Мысли... ч250
– Как Вам тексты современных философов, писателей, журналистов etc.?
– Я бессилен самостоятельно сформулировать адекватный ответ на Ваш вопрос. Отвечу устами одного киногероя: «Когда я читаю то, что тут у тебя написано, мне хочется чесаться в самых нескромных местах». Это – близко к сути ответа на Ваш вопрос.
Разумеется, есть, – очень редкие, – исключения.
***
– Как жизнь?
– Та всё плохо.
– Что, ничего положительного?
– Только тест на COVID-19 /Парафраз прочитанного/.
***
Есть четыре вещи у женщины, которые я терпеть ненавижу: слезы, мат, тату и грязь под ногтями.
***
Есть четыре, – национальные, – мировые, – реально, – экономики: Китай, USA, Россия, Индия. Всё.
***
Человек (люди, человечество) – единственное существо, способное создавать неприродные формы самой природы. Культурные формы. Формы культуры. Мир культуры. Материальной. Духовной. Душевной (чувственной). Сердцевиной деятельности, в процессе которой создается, воссоздается, транслируется, потребляется еtс. мир культуры, есть труд. И, в первую очередь, на этапе выделения будущего человека из животного царства и на этапе реальной истории, – предыстории, – труд материальный. Взаимодействие между людьми (экономические отношения), опосредованное как средствами труда, так и его, – труда, – застывшими формами – продуктами.
Взаимодействие, сиречь – обмен etc. – величайший цивилизаторообразующий фактор. Обмен самостями в виде способностей, в виде потребностей, интересов; обмен деятельностями; в конечном виде – в виде продуктов. Продукт, предназначенный для потребления (для «исчезания в потреблении» (К. Маркс) исключительно тем (теми), кто его произвел, кто вызвал к жизни, называется «потребительная стоимость». Продукт, заведомо предназначенный к обмену на иной, чужой продукт (самость, потребность, способность, интерес, деятельность, труд) называется «меновая стоимость» или, лапидарно: «товар». Товаром может быть что угодно: буханка хлеба, электростанция, управленческая, образовательная, культурная, спортивная, медицинская еtс, услуга. При вполне определенных условиях – человек. Люди.
Эти самые условия, отношения, институты, идеологию соответствующую, к слову сказать, называют «капитализм». Ибо в чисто экономическом смысле капитал есть самовозрастающая стоимость, а в смысле социальном – юридическое право на чужой живой труд. Юридическое право на эксплуатацию одних людей другими. По праву частной собственности на средства производства.
Сравнение потребительных стоимостей в процессе эволюции становящейся прото- и пред- человеческой общности, а затем и собственно человеческого общества тоже, что вполне естественно, эволюционировало. В обмен вовлекалось все большее количество этих самых стоимостей различного, разумеется, качества.
От простого (примитивная форма стоимости) бартера: «я тебе – бушель пшеницы, ты мне – один топор», через форму общую, – когда эквивалентом, мерой, мерилом соотносимых продуктов выступает какой-то, либо несколько, продуктов же, – к форме стоимости всеобщей, хорошо известной людям еще со времен древних: деньги. Ценные бумаги. Ну, то есть – элементарные квитанции о количестве и качестве затраченного человеком (людьми) труда. Строго говоря, говорить следовало бы не ценные бумаги, но: «ценные» бумаги. Ибо бумага – она бумага и есть. Даже – с водяными знаками либо же с иными, еще более «продвинутыми» средствами защиты от подделки, от фальшивомонетничества.
...Целлюлоза. Раскрашенная. С портретами президентов, монархов, поэтов, гетьманов... Скажем, стоимость 100-долларовой купюры (т.е. стоимость производственных затрат, необходимых для ее «появления на свет») – около 6 центов. Даже с учетом ее перевозки со Света Нового в Старый Свет. А спросите любую третьеклассницу в Киеве нынче (06.ХI.20), что можно купить здесь за 100$...
***
Творчество – это самовозрастание действительно - гуманистической культуры и в этом, – и только в этом, – смысле оно есть основной капитал. Каждого, многих, всех.
