Телепортация

                Телепортация*

     День выдался холодный, хоть и была середина марта.** Я пришёл устраиваться на новую работу. Это был завод по производству оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности.

     На заводе был большой, но относительно молодой коллектив. Основная масса работников, примерно процентов 90, была в возрасте до 30 лет. Я устраивался в "Отдел главного конструктора". Работа заключалась в разработке конструкторской документации для изготовления выпускаемой продукции.

     Главный конструктор провёл меня в отдел, представил работникам, коротко объяснил что где и как.

     - Руслан, это твоё рабочее место, - сказал главный конструктор. - Устраивайся, сейчас подойдёт системный администратор, и установит тебе профиль, учётные записи, всё что нужно для работы. У тебя будет наставник, Ваня, Иван Смирнов. Он будет проверять твою работу и помогать первое время, пока ты входишь в курс дела.

     Мне дали наставника, моложе меня, это и был Иван Смирнов. С виду обычный парень,  спокойный, уравновешенный.

     - Здравствуйте, меня зовут Иван Смирнов. - представился Ваня.

     - Добрый день, меня зовут Руслан Фомин.- представился я.

     - А пока системный администратор будет выполнять свою работу, вот проект для примера, посмотри как оформляется. - сказал главный конструктор и пошёл в свой кабинет.

     Всех было трудно запомнить сразу, столько новых лиц, имён. Иван поинтересовался где, кем и в какой сфере я работал раньше, рассказал про себя. Он увлекается футболом, азартный человек, делает ставки на спорт, с чувством юмора.

     Так началось моё знакомство с новым коллективом. Все казались разными, но объединялись  в группы по интересам. Кого-то объединяет спорт, кого-то искусство, кого-то рыбалка, охота, азарт... А с кем-то просто ходили вместе в курилку, по пути обсуждая новости.

     Иван тот человек, который увлечён своим делом, подходит к вопросу основательно, доводит дело до логического завершения и к его работе "не подкопаешься". Целеустремлённый, ответственный, вдумчивый и рассудительный человек, одним словом перфекционист! Он часто задерживался на работе, чтобы закончить начатое.

     Однажды у Ивана был слишком задумчивый вид, как будто он был не здесь или его что-то беспокоило. Я решил поинтересоваться, что случилось у него. Пишу ему в рабочем чате:

     - Ваня, пошли покурим.

     - Сейчас, минутку, сохраню чертёж.

     Я встал и пошёл в курилку. Это было место, не только по прямому назначению, но и отвлечением от рабочих моментов, своего рода кабинет психологической разгрузки. Там "травили" байки, анекдоты, встречали коллег из смежных подразделений и даже проходили неофициальные планёрки-летучки. Через пару минут пришёл Иван.

     - Иван, у тебя всё в порядке?

     - Да, Руслан, нормально.

     - А почему у тебя такой вид, как будто что-то случилось, с чем ты не можешь справиться? Это просто рабочие моменты?

     - Я всегда думаю... Сейчас думаю, что я, ты, мы все тратим много свободного времени на то, чего можно было бы избежать.

     - Согласен, время это основной, невосполнимый ресурс, которого нам всегда не хватает.

     - Вот у тебя сколько времени уходит на дорогу до работы?

     - Ну, минут 40-50.

     - Я за 25-30 минут добираюсь до работы и столько же времени на обратную дорогу. А его можно использовать более полезно и интересно.

     - Ну тут два варианта: искать квартиру рядом с работой, или менять работу и искать рядом с домом.

     - Знаешь, о чём я именно сейчас думаю?

     - Нет, конечно. Если бы я мог читать мысли, то здесь бы точно не работал!

     - Я мечтаю о том, чтобы учёные изобрели телепорт! Вот представь, проснулся в 7:30, сходил умылся, оделся, сидишь пьёшь кофе. Выпил кофе, посмотрел на часы - 7:55. Нажал на кнопку и в это же время очутился на работе и не тратишь время на дорогу! Другими словами - телепортация!

     - Да ты прямо как Дэвид Райс*** хочешь путешествовать в пространстве! Идея просто отличная, я бы тоже так хотел! Давай, думай над этим вопросом, воплощай в реальность!

     На этой философской, весёлой ноте мы закончили перекур и возвращались к своей работе, которая не давала шанса той самой мысли покинуть голову.

     Через какое-то время Иван уволился, нашёл более перспективную работу. Его заметили, как специалиста и переманили конкуренты. Перспективный человек с головой всегда ценится. А может он работает сейчас в секретной лаборатории и занимается разработкой телепорта? Воплощает свои мысли и мечты в жизнь!?.


_____________________________________

* Телепортация — гипотетическое изменение координат объекта (перемещение), при котором траектория объекта не может быть описана математически непрерывной функцией времени. Наблюдается квантовая телепортация. Термин введён в 1931 году американским писателем Чарльзом Фортом.

** История, основанная на реальных событиях. Имена героев изменены, любые совпадения случайны.

*** Дэвид Райс - подросток из неблагополучного района  всегда считал себя обычным парнем, пока однажды он не узнал, что он может телепортироваться с места на место. Главный герой фильма "Телепорт".
«Телепорт» (англ. Jumper) — американский научно-фантастический фильм 2008 года, снятый режиссёром Дагом Лайманом по одноимённому роману 1992 года Стивена Чарльза Гулда.


Рецензии