Исламские братья
ДЕЖАВЮ
По золотистой аллее шли отец и дочь.
– Папа, листочки такие красивые!
– Да, дочка. Листья всегда красивые.
– Папа, это уже было!
– Что было? – Отец вопросительно посмотрел на дочь.
– Это уже происходило, где– то уже существует день, в котором мы идем по аллее и говорим эти слова.
– Говорят, что существует много разных миров, похожих на наш, когда миры пересекаются… встречаются, мы переживаем ощущение, которое в психиатрии называется дежавю, то есть нам кажется, что будто бы это уже происходило.
– Пап, у меня есть старшие братья?
– Нет.
– А как же Алик? Он сказал, что он мой брат и ребята тоже.
– А– а, понятно, ну это твои исламские братья, – засмеялся отец.
ИРА
– Ира, ты обещала показать котенка! – напомнил Тимур.
– Ладно. Заходите.
– Какой пушистик! Красивенький! – запищали гости.
Из кухни доносился приятный запах жареного мяса.
– Вкусно пахнет! Это гусёк или курочка? – допытывались дети.
– Заходите на кухню… Вот! Смотрите.
Дети ахнули от изумления. На только что вынутом из духовки противне лежал кто–то очень похожий на маленького человечка.
– Кто это? Он н– на человечка похож.
– Зачем ты привела сюда этот детский сад!? Сейчас батьку позову!
– Мама, не надо, они только котенка зашли посмотреть.
– Котенка… Уходите, дети! Быстрее уходите!
Но было поздно. Ирин папа зашёл на кухню:
– Так… Что это за детский сад! Чьи это дети?
– Папа! Они уже уходят! Они только котенка посмотрели!
Дети побежали что было сил, только бы подальше от этого дома.
ТИМУР
Взяв куклу за руку, Алиса продолжила рассказывать сказку:
– Пошла Машенька в лес погулять и заблудилась. Видит домик… Зашла она в домик и стала там жить. Вдруг пришли медведи и стали Машеньку бить и обижать. Большой медведь был самый плохой, он Машеньке сделал больно, а потом решил ее съесть! Машенька плакала, плакала...
– Не плачь Машенька, я тебя спасу! – с этими словами Тимур схватил большого плюшевого медведя и оторвал ему голову.
– Тимур, ну зачем же мишке голову отрывать? – заплакала Алиса.
– Он плохой! Он Машеньку обижает! Я им всем головы отрублю, а Машеньку мы с собой заберем!
– Зачем им всем головы отрубать?
– За то, что они не знают пророка Магомеда!
– Ну они же медведи, в лесу живут, откуда им о пророке знать. Их учить надо, вот ты скоро в школу пойдешь, выучишься и сможешь сам рассказать о пророке. А мишку больше не обижай. Хорошо? – сказала мама Тимура. Она часто приходила посидеть с Алисой и ее младшей сестрой, пока их мама была на работе.
– Ладно, не буду больше мишку обижать, – обещал Тимур.
– Что это вообще такое? Что за странные игры у наших детей? – удивился отец Алисы.
– Бедный мальчик, ему до сих пор снятся кошмары войны и как мы бежим от военных... Они головы отрубали, жгли все. Ужас. Это было как страшный сон.
– Они уже кого–то съели! – объявил Тимур.
– Они съели маленького инопланетянина. Мы видели, – пояснила Алиса.
– Кто? – спросил папа Алисы.
– Ирин папа.
– А Дашин папа готовит конфеты, отравляет их ядом и дает детям, – добавила девочка.
– Я пробовал эту отраву! – подтвердил Тимур.
– Этот колдун отравляет детей, а потом притворяется доктором, – сказала Алиса.
– Понятно, – хмыкнул папа Алисы.
– Я думаю, что соседу просто нравится угощать детей сладостями, – сказала мама Тимура.
АЛИСА
Алисина мама очень много работала и редко находила время для детей. Отец хотел сына, а получались только девочки. Алисе было пять, и она говорила, что хочет быть мальчиком, одевалась как мальчик, и даже стриглась коротко, потому что мечтала стать солдатом, когда вырастет.
Пока Алиса гостила у бабушки, родители переехали в большой многоквартирный дом. Оказавшись в новой ситуации, девочка злилась, что не может найти свои игрушки, и, чтобы успокоиться, решила пойти прогуляться. И вот она уже во дворе, и солнце слепит глаза… Слегка привыкнув к солнечному свету, прямо напротив себя она обнаружила светловолосую девочку, пристально вглядывающуюся в ее лицо. Алиса шагнула вперед, а девочка, преграждая путь, ей навстречу. Когда же Алиса попыталась обойти препятствие, сделав шаг в сторону, девочка словно в зеркале повторила ее движение, и они вновь оказались стоящими друг против друга.
– Ну, привет. – сказала Алиса.
– Здрассте. – растягивая букву «с», – ответила незнакомка.
– Как тебя зовут?
– А тебя как зовут? – подбоченилась девочка.
– Ну, а тебя? – нажала Алиса.
– Ты сначала на мои вопросы ответь!
– Это как в сказке… Иван–царевич должен загадки отгадывать, иначе дракон его не пропустит?
– Я здесь не загадки загадываю, а вопросы задаю! Куда ты хочешь пройти? – сделала шаг в наступательном направлении девочка.
Поняв, что разборка с «драконом» неизбежна, Алиса решила прямо отвечать на вопросы:
– Хочу с вами играть.
Кивнув, как бы в знак согласия, девочка промолвила:
– Мы еще посмотрим! Теперь отвечай на мой вопрос: У тебя конфеты есть?
– Есть.
Алиса достала из кармана конфетку и отдала девочке.
– Ладно, ты можешь с нами играть. Как тебя зовут?
– Алиса.
– Меня тоже зовут Алиса, – представилась Аля.
АЛЯ
– В качестве объекта для медитации, в Аутогенной Тренировке используется диаграмма «Мандала», – вслух читал отец.
– Что такое «Мандала»? – спросила мама.
– На языке санскрит Мандала значит «платформа мироздания». Она включает в себя: землю, воду, огонь и воздух. Таким образом, медитируя на Мандале, человек работает как бы со всеми стихиями. Символ Огня – два треугольника, вершины которых олицетворяют языки пламени.
– И как же это работает?
– Вначале нужно научиться расслабляться.
– Папа, а кто этот дядя на твоей записи, который рассказывает, как надо расслабляться?
– Это мой учитель, я хожу к нему на уроки, а дома выполняю домашнее задание.
– А можно, я вместе с тобой послушаю?
– Тебе будет не интересно, ты еще маленькая.
– Я большая, мне пять лет.
– Леш, Аля хочет с тобой поиграть, а ты все свободное время занимаешься расслаблением. Она же сидит на полу под дверью и прислушивается. Попробуйте разок вместе расслабиться, – попросила мама.
– Давайте, – согласился отец, – устраивайся поудобней.
Он включил запись, и в комнате раздался голос учителя: «Я успокаиваюсь и расслабляюсь. Все посторонние мысли отбрасываю. Мое внимание на руках, мои руки расслабляются, приятная теплая тяжесть наполняет их, мышцы рук расслаблены, руки вялые, неподвижные. Сосредоточим внимание на левой руке. По ней медленно разливается свинцовая тяжесть…попробуйте поднять руку…»
– Ой! Папа! Не могу! Она тяжелая, как свинец! – испуганно прошептала девочка.