В форме практической всеобщности.
Аминь.
***
Любой мало-мальски образованный человек, знакомый хотя бы с азами политической экономии, знает, ЧТО означает явление, выражаемое понятийным блоком «критической импорт».
«На пальцах» это означает следующее: если твоя страна в структуре потребляемого продукта (любого, всякого: и собственно предметов потребления (группа Б), и средств производства (группа А)) имеет импорт до 33 %, - она может считаться страной суверенной. Экономически суверенной. А хорошо и давно известно, что все иные (без малейшего изъятия) «суверенитеты»: политический, социальный, культурный, моральный, религиозный еtс. – производны от этого первого, ВСЕ определяющего суверенитета: экономического.
Наука, что поделаешь.
...На сегодняшний день импорт в структуре всего потребляемого в Украине составляет без малого... 80 %. Со всеми грустными и жесткими из этого следствиями.
***
«Я ИЗ ДЕЛА УШЕЛ
Я из дела ушёл, из такого хорошего дела!
Ничего не унёс – отвалился в чём мать родила, –
Не затем, что приспичило мне, – просто время приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Мы многое из книжек узнаем,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своём», –
Но и в других отечествах – не густо.
Растащили моё, но я счастлив, что львиную долю
Получили лишь те, кому я б её отдал и так.
Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак.
Пророков нет – не сыщешь днем с огнём, –
Ушли и Магомет, и Заратустра.
Пророков нет в отечестве своём,
Но и в других отечествах – не густо.
А внизу говорят – от добра ли, от зла ли, не знаю:
«Хорошо, что ушёл, – без него стало дело верней!»
Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
Тороплюсь, потому что за домом седлают коней.
Открылся лик – я стал к нему лицом,
И Он поведал мне светло и грустно:
«Пророков нет в отечестве своём, –
Но и в других отечествах – не густо».
Я взлетаю в седло, я врастаю в коня – тело в тело, –
Конь ржанёт подо мной, – но и я закусил удила!
Я из дела ушёл, из такого хорошего дела:
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Скачу я прочь – хрустят колосья под конём,
Но ясно различаю из-за хруста:
«Пророков нет в отечестве своем,
Но и в других отечествах – не густо»
/В.С. Высоцкий/.
P.S. Есть лик, есть лицо, есть личина. Аминь.
***
Что есть эвфемизм по отношение к лгуну, т.е. к сознательно лгущему? Без разницы, профессиональному или факультативщику?
Полагаю, «голубоглазый»…
***
Кто лучше для USA: Трамп или Байден? Полагаю, лучше народного фолька не ответишь.
«Армянское радио спрашивают:
– Что является самым лучшим средством контрацепции?
– Бутылка кефира.
– До «того» или после «того»?
– Вместо «того» /Услышанное/.
***
«Я считаю, что главное в жизни человека – это творчество» /Эти слова были сказаны Сергеем Владимировичем Михалковым в возрасте, – на минуточку, – 90 (!) лет. Фильм «Отец»/.
P.S. Это возраст, когда уже не солгать: ни себе, ни людям, ни человечеству…
***
Попробуйте, – не потеряв смысла, красоты и душевности, перевести на любой другой язык простую фразу:
«Мало выпить много не бывает, бывает маленько многовато перепить».
«Иметь жену – директора банка и иметь жену директора банка. Одно тире, а какова разница!!!».
«Оказывается, от замены Ё на Е радикально меняется смысл сказанного/написанного. Например: «выпили все» и «выпили всё»; «в суете сует» и «в суете суёт».
«Профессор философии:
– Приведите пример вопроса, чтобы ответ звучал как отказ и одновременно – как согласие.
Студент:
– Это просто! «Водку пить будете?» «– Ах, оставьте!».
«Настоящие моряки не говорят: «Это говно», они говорят: «Это непотопляемо».
«Законченное предложение из пяти глаголов без знаков препинания и союзов: «Решили послать сходить купить выпить».
