А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 47

Глава 47

В моём ужасном детстве мне нельзя было показывать своих эмоций и ощущений. А если по правде, то чувствовать и ощущать тоже было нельзя. Если я ударялась и мне было больно, я должна была сдержаться и никак не показать, что ударилась. Родители, увидев, что я наткнулась на что-то или порезалась или упала, никогда не кидались мне на помощь. Они делали вид, что ничего не произошло, или в самом деле не замечали, что происходит у них на заднем плане,- я не знаю. Если я прибегала с порезами или сломанным носом, меня никогда не жалели и не успокаивали. Просто грубо, резко и молча оказывали первую помощь и обвиняли в том, что я порезалась, или сломала нос, или упала. Мне планомерно и ежечасно прививали чувство вины перед всеми.

Следующее, что делала моя мама, это сеяла во мне сомнения по любому поводу и поступку. Я никогда не знала, правильно ли я сделала или нет? Хорошо ли сейчас поступила или плохо? Если бы не было отца, то кирдык всем духовным и моральным ценностям был бы полный, равно как и всей моей детской психике, рядом с такой женщиной, как моя мать.

Она всю жизнь считала меня уродливой и тщательно мне это внушала. Я не спорю, после аденоидов и травмы носа, с моим лицом действительно произошли изменения. Но то, что на моем лице скорбное выражение лица и опущенные уголки рта,- это полностью ее заслуга. Помимо побоев, от которых я все время плакала, был жесткий запрет на громкий смех и громкие голоса в доме. Мать орала и психовала, если мы с сестрой громко смеялись в своей комнате. Увидев довольное выражение лица, она находила причину, чтобы убрать это выражение с моего лица. Хотя не довольное выражение ее тоже не устраивало:

- Что ты, бл*ть, ходишь с недовольной мордой? Вокруг люди! Не порти мне своим видом настроение!

- А, может, у меня что-то случилось? Не хочешь узнать причину недовольства?

- Что там у тебя могло случиться? - с презрением спрашивала мать . - Живешь в тепле и сытости с живой матерью, еще и морду свою кривишь, она у тебя и так скривленная. Вот мать сдохнет-тогда узнаешь! Следом отправишься! Ты же совершенно не приспособлена к жизни! - эти слова я слышу с одиннадцати лет и каждый день.

Все мои интересы и таланты аннулировались, зарывались, не успев толком проклюнуться. Чем бы я не начинала увлекаться по собственной воле, меня тут же пресекали и уводили в том направлении, куда было нужно или выгодно маме. Если заставали за рисованием, орали и требовали делать математику. Глину в дом вносить было нельзя, так как она требует много воды, и после этого остается грязь, которую я, по словам мамы, хорошо и идеально чисто убирать не умела.

Если возникали споры или конфликты в школе или во дворе, мама всегда занимала сторону моих оппонентов. Попросту говоря, она меня предавала. Всегда!

Она никогда и ничему меня не учила. Не передавала никакие женские мудрости и хитрости. Почему-то мамы моих подружек были более разговорчивыми в этом плане и очень часто общались с нами на равных и делились секретами, вникали в наши детские, а потом и юношеские тревоги и первые влюбленности, а моей маме это было не интересно. Она только требовала, чтобы я все умела и никогда не ошибалась. Это реально? А самое главное, чтобы я не сделала, все равно было плохо и недостаточно. Она обесценивала все мои успехи и достижения.

Любая попытка получить одобрение заканчивалась угрозами и беспочвенными обвинениями в моей тупости, нечистоплотности и прочих грехах.

Процесс питания в нашем доме для меня всегда был пыткой. В самом раннем детстве накладывали очень много, и я не могла все съесть, а меня заставляли доедать. Я со слезами давилась их едой и выходила из-за стола зареванная и с болью в желудке. По мере взросления, если я приходила на кухню с целью покушать и жалуясь на боль в желудке, мама швыряла мне тарелку с обедом и злобно говорила:

-На! Жри! И иди в школу (в свою комнату, на улицу,… - в зависимости от ситуации)! Я ела, давясь слезами, и шла куда меня послали…

Начиная со старших классов, мои обеды проходили под скандал матери, который она сама придумывала и сама же разыгрывала. Я ела, а она в это время орала или требовала ответить на тот или иной вопрос.