Отец остановил запись:
– Успокойся и не плачь.
Встревоженные родители пытались исправить положение, но ничего не помогало, и левая рука девочки висела неподвижной плетью.
– Слушай, Марин, не волнуйся, я сейчас свяжусь с моим учителем, он скажет, как вывести ее из этого состояния.
– Все будет в порядке, – сказал вернувшийся в комнату отец. – Учитель объяснил мне, что делать. Он сказал, что у тебя талант, что тебе удалось достичь очень продвинутой стадии расслабления. Он думает, что ты должна продолжать тренировки, делать упражнения, а потом он придет посмотреть, чему ты научилась.
ЖЕЛТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
– Учитель сказал, что теперь ты должна научиться увидеть заданный цвет. «Оранжевое солнце, оранжевое небо», – пропел отец.
– Я вижу, папа!
– А теперь жёлтый!
– Вижу. Он такой радостный.
– А теперь внимание, дочка! Представь треугольник, он как формочка в песочнице, треугольная формочка… видишь?
– Да.
– Теперь закрась треугольник жёлтым цветом.
– Хорошо… можно его подержать?
– Конечно, можно.
Девочка взяла в руки желтый треугольник, и в тот же миг все закружилось, ее тело стало легким, как пушинка, и, окунувшись в чувство бесконечной радости, она полетела навстречу желтому сиянию.
– Я хочу тут остаться! – сказала Аля.
– Где? – удивился отец, глядя на неподвижно застывшую на стуле дочь.
– Здесь. В песочке.
– Я не понял… ты где?
– В треугольнике, я хочу погулять внутри желтого треугольника.
– Да. Хорошо.
Учитель заинтересовался девочкой, сказав, что она легко впадает в состояние гипнотического транса, и он бы хотел, чтобы она посещала кружок йоги для детей, что ничего опасного в этом нет, а ей будет интересно.
ПЕТЯ
Пете было уже одиннадцать. Он жил с мамой и знал, что у отца есть другая семья, виделись они редко, так как отец работал милиционером и жил в другом городе.
Мальчик хорошо рисовал и по вечерам посещал художественную школу.
– Кто так разукрасил голову Давида? – грозно спросил вошедший в студию преподаватель.
Висящая на стене гипсовая копия головы Давида работы Микеланджело, была разукрашена на славу: под правым глазом мраморно–белого изваяния сиял огромный фингал.
– Вы сами нам рассказывали на прошлом уроке, что Давид дрался с Голиафом. Даже победитель после сражения чистеньким не выходит, они дрались и у него должен быть синяк, – объяснил Петя.
– Я тебя понял, но у художников другая задача. Тот, кто хочет стать настоящим профессионалом, должен научиться правильно изображать борьбу света и тени, а на чисто белом гипсе она отражается лучше всего. Поэтому ученики, которые принимали участие в порче учебного пособия, останутся после занятия и отмоют его. А теперь вернемся к нашему уроку. Сегодня мы будем изучать прямую и обратную перспективу.
Учитель достал альбом и принялся его листать: – Вот смотрите.
– А это кто? – задал вопрос один из учеников.
– Написано, что его зовут Виленский гений, он раввин и математик.
– У него глаза очень красивые…
– Ой! Он отовсюду на меня смотрит!
– И на меня! Как интересно, я отодвигаюсь, а он все равно за мной следит. – сказал Петя.
– Художники научились рисовать портреты, которые как бы следят за нами. Давайте почитаем, как нарисовать такой портрет:
«Прямая и обратная перспектива». Прямая перспектива – это когда все прямые сходятся в одной точке на горизонте. Два глаза и точка на горизонте – это треугольник, так мы смотрим на мир. Наш портрет – тоже треугольник, только перевёрнутый. Обратная перспектива получается, если продолжить линии первого треугольника после их пересечения.
Художники–иконописцы взяли за основу небесного треугольника расстояние между глазами и, используя обратную перспективу, хотели донести до народа идею ока всевидящего. У человека, смотрящего на один из таких портретов, создаётся впечатление, что портрет следит за ним. Но если отбросить законы перспективы нашего мира, то взгляды наших глаз – это две параллельные линии, уходящие в бесконечность. Наш мир – это «Мир желтого треугольника».
– Но это не так!
– Наш мир круглый!
– Этот дядечка, наверное, из другого мира…
ЛАБИРИНТ
Когда Петя вернулся с урока рисования, дети еще играли во дворе.
– Художник идет! Покажи, что нарисовал, – окружили ребята Петю.
– Что это? – удивился Влад.
– Ты плохо видишь, что ли?
– Похоже на египетскую пирамиду, а в ней человечки ходят по лестницам, – сказал Вадик.
– Это мир жёлтого треугольника. Он похож на пирамиду, внутри которой находится лабиринт, выстроенный наподобие спиральной лестницы. Это лестница наших жизней, каждый виток которой повторяет предыдущий.
– А где выход? Как выбраться из лабиринта?
– Чтобы выбраться из лабиринта, человек должен исправить что–то в цепи повторяющихся жизней, – объяснил Петя.
– Это египетская пирамида. Я там был на экскурсии с родителями, – сказал Тимур.
– Расскажи, что ты там видел, – попросили ребята.
– Там были фокусники в черной одежде, они глотали огонь. А еще они умеют подбрасывать большие блины очень высоко, и они попадают в большую сковороду, а на пол не падают.
– Тебя, значит, на экскурсию на кухню водили смотреть, как женщины блины пекут.
– Я в пирамиде тоже был, мы там ходили и все смотрели.
– Лабиринт видел?
– Да. Но я тогда маленький был, мне три года было, и я не очень его разглядел.
– Я тоже там была, – сказала Аля.
– Где ты была?
– В мире желтого треугольника.
– Как ты туда попала?
– Я вошла туда через огромный треугольник, там было лето, вокруг мягкий песочек, я сразу принялась из него что–то строить. Потом отец нашел меня, у него была борода и длинная одежда, он сказал, что мне нужно идти домой, искупаться, и взял меня на руки. Я обняла его и вдруг увидела мои руки, они были очень смуглые, почти шоколадные, я еще подумала, как это может быть, и откуда у папы борода?
– Это был твой папа?
– Да, но он выглядел иначе… Мы пошли домой по мощёной улице, я никогда там не была, но мне показалось, что это мой дом, мой мир! Потом учитель йоги объяснил, что я прошлую жизнь вспомнила, что с детьми так бывает.
–А взрослые об этом мире что– то знают… – задумчиво произнес Петя.
КОНЕЦ ГОДА
– Дети разных народов, мы мечтою о мире живем, – пели детсадовцы.
– А теперь поговорим о дружбе народов, – объявила воспитательница на родительском собрании.
– Как мы все знаем, наш детский сад интернациональный. Дети очень любознательны и интересуются своим и своих друзей национальным происхождением. Узнав, что у каждой национальности есть свои характерные особенности: черты характера, внешность и т.п., ребята решили исследовать соответствие характеристик национальных особенностей на практике. Сейчас мы попросим каждого из присутствующих в зале родителей написать на выданном листочке одно, главное качество вашей национальности.
