Разговоры с кошечкой

(моя новая идея)

1.

- Маня! Манюня, ты где опять спряталась? Затаилась?
И я в очередной раз рыскаю по всей квартире, чтобы отыскать кошку. Это животное сама пришла ко мне со сломанной лапкой и диким желанием найти для себя приют на зиму. А мне очень нужна была кошка. После череды исчезновения моих котиков, для меня было всё равно, какое животное поселится в моём доме. Лишь бы оно было из семейства кошачьих. Тридцатилетняя привычка иметь котика в квартире сказывается. Да и необходимость никуда не денешь – первый этаж, а лес рядом. Грызуны, чтоб их халера, атакуют зимой вполне ощутимо. Вот так и сражаемся с ними с помощью кошек. Да, да, с помощью именно кошек, ибо только они являются настоящими охотниками. Коты в этом плане ленивы немного. Правда, во всех правилах есть свои исключения. Был у меня кот - настоящий крысолов. Но, всё это в прошлом.
А сегодня в моём доме живёт кошечка Маня. Манюня. Она ещё не совсем взрослая кошка, но уже вполне большой котёнок. И мы с ней вдвоём. Разговаривать мне больше не с кем, и вот я веду беседы с кошечкой.
- Манюня, ты чего вяркаешь? Я ведь тебе молоко налила, рыбку дала, ещё и косточку подкинула, а ты всё недовольна? – нравоучительно говорю я, меняя для кошки застоявшуюся воду на свежую. Она же грызёт свиную косточку и яростно мурлычет, будто предупреждает меня; «Не отдаааммм!»
- Да не нужна мне твоя сырая кость, да ещё и погрызенная. Так что, можешь не волноваться, ничего я у тебя не буду отнимать, - со смехом в голосе миролюбиво говорю я кошке, и она тут же успокаивается.
Я выхожу из кухни и вхожу в большую комнату, окна которой выходят на улицу. Боковое окошко ещё цепляет собой для обзора края крылечка, ведущего в мою квартиру. Домик наш двухэтажный строился ещё Советской властью, и рассчитан он на четыре семьи. В каждую квартиру имеется отдельный вход, оттого-то мы все имеем и крылечки свои, и лестнички на этих крыльцах. И вот я, войдя в комнату, вдруг каким-то необычным чутьём почувствовала, или боковым зрением увидела, не знаю точно, некоторую движуху на своём крыльце. Вернее, услышала шорох и писк. Не поняла? И чивой-та там такоя происходит? Я глянула в окно и заметила, что от моего крыльца периодически отлетают синицы. Ага? Понятно. Я ещё вчера, когда выпал снег, повесила на яблоньку, растущую против окошка, кормушки для птичек, и насыпала в них зёрна ржи. В этом году она порадовала меня обильным урожаем. Но взглянув на дерево, я не увидела птиц в кормушках, а вот с крыльца они летали и летали, сменяя друг друга безостановочно. Да что ж такое там происходит?
Я вышла на крыльцо. Птиц не было на ступеньках. Они все перелетели на дерево и разместились на ветках яблони, наблюдая за мной в ожидании, когда же я, наконец, свалю с крыльца. Я спустилась на тропинку и подошла к одной из кормушек. Я стала выгребать из неё снег, который нападал туда ночью, прикрыв собой зёрнышки жыта (так у нас в Беларуси называют рожь). Птицы сидели, чуть ли не над моей головой, но не улетали. Я усмехнулась и молча пошла обратно в дом. Поднимаясь на крыльцо, я вдруг увидела на ковровой подстилке, которую кинула на бетон для Тишки, моего пса, кусок оладки, брошенный мной вчера для собаки. Тишка не стал его есть, паразит, но зато это лакомство очень даже привлекло к себе синиц и воробьёв. Так вот что они с таким вкусом дзяубали на моём крылечке? Я рассмеялась и пошла на кухню за недоеденным кусочком хлеба, чтобы раскрошить его в дополнение к уже почти съеденной оладке.
- Да, ешьте птички, мне не жалко. Вместе как-то перезимуем, не в первой.