Я никогда не имела право на то, чтобы распоряжаться своим временем и пространством. Никогда! Начиная с момента, как они меня к себе забрали.

В мою комнату не входили, а врывались, резко и громко распахивая двери. И прямо с порога начинали кричать или требовать что-то сделать.

- Иди немедленно вымой посуду!

- Сейчас дочитаю главу, дорисую картинку, дослушаю песню, досмотрю фильм, договорю по телефону...

- Я сказала: БЫСТРО!!! А это значит, встала и пошла делать! Потом будешь херней своей заниматься!

В 15 лет мне купили сапоги-ботфорты. Покупали в моем присутствии, так как надо было померить. Сказать, что я прямо очень их хотела,- будет не правдой. Просто выбора особого не было, а еще правдивее - у матери не было времени таскаться со мной по магазинам и искать то, что мне понравится. И мы купили эти. Когда я их примеряла, то уже ощущала дискомфорт. Они были грубые и далеки от изящности, как по внешнему виду, так и по ощущениям. Носить их я не стала. И вот в один прекрасный день я куда-то собиралась и вышла надеть верхнюю одежду и обувь. В этот момент в прихожей находилась мама, которая только что закончила говорить по телефону, и, увидев, что я куда-то иду, сказала:

- Надень ботфорты, я хочу посмотреть, как в них ножки выглядят!

- Я сейчас не хочу их надевать.

- А когда ты собираешься их носить? Я вообще ни разу не видела, чтобы ты их надевала, так и ходишь в этом старье.

- Они мне не нравятся и жмут.

- А когда покупали, ты этого не видела? Ты соображаешь, какие деньги я на тебя потратила?!! И это твоя благодарность?! Немедленно надевай и иди в них!

- Но они мне жмут, и всей ноге не удобно, и мне в них некрасиво.

- Разносишь!!!!! Жмут они ей, надо было думать, когда покупали, а не теперь, когда такие деньги потрачены!!!!! Надевай!!!!

- Я не пойду в них - со слезами в голосе ответила я.

- Ты что, с*ка творишь, а?! Ты меня, что, специально в могилу загоняешь? А?!!!!! - с истерикой в голосе, спросила мама. - Ты как смеешь мне так отвечать?!! - в этот момент она схватила табурет, на котором до этого сидела, и запустила им в меня.

Я увернулась, закрыв лицо руками, табурет попал в спину и больно ударил, но еще больнее было то, что мои планы куда-то пойти были в очередной раз нарушены, настроение испорчено, и я опять чувствовала себя виноватой тварью, которая, не послушав мать, довела ее до такого состояния. При попадании в меня табурета, от резкой и неожиданной боли, я вскрикнула. На эту перепалку выбежал отец и спросил, что происходит. Я стояла закрыв голову и лицо руками, вся сжавшись и не смея пошевелиться, ожидая что в меня снова что-нибудь прилетит.

А ведь нормальный человек спасался бы бегством! Но я стояла, как парализованная. Мать в этот момент начала что-то делать еще, я толком этого не увидела. Когда я повернулась, то увидела, как папа уже держал маму, обхватив ее сзади, а она ногой пыталась достать до меня, чтобы, видимо, пнуть, потом она стала сползать на пол и пыталась биться головой об пол, с криками:

-Давай, с*ка, давай! Доводи мать, чтобы быстрее сдохла!!! Давай!, чтобы закончились уже мои мучения и ты была довольна, что добилась своего!

Я смотрела на все это и меня трясло, мне стало не хватать воздуха, я задыхалась.

- Что я такого сделала? - дрожащим голосом сквозь слезы спросила я.

- УЙДИ ОТСЮДА!!!!!!!!!! И НЕ ЗАДАВАЙ ТУПЫХ ВОПРОСОВ, СВОЛОЧЬ!!!! - дико заорал отец.

И мне показалось, что если я не уйду, то он оставит мать и метнется ко мне, а силы у него побольше, чем у мамы, он одним ударом зашибет. Я пошла в свою комнату и упала на кровать рыдая от безысходности. Куда и зачем я шла, даже не вспомню....Продолжение следует...


Рецензии