БЫЛЬ...

Пришёл с войны, устроился на работу, - денег не платят...
Пошёл в Профсоюзную организацию завода, а там объявление - Все ушли на фронт! Может быть я рано вернулся с фронта. Пошёл к военкому, а тот мне - Ваня, давай, - дуй обратно в Европу, там, недалеко от Берлина, который ты брал, есть Женева. Вот там они и сидят. Кто? - спрашиваю военкома. У них там приемная по вопросам Труда и Занятости, значит - международная. Они за твою зарплату отвечают.. Ну, почесал в затылке, Маньку обнял, деток поцеловал, да пошёл обратно, в Европу. Автоматик свой старенький, на всяк случай, прихватил. Шёл, шёл, - где пехтурой, где на попутке ,- дошёл, одним словом. Стоит на озере домик под красной крышей, вокруг жирные лебедя плавають, а на дверке написано аж по пушечной бронзе -
" Интернациональ Лабор Офис". Вошёл, ходил в сапожищах, ходил, - все полы исчеркал, но нашёл кого надо. А тот мне и говорит,  по- нашенски, только картавит. У нас всё правильно! Орднунг, значит. Полез в шкап, и достал дохумент, по нему справку мне и выдал.
Сверху на ней - International Labour Office.Geneva.
   Ivan PetrovichTimoshkin must have minimum wage -
- Дальше от руки приписано - 150.000 рублей. Тычу я в эти понятные мне цыфры, и спрашиваю. Это чо за цыфирь.
А он мне, на ломаном - Это будет твой вэйджь. Чё, спрашиваю. - Твой зарплат! Под этой цифрой все ваши дипломаты подписались. У нас все законно, полный ордунг.
И пошёл я обратно, домой, но уже - со справкой...

Справка: С 1934 года прошлого века - СССР  полноправный член Международной организации Труда, с  центром в Женеве.


Рецензии