Право силы

   27 ноября 2020 г  в результате терракта был убит один из ведущих иранских физиков-ядерщиков Мохсейн Фахризаде.

 Это убийство было подготовлено и осуществлено с применением самой совершенной техники. Иранская сторона заявляет о нахождении на месте убийства следов израильского оружия.

 Для категоричных выводов об организаторах ( в данном случае они же и исполнители) убийства прошло слишком мало времени, но уже сейчас не вызывает сомнения, что круг подозреваемых ограничен двумя государствами, а именно Израилем и США. Технический уровень преступления доступен только им, они же предельно мотивированы для таких действий.

 Кроме того, кто еще может позволить себе, наплевав на все нормы международного права, вторгаться на чужие территории, бомбить их или оккупировать, применять силы специального назначения?  И все это при полном попустительстве так называемой международной общественности. Сравните сколько шума, резолюций, санкций по поводу отравления Скрипалей и Навального и какая благостная тишина сейчас. Кстати, применительно к Скрипалям и Навальному нам даже не предъявили никаких доказательств вины, заменив из заверениями, что таковые обязательно есть.

И никто не вздевает руки к небу по поводу невинно пролитой крови, не грозит санкциями. Да и с чего бы? Первый раз что ли?  Разве это не Израиль, демонстрируя циничное пренебрежение к любому мнению, систематически бомбит суверенную Сирию или суверенный Иран?

 А знаете почему такие разные подходы? Потому что в современном мире давно нет никакого международного права. Есть только одно абсолютное право, и это право силы. Вокруг него все и выстраивается.
Носитель этой силы, а сегодня это прежде всего США, и устанавливает пределы возможного поведения для тех, кто не имеет сопоставимой с ним силы, т.е. для большинства стран. Часть из них, как болонки, ходят вокруг ног хозяина на задних лапках, получая за это подачки. Часть сопротивляется.

 Собственно, это и есть реально существующая модель политического мироустройства.

  Чтобы бросать ей вызов нужно быть личностью уровня Сталина, Кастро или Че Гевары.
  Однако мало быть личностью, надо еще иметь сопоставимую силу. Или хотя бы накапливать ее, готовя себя к тому, чтобы бросить открытый вызов. И уж ни в коем случае не растрачивать ту, что досталась тебе по наследству. 

 В современной России дефицит государственных личностей и силы, а, доставшуюся от СССР силу, мы предательски транжирим.
  Иногда, глядя на принимаемые властью решения, вынужден гнать от себя сомнения в нашей суверенности. 


Рецензии
Да, в нашем мире право силы имеет значение.
С убийством иранского физика много неясного. В одних СМИ говорится, что было задействовано около 62 агентов, 12 из которых расстреливали конвой бронированных машин. Сразу возникает вопрос, а куда смотрела служба безопасности, ведь это почти рота израильтян на чужой территории.
В других - всё управление терактом шло через космос и без самих террористов.
Сами иранцы странно ведут себя.
Думаю, что это проигравший выборы Трамп, закладывает мины под Байдена. За месяц ещё обязательно будут происходить акции подобного рода.
Всё-таки Трамп оказался жалким кляузником. Хочет попытаться взять реванш на президентских выборах 2024 года.
Лично я его в овальном кабинете не вижу. Ну, это слишком дальний прогноз, но и он сбудется.
Зелёный свет статье.

Вячеслав Поляков   02.12.2020 08:52     Заявить о нарушении
Олег, а почему поместили статью в раздел "миниатюры"?
Там она потеряется в море миниатюр, да и раздел посещает другой контингент авторов).

Вячеслав Поляков   02.12.2020 09:01   Заявить о нарушении
Вы правы, Вячеслав, там еще много разных непроясненных обстоятельств. Но я хотел высказать главную мысль: нет в мире никакого международного права, а сейчас нет даже и попытки изобразить, что оно есть. Про это право вспоминают те, кто хочет конституировать применение своей силы либо лепечут те, кто ничем другим на эту силу ответить не может. Доброе слово без кольта как-то никого не убеждает.
Беспокоит то, что мы все основательнее занимаем позицию лепечущих. Меня, откровенно говоря, тошнит от Маруси Захаровой, которая пытается пустой болтовней замаскировать отсутствие решительности. Громыко не был так говорлив, но одного его слова порой было достаточно, чтобы заставить врага остановиться. За ним была сила.
Что касается миниатюра- не миниатюра, то я думаю, что мы тут говорим сами с собой. Есть что-то внутри тебя, что просится наружу. И, даже понимая, что никакого прикладного смысла в твоих словах нет, ты не в состоянии их держать внутри себя. Можешь? Тогда лучше, как сказал один автор, оставивший о себе добрую память- не пиши. В этом смысле форма не имеет значения.
Вам спасибо за отклик и за зеленую.

Олег Виноградов 2   02.12.2020 15:06   Заявить о нарушении
Главную мысль я понял).
А Маруся ещё и танцевать умеет)). Каждый человек что-то умеет делать хорошо.

Вячеслав Поляков   02.12.2020 16:34   Заявить о нарушении
Олег, хотел спросить, но прежде вот это:
Прочитав на репортёре название статьи - "Кого предала Россия за 20 лет правления Путина" http://topcor.ru/17608-kogo-predala-rossija-za-20-let-pravlenija-putina.html
Статью читать не стал.
У автора за три сотни написано аналитических статей.
Вопрос, который я хотел задать: нужна ли аналитика и такая в частности?
Почему спросил? Вы, намедни, написали, мол, я начал дрейф в сторону публицистики. А аналитика, на мой взгляд, неотъемлемая часть публицистики.

