Об исполнении желаний. Отрывок из интервью

В августе 2018 года, в отчаянных попытках одного издательства пропиарить нашу со Сказочником  книжку (изданную на деньги издательства же!), на одном сайте появилось "Интервью", на ответы которого я потратила несколько дней.
Что делать: краткость - вообще ни разу не моя сестра (и малый объем драббликов это очень даже подтверждает! :)).
Ниже - ответ на последний вопрос этого "интервью". Как водится - честно, от всей души.
***
Журналист: Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?

Я: Рыбке золотой я бы точно сказала: «Твоего мне откупа не надо! Ступай себе в синее море!» И у меня для этого ровно три причины.

Во-первых, истинные желания сердца сбываются и так — проверено! Так что нечего взваливать эту тяжелую работу на маленьких, беззащитных Золотых рыбок.

Для того, чтобы желание сбылось, не требуется сидеть в подобии медитации и бубнить про себя «Хочу новый дом\машину\быть крутым писателем\выйти замуж за миллионера» и т. д.

Также нет никакой необходимости, что бы там ни рекомендовали некоторые граждане, день за днем представлять себе желаемое, материализовывая мысль.

Потому что истинное желание сердца — это отнюдь не желание обладать чем-то или получить какой-то определенный статус в обществе. Это отчаянное, неудержимое стремление изменить жизнь в себе и немножко — вокруг себя (обязательно лишенное цели обогащения или смены социального статуса!), сконцентрированное в почти мгновенный посыл. Это как взметнувшаяся к самому небу волна, штормовой шквал молчаливого, бессловесного крика из самой глубины души. Видимо, где-то Там, Наверху, его замечают. Потому что такое не заметить невозможно.

Во-вторых, любое исполненное желание имеет последствия. Проще говоря, за него тоже надо будет заплатить, причем заранее вид и размер оплаты предсказать сложно из-за отсутствия точных характеристик исполняемого желания (в литературе и кино злые духи очень любят развлекаться, исполняя желания наивных людей). А оплата — и это проверено тоже — будет значительной. Не из-за жадности или коварства Гипотетической Золотой мега-рыбки, а просто потому, что таковы физические законы этого мира. Действие рождает противодействие, угол падения равен углу отражения, как аукнется — так и откликнется, наконец… Поэтому одно дело — когда вы достигаете результата вдумчиво, своим трудом, неторопливо, день за днем, у вас есть время подумать, проанализировать, куда все идет, и поменять ситуацию, пока не поздно. Другое дело — когда все меняется практически по щелчку пальцев.

В-третьих, исполняемое желание — это очень большая ответственность. А человек слаб, и всемогущество (оно же вседозволенность) нередко вызывало из человеческого подсознания самых ужасных монстров. У меня даже есть стихотворение на эту тему. https://www.stihi.ru/2014/10/03/1955

Вот такие три причины, чтобы не загадывать три желания.

Если кому-то при этом захочется сказать, что у меня просто нет серьезных проблем, или обвинить в эгоизме («не хочешь для себя — могла бы для людей постараться»), я даже не стану спорить. Я сторонница теории, что все трудности и проблемы нашей жизни предназначены для того, чтобы нас научить чему-то важному или для проверки нашей человечности. Распоряжаться же чужими судьбами, даже с самыми лучшими намерениями, — тоже огромная ответственность. Жизнь на нашей планете — крайне сложная сущность, отследить все последствия насильственного вмешательства в нее лично мне не под силу, и даже такая невинная, знакомая с пионерского детства формулировка «Хочу, чтоб был мир во всем мире!» может обернуться страшными последствиями для всех, населяющих Землю.

Я не боюсь ответственности. Я боюсь нарушить равновесие в том, что у нас есть.

И уверена: для того, чтобы сделать эту жизнь лучше для всех, надо просто следовать принципу: «Делай, что должно — случится, чему суждено». Собственно, так и стараюсь поступать.


Рецензии
О, как я разделяю почти каждый из Ваших постулатов, Элизабет! И стремление менять себя, а не других и не жизнь в целом; и равнодушное отношение к волшебному обогащению; и осторожность в принятии решений; и бережное отношение к слову... Самое большое счастье - это возможность общения с думающими людьми. И возможность - вместе с умением - открыто выражать себя в искусстве.
Я думаю, что Вам легла бы на душу моя публицистика - "Остаюсь идеалистом", "С оголёнными нервами", "Горькие заметки...", да и "Конспект судьбы". Но это совсем не призыв броситься читать - просто радуюсь, что прорвалась к Вам и удовлетворена встречей.


Нина Веселова   13.05.2021 23:59     Заявить о нарушении
Нина, искренне спасибо Вам за такие подарки - и за отклики Ваши, наполненные и добрые. Очень много мыслей возникает в ответ, очень жаль что сейчас маловато возможностей для развернутого ответа с моей стороны :(

Спасибо за рекомендации, обязательно прочту Вашу публицистику. Но немножко попозже!
Очень рада знакомству с Вами!

С большим уважением,
и пожеланиями доброго времени для творчества,

Элизабет Симпсон   14.05.2021 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.