2.

Я сижу на жёсткой табуреточке, а кошка рядом со мной возлежит на спинке мягкого и глубокого кресла. Ничего себе иерархия?
- Манюня, ты ничего не попутала? – возмущённо спрашиваю я. Ноль реакции в ответ, только ухо одно слегка стрегануло справа налево, и всё, мол, а ты как хотела? О как?!! И не поспоришь – уж точно, кошка в доме хозяйка, а вовсе не сама хозяйка хозяйка в доме. Тююююю, каламбурчик получился.
- Так вот, Манюня, - опять начинаю я разговор. – Я опять вляпалась в грустную историю. Не прошло и двадцати лет, как я наступила на те же грабли.
Я встала, грустно вздохнула и пошла на кухню кипятить чай. А кому ещё я могу поведать о своём очередном … обвале иллюзий? Эх, наивная душа. И чего ты лезешь везде и всюду со своей широтой никому не нужной? Сиди вот в отшельничестве и не рыпайся. Что-то делай для себя и не высовывайся.
А ведь это было в году эдак 2003, наверно? Да, может и раньше, теперь уже не помню. Но я по радио услышала удивительной красоты музыку. И голос композитора, который написал эту симфоническую музыку. Я удивилась, что в наш век электронных звуков, я вдруг услышала настоящую классическую симфонию. И я нашла этого композитора, познакомилась с ним и попросила у него кассету с записью его произведения. Он согласился подарить мне кассету, но там оказались не только эта музыка, но и другие его произведения, не менее прекрасные. И вот, когда я слушала его симфонию через наушники, у меня вдруг стали в подсознании возникать сказочные картины. Я несколько дней сидела почти недвижимая в кресле и вслушивалась в музыку, одновременно вглядываясь и вникая в то, что видела в своём воображении. Там был и сюжет, и настоящий балет, предполагающий некие танцевальные движения. Но я не специалист по танцам, нет. Я обычный человек, но когда-то в детстве мне активно прививали интерес и знания относительно классической музыки и всего того, что ей сопутствует. Мы ходили в оперу, на балет, на концерты. И поэтому я прекрасно представляю себе, что есть такое балет. Но чтобы самой придумать либретто к балету? Со мной это было впервые. И я была до такой степени воодушевлена, что по истечении нескольких дней сходила в библиотеку и попросила у библиотекаря книжку с либретто для балетов. Она удивлённо глянула на меня, но куда-то сходила и принесла мне нечто, похожее на нотную тетрадь.
Я схватила её и почти бегом помчалась домой, чтобы в спокойной обстановке почитать и разобраться – а как правильно писать либретто? Как мне правильно и грамотно запечатлеть мою идею, возникшую в моём подсознании под влиянием чудесной музыки современного композитора, кстати, моего ровесника?
И началась работа дилетанта в той области, в которой я даже и не представляла себя. Но всё получилось! Я даже сама не ожидала, что всё получится. И я набралась смелости и позвонила Александру, композитору, и смущённо рассказала ему о том, какое впечатление произвела на меня его музыка. Он снисходительно поблагодарил, немного поулыбался над моими восторгами, а потом на моё предложение прислать ему мою выдумку, так же снисходительно ответил.
- Да, пожалуйста, присылайте, если вам так хочется.
То есть, он отнёсся к этому совершенно не серьёзно, мол, что там может придумать малограмотная баба из провинции? Так, пустяк, пусть шлёт, почитаем. Но я, всё-таки, отправила по почте на адрес радио рукопись своего либретто. Подождала несколько дней, рассчитав время, чтобы письмо дошло до адресата, и позвонила Александру. Я всё ожидала услышать, но чтобы он с таким высокомерием отчитал меня за то, что я влезла не в своё дело? Да как я посмела? Да что я себе возомнила? И так далее, и тому подобное. Я не стала это всё выслушивать, а просто вежливо попрощалась и положила трубку телефона. Больше я его никогда не слышала и не видела. Я была раздавлена от неожиданности. Ведь я просто описала свои ощущения от звуков музыки, созданной им. И эти ощущения преобразовались в сказочную легенду, которая сама собой легла в основу для либретто к балету. И всё. Я ничего от него не требовала. Я ничего не хотела. Я просто поделилась с ним своей фантазией, и только. Но получила мощный щелчок по носу – сидишь, бабка, в своей глуши, ну и сиди, там тебе и место. А написать либретто на мою музыку есть кому более известному и престижному, не тебе чета.
Так-то вот, кошечка моя Манюня. И сейчас я опять встала на те же грабли, опять получила по носу за инициативу, но только уже в другой области культуры. Не престижная я, и мои потуги оказались излишними.
- Ну, и ладно. Будем жить своей жизнью. Да, Манюня? – уже вслух сказала я кошке и потрепала её за ушком. Она только вяло вякнула в ответ и опять уткнулась носом в свои мохнатые лапки.
А либретто живо. Я его выложила в инет и даже переложила идею в стих. Не погибать же сказке? Конечно нет!

