Райские кущи

               
     Двое лежали в мягкой траве под ясным звёздным небом. Лёгкий тёплый ветерок гладил обнажённые тела, приносил из близкой рощицы соловьиное пение и аромат цветущей сирени. Он лежал на спине, подложив под голову руки, и смотрел на звёзды. Она, облокотившись на локоть, заглядывала ему в лицо.
     - Адам, ты спишь?
     - Нет.
     - Адам, ответь мне на один вопрос, пожалуйста!
     - Ну?
     - Адам, я красивая?
     - Да.
     - А чем я красивая?
Он отвечает, не отводя глаз от ярких звёзд и не шевелясь:
     - Твои глаза сияют как звёзды, лицо твоё светлое, как луна, а волосы мягкие и ароматные, как трава, на которой мы лежим.
     - Я такая же красивая, как она?
     - Кто?
     - Не надо притворяться. Ну, скажи честно, Лилит была красивей меня, поэтому ты до сих пор о ней думаешь.
     - Не понял! О чём ты?
     - Я всё знаю. Я у тебя вторая. А первая была Лилит.
     - Что значит «Лилит»? Впервые слышу!

Ева тихонько всхлипывает.
     - Мне один ангел рассказал, что Господь меня сделал из твоего ребра, а другой – что Господь сделал из глины и мужчину и женщину. Получается, что я – вторая. А где первая? Что с ней стало?
     -  Не знаю…  Не помню ничего такого…  Врут всё твои ангелы!  Ты – единственная женщина, которую я видел и знаю.
     - Но не могут же ангелы врать?
     - Ещё как могут!  Мне один ангел сказал, что у меня нет мамы, что меня Бог из глины слепил. Что я – черепушка какая, или горшок? Да у каждой живой твари есть мама! У пичужки самой мелкой, у мышки, - у всех живых есть мама, которая любит своё дитя. А у меня – нет? Я что, неживой?  С тех пор я с ангелами не разговариваю и тебе не советую. Одни неприятности от них.
     - А о чём ты тогда думаешь?
     - Тебе это не интересно.
     - Интересно! Очень, очень интересно! Расскажи, пожалуйста! О чем ты думаешь?
     - Ты знаешь, Ева, меня очень беспокоит луна! Раньше она росла, а теперь становится меньше! Если и дальше так будет продолжаться, то луна, исчезнет совсем.
     - Луна светит ночью. А ночью надо спать. И тебя так беспокоят эти пустяки? Какой же ты у меня глупенький!
     - Я же говорил, что тебе это не интересно.
     - Ой! Только не донимай меня всякой ерундой! Какая я несчастная!
Ева всхлипнула, собираясь еще немного поплакать, но не успела. Сон сморил её.
 
     Солнышко уже поднялось высоко, роса высохла, а ветерок стал горячим, когда Ева проснулась. Не открывая глаз, она пошарила вокруг себя. Пальцы нащупали прохладную ягодку, покрытую шершавыми семечками. Земляничка. Кинула её в рот и скривилась. Кислая! Совсем уже проснувшись, открыла глаза. Адама рядом не было. Опять сбежал и бросил её одну. Ева неохотно встала и побрела к ближайшему ручейку, попить воды и умыться.
     Адам, в это время, на соседней полянке внимательно изучал пчелиные соты, свисающие с ветки толстого дерева. Мёд капал прямо на траву. Человека заинтересовала не только сладость мёда, но и красота восковых шестигранников. Пчёлы дружелюбно гудели, летая вокруг. Мёд они делали специально для людей и рады были тому, что труд их достойно оценен. Увидев проходящую мимо Еву, Адам залюбовался грациозными движениями стройной фигурки. Это зрелище было приятно глазам так же, как и пчелиные соты, а может быть и больше.
     - Ева! Иди сюда! Что покажу!
     - Ну что ты можешь мне показать? Какую – нибудь ящерицу?
Скрывая радость, Ева капризно надула губки и медленно подошла к Адаму.
     - Что это?
     - Я назвал это мёдом. Попробуй, какой он сладкий!
