Рыбалка на АХтубе

Ахтуба
В этом году исполнился десятилетний юбилей, как мы ос-воили Ахтубу. Десять лет назад это был рай для рыбаков. Мы туда приезжали на полторы недели, разбивали палаточный ла-герь и ловили судаков, щук, жерехов, сомов, лещей столько, сколько могли увезти. Каких только приспособлений не было перепробовано для переработки рыбы и ее сохранения – теперь уже не один год в жару умеем переработать так, что потом пол года едим почти свежую рыбу. Секрет – корпоративный и не могу здесь оглашать.
Особо следует поговорить о сазанах. В первый или во вто-рой приезд вся рыбалка шла с лодок на кромке 10–и метровой ямы. Нас было трое, каждый на «резинке» расположился на вы-бранном месте и стали пробовать. На червя ловилась мелочь, вернее она успевала склевывать до прихода крупняка. Мне на-доел такой вариант и, не рассчитывая ни на что, насадил на крючок пару распаренных перловок, опустил леску, расположив спиннинг поперед лодки на ногах. Стал готовить другую удочку. В это время мой спиннинг, ударив меня крепко по печени, скрылся под водой в одно мгновение. Никто не видел такого по-зора и я снарядив другой спиннинг уже не выпускал его из рук попутно соображая что же это могло быть. То ли сом, то ли су-дак. И вдруг опять мощный рывок и я едва не вылетел из лодки. Началась борьба с неизвестным существом на другом конце лески. Я успел отпустить фрикцион на катушке, и плетенка по-шла непрерывно раскручиваться. Оставалось немного ее на ка-тушке, а рыбина все мощно тянула. Я уже хотел звать на по-мощь, но заметил слабину лески и стал быстро наматывать ее на катушку. Минут пятнадцать боролся с рыбиной и когда подвел ее к лодке, то понял, что поймал сазана. Он оказался не таким уж большим (всего 3 кг), но сила у этой рыбины могучая.
У ребят клева не было.
– Сашка! Плыви сюда, покажу кое что (Сашка – это Алек-сандр Краснощеков, чудный доктор и профессионал во всем, за что не берется), – крикнул я.
Он подплыл. Я ему дал перловки и на нее всего за час он выловил семь сазанов. Я же поймал еще трех помельче, а потом и последний спиннинг у меня уволок сазан, когда на время по-ложил его, чтобы закурить. В последующем мы перловку всегда заваривали и брали с собой. Порой на нее клевало лучше, чем на червя, опарыша и прочую экзотику, которая с годами появлялась на «Птичке» во все больших количествах.

Лещатники
Главным же ахтубинским трофеем являлся лещ. Нас, кто на него рыбачил кликали лещатниками. Не мы придумали способ ловли леща ночью, но пользуемся им успешно. Обычно снаря-жаешь два спиннинга и забрасываешь снасть как можно дальше, вешаешь на леску колокольчик и подсвечиваешь его «летучей мышью». Так и сидишь всю ночь как дурак и смотришь на то, как колокольчик себя ведет. Он может дернуться, может повис-нуть – тут уж зевать нельзя – подсекай и тащи. Какая же пре-лесть в полнолуние сидеть на берегу и ждать поклевки. Над то-бой мириады звезд, вспоминаешь школьную астрономию, ищешь большую и малую медведицу, полярную звезду, млечный путь и чувствуешь, что если дальше будешь смотреть на небо, то вот – вот рехнешься от понимания своей мизерности. Но тут вдруг мелодичный звон возвращает тебя к реальности и через пару минут у ног бъется красивая рыбина.
Мой рекорд за все эти годы – сорок лещей за ночь, один са-зан весом 5.6кг и сом всего в полтора кг.
Зато последний приезд на Ахтубу оказался удручающим. Наш народ превратил эту жемчужину природы в помойную яму на берегу и пустыню на воде. Электроудочки, сети, самоловы уничтожили всю рыбу. Мало этого, так чубайсовцы на Волж-ской ГЭС додумались не спускать воду из водохранилища в без-водный прошлый год и прервали нерест рыбы. Им нужны кило-ватты несчастные, а урон природе никто не считает.
Скромно умолчу об «успехах» с иными снастями (сети, бредни, экраны и др.) – все это было в моей долгой рыбацкой жизни, но не так часто. В основном я был не браконьером, хотя хотел начать самым зверским образом добывать рыбу. Зато по-следние десять лет кроме удочек ничего в руках не держу.
Вот на этой ноте и закончу свои воспоминания. Больше на Ахтубу ни ногой, а куда, если везде почти одно и то же. Рынок ударил по природе здоровенным обухом, развернуть бы его на рыночников, да где уж нам теперь.
04.12.06г. Москва 


Рецензии