3.

Я сижу на самодельном  детском стульчике и вытряхиваю фасоль из стручков. Ещё в сентябре я повытаскивала её из земли целыми кустиками, поскладывала в несколько кучек и подвесила сушиться в сарае, предварительно посвязывав растения за корни в пучки, чтобы им легче было высыхать и дозревать. И теперь я понемногу приношу фасоль в дом, раскладываю на постилке в самой большой комнате и начинаю шелушить. Конечно, можно было бы вышелушить всю фасоль за один раз, но всё дело в том, что в тёплом месте она не хочет храниться. В зёрнах фасоли появляется жук-долгоносик, который выедает её изнутри, и продукт приходится выбрасывать. А так, получается, что зёрна фасоли мороз не боятся, а жук в ней на холоде не живёт. Поэтому, можно понемногу обирать зёрнышки ровно столько, сколько нужно на супчик, а остальные пускай висят себе на гвоздике в сарае и защищают сами себя от вреднющих насекомых.
Всё это я рассказываю кошечке, которая лежит рядом на постилке среди веток фасоли и совершенно меня не слушает. Вернее, она слышит звуки моего голоса, но прекрасно понимает, что эти сигналы к ней не имеют никакого отношения.
- Маня? – уже громче зову её я. – А не пойти ли тебе на улицу? На мороз?
Одно ленивое мохнатое ухо повернулось в мою сторону. И только. Кошка осталась равнодушна к моим угрозам. А и ладно, пусть сидит в доме, я её потом ближе к ночи пущу на улицу погулять.
Хорошо мне одной. Я просто наслаждаюсь своим одиночеством. И мне совершенно не скучно. И пообщаться есть с кем – с кошечкой. Во всяком случае, уже трудно будет сказать обо мне, что я сама с собой разговариваю. А вот и неправда. Я разговариваю с кошкой, а она существо живое, хоть и не умеет отвечать на мои вопросы.
А вопросов много. Ой, как много.

4.

