Венова

        Решила я как-то раз купить себе духовой музыкальный инструмент. Саксафон был прекрасен, но стоил как четверть мотоцикла, кларнет был еще прекраснее, но стоил половину того же мотоцикла. Поэтому я решила осваивать тростевые духовые с инструмента попроще и подешевле - с веновы. Венова — инструмент совсем молодой, звучит и выглядит как помесь сакса, кларнета и блок-флейты.
       В поисках этого инструмента я объездила все немногочисленные музыкальные магазины моего города. В "Мире музыки", где духовых обычно много, веновы не было.
       В "Музторге", где духовых обычно нет, венова была. Причём это был единственный духовой инструмент на весь магазин (там почти весь ассортимент - гитары, клавишные и оборудование к ним). Поэтому, когда я спросила, как за веней ухаживать, четверо парней-продавцов растерянно переглянулись. В итоге мы впятером читали инструкцию к ней.
       Купила я её, счастливая приехала домой. Ору с порога домочадцам: "Народ, я купила новый инструмент!"
Мама напряглась
       "Он духовой!"
       Мама напряглась ещё больше.
       "Он стоит шесть тысяч!"
       Мама напряглась, как никогда в жизни.
       Я, сгорая от нетерпения, трясущимися руками распаковываю коробку, собираю долгожданный инструмент... И не могу издать из него ни звука!
* истерический смех мамы на фоне *
       До дыр прочла руководство по использованию вени, сделала сто безуспешных попыток заставить её звучать. Рядом сидящие младший брат и кошка сочувственно наблюдали за моими мучениями. Я уже начала бояться, что купила сломанный инструмент.
       Но, к счастью, после получаса мучений, моя веня издала первый звук.
Это было очень резкое, громкое, скрипучее, чем-то напоминающее крик гуся "ФЯК!!!".
       Кошка с перепугу упала со стула, брат, с криком "ОНО ЖИВОЕ!" выбежал из комнаты.
       А счастливая я ору на весь дом: "Дааа, получилось!".
       Мама моих восторгов не разделила, потому что её возглас "ЗА ЧТО МНЕ ЭТО, ГОСПОДИ?" на восторг был не очень похож.
       Итак, первый звук издан. Через час примерно у меня стабильно стало получаться издать четыре-пять нот подряд. Дуть приходилось со всей дури, так, что начинали выпадать глаза, да и сами ноты напоминали ор то ли гуся, то ли лося, но это было лучше, чем ничего.

       Осталось всего лишь научиться на ней играть.


Рецензии