Вячеслав Поляков   03.12.2020 08:15   Заявить о нарушении
Прочитал. Слегка удивился, потому что принципиальная позиция автора провластная. Но он человек думающий и рефлексирующий. Или что-то почувствовал. С основным посылом статьи я согласен, хотя ряд его рассуждений вызывают возражения, даже принципиальные.
Эта статья на Прозе пока не появилась, и поэтому на нашей площадке спорить вроде не с чем. У меня сейчас в голове бродит одна тема, которая отнимает силы (а их уже, увы, не так много). Но что-то в его рассуждениях зацепило.
Я понимаю что и вы хотели бы по этой теме высказаться. Пока в раздумьях.

Олег Виноградов 2   03.12.2020 08:54   Заявить о нарушении
На вопрос вы так и не ответили.
Интересно, о какой теме говорите?
Почувствовать он может одно, что все кто думают, именно думают, не как автор - идиоты. Со временем я понял всю бессмысленность статей, и моя статья про прогнозисте была специально написана - я знал чем всё закончится). У нас это называется : быстро переобуться в воздухе. Сам пишешь, сам себя опровергает, сам хвалишь, сам ругаешь. А на самом деле это героиня мульта "Маша и Медведь" - Маша: зачем мне гаммы, я и так играть умею, главное красиво поклониться.

Вячеслав Поляков   03.12.2020 09:19   Заявить о нарушении
Читать не про, а о прогнозисте

Вячеслав Поляков   03.12.2020 09:20   Заявить о нарушении
Слава, я понимаю вас. Если помните, у меня с ним были острые споры, чуть не до оскорблений доходило, но я пытаюсь не концентрироваться на личном. Думаю, что в этом вы от меня не отличаетесь. Для оценки позиции автора нужно обязательно прочитать статью. Там есть то, что и у вас вызовет согласие. А почему он утверждает то, что вчера, если не прямо, то косвенно опровергал, я судить не берусь. Нельзя ведь исключать, что переосмысление наступило. Повторю, он по моим ощущениям человек думающий и не лишенный принципов. А все остальное дело его совести. Прочтите статью, обсудим содержание, там тоже не все однозначно, хотя резкость общей оценки меня удивила.

Олег Виноградов 2   03.12.2020 10:53   Заявить о нарушении
Попробую высказаться по-другому.
Отвечу сам на свой вопрос: Кому нужна такая аналитика?
Происходит какое-то событие. Аналитик (я не обо всех) делает как бы снимок (мгновенное фото) со своим пояснением- комментарием. Все тоже всё видят.
Через небольшой промежуток времени происходит другое событие, обратное первому. Аналитик делает как бы снимок и рассказывает, что произошло. Все тоже всё видят. И так по кругу жизни.
Я вас, Олег, подвожу к мысли, что это никакая аналитика.

Вячеслав Поляков   03.12.2020 11:15   Заявить о нарушении
И да, некоторые аналитики ещё пытаются на основании своей аналитики делать прогноз, который не сбывается.
И вывод напрашивается: накуя ковать такую аналитику. Может лучше пойти работать кузнецом?))

Вячеслав Поляков   03.12.2020 11:19   Заявить о нарушении
Мысли-то приходят)), а потому добавлю.
Аналитика, на мой взгляд, и делается для того, чтобы что-то спрогнозировать. Аналитика без прогноза - это красивый поклон на сцене.
К примеру, прошёл ураган, и все смотрят на последствия и хлопают ресницами. Аналитик рассказывает им: ребята, ураган - это сильный ветер, он валит деревья, срывает крыши с домов и так далее)).

Вячеслав Поляков   03.12.2020 11:28   Заявить о нарушении
Может это и так, но с какой стати мне или вам влезать в категорию общих оценок. Да и кто дал определение что такое аналитика? Я, например, себя никаким аналитиком не считаю и никогда на это звание не претендовал. Все, кто публикуются здесь, аналитики доморощенные. Профессиональная аналитика совсем другое занятие, она предполагает другой уровень информированности. То, о чем вы говорите, это вопрос личной позиции автора. И ничего больше.

Олег Виноградов 2   03.12.2020 11:28   Заявить о нарушении
Про аналитику сказал чуть выше.
Мы одновременно поместили добавление к замечаниям.

Вячеслав Поляков   03.12.2020 11:31   Заявить о нарушении
Да, и разве он когда-то объявлял себя аналитиком и претендовал на непогрешимость? Обсуждать можно и то, что уже случилось и то, что может произойти.

Олег Виноградов 2   03.12.2020 11:32   Заявить о нарушении
Другой уровень информированности, говорите.
Никакой уровень информированности не поможет сделать правильный прогноз. Тут дело в другом.

Вячеслав Поляков   03.12.2020 11:34   Заявить о нарушении
Олег, вынужден отлучиться).

Вячеслав Поляков   03.12.2020 11:35   Заявить о нарушении
По поводу сообщения в 11-32 - я заулыбался, что в наше время только на пользу.

Вячеслав Поляков   03.12.2020 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.