Детство и дедство

                Разнообразные «пятёрки»

  - «Пятёрки» несёшь?
  - Возможно… Даже вероятно… А! Несу!
  - По какому предмету?
  - По литературному чтению за отличное чтение.
   Однако, это было вчера. А сегодня… Топчась по свободным ушам ожидавшей своё дитя незнакомой мамаши возле школы, я прозевал выход ребёнка, чем он и воспользовался, протаранив меня на всех парах в левый, ничего не подозревающий бок. Настроение его натолкнуло меня на мысль, что сегодня «пятёрок» - хоть отбавляй.
  - «Пятёрки» несёшь?
  - Да! Две. Одну материальную…
  - Что это значит? И по какому предмету?
  - Ну, я дневник забыл, и она как бы есть, но её как бы нет. По математике.
  - А, ерунда, главное – в журнале есть. Есть?
  - Деда! Я туда не заглядывал.
  - Должна быть. Но, похоже, ты неправильно применил слово материальная. Материальное – это то, что, грубо говоря, можно пощупать руками. А твоя скорее виртуальная. Ладно, а вторая?
  - А вторая, минус два балла, по английскому.
  - Тройка, что ли?
   Ребёнок поглубже вдохнул и на выдохе, покаянно опустив голову в преддверии бубнежа старшего товарища, произнёс:
  - Тройка.
   Я краем глаза наблюдал всю эту картину и мне стало непедагогично смешно. Просмеявшись, я услыхал:
  - Конец стране. Минус компьютер. Они его вообще в окно выкинут. Или продадут. Может… Эх, нет, она же у меня в тетрадке!
  - До этого точно не дойдёт. Но минус компьютер на сегодня – пожалуй, вполне реально. Ты вот что, если будут лишать компа, скажи папе: «Папа, со мной все уроки готовит бабушка и я получаю по ним «пятёрки». А английский помогаешь мне ты. Значит, часть вины за «трояк» лежит и на тебе. Поэтому ты не садись за свой компьютер, а давай заниматься английским.
  - Да, я никак не пойму, как они слова расставляют…
  - У нас – почти в вольном порядке, причём, бывает от расположения одних и тех же слов в предложении смысл или тональность сказанного разнится, а у них с этим строго. Сначала подлежащее, потом сказуемое, потом всё остальное, второстепенные члены предложения, но я не помню, в каком порядке. Перед подлежащим может стоять определение, а в общем, ребёнок, я почти всё забыл и могу нагородить чуши, поэтому лучше пусть папа с тобой занимается – у него свежей знания и он худо-бедно имеет дело с английским каждый день. Правда, в усечённом варианте: что связано с IT. А если тоже не помнит – пусть вместе с тобой учит.
  - Значит, я так и скажу: «Папа, ты виноват в этой тройке наполовину, поэтому бросай свой компьютер и давай заниматься».
  - Ага. Только помягче, меньше стали в голосе, а то будете заниматься два часа. А за глаза хватило бы и часа в день.
   Вооружённый этой идеей, заяц запрыгал домой веселее. Несмотря на немножко большие на него ботинки и колдобины на нашей улице.
   Только я сел записать это всё, пока не перезабыл, он ко мне в комнату заявился с предложением поиграть в шахматы до 15:00, когда они сядут за уроки. Ничего проще! Расставили, ему достались чёрные, он сделал вид, что это его расстраивает, я вынужден был его слегка подбодрить:
  - Да какая разница? Всё равно проиграешь. Но будь внимателен, я не гроссмейстер, так что шансы у тебя есть.
   И что вы думаете? Он, конечно зевал, но и я собственной персоной разок был в одном ходе от простого мата. Заяц, правда, его не видел и прозевал момент, пока я не предложил ему поискать. И ещё раз я перемудрил и проиграл ему качество. Уже было собираясь сливать воду и поздравлять ребёнка с заслуженной победой, вдруг цинично нашёл выход из положения. И в итоге выиграл. Ровно в 15:00. Ничего, пусть учится. Если бы мы играли с ним каждый день хотя бы по партии, то, думаю, уже через месяц от меня только одни перья летели бы.
   Вечерком нужно будет сходить к ним, поддержать зайца в его претензиях к папе. Боюсь только, как бы всё не окончилось тем, что мне снова придётся открыть первый томик Эккерсли… За неимением у меня ничего более свежего. Вот бы им сбагрить вместе со словарями – англо-русским и русско-английским… Восьмидесятых годов… С этим интернетом… А выбрасывать жалко.


Рецензии