовым встать рядом с ним плечом к плечу и не дрогнуть перед лицом недруга или любой опасности, - сказал Мяу и выставил перед собой лапу так, словно предлагал ее друзьям для скрепления слов.
И в ответ те тоже протянули свои копытца и дотронулись до его лапки.
- Клянемся, - сказал Мяу.
- Клянемся! - сказал Пики.
- Клянемся! – сказал Хлю.
- Клянемся не предавать друзей, - сказал Мяу и поднял лапу вверх. – Плечом к плечу!
- Плечом к плечу! – повторил Пики.
- Плечом к плечу! – повторил Хлю.
- Это и есть наш призыв. А теперь наше воззвание, которое является развернутым девизом, который каждый из нас должен усвоить, как мотивацию к действию, чтобы спешить на помощь другу.
- Какое воззвание? – спросил Хлю.
- Вот оно!..   
Мы отважные друзья
С нами справиться нельзя.
Друг за друга мы стоим,
И в обиду не дадим.

- Хорошие слова, - сказал Хлю. - Сам придумал?
- А то, – сказал Мяу. – Конечно, сам.
- Как ты сказал? Мы отважные друзья… - продекламировал Пики.
- С нами справиться нельзя, - вставил Хлю.
- Друг за друга мы стоим. И в обиду не дадим, - добавил Мяу.
И тут три друга замерли, как будто сейчас в этом месте на поляне произошло что-то очень важное в их жизни.
Они посмотрели в глаза друг другу и кивнули головами в знак понимания этого момента. И каждый из них дал себе в этом отчет.
- Мы отважные друзья… - начал снова декламировать Пики.
- С нами справиться нельзя… - добавил Хлю.
- Друг за друга мы стоим. И в обиду не дадим, - прибавил к сказанному Мяу.
И они снова замолчали, находясь под впечатлением от произошедшего.


Рецензии
Чудесная Дубравушка...

Олег Михайлишин   13.02.2021 06:32     Заявить о нарушении