(Идет подсчет голосов).
– Внимание! Вне зависимости от национальной принадлежности родители выбрали:
первое место заняла доброта,
второе – щедрость,
третье – отвага.
– А какое качество получило четвертое место? – прозвучал вопрос из зала.
– Никакое. Ответа было только три. Это при том, что в нашей группе есть представители девяти национальностей.
– И к какому выводу пришли наши дети?
– Они вам сейчас сами об этом расскажут.
Дети в импровизированных национальных костюмах вышли на сцену и выстроились в ряд.
– Мы пришли к выводу: все дети хотят быть добрыми, хорошими и отважными. Нет детей, которые хотят быть злыми, хитрыми и жадными, – начал белокурый мальчик.
– Все дети должны учиться делать добрые дела: помогать слабым, делиться игрушками.
– Научиться дружить, – сказал Алик.
– Алик, расскажи нам, пожалуйста, почему ты был в ссоре с Тимуром? – спросила воспитательница.
– Потому что наши родители поссорились из– за пророка.
– Какого пророка? – переспросила воспитательница.
– У пророка был друг Али. Родители Тимура считают, что Али тоже был пророком. Но теперь родители помирились, потому что мы за мир.
– Раньше народы все время ссорились и воевали из–за веры. В нашей стране нет веры, – продолжила девочка.
– Есть дружба народов. Мы знаем, что Бога нет.
– Нет Бога кроме Аллаха, – неожиданно сообщил собравшимся папа Алика.
– Нет никакого Бога, – нервно повторила воспитательница.
– Я тоже говорю Бога нет, есть Аллах. Вы просто не до конца выучили это предложение.
– Я вынуждена вас сейчас остановить. Мы сможем обсудить эту тему позже, а сейчас продолжим нашу программу.
– Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар– ма– лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей! – прочитала Аля.
– Ребята, кто написал это стихотворение? – обратилась к детям ведущая утренника.
– Корней Чуковский!
– Правильно, это отрывок из сказки Корнея Чуковского «Бармалей». – А теперь – конкурс талантов нашего садика. Тимур прочтет стихотворение «Когда я вырасту большой».
– Когда я вырасту большой,
Я стану людоедом!
Наташку с Людкой проглочу,
Оксанку, Светку разом.
Свой нож я остро заточу,
Костер зажгу я разом!
– Тимур, кто написал это стихотворение? – спросила воспитатель.
– Это я сам придумал. Только по правде я не хочу быть людоедом, потому что людоеды плохие, они едят детей! Я знаю одного людоеда в нашем городке, он рассказал мне, что когда– то был маленький, что когда–то ему было шесть лет. Когда я вырасту большой, буду много учиться, стану очень сильным. Я всех людоедов поймаю и саблей их! – сказал Тимур, взмахнув игрушечной саблей.
Послышались громкие родительские аплодисменты.
После завершения вечера на сцену вышел усатый мужчина:
– Ребята, я папа Алика. Я хочу, чтобы мой сын уважал своего отца, уважал нашу веру. Нет Бога, есть Аллах. У Аллаха нет никакого образа, его нельзя нарисовать! Он ни на кого не похож.
–Значит, Аллах, по– вашему, это понятие абстрактное? – задала вопрос воспитательница.
– Да, он есть свет и добро, и к нему нужно стремиться всю жизнь. Ислам – религия мира.
Дети окружили Алика и его папу:
– Твой папа самый смелый!
– И самый отважный!
– Вы расскажете нам еще про Аллаха?
– Конечно, расскажу.
– Сначала вы будете вызваны на беседу в райком партии. Постарайтесь как следует объяснить этот неожиданный инцидент, – предупредила воспитательница.
– Дети, когда дело касается чести семьи, бояться нельзя, – гордо расправив плечи, сказал отец Алика.
ТИМУР
Когда построили новую детскую площадку, все стало намного интересней. Мы теперь часто играли здесь и по очереди летали на новой двухэтажной ракете, очень похожей на настоящую.
– Привет, ребята, куда летите? – спросил подошедший к нам Петя.
– Петь, чего ты с малышней этой возишься? Быстро слезли с ракеты! – приказал Влад.
Мы слезли, ведь старшим нужно уступать, и они захватили ракету.
– Тимур, ты вспомнил еще что– то про желтый треугольник? – спросил меня Петя, не участвовавший в захвате.
– Вспомнил, но не скажу, потому что они захватили нашу ракету.
– Если ты мне расскажешь, я покажу вам одно секретное место. – Петя привел нас на высокий берег реки, следом за ним мы спустились в ущелье и оказались в небольшой пещере.
– Вот это место. Отсюда видно всю долину. Раньше здесь жили динозавры, они летали над горами, размахивая большими крыльями, откладывали яйца и выращивали маленьких дракончиков. Потом начался ледниковый период: ледяной айсберг двигался вперед, он уничтожал все, что вставало на его пути, даже горы не были ему преградой, но здесь он остановился, потому что не смог преодолеть скалу горячего кремня – камня, из которого люди высекали первый огонь. Потом тут появились первые люди, они выращивали хлеб в долине и очень любили охотиться. Жили они здесь, в этой пещере, большой и дружной семьей. Все люди были братья и сестры.
– Дедушка сказал, что мы с тобой братья, потому что твой отец верит в Аллаха. Тот, кто верит в Аллаха, мой брат. Правда, дедушка? – спросил Алик.
– Правда, – прозвучал ответ откуда– то сверху.
Я забыл сказать, что дедушка Алика везде за нами ходит, вот и сейчас он здесь, только в пещеру лезть не стал, потому что он уже старенький, и ему нужно покурить.
– Я тоже хочу быть вашим братом, – попросила Аля.
– Ты наша сестра Аля, мы твои старшие братья и будем тебя защищать. – ответил Алик.
– Она что? тоже верит в Аллаха? – спросил Петя.
– Да. Я ее научил. Мы теперь с Тимуром вместе играем и защищаем нашу сестру, – сказал Алик.
– Тимур, расскажи, что ты еще про пирамиду вспомнил.
– По правде, я не очень– то вспомнил, но у нас дома есть фотографии, ты приходи, мама обещала, что тебе все покажет.
– А ты, Аля, что– нибудь вспомнила про желтый треугольник? Там был лабиринт? – спросил Петя.
– Я видела себя взрослой девушкой с золотистой кожей. Я сидела в зале при свете свечей, а потом пошла по темному лабиринту к свету. Это были последние минуты моей жизни там, я знала, что исчезну и забуду то, что хотят, чтобы было забыто.
– Интересно, что бы это могло быть, что они хотели, чтобы ты забыла. – задумался Петя.
– А куда исчезли динозавры? – спросил я.
– Когда пришел ледник, им стало холодно, и они вымерли.
– Как умерли? Я думал, они улетели на юг.
Аля очень расстроилась из– за динозавров и заплакала.
– Не плачь, сестричка, – пожалели ее мальчики.
– Наш город построили прямо на скале динозавров, просто земля давно уже заросла лесом, и люди не знают, что живут на скале, но, если хорошо искать, то в лесу можно найти их яйца. Археологи уже нашли в долине одно яйцо и еще всякие интересные вещи, – поведал Петя.
