Глава первая. Окончание

Физичка к этому времени окончательно капитулировала перед его вытянутой рукой и решила отстать от нас, по добру по здорову. Она переключила внимание на левый ряд, где затаилось много жирных и притягательных для неё двоечников. Мы с Васечкиным по этой причине оказались вне её поля зрения до конца урока.
 
– На Земле находится несколько артефактов, – вспомнил я предыгровую историю. Совершенно секретная информация распирала меня и вырывалась наружу: – В них скрыты грандиозные преимущества. Кто научится управлять их силой, тот получит доступ к сверхзнаниям, сверхспособностям и сверхтехнологиям.
 
– Китайцы тоже не сидят сложа руки, – заметил Васечкин, обеспокоенный внешней политикой не меньше моего. – Их козырь – Стержень Плодовитости. В будущем, не наступившем пока, но наступающем в ближайшее время по заверениям ответственных лиц, они успели заселить уже четыре галактики! И нам ещё крупно везёт, что заселённые ими будущие галактики астрономами пока не открыты.

– Зато у русских есть Грааль бесконечных ресурсов! – похвастался я достижениями отечества, в запале нахлынувшего патриотизма перекричав физичку, выступавшую возле доски по теме урока. – Мы поставляем нефть и газ по межзвёздному трубопроводу прямиком в созвездие Козерога и на Большую Медведицу! По очень доходному ценнику, между прочим.

Физичка пронзила нас негодующим взглядом. Сначала Васечкина, потом меня. Бросила указку на стол в приступе бессильной ярости и принялась вытирать без того кристально чистую доску, чтобы успокоить нервы. Мы, в свою очередь, сделали вид, что напуганы праведным гневом искренне любимого нами преподавателя и присмирели под его мечущим молнии взором. А между тем долго ещё шушукались о всяком невероятном, пока не закончилась физика. И много чем удивили друг друга.

Васечкин просто монстр, а не ребёнок, скажу я вам по секрету. Очкарик, продвинутый геймер и сумасшедший гений. Но и Быстров, то есть я, тоже не простофиля!
 
   


   
До "штаба" я добрался без происшествий. Если не считать пару "бродячих Обам" – зомбомонстров афроамериканского происхождения, попавшихся по дороге, которых я с удовольствием пристрелил.
 
Юниты этого типа медлительны и малоинициативны. Они похожи друг на друга, слово сделаны под копирку. Их смуглые физиономии неизменно сияют белозубым оскалом заокеанского дружелюбия, глаза навыкате выдают аутизм, а тощие костлявые руки исступлённо тянутся за живым пропитанием. На сленге отрядов сопротивления их называют "тухлыми ниггерами" или просто "бомжами". Опасны они только, когда сбиваются в "табуны", по несколько сотен или даже тысяч голов.
 
Прокравшись в подъезд, я поздоровался с тётей Ниной из тринадцатой квартиры, столкнувшись с ней возле лифта нос к носу. Я едва не испепелил её зарядом из бластера и напугал дымком из неостывшего дула. Но она оказалась вовсе не монстром в покровительственной оболочке, а настоящей тётей Ниной. "Совсем осатанели, малолетки шарахнутые!" – эта фраза с головой выдавала в ней обычного человека.

Я не стал заводить лишних споров и мышью прошмыгнул в лифт. Поднялся на свой этаж, бесшумно провернул ключ в замке и осторожно заглянул в квартиру, опасаясь засады в прихожей. Но засады там не было, зато была мама, выглянувшая из кухни.
 
– Где тебя носит, ты на часы смотрел? – с порога предъявила она свою заученную претензию. – Совсем с ума посходили с этой Третьей мировой войной!
 
Как все среднестатистические мамы, моя относилась к глобальным вооружённым конфликтам чересчур легкомысленно. Она категорически не верила в реальность плазменных бомб, Дарта Вейдера с его Звездой Смерти и Илона Маска с челноком "SpaceX".
 