«– Папа, а слова ТРУДНО, СЛОЖНО и ТЯЖЕЛО – это синонимы?»
– Нет, сынок!
ТРУДНО – отказаться от предложения выпить.
СЛОЖНО – рассчитать свою оптимальную дозу.
А ТЯЖЕЛО – это уже утром».
8. «– А вообще сейчас настоящие мужчины встречаются?
– Встречаются, но все чаще друг с другом».
9. «У нас дома всё решает папа. А кто у нас папа – решает мама».
10. «Табличка в кабинете врача: «Цветы и конфеты не пью».
11. «Синдром недомогания появляется, если тебя никто не домогается».
12. «В травмпункте. «Врач: – черепная травма.
Медсестра: – Не черепная, а черепно-мозговая!
Врач: – Какие нахрен мозги. Если он на день рождения жены с любовницей приперся?!».
13. «Нельзя быть одновременно веселым, трезвым и умным».
14. «Русская речь без мата – это доклад на научной конференции».
15. «Заходит мужик в аптеку и что-то шепотом спрашивает у продавщицы. Та громко возмущается: – Какие еще «защитные средства»?! У нас тут аптека, а не Министерство обороны!».
/Прочитано. Не всё бесспорно, не со всем согласен, но: весело и познавательно/.
***
08.11.20р.
COVID – 19
У світі
Хворих – 49 831 954
Одужало – 32 778 882
Померло – 1 250 431
***
08.11.20р.
COVID – 19
В Україні
Хворих – 460 331
Одужало – 206 866
Померло – 8 450
***
Тайпинское восстание (декабрь 1850 – август 1871гг.) – крестьянская война в Южном Китае в эпоху Цинн против феодалов и иноземных (английских) колонизаторов. Возглавил Хун Сюцюань. На минуточку: британский христианский проповедник (идейным знаменем этого восстания - войны было «Небесное царство великого благоденствия», которое должно быть установлено в виде соответствующего государства».
…В итоге «синергии»: войны, наводнения, усобицы, голод, эпидемии etc. за этот перед в Китае погибает около 120 миллионов человек. То есть, почти в два раза больше (!!!) чем в 2-х мировых войнах, Карл. (Следует отметить, что в этот период население Китая составляло около 40% населения Земли).
…Восстание было подавлено цинской армией при непосредственной поддержке теми, кто его и вызвал, – в значительной мере, – англичанами и французами /Прочитанное/.
***
Любопытно, что на языке нынешнего «продвинутого» (или «задвинутого»?) поколения; ну, того самого, что «выбирает Интернет», а еще раньше: «пепси», а еще раньше «Levis», жвачку и т.п. и больше ничего не выбирает, затеваемый и осуществляемый т.н. троллями – «информационный» обмен: гремучая смесь цинизма, абсолютной отвязанности и отмороженности, непомерного тщеславия, вопиющей безграмотности и общего бескультурья, практически 100%-й закомплексованности и т. п. в том же духе, называется... «срач». Да. СРАЧ.
Полагаю, очень точно, метко и удачно называется. Хоть что-то адекватно обозначили. В данном случае референт и знак совпадают полностью. Постмодерн отдыхает. То есть полностью проигнорирован.
Итак, сам процесс – «срач». Субъекты – «жопкин хор». Они же: «говнометатели». Напоминаю: это – «медийное (массдезийное) сообщество». «Мастера культуры». Политологи, веды, обозреватели, комментаторы, «экспертное сообщество», референты, спичрайтеры, критики, теле- и радиоведущие (куда?!), литераторы, модераторы, социологи, историки, политики, экономисты, юристы, философы...
Средства и орудия производства и труда этого малопочтенного (газеты, журналы, ТV, радио, Интернет ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО свойства и качества) – «говнометы».
Поскольку одной рукой аплодисменты не получаются (что поделаешь: диалектика), то ясно, что без потребителей сего вонючего продукту, сей субстанции, в изрядном количестве производимой названным контингентом – «жопкиным хором» (и солистами, и группой «бом» - «бом»), никак не обойтись. Как их, потребителей, назвать? Полагаю, вполне естественным и точным будет: «говноеды».