– Давайте тоже будем искать.
Я решил, что, когда вырасту большой, стану археологом.
***
Аля рассказала про динозавров Алисе с Дашей. Теперь они тоже знают: чтобы спасти маленьких динозавров, нужно найти яйца.
Девочки вошли в лес, было страшно, но, Дашин брат Вадик, которому было уже одиннадцать, решил помочь и пошел следом за ними, он поднял большую палку, выковырял ей что– то из– под земли и вдруг закричал:
– Девочки, идите сюда, я нашел яйца!
Они подбежали к нему:
– Где яйца? Покажи!
Вдруг Вадик снял штаны, повернулся к ним и сказал:
– Вот ваши яйца, держите, – и рассмеялся.
Девочки убежали и всем рассказали, как он пугает детей, но Вадика не наказали, а им не разрешают теперь ходить в лес.
ИНЦЕСТ
Алина мама заболела, ей срочно требовалась операция, и ее увезли в больницу. Девочку оставили с папой, но это оказалось для него слишком сложно, и тогда Алин папа отдал ее в семью Атога, его приятеля и сослуживца. У Атога и Варты было двое детей: Даша ходила с Алей в один детский сад, а старшего, Вадика, отправили на все лето в лагерь.
Атог научил детей разным играм, самой интересной была игра в пиратов, он связывал их, а они должны были распутать веревку.
– У тебя жар. – сказала Варта, положив ладонь Даше на лоб, – сегодня в садик не пойдёшь.
– И у меня жар. Можно мне тоже в садик не ходить?
– Да, и у тебя температура, – подтвердила Варта и ушла по своим делам, а Атог остался с детьми. Он приготовил таблетки, растертые с сахаром, а получившийся порошок в ложечке был растоплен над огнем.
«Такое лекарство принимать не противно», – подумала Аля, обсасывая ложечку.
Затем Атог стал читать сказку про Незнайку и его друзей:
– Как– то дети заболели и попали в больницу, доктор стал их проверять, все должны были раздеться и всё ему показать. Давайте поиграем в доктора, – предложил Атог и, накинув белую рубаху, проверил детям ротик, носик, а потом, взяв похожую на докторскую трубку, стал внимательно слушать, хорошо ли они дышат. Затем доктор велел Даше снять трусы, сказав:
– Надо проверить писю.
Даша послушно выполнила его требование.
– Теперь ты показывай, – обратился он к Але.
– Не хочу.
– Ты следующая, это значит, что теперь твоя очередь. Ты должна снять трусики и показать мне писю, – пояснил Атог.
Аля отрицательно покачала головой.
– Ну, смотри, Даша показала мне, и всё в порядке. Теперь ты покажи, я должен проверить, какая ты сладкая девочка, – продолжал настаивать Атог.
– Я не хочу больше играть в эту игру.
– Так ведь вы в самом деле заболели, и я по правде должен тебя проверить.
– Вы не настоящий доктор.
– Почему не настоящий? Настоящий. Мне надо тебя как следует послушать, ты сильно заболела. Я ушком послушаю, так лучше слышно.
– Вы похожи на волка, который переоделся в бабушку. Лучше слышно, лучше видно, – передразнила его Аля.
– Да, мы играем, и я полностью превратился в бабушку, значит, я волк, который бабушка. Так как же наша сказка… кто помнит, на чем мы остановились?
– Дети лежали в больнице, потому что они заболели, – напомнила Даша.
– Правильно, их хорошо проверили и дали лекарство, поэтому они быстро вылечились и пошли в садик.
***
Вечером девочки вышли во двор, и Аля стала расспрашивать соседских детей, показывают ли они писю взрослым, когда у них просят.
– Меня Дашин папа просил ему показать, сказал, что он доктор и должен все проверить.
– Может, он правда доктор, – ответил один из ребят.
– Надо это проверить. Я спрошу у отца, – сказал Петя.
– Давайте пойдем сейчас к моему папе и все ему расскажем, – предложила Аля.
– Давай, – согласились девочки.
Они долго стучали, а когда Алин отец наконец открыл дверь, то выглядел очень сердитым.
– Ну, заходите, чего надо, девочки? – спросил он.
– Папа, дядя Атог меня трогает вот здесь, – сказала Аля, показывая между ног.
– Что за глупости ты несешь! Дай мне поспать. Ты знаешь, как я устаю на работе. Я же говорил тебе, что плохо себя чувствую, – с этими словами он выпроводил их за дверь. Аля заплакала.
– Раньше я, как ты, думала, что нам помогут. Спрашивала людей, маме рассказала. Не помогут. Никто не хочет ничего об этом слышать, потому что это стыдно, – не по– детски вздохнула Даша. – Родители плохие, они все время врут.
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
– Давайте выпьем за космонавтов! – поднял бокал Владыч.
– Мы уже за них пили… – заметил Атог.
– Еще по одной.
В этот момент в гостиную зашел Леш.
– Давно не виделись, присаживайся, – пригласил Владыч. – Я ведь в курсе дела... Сначала ты проходил по нему как подозреваемый, а закончил в статусе свидетеля. Как это у тебя получилось?
– Так я же не был ни в чем виноват. Я был чист, – объяснил Леш.
– Обычно ни в чем не виноватые, чистейшей души люди, став обвиняемыми, заканчивают в статусе виновных.
– Думаю, мне просто повезло.
– Везуха тут ни при чем. У тебя талант! Ты мог бы стать прекрасным адвокатом.
– У меня новый тост: за развитие космической науки! – поднял следующий бокал Атог: – Совсем недавно в закрытой зоне раскопок выкопали такой артефакт! Похоже, что это древний головной убор фараона.
– Шапка фараона? – удивился Владыч.
– Сейчас решают, как она в наши северные края залетела. Есть теория, что такие головные уборы – это древние компьютеры, с помощью которых можно было перемещаться в пространстве, возможно, путем подключения к какому– то еще неизвестному нам источнику энергии.
– Да, на данный момент наука неспособна сделать то, что было сделано якобы древними египтянами, – заметил Леш.
– Мое мнение на этот счет заключается в том, что большие по весу объекты перемещали с помощью акустической левитации.
– Правда. Ученым известно, что между излучателем ультразвука и отражателем возникает так называемая стоячая волна. По идее, в ней можно подвесить предмет. И он будет летать, – согласился Атог.
Вдруг из– под стола раздался приглушённый шёпот:
– Мы инопланетяне…
– Ну– ка вылезайте, дети!
– Здесь нет детей, мы их съели.
– Вылезайте, инопланетяне, вас там ракета на улице ждет, – скомандовал Атог.
– Живее! Ирка, ты что застряла! – поторапливал Владыч, звонко шлёпнув вылезшую из– под кровати девочку.
– Больно! Он мне всю попу своей палкой продырявил! –закричала Ира.
– Замолчи. Посмотри на часы, помнишь, что я сказал? Будешь болтать, наступит твой час.
– Что ты ее так? – спросил Атог, смотря вслед удаляющейся девочке.
– Она не должна болтать. Мало ли кто что подумает. На меня хотели дело открыть! Подозревали, что я съел младенца. Потом эта мелкота решила, что я съел инопланетянина… Не разглядели, что мы там жарим.