– Мой руки и садись обедать! – велела она в приказном порядке, поэтому отвертеться не было никакой возможности.
 
Я мигом опустошил тарелку с супом, на скорую руку похватал второе и сверху залил всё вишнёвым компотом. Буркнул через плечо "спасибо мамуля" и выскользнул из кухни, скрываясь в таинственном направлении с неизвестной целью за дверью своей комнаты.

– И вечный бой, покой нам только снится! – вздохнула мама и махнула рукой.

Но обрадовался я рано. Не прошло и пяти минут как она выцепила меня в прихожей, руша стройный порядок грандиозных подвигов запланированных на сегодняшний вечер.

– Куда это ты намылился? – мама смотрела строго, застукав меня с поличным в момент напяливания кроссовок.

Я собрался сказать ей о долге каждого гражданина участвовать в сопротивлении во времена тяжёлых для родины испытаний. Но она опередила меня и спросила в лоб: – Уроки сделал?

Моя мама, когда дело касается учёбы или моих домашних обязанностей, руководствуется стандартными представлениями всех мам на свете. И говорит заученные фразы, подходящие всем среднестатистическим мамам.

– Какие уроки, мама? Третья мировая в самом разгаре! Американские монстры десантировались в Москве! Столица нашей Родины в опасности! Мы должны её отстоять, иначе грош нам цена как народному ополчению! – протрындел я с патриотическим трепетом, попробовав её вразумить и хотя бы раз отвертеться от выполнения домашки, опостылевшей до зубной боли. Но, как всегда, безуспешно, чего и следовало ожидать.

– Сначала уроки, а потом хоть на голове ходи! – отрезала она приказным генеральским тоном, не терпящим возражений согласно армейской субординации. – Пока не выучишь всё что задано, на улицу ни ногой!
   




По-быстрому сварганив уроки, я уселся за компьютер и вывел на экран управляющий пульт пользователя сетевой игры "Третья мировая". Выбрал иконку "Конструктор юнитов" и задумался: "какого такого монстра соорудить, чтобы имел побольше скилла и урона?"
 
С умением генерировать боевитых персонажей у меня пока не особенно ладилось. Мои громилы и душегубы получались какими-то плюшевыми и не жизнеспособными. Не то что монстры Васечкина. Вот кто действительно был виртуозом в изобретении неформатных чудовищ с обширным перечнем эксклюзивных навыков и способностей.

Странный малый этот Васечкин, подумалось мне, очкарик и ботаник из интеллигентной семьи помешанный на шахматах, политических детективах и, конечно же, компьютерных играх. Юниты-агрессоры в исполнении моего дружбана и сумасшедшего гения с успехом множились, заполоняя тихоокеанское побережье США, где был нанесён последний из ударов наших вооружённых сил дислоцировавшихся в тылу врага. И, между прочим, сегодня днём они участвовали в победоносном захвате Портленда!

"Хрущёвская оттепель" и "Первая пятилетка" – тоже его рук дело. Огромная ядовито-алая саламандра с серпом и молотом, начертанными на бронированном панцире, и зубами, перемалывающими даже кости и черепа – это монстр техногенного типа "Первая пятилетка". Кроваво-красное солнце на небосводе, распухшее, как пузырь, от неорганической онкологии – стихийное бедствие "Хрущёвская оттепель". Асфальт под воздействием "оттепели" нагревался до температуры кипения практически на глазах, а деревья в скверах иссыхали настолько, что разносились дуновением ветра, словно пух одуванчика.
 
– Привет, Амальгар! – поздоровался со мной конопатый Серёга из Новоалтайска своим звенящим, как дверной звонок, голосом.

Он позвонил мне по скайпу с явно выраженным желанием почесать языком.

– Здорово, Китаурон! – поприветствовал я его и сходу ошарашил новостью: – В Москве сегодня высадились америкосы! Представляешь, до чего распоясались, сбросили десант нам на голову в самом центре столицы!
 