- Мань, а, Мань? – взываю я к кошечке. – Манюня?!!
Мы лежим друг против друга близёхонько к друг дружке. Я положила голову на подушку дивана, кошка же уселось на мягкую обивку перил и, не мигая, смотрит на моё кривляние, сузив зрачки до предела. А я легонько дую на её шерстку и веду беседу.
Дааа, зима - благодатная пора для рукодельницы. Планов, ну, просто – громадьё, как говаривал Маяковский. Заканчиваю вязать спонтанный джемпер, который совершенно не входил в мои планы, но, копаясь в нитках, я натолкнулась на некий давнишний задел, вывязанный в виде небольшого шарфика из разноцветных ниток, да ещё и крючком. Я покрутила, повертела изделие и решила использовать его для необычного и оригинального, со всех сторон цветного джемпера. Кто будет носить? А сама? Побалую себя, почему же нет? И вот, мои труды подходят к завершению. Как и всегда, всё, что делается спонтанно, получается на самом высоком уровне! Так и этот джемпер получился весьма и весьма интересным.
А тут я заметила, что куда-то исчезли мои носовые платочки, которые я сама себе всегда изготовляла, обвязывая крючком края ткани кружевом. А тут что-то стало их нехватать. Потому что пораздавала дочери и внучке. Значит, надобно взяться и по новой навязать таких прелестей. И уже нашла подходящую ткань, да порезала её на сиреневые платочки, которые теперь буду обвязывать крючком беленькими кружавчиками. И это занятие не на один день, по опыту знаю.
А там ещё надо сыну Николаю джемпер на зиму связать, уже давно начала, да всё никак не завершу. А тут ещё внучке своей, Ленке, хочу кофточку связать из белых ниток. Давно мечтаю, да всё никак не могла рисунок подобрать. А тут узор сам собой попал на глаза и лёг на душу. Простой, незамысловатый, но очень даже приличный для десятилетней девочки. Опять забота и труд.
- Так что, Манюня, есть у нас с тобой на что зимку потратить, - мурлычу я в мордашку кошке, а она в ответ начинает тихонько фурычить, и звуки его фырканья набирают силу и активность. - Ах ты, хитрая бестия? Думаешь, я не знаю, что время близится к обеду, и поэтому ты ко мне поддабриваешься? И что вам, дражайшая барышня, предложить? Рыбку или косточку? А может, маслица коровьего? – и опять дую на ус кошке. Она громко чихает и начинает потягиваться, выгибая спинку и вытягивая вперёд беленькие лапки, одна из которых сломана, и Манюня на неё прихрамывает. Когда она ко мне прибилась, эта лапка, и вовсе, висела поджатой к тельцу, и кошка на неё не ступала. А теперь - ничего, оклемалась. Но, как я думаю, прихрамывать она будет теперь всегда, увы. У неё даже коготочки не выпускаются на этой лапке. Ладно, поживём – увидим.

5.

Ах, Маня, Маня, - удручённо говорю я, наблюдая, как кошка аккуратненько поедает кусочки рыбы. - Что-то мне в этом году с мочёными яблочками не повезло. Не такие вкусные получились, как годом ранее. И что не так?
Но кошка только заурчала, жадёбина, будто предупреждая меня - не дам, моё! Больно надо мне твоя рыба? А вот с яблоками, и правда, что-то не получилось этот год. А может, ещё рановато? Обычно, они должны киснуть до Нового года, чтобы обрести положенный им вкус и смак. А сейчас ещё только начало декабря. Подождём-с, но я боюсь, что ничего хорошего не выжду. Видно, перестаралась я с солью. Много лишнего её насыпала. Жаль, коли так. Оно, когда начинаешь яблоко кушать, соль изначально сразу чувствуется, но потом, рассмаковавши, вкус яблочка мочёного становится понятным и определённым. И вроде как ничего, есть можно, но вот эта лишняя соль всё портит. Ладно, подожду до Нового года.
- Эх, Манюня, жаль, что ты яблочки не кушаешь, - уже немного повеселев, обращаюсь я к кошке, которая тщательно облизывает свою мордашку после употреблённой в пищу рыбки. Чистюля. Кошка отрывисто мяукнула мне и медленно побрела в комнату, чтобы занять своё излюбленное место - мягкие перила дивана, который привёз мой сын Серёжа. Для того, чтобы вместить в комнату этот угловой диван, понадобилось расчистить место, то есть, выбросить старую тахту. Вначале, мне было жаль с ней расставаться. Я её покупала в рассрочку ещё в советские времена, и брала я её для дочери Насти, чтобы она могла спать не в детской кроватке, а самостоятельно на большом матрасе. Мы тогда жили ещё в общаге семейной, и для удобства необходимо было экономить место. Вот я и купила эту тахту, так как под ней был ящик, в который можно было складывать постель, чтобы она не лежала наверху, ибо комната у нас была одна, а жили мы в ней вчетвёртом - муж, я и двое деток-погодок. Поэтому-то мне и жаль было выбрасывать тахту, но когда мы её вынесли, а на её место установили новый диван, мои сожаления тут же улетучились, ибо перестановка оказалась очень кстати.
И теперь Манюня облюбовали перила этого дивана и целыми днями сидит на нём, никуда больше не передвигаясь. Оно и понятно - при её сломанной лапке, особо не попрыгаешь с места на место. Но я очень надеюсь, что к весне всё войдёт в норму.