Адам отломил большой кусок сот и протянул его девушке. Осторожно взяв в руки угощение, Ева откусила кусочек, пожевала и стала брезгливо выплёвывать воск.
     - Подумаешь, мёд! Есть кое-что и слаще мёда.
     - Покажи мне то, что слаще мёда. Я тоже хочу попробовать.
     -  Это любовь!
     - От куда ты знаешь?
     - Мне знакомый ангел рассказывал.
     - Опять ангел! Не тот ли, который про Лилит тебе наплёл? Я твоему ангелу крылья пообломаю! Попадётся он мне на узкой тропинке!
     - Фу! Как это грубо! С тобой и поговорить не о чем! То ли дело – ангелы! Они такие вежливые. А как рассказывают! Столько всего интересного!
     - Мне не нравится то, что ты общаешься с ангелами!
     - Почему бы и не пообщаться с интересными личностями? Не с тобой же! Из тебя слова не вытянешь.
     - Как ты мне надоела своей глупой болтовнёй!
     - Смотри, какой мыслитель! Я могу и уйти, чтобы не мешать!
Ева резко развернулась и зашагала по тропинке, размазывая по щекам злые слёзы. У прозрачного ручейка она остановилась и склонилась над водой. На гладкой поверхности воды девушка увидела своё отражение. Заплаканные глаза, красный нос, растрёпанные волосы. Уродина! С досадой шлепнув по воде ладошкой, Ева разрыдалась в голос.
     - Что я слышу? Кто-то плачет в Раю! Разве это возможно? Милая девушка! Неужели какое-то насекомое имело наглость ужалить тебя? Или это глупая роза не успела убрать свои шипы? Почему ты плачешь? Неужели кто-то посмел тебя обидеть?
Оглянувшись, Ева увидела большого змея, свисающего с ветки. Змей был очень красив.  По тёмно-оливковой коже вился прихотливый золотистый узор. Ева даже плакать перестала, залюбовавшись игрой цветов на блестящей коже. Не дождавшись ответа, змей вкрадчиво спросил:
     - Так всё же, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
     - Бог! – выпалила Ева.
     - Не может быть! Я знаю, с какой любовью творил Всевышний вас с Адамом. А какое прекрасное место создал он для вашего проживания. Создатель особенно заботился о том, чтобы вы не нуждались ни в чём, пребывая в Эдеме. Чем же он мог тебя обидеть?
     - Зачем Творец создал меня такой уродиной? Каждому животному он дал что-то красивое. Посмотри, какие красивые крылья у бабочки и перья у павлина, какая пушистая и мягкая шкурка у зайцев! А какую красивую кожу дал тебе. Глаз не оторвать! А мне? Мне Он дал скучную белую кожу, без всяких узоров. А вот эти бесцветные волосы разве можно сравнить со шкурой леопарда? И эти глупые голубые глаза! Почему они не такие чёрные и блестящие, как у оленя, или не золотые, как у тигра? И Адам на меня совсем не смотрит. На звёзды смотрит. На деревья смотрит. На всяких букашечек-таракашечек смотрит. А меня – в упор не видит. Ну, как тут не плакать!
     - Ах, Ева! Разве можно называть уродством самое лучшее и совершеннейшее творение Бога? Ты, оказывается, на самом деле глупенькая! А я думал, ты просто притворяешься.
     - Ну вот, оказывается, я не только уродлива, но и глупа.  Значит, Творец меня обидел вдвойне. Не дал ни красоты, ни ума.
     - Какие проблемы? Съешь плод от древа познания и сразу поумнеешь.
     - Бог запретил нам пробовать плоды с этого дерева.
     - Странно! А что вам ещё запрещено? Я думал, Он так вас любит, что разрешил всё, ведь этот прекрасный сад Он сотворил специально для вас.
     - Больше ничего не запрещал. Только есть плоды с дерева познания.
     - Значит, Творец не желает, чтобы вы стали умными, как он. Тогда, конечно, этот плод есть нельзя. Надо исполнять волю Господа.
     - А что, в самом деле, я узнаю всё, всё, всё, если съем этот плод? И про Лилит тоже?
