Мыльная песенка

Как-то раз мама Феди решила постирать штанишки, рубашки и носочки своего сынишки. Она взяла в руки душистое мыло и начала им намыливать штанину Фединых брюк, как вдруг мыло выскользнуло из ее рук и очень быстро покатилось с горки по дорожке вниз.
Женщина попыталась догнать выскользнувшее из рук мыло, но не смогла. Мыло мчалось по дорожке очень быстро и думало: «Я не хочу больше стирать грязные Федины штанишки и носочки, хочу приносить пользу и другим ребятам».
Вот скользит Мыльце по дорожке и видит мальчика. Мальчик стоял под яблоней и тряс ее за ветки.
– Здравствуй, мальчик, – сказало Мыльце, – как тебя зовут, и чем ты тут занимаешься?
– Меня зовут Вова, я хочу натрясти много яблок и скушать их.
– Может, не надо, Вова, так сильно трясти ветки яблони? Посмотри, с нее облетели уже все листочки, но не упало ни одного яблока, – сказало душистое Мыльце.
Но Вова не успокаивался и продолжал трясти развесистую яблоню, приговаривая:
– Ну же, падайте, яблочки, падайте!
Но яблочки не падали, они как висели на верхушке яблони, так и продолжали висеть.
После очередной попытки Вова опустил глаза и хотел было заплакать, как вдруг заметил лежавшие под яблоней на земле яблоки.
– Ого! – воскликнул он. – Сейчас я, наконец-то, наемся вкусных яблок-ранеток. Как я их раньше не заметил? – улыбаясь, произнес Вова.
Вова поднял яблоко и поднес ко рту.
– Нет, не ешь грязное яблоко, а послушай сначала мою Мыльную песенку.
И душистое Мыльце запело:
«Есть невидимый микробик,
Попадет он прямо в ротик,
Изо рта потом в животик,
Скажет громко: Ха, ха, ха!
Твой животик заболит, с тобой в больницу угодит.»
Вова посмотрел на душистое Мыльце и сказал:
– Спасибо тебе, Мыльце, я не хочу болеть и поэтому не стану есть грязные яблоки, а просто наберу их в карман и отнесу домой. Помою с мылом и спрошу маму, могу ли я их скушать.
Мыло улыбнулось в ответ и добавило:
– Вова, ты молодец! И запомни, что ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! – и весело продолжило свой путь.
Скользит Мыльце дальше, вдруг видит двух девочек. Девчонки качались на качелях, громко распевали песенки и смеялись. Вдруг одна из них достала из кармана конфету и протянула своей подружке.
– Вот, Ариана угощайся! Конфетка очень вкусная! Бабушка купила, – улыбаясь, добавила девочка.
Ариана хотела было начать разворачивать фантик, чтобы съесть конфету, как вдруг услышала:
– Девочка, не кушай конфету. Ты же не мыла руки после прогулки, они у тебя грязные.
– Ну и что? Я очень сильно хочу конфету! – услышало душистое Мыльце в ответ.
– Нет, не ешь конфету, а послушай сначала мою Мыльную песенку.
И душистое Мыльце весело запело:
«Есть невидимый микробик,
Попадет он прямо в ротик,
Изо рта потом в животик,
Скажет громко: Ха, ха, ха!
Твой животик заболит, с тобой в больницу угодит.»
Ариана, внимательно выслушала песенку и произнесла:
– Нет, я не хочу в больницу. Мамочка и папочка очень расстроятся. Я положу конфетку в карман и съем ее дома, после того как помою руки с мылом.
– Вот и молодец, – улыбаясь, сказало Мыльце. – Помни всегда, что ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! – и весело отправилось дальше.
Вот скользит Мыльце и слышит, что кто-то плачет.
– Кто тут плачет? – спросило душистое Мыльце.
– Это я, девочка Маша, – услышало мыло в ответ.
– Что случилось, Машенька, почему ты плачешь? – поинтересовалось Мыльце.
– Я бежала по дорожке, запнулась и упала прямо в лужу. Испачкала ладошки, коленки и новое платьице.
– А почему, Машенька, ты не идешь домой? – поинтересовалось мыло.
– Я боюсь, что мама меня накажет и больше не отпустит гулять на улицу. А еще я боюсь того, что мама не купит мне больше ни одного нового платьица.
– Не расстраивайся, Маша, я тебе помогу помыть ладошки, коленки и постирать твое красивое платьице. Пойдем на речку, а пока идем, я спою тебе свою Мыльную песенку.
И душистое Мыльце запело:
«Есть невидимый микробик,
Попадет он прямо в ротик,
Изо рта потом в животик,
Скажет громко: Ха, ха, ха!
Твой животик заболит, с тобой в больницу угодит.»
– Хорошая песенка, – сказала Маша. – Нас в садике тоже учат тому, что обязательно нужно мыть руки после прогулки, посещения туалета, а еще перед тем, как садиться за стол кушать.
– И это правильно, – сказало Мыльце, – ведь ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
На речке Машенька помыла с мылом руки и коленки, застирала платьице и чистая была готова идти домой.
– Давай я тебя провожу, – предложило Мыльце. – Мама, вероятно, тебя уже потеряла и очень переживает, что ты не идешь домой.
– Конечно, – сказала Машенька. – Мне так приятно, что ты мне помогло, ты настоящий друг! И еще ты так хорошо пахнешь чистотой!
– Да, я мыло душистое, пахну очень вкусно и ароматно, а еще я враг микробов. Стоит ребятам помыть с мылом руки, как все микробы разбегаются в разные стороны и не могут причинить вред детям, – ответило в ответ Мыльце.
Дойдя до дома, Маша попрощалась с Мыльцем и весело начала подниматься по лестнице к своей квартире. Мама, открывшая дочке дверь, обняла ее и сказала:
– Я тебя заждалась. Хорошо, что ты пришла! Я начала беспокоиться!
Неожиданно пошел сильный дождь. Капли дождя скользили по Мыльцу, делая его все меньше и тоньше. Исчезая, Мыльце воскликнуло: «Какой  сегодня был чудесный день. Я помогло детям не заболеть и научило тому, что необходимо, соблюдать чистоту рук, а еще рассказало о том, что ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»


Рецензии