Субъекты производят, орудия мечут, объекты глотают... Нередко это одни и те же – которые и производят, и потребляют. И – балдеют. И – тащатся. И – копошатся, как черви в выгребной яме. Тьфу, прости Господи.
Т. е. можно сделать вывод: есть обкуренные, а есть обчитанные и обвпечатленные. Ну, в смысле, с ног до головы – в известном продукте и благоухающие сим парфюмом. Кому нравится: может продолжать. Производить. Распространять. Потреблять. ПИТАТЬСЯ И ПИТАТЬ. Быть «включенным», «погруженным», «посвященным». В дезинформационный срач.
Ветер вам в паруса, ребята. И девчата.
Таланты. И поклонники.
Разумеется, что все эти очень своеобразные канониры (артиллеристы), ихние метательные системы (орудия), боеприпасы (ну, вы уже, надеюсь, догадались, ЧТО это такое), да и сам процесс – канонада то есть, а иными словами: «срач»... это отнюдь не цель, но только средство, всего лишь звено, всего лишь инструмент в более широком контексте превентивных и перманентных действий предыстории. Элемент технологии этих действий.
Вообще говоря, всё вышесказанное можно выразить одной-единственной фразой. «Жопкин хор»: таланты и поклонники.
...Да, видать, не сложилась у меня пока дружба с сестрой таланта.
***
Институциализм – это превращенная форма … социальной формы.
Ну, в случае нормы: не бывает неоформленного содержания и бессодержательной формы. Идеал – это когда они гармонизированы. Но, бывают случаи, когда социальная (культурная) форма может возомнить, что она самодостаточна. Этакая самофетишизация. Чаще всего: денег, институтов, власти etc.
Ну, вот так об «институциализме» «на пальцах».
***
«Институциональная недостаточность» – это попытка, обосновываясь на негодной идеологии, утвердить порочные отношения.
***
Блеф – это модус игры, это институциализованная (абсолютизированная, фетишизированная) игра.
***
Если есть солдаты и есть солдафоны, то очевидно же, что есть писатели и есть писуны.
***
Нынешняя доля USA в мировом ВВП – 15%. И в этом мундире, – я уж про иные звания, различия и «отличия» молчу, – эта страна подает заявку на участие в конкурсе по замещению вакантной должности мирового шерифа?!!
А, может, лучше упразднить её: эту и такую «должность»?
Целее мир будет. Уж не говоря о «шерифах»…
***
Потреблятство как экстремальная (крайняя) форма «интенсивного потребления разных ненужностей» (выражение О. Покальчука).
***
«Пузырящееся» общество. Строго говоря – уже и не общество, но – сообщество. Т.е. – деградирующее общество. Сущее в культуре сплошь превращенных форм: «пузырей». Информационных, экономических, политических, моральных, эстетических etc.
***
«У нас один поэт – Хлебников. Остальное – нахлебниковы» /Велимир Хлебников/.
***
«И я свирел в свою свирель…
И я свирел в свою свирель,
И мир хотел в свою хотель.
Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток.
Я свирел в свою свирель, выполняя мира рок» /Велимир Хлебников/.
***
«Мне мало надо!..
Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И капля молока.
Да это небо,
Да эти облака!» /Велимир Хлебников/.
***
Вася ходит в масочке, чтоб дожить до Пасочки… /Парафраз прочитанного/.
***
Совет, Rat, рада, ратуша, соратник, рать, рацио…
***
Чин. Чинить (делать, творить, вытворять).
Причина. Чиновник. Сочинение. Почин. Кручина.
Чин - чинарем. Чин - чином. Не по чину. Брать, давать, быть etc. не по чину. Зачинать. Чины и звания. Чиновник.