– Я об этом деле что– то слышал. – заметил Леш.
«Сожрали и этого,
В форму одетого.
Съели в саду под бананом».
Пел Владыч: – Хорош коньячок… хорошо пошёл... «Сожрали и съели» …каннибалы.
– Каннибализм… Это явление запрещено в нашей стране, но я слышал, в определенных ситуациях бывали случаи… в лагерях, когда зэки–уголовники бежали, то брали одного «на съедение» … но о таком говорить не принято…– заметил Атог.
– Да брось ты. Не принято! – передразнил Владыч. – А что принято? Давай примем еще по одной.
Они приняли еще по одной и продолжили разговор:
– Ты понимаешь, Атог, девка– то моя от рук отбилась. Палку ей вставил…Так ведь и посадить могут… пришибу ее когда– нибудь…
– Слушай, ты тише… Я ведь тебе уже объяснял, как нужно с ними, есть методы. Осторожно и медленно! – сказал Атог, озираясь по сторонам.
– Не могу я медленно. Люблю отодрать как следует.
– Я не об этом… Нужно развить у нее чувство вины. Она должна поверить, что сама тебя соблазнила, что сама во всем виновата. Ей будет стыдно – тогда и болтать перестанет.
– Этот вариант у меня не пошёл. Мой метод – устрашение! Но у девки мозгов мало, она не понимает.
– Устрашение это один из главных элементов, только оно в одиночку не всегда приводит к желаемым результатам. Оно должно идти в комплексе с промывкой мозгов, которая, в свою очередь, включает в себя такие элементы как…
– Слушай Атог, ты говоришь, прям как книгу пишешь. Но зануда ты, в свою очередь, страшный! Ты хочешь сказать, что твои не орут на каждом углу, что ты им вставил?
– Именно.
– Если твоя метода работает, то я мою соплячку тебе дам на уроки перевоспитания.
– Интересно, – заметил Леш.
– Апчхи! – вдруг раздалось из– под кровати.
– Кто там еще? – взволнованно произнес Атог.
– Вылезай! – приказал Владыч.
Мужчины в молчаливом нетерпении ждали, пока Алиса вылезет из– под кровати. Стряхнув с себя пыль, она застыла, не смея двинуться с места, под устремленными на нее пристальными взглядами.
– У нас, кажется, завелся шпион, – разглядывая Алису, произнес Владыч.
– Это Алина подружка, – сообщил Леш.
– Не шпион, а шпионка, – поправил себя Владыч.
– Сколько тебе лет? – спросил Атог.
– Пять.
– Она не шпионка, в этом возрасте дети еще очень плохо соображают. Мозг окончательно формируется только к семи, – пояснил Атог. – Подслушивать нехорошо! – обратился он к Алисе.
– Я больше не буду, – пообещала девочка.
– Ну что, тогда отпустим ее, под расписку о невыносе… – сострил Владыч.
РАССЛЕДОВАНИЕ
Когда Алиса пришла на детскую площадку, ребята уже забрались в космическую ракету и куда– то летели, но нехотя подвинулись, освободив ей место. В голове продолжали звучать отрывки только что услышанного: «Убью ее когда– нибудь». «В этом возрасте дети плохо соображают».
– Иру могут убить, – сообщила Алиса.
Ира сердито посмотрела на Алису, в глазах ее видна была тревога.
– Почему ты так решила? – спросил Петя.
– Я подслушивала.
– О чем они говорили?
– Они задумали что– то плохое.
– Что? – спросил Влад, Ирин старший брат.
Алиса задумалась и спустя несколько секунд ответила:
– Они пугают детей и промывают им мозги.
– Ха– ха, – засмеялся Влад. – Хорошо бы было промыть тебе мозги.
Алиса молчала, не зная, что ответить.
– Не знаешь, что сказать, лучше молчи, малявка, – сказал Влад.
– Алиса говорит правду, – присоединился Тимур.
– Ты тоже думаешь, что Иру могут убить? – спросил Петя.
– Да. Они уже кого– то съели, – объяснил Тимур.
– Они съели маленького инопланетянина, – добавила Аля.
– Он обижает маленьких детей, – сказала Даша.
– Он тебя обидел? – спросил Петя.
– Да. Он ее раздевает и обижает, – объяснила Даша.
– Кто это делает?
– Ее папа, – ответила Даша и, испугавшись собственных слов, убежала.
– Ее папа говорит, что все дети должны ему писю показывать, – сказала Аля.
– Чей папа?
– Дашин папа. Он дает детям конфеты, если они ему показывают. – сказала Алиса.
– Давайте пойдем сейчас в милицию, и вы все расскажете, – предложил Петя. Аля с Алисой и Тимур согласились пойти.
В милиции их встретил участковый:
– Что случилось? – спросил он.
– Они людоеды и уже кого– то съели, – начал Тимур.
– Он может убить Иру, – добавила Алиса.
– Он отравляет конфеты ядом и дает их детям, – сказала Аля.
– Я пробовал эту отраву! – подтвердил Тимур.
– Он готовит конфетки, а потом ими детей угощает, это очень опасно, потому что они отравлены, – сказала Алиса.
– Этот колдун отравляет детей, а потом притворяется доктором, раздевает догола и трогает! – сказала Аля.
– Вы сможете его опознать? – спросил участковый.
«Его опознать?» – дети задумались над вопросом.
– Узнать вы его сможете? Кто это?
– Ирин папа, – ответил Тимур.
– Папа Даши, – ответила Аля.
– Это два разных человека? Вы говорили об этом с родителями? – спросил участковый.
– Мама говорит, что я интеллигентного человека оговариваю, – сказала Алиса. – Она думает, что, если он сам готовил конфетки и упало туда что– то горькое, то это случайно.
– Мама думает, что, если соседу нравится угощать сладостями маленьких детей, значит, он их любит, – сказал Тимур.
– Петя, ты их сюда привел, так объясни мне, в чем дело. Кто? Кого? Чего? Это два разных человека?
Участковый попросил ребят подождать за дверью, а Петя остался в комнате, так как, по словам участкового, должен был попытаться аргументировать жалобу.
КРУЖОК ЙОГИ
– Чего мы хотим? Кто мы? Спросите у себя – кто я? – спросил учитель. Дети отвечали и рассказывали разные истории.
Я не знала, кто я и чего хочу, поэтому решила спросить у девушки, которая учила меня летать, и та тут же появилась откуда ни возьмись.
– Я не знаю, кто я. Ты знаешь, кто я?
– Я – это ты, мы с тобой одно целое, ты думаешь, что ты маленькая, и хочешь, чтобы рядом была мама, поэтому я с тобой.
– С кем это она разговаривает? – спросил учителя кто– то из детей.
– С собой. Вы меня видите? Это я… только большая… здесь стою… у меня красивое платье… а на шее Мандала из драгоценных камней, они очень сияют.
– Теперь вижу! – И я вижу! – Я тоже! – обрадовались дети.
– Скажи мне, какого цвета твои волосы? – спросил учитель.
– Темные и кудрявые.
– А какого цвета твоя кожа?
– Коричневая.
– Очень хорошо: я тоже тебя так увидел.
– А почему ты большая совсем на себя не похожа? – спросил один из учеников.
– Давным– давно я была такая.
СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС
Я сидела за кулисами и ждала своей очереди. Учитель подошел ко мне, улыбнулся и сказал:
– Теперь наша очередь. Мы полностью готовы.
Я села на стул посреди сцены и слушала, как учитель дает зрителям установку на расслабление.
– А теперь спиритический сеанс: Аля познакомит нас с астральным телом.
– Покажи нам себя большую, – обратился он ко мне.
Вскоре (легко гипнотизируемая) часть зрителей смогла увидеть девушку в золотой короне, напоминающей языки пламени.
– Кто ты?
– Принцесса.
– Какого царства– государства?
– Папа сказал, очень древнего царства.
– Давайте позовем Алиного папу. Леш, поясните, пожалуйста, в каком царстве находится ваша дочь.
– Я думаю, что это древнее Египетское царство.
– Вы показывали Але изображения пирамид?
– Да, чтобы ей объяснить… спросить, это ли она видит. Так что же я хотел сказать… Возможно, пирамида работала так: Фараон или верховный жрец ложился в саркофаг. Жрецы становились вокруг саркофага и начинали голосом издавать одну из трех нот, входящих в аккорд собственной частоты Земли – это фа– диез мажор. Пирамида начинала вибрировать, и человек, лежа в саркофаге, мог принимать информацию в виде образов и звуков.
– Леш, вы египтолог?
– Я программист, Египет – мое хобби.
– И ваша дочь унаследовала это хобби?
– Нет… понимаете… сейчас я все объясню. Дело в том, что, когда мы с дочкой делали ваши упражнения, она представила жёлтый треугольник, вошла в него, погуляла там и не захотела возвращаться. Она мне рассказывала, что видит, и я решил попробовать повысить ее память, я попросил ее вспомнить день смерти моей матери, которая работала государственным ревизором и погибла при невыясненных обстоятельствах. Понимаете, дочь была единственным свидетелем, а ей еще не было трех.
– И что вы выяснили?
– Она сказала, что приходили люди, видимо, с работы, говорили с бабушкой о каких– то секретных делах. Дочка оказалась невольным свидетелем, но бабушка уверила их, что ребенок слишком мал.
– Иоганн Шульц в своей книге пишет, что многие гипнотизеры– дилетанты используют возможность повышать память посредством гипноза. Они могут вызывать воспоминания о событиях, происходивших в раннем детстве и младенчестве. Вот вам яркий пример повышения памяти, – пояснил учитель. – А ты как себя чувствовала, как тебе было увидеться с бабушкой?
– Мне было очень грустно, но сначала я не понимала, что бабушка умерла. Я думала, что она еще вернётся.
– Ну, а теперь?
– Теперь я знаю, что ее нет… Когда те люди ушли, вдруг поднялся сильный ветер, а в нем – человек, этот ветер как будто шел от него. Бабушка удивилась, что я его вижу. Они говорили о чем– то глазами, и он улыбнулся мне. Потом бабушка сказала, что пришло ее время, и она уходит навсегда, а мне нужно помнить, что я принцесса; и тут она стала падать, а изо рта у нее пошла пена, знаете, такая бывает в ванне. Мне стало страшно.
– Тогда лучше забудь это видение, а когда вырастешь, вспомнишь, если захочешь.
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
Дети играли на опушке леса. Под ветвями поваленной ели они соорудили уютные домики для кукол. Куклы ходили друг к другу в гости и обменивались мнениями. Ириной кукле Кате больно было сидеть на стуле, потому что у нее разболелась попа, и она решила пойти к врачу.
– Здравствуйте доктор.
– На что жалуетесь?
– Мне больно сидеть на стуле.
– Тебя отшлепали?
– Да. Но он мне еще и вставил!
– Чего?
– Ничего! Палку свою вставил. Вот так вот! – Ира задрала кукле юбку и с яростью стала тыкать палочкой кукле в попу. – Теперь ей какать больно и сидеть больно.
– Бедная кукла. Надо положить ее в больницу на обследование, – сказал доктор.
– Заберите ее поскорее, спасите ее. Скоро наступит ее час! – прошептала Ира, со страхом глядя на часы.
Маленький кукольный доктор Леня забрал куклу и обещал показать ее старшей сестре, которая, как он считал, скоро выучится на врача.
***
Я вышла во двор, и глубоко вдохнула принесенный ветром чудесный запах полевых цветов. Зажмурившись и слегка привыкнув к яркому свету, я обнаружила прямо перед собой Алису, пристально вглядывающуюся в мое лицо:
– Аля! – сказала она. – Ирин папа к нам пришел, спрашивал, у кого ее кукла. А потом Иру в лес увел. Он сказал, что они скоро вернутся, я ее жду, давай вместе ждать?
Мы сели на травку и стали ждать Иру. Вдруг из леса вышел Ирин папа.
– А где Ира?
– В лесу.
– А когда она выйдет?
– Она не выйдет. Хотите с ней увидеться?
– Да.
– Тогда пойдем за мной. – Он взял нас за руки и повел в лес. Мы шли по тропинке, а потом зашли в кусты. Там сидела Ира и плакала, губы ее были в крови. – Ира себя плохо вела, очень много болтала, и злая лесная зверюга напала на нее.
– На тебя напали волки? – спросила Алиса.
Ира открыла рот, но вместо ответа послышалось только жалобное мычание.
– Вас тоже поджидает злая зверюга, если будете болтать. Как говорил поэт: «Язык мой – враг мой». Зря ты болтала, Ирка! Ведь сама же в кусты полезла и на палку напоролась! Мать тебя побила за это! Безмозглая ты девка!
Ира громко заревела.
– Заткнись! – с этими словами он схватил девочку за горло и бросил на землю. Ира замолчала и не издавала больше не звука. По земле прямо из– под Ириной головы потекла кровь.
Девочки, будто сговорившись, бросились бежать.
– Стоять! – крикнул мужчина, схватив одну из них. Наклонившись над Ирой, он делал какие– то странные движения и говорил сам с собой: – Ничего не выйдет!
С этими словами он сунул Иру в большой холщовый мешок и, взвалив его себе на плечи, направился вглубь леса. Выйдя на брошенное кострище, он положил мешок на землю и, продолжая разговаривать с самим собой, разжёг большой костёр.
Как завороженная, я смотрела на пламя, потеряв счет времени.
– Что застыла, как истукан! Я с тобой разговариваю! Есть хочешь?
– Нет.
– Все люди хотят есть, и ты тоже человек – значит, должна есть.
– Я не знаю.
– Чего?
– Может, я не человек.
– А кто же ты?
– Меня нет. Это сон. Папа сказал, что мы ему все снимся.
– Я не из его сна. У меня мои сны. Может, это мне все снятся.
– Может.
– Что мы делаем в моем сне?
– Учитель говорит, что я должна забыть это.
– Забыть что?
– Страх.
– Что за учитель, ты же еще в саду?
– Он уже ушел, у него больше нет времени.
– Здесь никого не было. Мы одни.
– Да.
– С кем ты тогда говорила?
– С учителем, но он ушел, только мы с Ирой остались.
– Где ты видишь Иру?
– Ира пошла за ягодами. Мы должны ее подождать, уже темнеет, она увидит огонь и сразу нас найдет.
