Глокая Куздра

 Бывает так: засядет в памяти занозой какая-нибудь мелочь и дает знать о себе по всякому пустячному поводу. И вроде бы сама неприятность давно пережита, но осталось мерзостное послевкусие и временами непроизвольно всплывает в душе...

 Самоизоляция была проверкой "на вшивость", по-видимому, для всех нас.  Кто-то прошедшей весной буквально "замуровался" в своих норах. Кто-то свои жилища все-таки покидал время от времени. Но я не о строгости самоизоляции. Я о другом. Я о человеческой низости.

В собственном подъезде я оказалась белой вороной: все соседи самоизолировались очень строго, семьи с детьми переехали за город (и правильно сделали, на мой взгляд ), и у нас царила бы мертвая тишина, если бы не уходила на работу врач с третьего этажа да я не спускалась бы в магазин и в аптеку. Честно сказать, не так уж и надо мне было в магазин каждый день, но хотелось проветриться, почувствовать себя свободной и ощутить весну.

Соседям-пенсионерам я сама предложила свою помощь и выполняла их просьбы. Они люди деликатные, и у меня сжалось сердце, когда они из-за закрытой двери своей квартиры попросили купить хотя бы два яблочка, чтобы не тяжело было нести. Нет, мне не тяжело и два килограмма яблок притащить вместе с молоком, кефиром и хлебом.

Поскольку по нашему подъезду стучали только мои каблуки, то меня стали окликать и из-за других дверей. Кто-то просил купить корм для кошки, кто-то имбирь (по любой цене), кто-то лекарства. И вот однажды дама из однушки на четвертом этаже попросила купить таблетки от давления.

Я удивилась. Мы с дамой не были знакомы, хотя я в этом доме живу уже более 15 лет. Мы встречались, конечно, в подъезде, но на мое «здрасте» соседка обычно отвечала кивком. А вот внешностью она обладала запоминающейся: гренадерский рост, монументальные формы, иссиня-черные волосы уложены в высокую башню, украшенную блестящей заколкой, широкие соболиные брови вразлет, яркие тени, красная помада и одежды с леопардовым принтом. Этакая Кармен лет за пятьдесят.

Я удивилась еще и тому, что на втором месяце домашнего заточения Кармен была «при полном при параде»: волосы уложены, яркие тени и помада, леопардовый халат в пол, пальцы унизаны перстнями, на запястьях бренчат браслеты, свежий маникюр на руках. Молодец!

И почему бы не купить постаревшей Кармен препараты для снижения давления? Тем более, человеком она была очень одиноким, семьи не было, и за много лет я ни разу не видела, чтобы к Кармен кто-нибудь приходил в гости.

День был замечательный: солнечный, теплый, с легким ветерком. Я с удовольствием прогулялась и вернулась с покупками. На четвертом этаже я остановилась и принялась копаться в сумке в поисках упаковки таблеток для соседки. А Кармен болтала по телефону.

И хотя дверь у нее поставлена хорошая, слух не надо было напрягать, чтобы услышать то, что она говорила: "Лекарство мне сейчас принесут. Да у нас тут одна ненормальная каждый день шляется по магазинам. Да-да, из-за таких и сидим по квартирам, такие и разносят вирус. И ведь не штрафуют же! Да не говори, сажать давно таких пора!"

Я опешила и почувствовала себя оплеванной. Первым моим порывом было пройти мимо, подняться к себе на пятый этаж. Но у этой … глокой куздры  давление, возраст, лишний вес, злобность. Еще, пожалуй, удар хватит ее без лекарства!
 
В общем, позвонила я в дверь и молча протянула упаковку. Соседка меня благодарила с любезнейшей улыбкой. "Ну, ты точно глокая куздра!" - подумала я. И тут прозвучал неожиданный вопрос:
- А Вы когда в следующий раз в магазин пойдете?
- Для Вас - никогда!

Вся любезность мгновенно сползла с Глокой Куздры:
- А я-то считала, что имею дело с интеллигентным человеком. Потому и позволила себе обратиться с просьбой… Подслушивать нехорошо!
- Еще хуже плевать в колодец, из которого приходится пить!
Ответом мне были фырканье и хлопок дверью.

Возмущенная, я сгоряча решила было закончить свое "тимуровское движение". Ну, ничего себе! Просить меня о помощи, и принимать ее из моих рук, и меня же обливать грязью за моей спиной! Боится кто-то коронавирус до дрожи в руках - да, пожалуйста, наглухо запритесь в своих квартирах! Я же не мешаю! Даже помогаю! Однако я так жить не хочу, не могу и не буду! И требую уважать мою позицию! Тем более, что закона я не нарушаю!

Однако поразмыслив, успокоившись, перемолов ситуацию по телефону с друзьями, я посмотрела на все произошедшее с другой стороны: миллионы людей скучают в самоизоляции по домам. А я успела прогуляться, сделать парочку добрых дел,   слегка поцапаться с Глокой Куздрой, пережить взрыв разнообразных эмоций, вдосласть наговориться с подругами... Да совсем не плохо для бесконечного Дня сурка во время самоизоляции…

Прошло полгода. Я возвращалась домой. У подъезда Наталья Ивановна со второго этажа кормила дворового кота Ваську. Я остановилась поболтать и полюбоваться Васькой: крупный серый кот, шерсть у него лоснится, как будто смазана маслом… Мимо нас молча прошествовала Глокая Куздра с черной башней на голове, в искусственной шубе «под леопарда».

 - Вот ведь, - заметила Наталья Ивановна, - столько лет живет по соседству, а здоровается через раз!

Тут я и поведала Наталье Ивановне историю с таблетками. Соседка слушала, качала головой, а потом спросила:
 - Кто такая глокая куздра?

 - Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка! – процитировала я. - Фраза из искусственных слов, придуманных ученым-лингвистом Л. В. Щербой.
 
 - Непонятно, но интересно, - засмеялась Наталья Ивановна. – У нашей Глокой Куздры нет ни бокра, ни бокренка, вот и будланула она штеко тебя! И кудрячит, наверное, за спиной всех соседей! Не расстраивайся!

Да я, собственно, и не расстраиваюсь, но каждый раз при встрече с Глокой Куздрой вспоминаю, как меня будланули.


Рецензии