     - И про Лилит, и про Адама, и про любовь, и про ангелов, и как стать красивой. Но, если Господин не хочет, чтобы вы всё это знали, не надо нарушать его волю.
     - А вот и нет! Он дал нам свободу выбора. Мы сами вправе решать, что делать и чего не делать. Показывай мне это дерево!
     - Ты под ним стоишь. Только, подумай хорошенько, нужны ли тебе эти знания, и нужно ли тебе вступать в конфликт с Богом.
     - Я же глупая! Надо сначала умной стать, а потом думать. Вот это хилое деревце и есть дерево познания? Никогда бы не подумала! А вот эти мелкие, жёсткие, ягоды - его плоды? Если бы ты не сказал, мне бы и в голову не пришло их попробовать. А теперь придётся.
Встав на цыпочки, Ева наклонила ветку и сорвала несколько плодов. Один из них она положила в рот и осторожно надкусила, но тут же сморщилась и выплюнула его.
     - Какая горечь! Это невозможно есть!
     - Да! Плод познания горек. Подумай сама, если бы эти плоды были сладкими, то их ели бы все, и все были бы очень умными. Какая была бы скука! А так, их никто не ест, кроме меня. Поэтому, я самый мудрый из животных. Конечно, ты могла бы стать умнее, ведь мозгов у тебя больше.
     - А что такое мозги?
     - Это то, что находится в твоей красивой головке и рождает всякие мысли. Твоя голова больше моей, значит, и мозгов в ней больше.
     - Это что же значит? Если у слона голова большая, и мозгов в ней много, то он умнее меня?
     - Конечно, пока ты не съела плод познания, умнее, как и любое животное с большой головой. Свинья, например, или корова.
     - Ну, раз так, придётся помучиться, - вздохнула Ева и начала тщательно пережёвывать горький плод. При этом она так скривилась, что змей не выдержал и отвернулся. Это была его роковая ошибка. Проглотив плод, девушка проворно схватила гада за хвост.
     - Ева! Что ты делаешь? Отпусти меня! – шипел змей, пытаясь шмыгнуть в кусты. Ему очень не нравился оценивающий и решительный взгляд человеческой самки.
     - Твоя кожа такая красивая. Она украсит мои волосы. Отдай её мне! И побыстрее!
     - Ты шутишь, Ева? Как же я буду жить без кожи? Это невозможно!
     - Я теперь умная и ты меня не обманешь. Отрастишь себе новую шкуру, а эта нужна мне. Ну, поторопись, а то я сама её сдеру.
Ева тряхнула змея так сильно, что он испугался, поднатужился, и, выскочив из шкурки, юркнул в траву.
     Сатана, выскочив из змея, ошалело потряс головой:
     - Ничего себе, какая прыткая! И это – самка! Что же натворит самец?  Вот смешно будет!
Хихикнув, Сатана растворился в воздухе.
Ева, тем временем, прихорашивалась, глядя в ручей. Она переплела свои волосы змеиной шкурой и стеблями цветов. Однако чего-то не хватало, и девушка оглянулась вокруг. Недалеко на ветке сидела райская птица. Её роскошное оперение сияло в лучах солнца золотом и пламенем. Птица беззаботно распевала мелодичную песенку, не обращая внимания на Еву.
     - Эй, птица! Лети ко мне!
Увлечённая своим пением, птица не услышала зова. Тогда Ева подошла  и схватила её за лапы.
     - Мне нужны твои перья, и ты их мне отдашь. Не ори. Отрастишь себе новые.
Не обращая внимания на жалобные крики несчастной, Ева ощипала птицу и бросила её в кусты. Из перьев же, она сплела прекрасное ожерелье и повесила его себе на шею. Поглядевшись в ручей, Ева заулыбалась: вот теперь, она самая красивая женщина в мире. Не торопясь, величавой походкой от бедра, с гордо поднятой головой, Ева двинулась по тропинке, разыскивая Адама. В кулачке она зажала несколько ягод с дерева познания добра и зла.
