Сон

Начиналось все с некоторого реального ощущения. Было мне тогда лет двадцать, не больше. Солнечное и жаркое лето. Мы – кажется с сестрой – до обеда загорали и с солнцем наверное перебрали. Войдя домой, вдохнули наконец прохладу. Через время, однако, чрезмерность солнца напомнила о себе усталостью. Я ушла к себе в комнату, набросила  на себя  простынь и скоро забылась.

…Первое, что меня буквально растворило и поразило одновременно– глубокое ощущение вожделенной прохлады. То есть жара существовала, но одновременно она гасилась всепроникающей прохладой. Блаженное ощущение, в котором хотелось остаться…
Оглядывюсь…вокруг меня  разлит необыкновенно голубой цвет.  Не просто цвет, скорее среда… Это было какое-то смешение стихий… Это и не воздух, и не вода, а будто что-то среднее между ними. Как легко..
Счастье? Нет, это - прохлада в жару. Нежащая, пронизывающая все прохлада... Какая естественная среда!. Наконец-то, наконец-то ничто не мешает телу!
Я лежу. Очевидно, я лежу. Я лежу в струящихся светло-голубых потоках... лежу, или плыву... Да, я лежу. Но я ни на чем не лежу. Я не ощущаю ни сопротивления того, на чем я могла бы лежать, ни веса своего тела. И только прохлада, свежестью дышит каждая клеточка...
Как легко и послушно, тело! Руки вслед за плечами изгибаются и, увлекаемые неведомыми струями, уходят назад. Я в движении.  Значит, я плыву? На мгновение я замираю и - снова отдаюсь движению.
Наконец-то! Наконец-то тело не противоречит душе. Наконец они одно. Тело также прекрасно, также устремлено, как и душа! Вот как это оказывается должно быть!

Я знаю, время исчезло... это блаженство прохлады бесконечно. Я знаю, оно бесконечно оттого, что все - и я, и окружающая меня голубизна - пронизаны Светом. Я хочу увидеть источник его. Послушное желаниям, тело свободно, плавно перемещается в этой среде. И вот я угадываю: отсюда, Свет - отсюда! Здесь светлее, здесь - еще светлее... Пятно, желтое пятно...  Как же оно огромно, если пронизывает все! Оно пронизывает и меня, и вот - я устремляюсь к нему! Предощущение счастья - вот еще, еще одно мгновенье, и я пойму, я наконец все пойму! Я пойму этот Высший Смысл, я растворюсь в нем!..

****

Просыпаясь, я гашу пронзивший  меня, непонятный восторг, но одновременно ощущаю, что каждая клеточка моего существа предельно насыщена не то силой, не то Светом. Невероятно. И не скажешь ведь  никому…
****
Этот сон я видела еще несколько раз. И каждый раз он насыщал и напитывал меня до каких-то немыслимых пределов.
Длилось это, увы, не долго. Ничего прекраснее – ни во сне, ни наяву – уже не было. Да и сейчас, перечитывая, вижу, что передать то, что я тогда пережила, я не смогла. Слова – не те. По крайней мере у меня их не нашлось.



Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.