– А нас с утра болидными бомбами забросали! – похвастался Серёга, в свою очередь. – Все выжившие превратились в зомбомонстров. Нужна вакцина для борьбы с эпидемией, которую пока ещё не придумали. Болезнь не придумали, но вакцина от неё нужна немедленно, уже сейчас, иначе кирдык.

Зиаргад, Володька из Владивостока, возмущался не меньше. Он тоже вышел на связь с целью предыгровой коррекции наших действий в завтрашней совместной операции.
 
– У нас в Приморье дела не лучше. Японцы окружили кораблями город и обстреливают из термоплазменных гаубиц. На берег высадилась кавалерия на драконах – хвостатые аборигены "нави" из фильма "Аватар".
 
– Будь проклята война! – вздохнул я с камнем на сердце. – Миром правят насилие и жестокость!

– Во всём виноваты китайцы! – звенел Серёга, настаивая на своём. – Они отвергли союз с нами и вступили в войну на собственной стороне. Грезят о единоличном мировом господстве. Это их дьявольское изобретение – бомбы, после которых люди расплываются, как кисель, и тела можно высасывать через трубочку для коктейля.
 
– Шарик маленький и на всех ни в какую не делится, – сделал я философский вывод. – Большой войне становится тесно в рамках стартового формата. Скоро её перенесут в космос, на галактические просторы.
 
– Скорей бы, – вздохнул Володька обеспокоенно. – А то учиться совсем некогда. Родители достали с нравоучениями. Как будто я виноват, что защита Родины снится даже во сне!

Военный совет мы провели по-быстрому: обмозговали технические детали предстоящей миссии и выработали стержневую стратегию. А дальше к нашей сетевой болтовне подключились парни из штатов. Как всегда в таких случаях возникли военно-политические разногласия по поводу прошедших и будущих битв. Потом мы заспорили, чьи юниты круче. Параллельно с дебатами на фейсбуке я смотрел по телеку свежий выпуск научно-познавательных новостей "Вести с передовой".

Рыжий и веснушчатый, с выразительной ирландской внешностью, Стив из Цинциннати шпарил на русском почти как на родном. Этот факт меня бессовестно напрягал, ведь я в английском не бум-бум (только не говорите об этом маме).

Он плакался, что их отряд не может справиться с партизанами. "Партизаны" – это наша отечественная разработка, аналог "бродячих Обам", только с трофейными немецкими автоматами. Они засели в Большом Каньоне и сбивают с вершин пролетающие самолёты из стингеров. Я видел всё это глазами Стива: он транслировал происходящее с поля боя на экран моего компа в режиме он-лайн.
 
Благодаря войне у меня появилось множество хороших друзей в штатах, да и не только там – по всей планете. Третья мировая объединяла геймеров (да и простых людей тоже) и утверждала мир во всем мире путём тотальной и повсеместной войны на уничтожение.

– Шестьдесят миллионов индийских морпехов штурмуют новозеландские острова, – премиленькая дикторша новостей рассказывала о последних событиях с виртуальной линии фронта, рисуя красивой рукой на компьютерной карте изящные стрелочки актуальных на эту минуту боевых ударов. – Израиль нанёс альтернативный ядерный удар по Судану, Йемену и Египту в ответ на объявление ими священной войны "джихад". Промышленный потенциал этих стран полностью обнулён до следующего ежемесячного обновления. Тридцать семь миллионов жителей условно погибло.
 
Игра была подогнана к нашей реальности по всем статьям. Устроители обмозговали каждую мелочь. Дополненная реальность ограничивалась только в том случае, если наступала на пятки и прочие больные места реальности не дополненной. Городские улицы с большим скоплением людей выносились, по этой причине, из игрового мира. Особые территории огораживались виртуальными препятствиями: непроходимыми, в пределах игры, заборами или рвами с водой. Дополненная реальность обходила их стороной, ведь безопасность превыше всего. Проглоченные виртуальными монстрами рядовые граждане, не являющиеся активными участниками игры, как правило даже не подозревали об этом. Страны несли ущерб только в пределах виртуальной реальности, не влияющей напрямую на реальность реальную, и соответственно уменьшалась их условная военно-промышленная мощь.
 