Чин как мера, как соразмерность, истина, пропорция, гармония, симфония (со-чинение), конкретность. Чинолюбие (мания, – любие, – бесие). Постановление чина – соблюдение порядка. Учинять, чиновать что, причинить, починить, чинить (строгать). Починить (отремонтировать), учинить (суд, расправу), учинять (делать). Творить, устраивать, распоряжать. Чинить по крайнему разумению, должное. Чинить – исправлять, ремонтировать, зашивать, латать. Начинять, набивать, наполнять.
Чинное, чинишка. Бесчинство. Безобразие. Непристойность. Буйство. Дисциплина. Почитанье. Вычинять. Починять. Города чинят, не только рубашки.
Чин как обряд. Чинный Чин, (порядок) действия.
Чинить – набивать плотно. Зачинить (и) (ур) – заперать, покрыть. Чин как культурное действие, чин как таинство. Погребенье, отпеванье, крещенье, покаянье. Учинить. Совершить неправедное действие. Учинить расправу. Чин на царство. Чинить шнуры (дубить). Устроенный порядок, устав, право, правило, закон, уряд. Чинить (наполнять) гранату (порохом), пирог (капустой) etc.
Чинить перо (перья), (карандаш), (лыко для лаптей). Чинокрад – получатель чинов не по заслугам. Чинить суд. Чинить правду. Чинить (учинять) кривду. Чиноноситель.
По чину – по приличию. Чин править – соблюдать порядок, ритуал, предписане. Чиниться (происходит; «на белом свете»). Целых два чина: дурак да дурачина. Чины церковные, духовные, воинские, гражданские. Чинка (починка) – ремонт. Чин как степень. Чин почитай. Чинопочитание. Чиниться – ломаться, притворяться, казаться. Дома жить – чинов не нажить. Чиниться – упрямиться, важничать, жеманиться, чепориться, чечениться, степениться, степенничать, церемониться, комплементовать, не слушаться, упрямиться, ломаться, ослушаться, бесчинничать, учинять бесчинство, бесчинствовать. Кручиниться, зачинщик. Чин как учение и чин как крещение – в единстве. Чинка, чинища. Подчиненный. Почин /Основа: словарь В.И. Даля/.
***
Деградация: коллектива – в толпу. В сборище толпарей. Механический набор «атомизированных индивидов». Толпа из глупой и бессмысленной, – что поделаешь: инволюция, – становится опасной, в которой прежде «так приятно и величественно было растворяться, не задаваясь вопросами собственной значимости или никчемности» (О. Покальчук).
***
Демократический централизм vs централизованная демократия. Почему VS? Пому что разорвано основание, разорвано диалектическое, – осуществляющееся: возникающее, разворачивающееся и разрешающееся, – противоречие. Отсюда: vs, отсюда антагонизм, отсюда контроверза…
Почему, кем и когда разорвано? Интерес. Непотисты, этатисты etc. Давно. С момента появления института (прежде всего – государства), отношений (политических) и идеологии (тоже политической). Частная собственность на средства производства (буржуазная) вызывает к жизни частную собственность на власть – бюрократию.
Весь феномен принципа ДЦ/ЦД был весьма оперативно редуцирован к дюжине незатейливых положений. Ну, типа: «выборность снизу доверху», «обязательность, – для всех, – решений, принятых большинством» etc. Отношение оседлали и оскопили. Взнуздали. От взаимодействия осталось жалкое (и брутальное) воздействие. Один из его главных модусов – насилие. Сила. Принуждение. Ets.
С идеологией полегче и попроще: кто господствует материально, тот господствует всяко. Тотально всяко. Ну, а уж государство спроворить, – умеючи, – что два пальца обслюнявить. Читайте Платона, Аристотеля, Авг. Блаженного, Макиавелли, Гоббса, Руссо, Энгельса, Ленина…
***
«Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. По плодам их узнаете их…» /Н.З./.
***
Оце: демократія? Оце – вибори?!
І після цього вони ще осмілюються вчити нас «колупатись пальцями у носі»?!! Вчителі, мля…
***
Люди, ушибленные (с генетически почти что наследованной) ненавистью ко всему нашему.
К «этому» и «этим». Для них.
