Детство и дедство

                Плата за труд
   
   Эти родители… Испортят мне ребёнка. Придумали ещё!
  - Заяц, давай перепишем сочинение, отшлифуем…
  - Нет, бабушка, не надо – и так хорошо. А мне ещё пиццу готовить.
  - А днём этого нельзя было сделать?
  - Днём я пылесосил. Теперь пиццу сделаю…
  - Сам? А как же ты…
  - Нет, папа будет помогать. Я за работу деньги получу.
  - Вот как? А родителям ты за домашнюю работу платишь?
  - Нет.
  - Как же так?
  - Они же только ковёр пылесосили. А я всю квартиру!
   Провела его бабушка домой.
  - Что это вы ребёнка эксплуатируете беспощадно?
  - Мы ему за это деньги заплатим. Обещали. – Оправдалась мама зайца.
  - Да уж, деньги…
  - А вы знаете, сколько он запросил за всё про всё?
  - Ну и сколько?
  - Пятьсот рублей. И я вам доложу: он их получил.
   Вот и я вам доложил. А что касается пиццы, то участвовал он в приготовлении теста, натирал сыр, а дальше я не знаю. Наверное, чего-то там нарезал на мелкие кусочки. Тесто, кстати, посолить забыли. Но – ничего, всё равно вкусно получилось. Откуда знаю? Угостили же! Каждому по лаптю.
   И вот скажите мне: может, они, конечно, и правы, потому что с детства ребёнок должен знать, что каждый труд должен оплачиваться, но как мне теперь его уговаривать помогать бесплатно? А я платить не собираюсь. Я как тогда, в девяностых, не вписался в рынок, так и остался не вписанным. У нас, в прошлом веке, детский труд за деньги не эксплуатировался! Только бесплатно. На субботниках и в качестве соревнования – кто больше соберёт металлолома или макулатуры. Ладно, чего раньше времени в набат бить, там посмотрим.
   Если что, это меня вчера вечером так колотило. Сегодня решил узнать всё из первых рук. Уст, простите. Начал, естественно, как только из лабиринтов двора выбрались на улицу.
  - Заяц, а расскажи-ка мне, как ты вчера деньги зарабатывал.
  - А, мне нужно было пятьсот рублей, но сто у меня в кошельке оказались, так что мне заплатили двести рублей за уборку во всём доме и двести за приготовление пиццы.
  - И на что ты собираешься их потратить?
  - Я их уже потратил.
  - Вечером?!
  - Да.
  - Упс! И на что?
  - Да… Мне не хотелось бы… - Замялся заяц, загадочно улыбнувшись краешками губ.
  - Давай, колись!
  - Мне хотелось новый скин в игре Форт Найт.
  - Забыл, что такое скин применительно к игре…
  - Ну, это новенькие красивенькие модельки персонажа. Он стоит 1500 в-баксов, это валюта игровая такая, но пятьсот у меня уже имелось, надо было или пройти ещё много уровней, или задонатить пятьсот рублей, это 1000 в-баксов. Проходить очень долго и я спросил у папы, не мог бы он мне дать 500 рублей. А он сказал, что я могу их заработать. Ну, вот так всё и вышло.
  - Понятно. И что за скин у тебя теперь?
  - Ниндзя. А стиль у него – ворон. Это такой весь чёрный, чёрная маска и синие глаза. Голубые. У него такой прикольный рюкзачок. На клинки только не хватило…
  - Кинки? Какие ещё кинки? Ты не обращай внимания на то, что я постоянно переспрашиваю: я же запомнить хочу, а то непонятно ничего будет в следующий раз. А запоминается туго…
  - Ты просто древний немножко, дедушка. – Приобняв, успокоил меня мелкий. – Не кинки, а клинки. Мечи, катаны. Но лучше клинки. На них нужно 800 в-баксов, сто у меня есть. За каждый уровень даётся 5* в-баксов. Это сколько уровней надо пройти?
  - Ты у меня спрашиваешь? Ну так: 800 – 100 = 700. 700:5 = 140. Доф… Много, короче.
  - Ерунда! Я за десять дней 30 уровней прохожу. А другим на это двадцать дней требуется.
  - О, да ты продвинутый!
  - Да, я «профессионал».
  - А заработать ещё – не?
  - Я спрашивал у папы, можно ли будет повторить. Он сказал, посмотрим. Короче, от меня в данном случае ничего не зависит.
  - А, так они тебе не всегда будут платить за домашнюю работу?
  - Нет конечно! Это разовая акция.
  - Фух, от души отлегло. Я весь вечер вчера думал: это что ж, теперь ребёнка и попросить помочь бесплатно не удастся?
  - Ну что ты, удастся, дедушка, не переживай! – Взбодрил меня заяц.
   А тут и трамвай подошёл. А после трамвая он уже на остановке с каким-то совсем мелким одноклассником поприветствовали друг друга в их современном стиле:
  - Привет. Ты в Форт Найт играешь?
  - Да, играю.
   Ну и дальше пошло эмоциональное обсуждение в профессиональных терминах. Я приотстал, проводил их до школы, много чего услыхал, ничего не понял и восвояси удалился.

5* - здесь и далее мною катастрофически забыты все числа, кроме 800 и 700, так что мог напутать и, скорее всего, сполна воспользовался этой возможностью.


Рецензии