6.

- Как ты тут, Мань? - открываю я входную дверь и с порога обращаюсь к кошечке. Та же опрометью бросается мне под ноги, дабы выскочить на улицу.
Ещё бы? Ведь она сегодня цельный денёчек сидела взаперти. А я была на работе. Думала, что не пойду больше, но пожизненная привычка что-то делать конкретное взяла верх. Так нас воспитывали при социализме - труд, это жизнь, а не прозябание. И хоть мне очень трудно находиться в своём змагарском коллективе, но денежки нужнее. Хотя, моральный аспект тоже немаловажная сторона жизни. А вообще, я получаю некоторое наслаждение от своего труда. И это главное. Да и денежка лишней не бывает.
- Кау-кияв-мияв!!! - послышалось за дверями и прервало мои размышления.
- Манюня, тебе не надоело сидеть дома одной? - спрашиваю я у кошки, которая стремительно проскакивает между моих тапочек, возвращаясь с улицы в дом. Но кошачья морда демонстративно игнорирует меня. Однако, подойдя к опустевшей миске, начинает требовать чё-нить пожрать. Ну, что тут скажешь? Совершенно справедливо. Я кладу ей рыбку отварную и кусочек маслица, а сама размышляю о том - как же мне завтра утром превозмочь себя и постараться прийти на работу по-раньше, так как надобно дошить костюмы, за которыми в обед приедут люди? Да уж, придётся постараться.
Я целый день молча наблюдаю бег швейной строчки перед глазами и думаю о своём. О чём? О всяко-разном. Иногда обдумываю какие-нибудь идейки. Или мысленно пишу письма. Вернее, писала письма ... Но всё когда-нибудь заканчивается ...
И трудовой день пришёл к завершению.

7.

- Маня, Мань! А я иду к Алёнке на день рождение!
Кошка тут же открыла один глаз и, поведя носом, беззвучно мяукнула.
- Ааааа, зараза, - рассмеялась я. – Учуяла угощение с праздничного стола? Ну, не знаю, не знаю, это как повезёт?
Кошка разочарованно зевнула во всю пасть и недовольно зарыла нос в пух своих лап. Мол, так и знала, что мне ничего не достанется, всё сами сожрёте, вплоть до косточек от рыбки или курочки.
- Манюня, одно только я могу тебе гарантировать, так это зёрнышки и хвостики от яблок, - и тут меня осенило: - А ведь точно?!! Это же можно напечь яблочек в духовке. И будет к столу деликатес из печёных яблок с сахарком. Это же представь, какая прелесть? Посреди зимы да такая смакота?!!
Кошка пренебрежительно фыркнула, мол, нашла еду? А я тут же побежала в подвал, чтобы понавыбирать для печева яблочек покрупнее. А тут ещё и мочёные яблоки подоспели. Надо и их набрать мисочку да занести в дом дочери к праздничному столу. Там же будут дети? Да и взрослые не откажутся, я думаю, попотчевать яблочки: и те, и другие. Под гомон-разговорчики, да под горелицу, всё хорошо пойдёт, к самому ко двору будет.