В следующем сюжете премиленькая дикторша перенеслась вместе со зрителями на встречу лидеров России и США на высшем уровне. Два президента, к всеобщему удивлению, дружно отлынивали от официальной части и сбежали с места переговоров в неизвестном направлении. Телевизионщики обнаружили их в игровой комнате: в очках дополненной реальности, вооружённых бластерными пистолетами. Президенты выпроводили приставучую прессу за дверь и велели секьюрити никого не пускать. "Нам некогда, Земле угрожают воинственные осьминоги с Альфа Центавра! Все вон, сфотографируете в другой раз, у нас есть дела поважней!" С началом Третьей мировой войны простые люди перестали узнавать своих политиков. Те напрочь забыли о дележе сфер влияния, разногласия перестали быть таковыми, а конфликты и междоусобицы изжили себя – сгладились, нивелировались или прекратились вовсе, по той причине, что война виртуальная была куда увлекательней, динамичней и одновременно безопасной её реального аналога.

– Война никуда не денется. Агрессия – прочнейший людской инстинкт. Другое дело, в каком виде эту войну подать. Лично мне нынешняя подача исключительно импонирует. – Лучезарно улыбнулся российский президент на камеру, от души настрелявшись в монстров и выйдя, наконец, на пресс-конференцию.

Он даже попозировал телевизионщикам, как мастерски подстреливает змеебакса из игрового бластера. Зелёный удав, в виде перечёркнутой сверху вниз американской буквы "$", лопнул, словно мыльный пузырь, но доллар в результате этого ничуть не обесценился.

– Андрюша, Рома пришёл, – разлюбезным голосом окликнула меня мама, отвлекая от телека.

При виде Васечкина она всякий раз расцветала, как чайная роза. Мама искренне верила, что он заходит исключительно ради того, чтобы подтянуть отстающего товарища, то есть меня, по геометрии.
 
Маме жутко нравилось, что я вожусь с отличником, а не с парнями из пейнтбольной секции, которые слушают неорок и иногда даже пьют пиво. Просто она не знала, что уроки Васечкин никогда не делал. Он прочитывал учебники от корки до корки за пару дней, в начале учебного года, и забывал об их существовании навсегда. В отличии от меня, ему принудительная маета с домашкой не угрожала, он и без того вундеркинд.

Мы поздоровались с Васечкиным, как будто давно не виделись. И он по-быстрому рассказал, как чувствовал себя когда скончался в игре и какой на том свете функционал.

– Я принесла вам горячие пирожки, ребята, – разгостеприимничалась мама, проникнув в мою комнату с подносом в руках.
 
– Спасибо, Наталья Сергеевна! – изобразил Васечкин вежливого пай-мальчика, каким и должен быть по мнению окружающих настоящий ботаник.
 
Мама разлила кофе по чашкам и с благоговением взглянула на раскрытый для показухи учебник в руках Васечкина. Затем со счастливой улыбкой взъерошила мою шевелюру и только тогда ушла, в наивной уверенности, что мы с головой погружены в геометрию.

– Дополненная реальность началась когда-то с примитивной охоты на покемонов, – Васечкин отложил учебник. Он, как все гении, любил поговорить сам с собой на отвлечённые темы. – Потом были "Маги против маглов", "Другой мир – он-лайн", "Матрица – перевоплощение" и другие сетевые квесты с добавкой дополненной составляющей. Но "Третья мировая" намного обогнала конкурентов, обставив по всем статьям!
 
Он трескал за обе щёки пирожки с капустой, увлечённо талдычил себе под нос и, конечно, нисколько не сомневался, что каждое произнесённое им слово будет трепетно разбираться спустя века на научных коллоквиумах, посвящённых интеллектуальному наследию, оставленному потомкам гениальным и прозорливым Романом Васечкиным, намного опередившим время в познании загадок бытия!
 
