Загадка

В военные годы сибирские сёла и деревни оказались в беде. Выполнив план обязательных хлебозаготовок, они осталась без хлеба. Карточной системы у них не было. Фронту отдали всё: работников-мужчин, технику, лошадей. Оставшиеся жители были обескровлены. Начался голод.    
Как только весной появились первые травы, люди стали ими питаться.
В-основном это были: черемша, крапива, лебеда.

Колхозникам посёлка Абан, что в шестидесяти километров от Канска, иногда выдавали овсяную муку, из которой готовили они себе затируху, а семье Вебер, высланную из немецкой Поволжской республики в эти края, вообще ничего не давали. Зачем же кормить её, если власть объявила всех немцев шпионами и диверсантами? Значит, они враги народа и им ничего не положено. Живите, как хотите.

Отца забрали, в так называемую "Трудовую Армию" на лесоповал, мама больна туберкулезом, а два младших брата ещё малы. Все заботы о пропитании легли на плечи четырнадцатилетних братьев-близнецов Виктора и Густава, которые каждый день ходили в лес, чтобы найти корни цветов, называемые в здешних местах саранкой. Луковицы этих диких лилий съедобны. По вкусу они похожи на каштаны. Кушать можно в любом виде: сырыми, запеченными, вареными, жаренными. А если посушить, а потом помолоть, то мама приготовит из них и лепёшки, и кашу, и кисель. Тогда от голода уже не умрёшь.
 
Эх, найти бы побольше саранок, чтобы на долго хватило. Ребята были истощены и ослаблены от голода, поэтому сил оставалось у них всё меньше и меньше. А им приходилось с каждым разом уходить от посёлка дальше, углубляться в лес, в поисках новой поляны или возвышенности, на которых любят расти эти красивые цветы. С трудом потом плелись братья домой.
    
В этот раз Виктору и Густаву повезло. Накопали много луковиц. Останется и на сушку.
-Ну, что, Витя, идём домой? 
-Да, только давай чуть отдохнем.

Сели у высокой, ветвистой лиственницы, прислонясь к стволу спиной. Устали так, что не хотелось шевелиться. Вот, и не заметили, как задремали. А когда проснулись, оказалось, что уже вечер.
К ночи в лесу начинают хозяйничать звери покрупнее, которых надо бояться. Голод был не только у людей.
   
Ребята стали собираться и тут увидели в метрах 15 от себя дикого кабана.
Густав быстренько полез на лиственницу, а Виктор не смог, так как с его стороны не было таких веток, по которым можно забраться на дерево, поэтому он застыл на месте и не сводил глаз с кабана.
Кабан не двигался и смотрел своими маленькими, и злыми глазками на мальчика.

Виктор заметил, что кабан какой-то странной формы. Он был такой узкий, что можно только удивляться, как такой зверь стоит и не падает.
"Это он, наверное, такой худой от голода. Раньше я видел диких кабанов, которых привозили охотники с охоты и кабаны были здоровые и толстые, совсем не такие плоские, как этот. Он еле стоит".
Подросток осмелел, закричал и замахал на животное руками, надеясь, что тот повернется и уйдет. Но кабан продолжал стоять. Видно раздумывал, как поступить: то ли уйти, то ли атаковать. 
Виктор еще раз закричал и это подтолкнуло зверя напасть. Глаза кабана сверкнули и секач побежал вперёд.
 
Когда осталось небольшое расстояния между ними, подросток отскочил в строну, а секач пробежав дальше метров пять, замертво рухнул на землю, отдав последние силы на этот бег.

Ребята со страхом и возбуждением смотрели на лежащего кабана. Подождав какое-то время, и видя, что животное не подает признаков жизни, они решили, что опасность миновала.
Виктор нашел длинный, толстый сук, взял его и, держа перед собой на вытянутых руках, осторожно подошел к вепрю. Потрогал его, но зверь не шевелился. 
- Густав, слезай. Он мертв.
Братья обошли лежащую тушу кабана со всех сторон. Теперь и Густав потрогал его палкой. 
-А мы сможем донести его до дома? Хоть он худой, но кости и какое-то мясо у него есть. Вот бы это скушать.  
- Мы тоже худые и истощенные, поэтому у нас нет сил тащить эту зверюгу так далеко. Да, он худой, но посмотри, какой большой. Вдвоем нам не сдвинуть даже с места такую тушу.
 
Виктор достал нож и попробовал воткнуть его в секача, но ничего не получилось. Шкура кабана была такой дряблой и жесткой, что нож не входил.
- Давай тогда закидаем его ветками, чтобы не видно было, а завтра придем с топором и разрубим на части.

Рано поутру ребята, взяв топоры и кое-какое снаряжение для носки тяжелых грузов отправились в лес. Они шли, думая, как потом, дома наедятся мяса кабана. 
Вот и то место, а вот и куча веток, которыми они забросали секача. 
Но, что это? Ветки разбросаны, а туши кабана нет!
Братья обыскали близлежащие кусты, но ничего не нашли. Никаких следов.

Много лет прошло с тех пор, а загадка так и не нашла ответа. Куда же делся кабан? 


Рецензии
Жалко людей,жалко кабанчика,даже на зверей подействовала проклятая война!
Спасибо за рассказ ,Ирина!Правдивый, жизненный!
Всего доброго,

Ольга Боровикова 2   10.04.2024 09:36     Заявить о нарушении
Вот такие были времена, дорогая Ольга!
Спасибо Вам большое!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   10.04.2024 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.