     Адам в это время сидел на берегу речушки и старательно месил глину. Ещё не зная, что слепить, он скатывал ком глины в шар, раскатывал его в колбаску, из колбаски свивал спираль, а из спирали снова скатывал шар. Мягкая глина была приятна неумелым пальцам и будила фантазию.  Как всегда, в интересное занятие вторглась Ева. Она подбежала к Адаму, уже слегка запыхавшись и растрепав прическу.
     - Адам! Я всё знаю! Лилит была, но не у тебя, а у другого Адама. Правда, его не звали Адамом, его вообще никак не звали. И Лилит была не Лилит, а просто женщина из глины, как и Адам, который не Адам, а просто мужчина из глины. Господь благословил их, сказал: «плодитесь,  размножайтесь,  заселяйте землю» и ушёл отдыхать. И они живут на земле, рожают детей, охотятся за животными, едят их мясо и делают одежды из их шкур, потому что Господь всех животных сделал для людей. А потом Господь создал Эдем и нас. Тебя он создал чтобы вырастить бога, похожего на себя, а меня -  не знаю зачем…. Вот!
     Адам, раскрыв рот, смотрел на такую знакомую, и такую незнакомую, внезапно похорошевшую Еву и молчал.
     - Ну что ты молчишь, Адам? Скажи что-нибудь, а то я сейчас заплачу!
Адам заговорил, запинаясь, и с трудом подбирая слова:
     - Ева… это маловероятно, но, возможно, здесь, в Эдеме, есть что-то, что может повредить разум…
     - Есть! Это дерево познания добра и зла. Я съела его плоды, и теперь мои мозги пучит, пучит. Никак не могу осознать всё сразу. Господь сказал, «кто съест их, тот умрёт»  Адам, я умерла? А что это значит?
     - Ты нарушила запрет и стала такой красивой?  Почему же Всевышний запретил нам пробовать эти плоды?
     - Он не хотел, чтобы мы знали правду. Он хотел, чтобы мы думали, что первые и единственные люди на земле. Думая так, мы бы спокойно жили в его золотой клетке, под названием Эдем и не рвались бы на волю, к людям, к настоящей жизни, к любви!
     - Ева! А ведь ты, в самом деле, стала умной! Теперь ты и командовать захочешь? Показывай, где растёт это дерево!
Ева разжала судорожно стиснутый кулачёк:
     - Вот его плоды. Только, они очень горькие. Ты их водичкой запей.
Взяв опасный плод, Адам понюхал его, потом осмотрел внимательно со всех сторон, поскреб твёрдую кожицу ногтем. Пробовать как-то не хотелось. Адам взглянул на Еву, которая, притихнув, стояла рядом.   «Неужели Ева не только умнее, но и смелее меня? Ну, нет! Я тоже могу!»
     Зажмурившись, Адам сунул ягоду в рот и проглотил, почти не жуя. Постоял, прислушиваясь к своим ощущениям…. Оказывается, не так страшно, и не так горько.  Он открыл глаза и первое, что увидел – руки Евы, протянутые ему с горсточкой воды. Прозрачные капли стекали по тонким, розовым пальчикам. Адаму стало весело. Теперь то, он знал, для чего ему жена дадена!

     Господь Бог, закончив свои дела в соседней галактике, прибыл в Эдем, чтобы отдохнуть, но сразу почувствовал что-то недоброе. Внимательно оглядываясь, он продвигался по тропинке среди фруктовых деревьев, как вдруг, услышал плач. Забившись в кусты, плакала ощипанная райская птица.
     - Что с тобой бедняжка? Кто тебя так изуродовал?
Птица попыталась ответить, раскрыла клюв, но из горла её вырвался хриплый, противный вопль и она снова расплакалась. Оказавшийся рядом Сатана пояснил:
     - Несчастная потеряла голос. Она так кричала, когда её ощипывали, что теперь никогда не сможет петь.
     - Но, кто посмел совершить такое гнусное злодеяние?!
Сатана потупился, изображая печаль.
     - Мне очень тяжело говорить об этом. Как ни прискорбно, это сделала Ева.
