Прочь... в белую ночь

В детстве я убегал из дома в летнюю светлую ночь – крался по коридору, мягко отпирал ригельный замок и, выскользнув за дверь, мееееедленно отпускал ключ, чтобы не звякнуло и не стукнуло. Шёл по пустому проспекту Славы, по спящей Будапештской улице, выходя к просторной и тихой в ночи Белградской. Купчино было наивно молчаливым и сладким на ощупь - не то, что днём… со всем его блатным и диким наполнением.

Это был побег в другой мир. Я читал вечерами о таких мирах в изумительной фантастике, издававшейся в СССР  – книги были иной реальностью… Впрочем, не только фантастические. Но реальность отдавалась мне только по ночам. Только ночью. Я был властелином реальности. Мир крутился вокруг меня. Не вокруг того и чего, что днями вращало меня вокруг себя, поражая во всех правах, о которых я тогда и помыслить не мог. Нет, это была моя вселенная – моя плоть и кровь, мои правила и мои эмоции, которыми нельзя делиться ни с кем. Младенец умом, а понимал – только поделись и попадёшь под замок, под камень, под пресс. Мой личный мир будет уничтожен. И я берёг его. Ходил тихо, сторожко, избегая открытых прямых перспектив, где меня может заметить бессонный глаз.

И город понимал. Прятал меня неявно, бережно – даже когда я залезал на козырёк над подъездом, чтобы заглянуть в комнату приятеля  Кубышкина… Он спит, ну что ж тут поделать, пойду дальше. Ведь я сам себе хозяин. Я сам себе закон и контролёр. Ё-моё… какое сладкое и утверждающее чувство! Мой мир котёнком приникал к ногам, отдавался с восторгом невероятного доверия и обещаниями безопасности. Мы были как братья: я и мой мир. И никого больше… Всё это живёт в груди до сих пор, но теперь я люблю темноту. Она дарит возможность свету. Она прощает всё и помогает лучам играть, удивляя мою вселенную. И я ей благодарен, и долг свой не забуду. Чем смогу – отплачу… или отплачу. Посмотрим, как камни лягут.
#stpetersburg #night #ночь #санктпетербург #купчино #вселенная #евгенийусовспб


Рецензии