– Ира сгорела. – сказал он, указывая палкой на костер. – Ты ее видишь?
Я огляделась по сторонам. Недалеко от меня, прислонившись к дереву, сидела девочка с черным от сажи лицом и торчащими из– под панамы белыми волосами.
– Может, у нас нежданные гости? – он окинул взглядом быстро темнеющий лес: – Ох! Я тоже начинаю что– то видеть… или это белая горячка? Или сон? Может, они все живы, а я тут следы заметаю… Ты что здесь делаешь? Я же тебя убил... – обратился он к небольшому кустику. Затем, посмотрев на меня, спросил: – Ты его тоже видишь?
– Кого?
– Мальчика. Вон там, – и показал на куст.
– Да. Вижу.
– Странно, что мы их видим… Может, они все сюда переместились… живут здесь… – продолжал он разговаривать сам с собой.
– Бежим! – вдруг послышался шёпот. За кустом прятался Петя и протягивал руку.
Мы побежали.
***
Ночью мне снилось, будто мы с Алисой сидим у костра и смотрим в огонь. Слева от нас, словно прислонившись к дереву, лежала маленькая девочка. Ирин папа сказал, что не собирается всю жизнь просидеть в тюрьме, и, разрубив ее топором, бросил останки в сияющее пламя.
«Это людоед» – подумала я.
– Ты следующая. – сказал людоед.
Я не сдвинулась с места.
– Ты что застыла, как мертвая? Почему не кричишь? Давай покричи! – Он вынул из костра раскалённую палку и ткнул ею в мою левую руку.
– Почему ты не кричишь, тебе ведь больно?
Пламя стало похоже на большой желтый треугольник: «Мне это снится» – подумала я и вошла в сияющее пламя. Мы вернулись домой. Вокруг было тепло и хорошо.
***
Проснувшись утром в своей кроватке, я вспомнила странный сон, будто хожу по заколдованному лесу и ищу что– то, но никак не могу вспомнить что, и, если не вспомню, то из леса мне никогда не выйти.
На полу, прямо напротив моей кровати, сидели моя младшая сестра и бабушка, они играли в кубики. Встретившись взглядом с бабушкой, я почувствовала, что с ней что– то не так. «Людоед превратился в нее», – подумала я и заснула.
– Пора вставать. – сказала Варта. – Почему ты не встаешь? Что у тебя с рукой? Где ты так обожглась?
– Наверное, вчера вечером на костре, – ответила Аля, вслед за Вартой посмотрев на свою левую руку, и вдруг почувствовала сильную боль.
– Ты почему мне вчера не показала? – удивилась женщина, перевязывая руку девочке.
– Не знаю. Мне не было больно, и я забыла вам рассказать, что обожглась.
Аля попыталась сосредоточиться. Она вспомнила, как вчера вечером они бежали по заколдованному лесу от чего– то очень страшного, и больше ничего, будто кто– то поставил стену в ее памяти.
ИРА
Аля вышла во двор, солнечный свет заставил ее зажмуриться, и со странной мыслью «все уже случилось» она открыла глаза. Прямо напротив нее стоял мальчик лет одиннадцати на вид, русые волосы слегка прикрывали его глаза. Рядом с мальчиком стоял Влад, старший брат Иры.
– Как ты? – спросил мальчик.
– Ты кто? – задала ответный вопрос Аля.
– Ты что, меня не узнаешь? Я Петя. Помнишь, что случилось вчера вечером?
– Не знаю, – ответила девочка, испуганно озираясь по сторонам.
– Что вчера случилось? – повторил вопрос Петя.
– Что случилось вчера? Я не помню.
Тогда Влад спросил Петю: – А ты что делал вчера?
– Я ее из леса вытаскивал. Спасал… мне показалось… – горько усмехнулся Петя.
– Почему ты был там, в лесу? – спросил Влад.
– Мне папа сказал присматривать за ней, я присматривал, – пожал плечами Петя. – Ты не помнишь, мы бежали, я тебя из леса вытащил? Ты вся дрожала и не могла говорить, – обратился он к Але.
– Да. Мне это приснилось.
– Ира вчера домой не вернулась. Наверное, она в лесу заблудилась. Ты знаешь, где она? – спросил Влад.
– Не знаю, – ответила Аля.
Никто из детей не заметил, когда к ним подошёл отец Влада:
– Ты свидетель? Помнишь, мы вчера костер жгли? –неожиданно спросил он у Али.
– А кто вы? – засунув руки в карманы, удивилась девочка.
– Ирин папа.
– А где Ира?
– Как, ты не помнишь? Или это не ты была?
– Нет. А где Ира? – повторила вопрос Аля.
– Ээ. Вот, мы ее ищем.
– Где она? – обратившись к отцу, вдруг заплакал Влад.
Весь город был поднят на ноги, все искали заблудившуюся в лесу маленькую девочку. Свидетелей, знавших что– либо о ее местонахождении, не нашлось. Ира бесследно исчезла, кто– то из знавших ее детей говорил, что на нее напали волки, кто– то считал, что это были лесные разбойники, была даже версия, что девочку съел людоед, или же Ира просто заблудилась в лесу, забыла, чья она, и живет теперь в другом городе, а зовут ее Машенька.
СДОМ
Прошло уже очень много времени, а Алина мама не возвращалась.
У Али опять поднялась температура, Атог уложил ее в свою кровать и, заставив принять лекарство, стал рассказывать сказку:
– Совесть у Незнайки много спала, просыпалась она обычно вечером, но в это время Незнайка уже хотел спать. Поэтому они (Незнайка и совесть) не состыковались.
– А у вас есть совесть? – спросила Аля.
– Есть, она у всех людей есть. У меня, как у Незнайки, совесть спит, а иногда она просыпается и говорит: «Давай, исправляйся!» А меня тут как раз в сон начинает тянуть, и я засыпаю. Утром встаю, а она уже спит. Ты самая красивая девочка, ты красивей Даши. Я на тебе женюсь, когда ты вырастешь.
«Жениться должны принцы, а не это чудовище», – подумала Аля и сказала:
– Ты чудовище.
– Да, я чудовище, но скоро превращусь в принца и женюсь на тебе. Давай поиграем в пиратов. Мне нужно тебя похитить, – сказал он, связывая ей руки. – Когда развяжешь веревку, получишь в награду пять конфет на палочке.
Она слышала его дыхание, вдруг он навалился на неё, и дышать стало больно и трудно.
– Пусти меня! – закричала Аля.
Атог заткнул ей рот заранее заготовленным кляпом. Затем, повернув девочку на бок, он начал пихать ей в попу. В какой–то момент все прекратилось, он встал и вышел из комнаты, но скоро вернулся и, положив перед девочкой пять конфет на палочке, сказал: – Я свои обещания выполняю!
УБИЙЦА
У Али не было сил встать, она лежала и слушала свои мысли.
«Убивать таких надо», – прозвучал чей– то знакомый голос.
– Кто это? – завертела головой девочка, желая увидеть говорящего.
«Я это ты».
«Значит, это я хочу его убить», – подумала Аля.
«Да», – ответил голос прямо из ее головы.
После этого она пошла спросить у больших мальчиков, как убить человека.
– Это смотря каким оружием, разным оружием по– разному убивают, – ответил один из ребят.