Так: с кем дискутировать?!!
***
Власть… (В данном случае речь – о власти политической). «Они захватили», «они подобрали», «они пробрались [во власть]», «центр власти» etc., еtc. до бесконечности, ведь у глупоты – нет пределов. А истина – одна. Не единственна, но одна. Впрочем, этому (как, впрочем, и всему иному), надо учиться. Я сейчас о конкретной «перле». Да, заметьте себе, что власть и собственность – слова одного корня. (Сравните: «влада» – «власність» (укр.). У кого власність – у того і влада.
…«Центр власти». А шо, возможен центр без периферии? Без окружности? Вот я лично еще с 4-го класса (геометрия) помню: «центр» – это точка, равноудаленная от всех остальных точек геометрической фигуры, которая называется «окружность». Ляля. Ни дать, ни взять. Ни убавить, ни прибавить. Ибо: нельзя аплодировать одной рукой. Ибо – безупречная диалектика…
Что есть власть? Общественные отношения. Сиречь – социальные взаимодействия. Между кем и кем. Возможны комбинации. Но элементы – инвариантны: каждый, многие, все. Касается это и власти политической, в которой элемент доминантный – многие. Классы, расы, этносы, нации, конфессии, страны, системы стан etc. Поскольку этим множествам не из кого состоять, кроме как из определенных, эмпирических, единичных людей - человеков, то в системе политической власти каждый из живущих в обществе – по уши. А политическая система, это, – всегда, – три составляющих элемента: политические отношения; политические институты; политическая идеология. На отрезке предыстории: всегда и везде. Аминь.
***
Один из наиболее распространенных, – массовых, – способов существования формы превращенной – игра. Имитация. Игра уже сама по себе – имитация. А она еще и очень нечужда неспонтанной имитации, имитации-блефу. Играем…
***
«Если на улице громко крикнули «дурак!» не обязательно оглядываться» /Анна Ахматова/.
P.S. Не, ну если уверен, что это про тебя – так завсегда и пожалуйста…
***
«Коли буде зрубано останнє дерево,
коли отруєна остання річка,
коли буде спійманий останній птах, – тільки тоді ви зрозумієте,
що гроші не можна їсти» /Прочитане/.
…А ви подискутуйте зі сказаним.
***
«Наши люди не болеют болезнью Альцгеймера.
Они до нее не доживают» (Дерьмократы шутят).
***
16.11.20р.
COVID – 19
У світі
Хворих – 54 369 465
Одужало – 34 954 489
Померло – 1 317 124
***
16.11.20р.
COVID – 19
В Україні
Хворих – 545 689
Одужало – 224 197
Померло – 9 697
***
«Крепость не может считаться неприступной, если в нее можно завести ишака, нагруженного мешком золота» /Царь др. Македонии Филипп ІІ, на минуточку: отец Александра Македонского/.
***
На минуточку: в мире сегодня (ноябрь 2020) полыхает … 42 (сорок две) войны. Разного масштаба, разной степени интенсивности, под разными политологическими «погонялами» etc.
Но у всех, – у всех без изъятия наималейшего, – у них есть две общие характеристики.
Первая. Это всё - таки пока еще войны. Со всеми присущими этим явлениям прибамбасами: «фронт», «тыл», «победители», «побежденные»… Горе немерянное со всех вовлеченных сторон. Горе, которое и «закавычивать» - то – кощунство…
Вторая. Все они (без изъятия наималейшего) как и бывшие в последние пол-ста (50) лет, и все будущие – это «фитили», это «бикфордов шнур», это «запалы» к одному - единственному финалу: рукотворному Апокалипсису. К пределу не только земной цивилизации, но всему живому на планете Земля. Многосоткратному.
Вроде одного – мало…
Раза…
***
«Люди верят только славе и не понимают, что между ими может находиться какой-нибудь Наполеон, не предводительствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в «Московском телеграфе»... Замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны» /А.С. Пушкин, Из «Путешествия в Арзрум»/.
P.S. Реквием по нерожденной культуре. Всякой: и гуманистической, и анти.