8.

- Манюнище, ты представляешь, как мне сегодня повезло?
Я распахиваю настежь двери квартиры, так как обе руки у меня заняты, и ору на кошку, чтобы она встречала меня. Но в ответ – ноль подсечки. Я заволокла сумки на кухню, закрыла все распахнутые двери и начала разуваться.
- Маня, я сегодня получила кучу подарков в одном из магазинов. Ты не поверишь! Да мне и самой в это с трудом верится. Счас буду рассматривать.
Так и есть. Я ничего не придумала для того, чтобы было о чём поговорить с кошкой. Я уже давно хотела накупить кучу пластмассовых контейнеров, чтобы не складывать вкусняшки для внучки, когда она собирается ехать на учёбу, в разного рода пакеты и торбы. А так, поклал в посудину, накрыл крышкой и можешь не переживать, что в дороге где-то что-то порвётся и высыпится. Итак, вхожу я в наш хозяйственный частный магазинчик, прозванный в народе «тысяча мелочей», и начинаю подыскивать то, что мне нужно. А тут ещё вспомнила, что внук Ваня на прошлой неделе болел, находясь дома с высокой температурой. А причина до глупости банальная, или до банальности глупая – стоматит. Карочи, этого паразита не заставить мыть руки. И я решила купить ему щётку, чтобы он с её помощью вымывал и вычищал всю грязь с рук, дабы больше во рту у него не появлялась инфекция и не поражала язык и дёсна. Я походила по магазину, подобрала посуду, а щёточки никак не могла найти. И я обратилась к продавцу. Мы с ней были вдвоём, и поэтому она вполне могла подойти ко мне и помочь разобраться со всеми щётками, висевшими на крючках и лежащими на полочках. Я эмоционально разъяснила ей, зачем мне нужна эта вещица, и женщина предложила на выбор две штуки. Я, не задумываясь, забрала обе. И потом подошла к ней со всеми выбранными мной покупками, чтобы рассчитаться. А она начала засыпать меня подарками. Вначале сунула некую лопатку на длинной ручке, которая оказалась весьма полезной штукой для меня, любительницы выпечки. Уже проверила. Потом ещё какую-то мелочь насовала мне в руки, и ею оказались овощные нарезочки, которыми я не пользуюсь, но в хозяйстве пусть будут. И, напоследок, сунула мне в сумку две одинаковые расчёски, только разного цвета. В общей сложности, на мои покупки в подарок я получила ещё 5 единиц бесплатно. Мне было жутко неловко, но архи приятно. А жестяная лопаточка на длинной ручке оказалась очень даже ко двору.
- Так что, Маня, в следующий раз пойдём вдвоём. Может, нам вдвое больше подарков надают? – пощекотала я кошку за ухом, на что она прильнула к моей руке и зауркала. Видно, и ей захотелось подарочков. Ага, счас! Если только блюдце для молока, и то, у тебя такого добра навалом.

9.

Случилось то, что случилось. Ушла моя Манюня от меня в неизвестном направлении. Я просто вывела её погулять на улицу и оставила там, а сама пошла бродить по своим  делам. Когда же я вернулась домой, кошки на крыльце не было. Я её поискала немного. Нету. Прошло некоторое время, и я опять пошла её искать. Бесполезно. Я надеялась, что котянё придёт домой к ночи. Не тут-то было. Уже утро наступило, а её нет как нет. Вот так бывает. Больше не с кем мне поговорить. Покинула меня Маня. Лапка у неё зажила, коготочки стали выпускаться, и кошечка решила, что свобода дороже тепла и сытости. Ну, что тут делать? Не поспоришь. А я ей рыбки свежей купила, ды косточек с мяцом. Теперь всё это буду сама жрать. Эх …


 

 


Рецензии