Отреченным

По улице маршировал неистовый спор двух человек. Перед ними не существовало ни людей, ни машин, ни домов – только дорога, нервная смена ног и постоянные перебивания друг друга. Однако нашлось событие, которое не только приостановило «поиск истины», но и полностью поменяло направление полемики: совсем рядом зазвонили колокола.

- Остатки божественного вытряхивают.

- Остатки? Хочешь сказать, что там этого когда-то было в полной мере? Надеюсь на отрицательный ответ, потому что в ином случае , я перестану с тобой говорить.

- К чему же такая категоричность? Было, конечно, только слишком давно.

- Да в первом заложенном белом камне хранилась идея самых изощренных манипуляций и управления людьми.

- И все – таки, кажется мне, что из таких низких побуждений, человек не создаёт такие, как верно подмечено, искусные ухищрения. Вернее из бессмысленности пути, на мой взгляд.

- Не верю я в это. Те люди, что придумывали «вседержителя» даже не подумали исключить из него мелочные человеческие качества, вроде жестокости и тщеславия.
Жертвоприношения, казни египетские… Куда этим архаичным варварам было до такого понятия, как «смысл»?

Разговаривающие проникли в один из подъездов и растворились в прямоугольном портале на одном из  этажей.

- Да, но потом написали Христа. Чистого, беззлобного. Может быть перестали быть дикарями, да и завопили от боли существования человеческого. А может боль эта их и изменила. Нет никакого всемогущественного созидателя на небе, это совершенно точно ясно, но разве не поняли мы за такое количество времени, что Бог, есть путь сына его?

Человек отошёл от зеркала и голос смолк. Он посмотрел в окно. Приближалась зима. Одни все так же убивали за своих идолов,  другие смеялись над ним, и все вместе они насмехались друг над другом.

В этот миг связь между молекулами и атомами распалась, человек разлетелся по комнате, и существование его теперь было едино с пылью, ворсом ковра, и где-то затерявшимися хлебными крошками.


Рецензии