– А предысторию игры ты знаешь? – вернул я его на землю из мира мании величия и геймерских глюк.

Он заморгал, скорчил рожицу, вспоминая по заданной мною теме, и отхлебнул кофе. А я в это время рассказывал эту самую предысторию:

– Сначала игра появилась в рассказе. Её придумал какой-то начинающий сочинитель... – Я почесал затылок и вспомнил: – Павел Соболевский, кажется, если я ничего не путаю. Его рассказ победил на конкурсе и был напечатан в сборнике. А позже компьютерщики воссоздали придуманных им юнитов и игровой антураж.
 
– А если бы не победил? – задал Васечкин головоломный вопрос. Он всегда всё зачем-то запутывал и ставил людей в тупик.

Я почесал затылок с тройным усердием, включая дедукцию по методу Шерлока Холмса.

– Тогда бы Третья мировая не началась. В виртуальном пространстве.
 
– Но возможно началась бы не в виртуальном, – продолжил Васечкин начатую мною цепь умозаключений.

Я согласно кивнул и добавил:
 
– Произошло замещение, я где-то слышал об этом. Случившееся на самом деле событие заместило собой другое – не случившееся.

– А мы с тобой в том рассказе были? – загорелся любопытный Васечкин.
 
– Конечно! Куда без нас? Мы – главные герои повествования!
 
– Значит члены конкурсного жюри прочли наш с тобой теперешний разговор, – сделал Васечкин сумасбродный, но вполне обоснованный вывод. – И не рискнули не присудить рассказу первого места. А вдруг ты действительно прав, решили они, и замещение на самом деле произойдёт.
 
Я запутался мыслями в том, что он наговорил только что и на всякий случай снова почесал затылок. А Васечкин продолжал раскручивать клубок головоломных и отчасти параноидальных догадок:

– Но тогда получается парадокс! – он с учёным видом поправил очки, спустившиеся по переносице вниз от напряжения в голове. – Разговор происходящий сейчас нельзя прочитать в тексте двухлетней давности. Причинно-следственная связь нарушается. Мы можем заговорить о чём угодно, но напечатанный текст не поменяется из-за наших слов. Из этого следует вывод: мы с тобой что-то путаем.
 
– Но рассказ существует! – упрямился я. – Иначе как бы я его прочитал? Ты совсем меня запутал со своей заковыристой аналитикой!
 
– Тогда ответь на вопрос! – не сдавался недоверчивый Васечкин. – Кто взял верх в Третьей мировой войне, мы или америкосы?
 
– Боевая ничья, фиксированного итога не было, – эти строки из рассказа по непонятной причине очень чётко отпечатались в моей памяти. – Третьей мировой стало тесно в первоначальном формате, и сражения продолжились в изменённом. Игру проапгрейдили и перенесли с Земли в космос и на другие планеты. Вслед за "Третьей мировой" начнётся "Четвёртая мировая" – более продвинутая и развёрнутая войнушка. В игровую матрицу добавятся инопланетные расы и элементы космического путешествия.
 
– А мы в ней будем участвовать? – насторожился Васечкин.
 
– Как же без нас?! – возмутился я. – С завтрашнего дня начнётся всё самое интересное! Америкосы активируют Светоч Первозданности, и Новая Вселенная воплотится в реальность. Цефалидские шкуры заменят нам школьную форму, настолько мы в них вживёмся. А звёзды и чёрные дыры станут близкими, будничными и родными – такими же деталями повседневности как фонари над головой и люки канализации под ногами. Продолжение рассказа перерастёт в роман под названием: "Приключения Быстрова и Васечкина в Новой Вселенной".
 
Васечкин мечтательно улыбнулся, воображая этот чумовой крутяк в деталях и ярких картинках.


Рецензии