11 Угорь

Оказывается ловить угря это целый процесс: от приготовления,  починки и наладки бредня до одежды. Тягать бредень желательно в старых кедах и в спортивных штанах с выдутыми коленками.   Штаны нужны чтобы в болоте не порезаться об острые листья  камыша. Кеды тоже обязательны, так как дно илистое, нога проваливается по щиколотку и можно наступить на ракушку или корягу с острыми краями.

Мужики тянут по болоту сеть , а мы с пацанами бегаем рядом по лугу.  Травку недавно скосили и наступать на скошенную больно, по этому мы тоже в резиновых шлепках. Название этой обуви дали самое подходящее - шлепки. Когда идёшь в них, подошва под пяткой при поднятии ноги немного провисает, но тут же догоняет ногу и шлепает по пятке. Шлепки или въетнамки - обувь простая, как пять копеек , ходят в ней все.

Мужики вытягивают бредень на берег вместе с болотной травой и ряской, в кармане  его чёрные змееподобные рыбины. И большая черепаха, мы тут же забираем черепаху и убегаем с ней играть. Больше нас угри не интересуют.

Черепаха прячется, аккуратно слаживая по своим местам ноги, голову и хвостик. Мы лезем пальцами во все щели под панцирь  этого доисторического животного. Но у нас ничего не получается, "игрушка" сделана прочно и качественно и на нас не реагирует, только смотрит своими глазками - бусинками как на диких людей. Мы ложим черепаху на берегу, совсем рядом с водой, а сами отходим на несколько шагов и замираем.

Черепаха сидит неподвижно, затем плавно вытягивает голову и, включая все "форсунки", на полных парах рвёт в воду. Мы опешившие смотрим, как болотное чудо быстро уходит на глубину.

Сегодня я узнаю, что на нашей турбазе  есть бильярд.

 Внутри накурено, стоят лакированные деревянные столы с зелёной обивкой внутри по которым катают шары наши папы, ударяя кием об шар. Игра мне тут же нравится, мне интересно наблюдать, как один усатый дяденька бьёт по шару не целясь, как бы случайно, шар не катится по прямой, а как-то странно вращаясь, оббегает внутреннее пространство стола и стукается о другой шар. Тот другой в лунке.

Здесь так накурено, что дым, мне кажется, живёт даже в лунках, куда падают шары. Мне кажется, что этому усатому дяденьке помогают выигрывать дымные сигаретные приведения. Они хватают шар и тянут что есть силы к другому шару, по пути спотыкаясь и растворяясь в воздухе и вновь собираясь  и вновь тянут, падают, растворяются, а усатый дяденька поддает им силы, выпуская сигаретный дым в сторону крутящегося  шара.. У меня болит голова, клонит в сон и как-то немного не хорошо. Я присаживаюсь возле стенки попой на пол, коленки вверху, склоняю  на них голову, закрываю глаза. Я слышу сквозь шум, какой-то гул, разговоры, смех, цоканье шаров друг об друга, что кто-то трогает меня за плечо и громко властно спрашивает у присутствующих: чей пацан? Кто-то говорит: Вовкин малец!. Мне помогают встать, выводят на улицу, на улице свежо и жужат комары. Но на меня они не нападают, так как я ещё окутан вонючими приведениями усатого дяденьки.

Вечер, я лежу в постели с закрытыми глазами, у меня на голове влажное прохладное полотенце. Я слышу, как за окном мужики обсуждают охоту на угря. Радуются, смеются, женщины заняты головкой этой рыбы. Через время приходит мама, спрашивает моё самочувствие и говорит, что угря она жарит в первый и последний раз, так как они в это время разговаривают. Я удивляюсь и спрашиваю как золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке? Хуже, -  отвечает мама, - как старуха после того, как вернулась к разбитому корыту.
-  Это как?
- Пищат!

Я засыпаю, во сне  вижу, как огромный усатый угорь в бильярдной всех мужиков гипнотизирует своей безупречной игрой в шары, при этом открывает рот и пищит на каждого каким-то особенным неслышным звуком, от которого можно сойти с ума. Я вхожу в бильярдную, но на меня этот звук не действует, так как я Вовкин пацан. Я обливаю угря водой, усатый пищит, как на сковородке, и превращается в рыбку, которую  отпускаю в озеро.


Рецензии