Словом – по культурному mix-y… А хочется: действительного гуманизма. Творчества. Свободы. Истины. Пользы. Добра. Красоты…
И – в форме практической всеобщности!
***
«…Бесплодная кастратичность наших (прочих тоже. – Б.Н.) аналитиков ужасно удивляет» /Протоиерей А. Ткачев/.
Согласен.
***
Глобализм – модус, – один из модусов, – формы превращенной всемирности.
***
…Промозглый осенний вечер. По тротуару идет припоздавший прохожий.
Из подворотни выскакивает шклявый подросток (по-нынешнему: тинэйджер). «Дядя, дай закурить» (ну, или там: «Дядя, купи кирпич»...). Дядя посылает его куда подальше. Из той же подворотни выходит (выходят) амбал. «Зачем ребятенка обижаешь?». Началось.
Удел нынешних политических «миноритарных акционеров глобализма» похожий. Либо лимитроф (подобно нынешней Украине) с ее первым переделом и остатками еще того, – советского, – интеллекта «на экспорт» (которые жадно всасывает в себя по-дешевке и задаром «процветающий» фасад предыстории; либо резервуар дешевого пушечного мяса (массовка для коалиции, «коалы»), которых, для придания респекта блуду-на-крови в разных частях мира, таскает за собой метрополия.
Конечно, говоря «миноритарные политические акционеры», имею в виду в первую очередь «восточноевропейских лагерников»: Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию, Румынию, осколки раздерибаненной Югославии (Словению, Македонию, Черногорию, что там еще?), три великих прибалтийских державы, территории коих во все времена обозначались циферкой (для буковок на картах географических места не хватало). Эти страны уже давно ... арендуют себя у Запада.
Что есть своего у Польши? Текстильные производства в Лодзи, поставленные в годы народной (советской) власти?
«Урсус»? Вертолётная и самолетная индустрия? Верфи Щецина, Гдыни и Гданска?
Ага, пойдите, поищите ветра в поле. Они уже – давным-давно, – если не разорены и не обанкрочены, – то немецкие, либо голландские, либо штатские, либо еще чьи-то.
Чехия? Где индустрия ЧКД, «Татр» и «Шкод»? Где обувная, текстильная и швейная промышленность? Там же, где и польская. И венгерская. И румынская. А где общесоциалистический (по равноправной кооперации в рамках СЭВ) сад и огород: Болгария? В «Пежо»...
Сеет подсолнухи по подсолнухам десятилетиями... Я уж не говорю о дешевой рабсиле, по демпингу предлагающей себя на рынках труда т.н. старой Европы. В ее свинарниках, на ее плантациях, в ее борделях. Шенгена захотели? На витрины западных бутиков поглазеть неодолимо тянуло? Зрите. И – жрите. Демократию. Либерализм. Полным ртом. До отвала. До икоты.
Так со странами. А как с отдельными особями? О, здесь сплошной Шекспир.
Валить или не валить? Вот в чем вопрос. А ежели валить – то как?!! Можно валить по-дикому, торопливо переводя доставшиеся тебе при дележе, – грабеже, – кусочки родины в ценные бумаги, в футбольные команды вкупе с виллами на разных теплых морях. Можно, зачистив «рашку» (что в ней там еще осталось) поосновательней. А ведь можно и в одних портках – как Чичваркин с Березовским, как Лужков с Батуриной... Даже улики не прихватил (не говоря уже об активах банка «Москва» и не только банка, разумеется). А то ведь недолго было и в зону на Вологодчине загреметь: тапочки шить вместе с одним бывшим много о себе возомнившим «олигарфеном» для спортивного общества «Трудовые резервы».
…Валить или не валить – вот в чем вопрос.
...Не воруй, вот в чем ответ, господа миноритарии. Ну, в смысле: лузеры предысторические. Не при буром супротив исторической необходимости. Не плюй супротив ветра, ибо: посеешь ветер, пожнешь бурю...
Свидетельство о публикации №220120101061