– Ножом.
– Ножом в шею, надо перерезать артерию, – объяснил Влад, сын палача.
Но другие ребята были с ним не согласны, они считали, что нож нужно воткнуть прямо в сердце, потому что так все делают, и в кино так показывают.
***
Подкравшись к спящему Атогу, она изо всей силы ударила его ножом в грудь, но нож не вошёл, и только небольшое красное пятно расплылось по рубахе. Тогда, схватившись за рукоятку обеими руками, Алиса приготовилась нанести следующий удар, но Атог оттолкнул ее, девочка упала на пол вместе с ножом и заревела.
– Ты хотела меня убить. Какая злодейка!
– Ты злодей!
– Ты злодейка!
– Это не…
– Это ты меня хотела убить! Ты! – перебил ее Атог.
– Ты меня мучил! Ты мне сделал больно! – закричала Алиса.
– Тебе страшно! Я знаю, чего ты боишься! Смерть – это страшно больно. Сейчас ты должна забыть это, иначе они найдут тебя, придут за тобой, и ты умрешь… Ты должна забыть.
ФАРАОНЫ
Аля стояла у подъезда и смотрела вслед удаляющимся мальчикам. «Что ты стоишь, догоняй его скорее».
Аля огляделась, но никого не увидела.
«Я должна догнать Петю!»
«Кто это сказал?» – подумала Аля.
«Это я». – На этот раз она послушалась меня, и мы побежали.
– Петя, подожди меня. – крикнула я. Он остановился и ждал, пока я добегу до него. – Петя, ты мой брат!
Он приподнял ладони к глазам, сложил пальцы в форме треугольника и подмигнул мне.
– Ты меня вспомнила? Ты все помнишь?
– Я помню, что случилось. Людоед поймал маленьких детей, разжёг большой костер…
– Хорошо, что ты вспомнила. Сможешь узнать этого людоеда? – спросил Петя.
– Я бы не хотела с ним встретится.
– Пойдем со мной, папа хотел с тобой поговорить.
***
– Они напугали Алю, и она теперь ничего не помнит, – объясняла я.
– Что они сделали? Как они тебя напугали? – спросил Петин папа.
– Они сказали, что она умрет и исчезнет, и никогда больше не вернется к маме если не забудет то, что они хотят, чтобы было забыто.
– Что они хотят, чтобы ты забыла?
– Что они спят со своими дочками.
– Кто они?
– Фараоны.
– Ты сможешь их узнать?
– Это очень трудно, потому что они носят маски и детям на глаза надевают шапки.
– Где ты их видела?
– Папа и его друзья их вызывают, и они появляются.
– Кто появляется?
– Фараоны.
– Которые спят с дочками?
– Да.
– Я говорил вам, “эту троицу” сразу надо было брать! – обратился к участковому Петин папа.
– У нас недостаточно улик, – ответил тот.
– Нельзя бездействовать, дети в опасности!
ПЕТЯ
– Дым– дым, я не вор! – кричали дети, бегая вокруг костра.
– Ты вор, Аля, дым уже в третий раз на тебя показывает.
– Нет! – всхлипнула Аля, протирая слезящиеся глаза. – Я с вами больше не играю!
Она отвернулась и пошла в сторону поля. Половина поля была уже скошена, и она долго брела по жесткой колючей стерне, пока наконец не уперлась взглядом в тяжелые желтые колосья. Они будто расступились перед ней, то ли приглашая слиться с ними, то ли увлекая к невидимому горизонту, над которым простиралось яркое синее небо. Казалось, еще немного – и она растает в этом желтом колосящемся море, мешало только красное платье… Она наклонилась, заметив под ногами светящийся диск, и подняла блестящую монетку. В тот же миг стоявшие стеной колосья вдруг упали, и взору девочки предстал мужик с косой. Он громко охнул:
– Девочка, я чуть тебя не скосил!
Аля протянула ему монетку.
– Смотрите, что я нашла.
Косарь попробовал монетку на зуб:
– Сохрани ее, она принесёт тебе счастье.
– Правда?
– Конечно, правда, она ведь только что спасла тебе жизнь. Беги, девочка.
Она побежала по желтому полю прямо к видневшимся вдали деревьям, но поле оказалось бесконечным, и сколько она ни бежала, деревья вдали не приближались. «Время остановилось», – в ужасе подумала Аля, не в силах больше сдвинуться с места.
Кто–то взял ее за руку:
– Привет. – сказал Петя.
– Ты мне снишься? – спросила Аля.
– Нет. Ты куда идешь?
Аля указала на виднеющиеся вдали деревья. Дети побежали. Очень скоро они уже были на опушке леса и, сев на травку возле журчащего внизу ручейка, продолжили разговор:
– Я стала думать, что тебя никогда не было, что ты из моего сна.
– Это не сон. Все по правде случилось. Мы свидетели.
– Я не могла тебя найти. Тебя нигде не было.
– Меня к бабушке в деревню отправили. У папы начались проблемы на работе. После того дела папу могут посадить, под него стали копать.
– Как копать?
– Ну, так говорят. Это как дерево, как цветочек, если под него копают, его выкапывают и потом могут вообще выбросить или посадить в другом месте. Вот так и люди, они расцветают, работают в одном месте, а если под них копают, то их могут посадить, понятно?
– Понятно. Почему под него копают?
– Потому что он превысил полномочия. Он не дождался приказа и сам решил действовать. Его за это наказывают.
– Твой папа хороший милиционер.
– У него плохой начальник. Когда я вырасту, буду бороться со злом, стану главным в милиции, и тогда мы еще посмотрим.
– И я.
– Чего ты?
– Когда вырасту, стану милиционером.
– Тебе на подходит такая профессия, ты девочка.
– Не хочу быть девочкой. Когда вырасту, стану настоящим мужчиной, хорошим отцом.
Петя засмеялся:
– Ты смешная маленькая девочка, когда вырастешь, станешь красивой девушкой, хорошей мамой, тебе очень подходит быть девочкой.
– Я тоже хочу стать сильной и бороться со злом.
– Слушай, мне нужно сказать тебе что– то важное. Владыча задержали, он очень плохой человек и убийца. Скоро будет суд, и его посадят. У нас пока недостаточно доказательств, чтобы посадить всех троих.
– Мне приснилось, будто людоед бросил Иру в большой костер, а потом ты меня спас.
– Хорошо, пусть это будет наш сон.
ДЕЖАВЮ
По золотистой аллее шли отец и дочь.
– Папа, листья такие красивые! И весной, когда они только родились, тоже были очень красивые!
– Да, дочка. Листья всегда красивые.
– Папа, это уже было!
– Что было? – Отец вопросительно посмотрел на дочь.
– Это уже происходило. Где– то в другом мире уже существует день, в котором мы идем по аллее и говорим эти слова.
– Ученые говорят о существовании альтернативных реальностей… Существует много разных миров, похожих на наш. Когда миры пересекаются… встречаются, мы переживаем ощущение дежавю, то есть нам кажется, что это уже происходило.
– Папа, у меня есть старшие братья?
– У тебя никогда не было никаких старших братьев.
– Значит, в этом мире их нет. Они существуют в настоящем мире.
Свидетельство о публикации №220120101057