     - Не может быть! Такая нежная, чувствительная ласковая девушка! И вдруг, такое! Это невозможно!
     - К сожалению, возможно. Она съела плоды с дерева познания добра и зла.
     - Они же ещё незрелые! Сатана! Куда ты смотрел? Почему допустил?
     - Я пытался её отговорить. Но, ты же дал людям свободу воли. Что я мог сделать? Не применять же насилие?
     - Надо быстрее найти этих детишек, пока они не натворили глупостей. Адам! Ева! Где вы?

     Ева сидела на траве и горько плакала:
     - Адам! Ты грубиян! Ты сделал мне больно!
     - Но ведь ты же сама хотела любви, говорила, что она слаще мёда. Мне понравилось!  Я бы и ещё попробовал.
     - Нет! – взвизгнула Ева и прыгнула в речку. Сидя по шею в воде, она продолжала пенять Адаму:
     - Какая же это любовь? Все животные так делают, и никто не называет это любовью.
     - Но тогда, что же такое любовь?
     - Это такое очень сильное и красивое чувство. И прежде чем лезть ко мне со своими животными наклонностями, ты должен был доказать мне, что имеешь такие чувства.
     - И как я должен это доказать?
     - Ну…. Ты должен подарить мне цветы. Много цветов. Белых роз. И устелить ими ложе.
     - Ева, что ты такое говоришь?  Трава мягкая и шелковистая, а у роз шипы, очень колючие, между прочим! Хочешь лежанку из роз? Я тебе её устрою, только, чур, ты на ней будешь лежать и не ойкать!
     - Ну…. Не из самих роз, конечно, а из лепестков.  Ты должен застелить моё ложе лепестками белых роз. А ещё, достать с неба звезду мне на украшение.
     -  Может быть, тебе и луну принести?
     - Можно и луну.
     - Ещё вчера тебя луна не интересовала.
     - А тебя – любовь.
     - Значит, чтобы доказать свою любовь, я должен залезть на самое высокое дерево, свалиться оттуда, переломать руки, ноги и тогда ты поверишь, что я тебя люблю?
     - Нет, поверю, когда ты принесёшь мне звезду. А как ты её достанешь, меня вовсе не волнует!
Адам хотел ответить что-то язвительное, но, в этот момент эхо разнесло по всему Эдему:
     - Адам! Ева! Где вы?
     - Это Бог нас зовёт! – воскликнул Адам и спрятался в кусты.
Ева выскочила из воды и забегала по берегу:
     - Что делать? Что делать? Как я предстану перед Господом в таком ужасном виде?
     - Иди сюда, прячься!
     - От Бога не спрячешься. Надо что-то делать!
     - Ты права. От Бога не спрячешься.
Адам вылез из кустов и встал на берегу, наблюдая за Евой, которая торопливо поправляла причёску.
     - А ничего не надо делать! Будь что будет!
     - Ой! Адам! Что это у тебя торчит? Убери немедленно! Как ты с этим предстанешь перед Господом?
     - Плевать! Ничего уже не исправить. Иди ко мне. Я тебя хочу!
     - Совсем с ума сошёл!
Дрожащими руками Ева торопливо сплела из больших листьев подобие юбочки.
     - На, вот, надень! Может быть не так заметно будет.
     - Тогда и ты оденься. А то мне совсем невтерпёж на тебя смотреть.
Едва, едва успела Ева сплести себе юбочку, поправить на груди ожерелье из птичьих перьев и сполоснуть разгоревшееся лицо студёной водицей, как предстал перед людьми  Сам Господь Бог.
     - Адам! Ева! Вы разве не слышали, что я вас зову? Почему вы прячетесь?
     - Потому что мы голые. Нам надо было одеться, чтобы выйти к тебе, Господи.
     - А откуда вы узнали, что голые? Уж не плодов ли с дерева познания добра и зла вы попробовали?
Адам, опустив голову, чертил что-то на песке большим пальцем ноги. Ева внимательно разглядывала листочки на веточке.
      - Ну, что же вы молчите? Адам, ответь мне, ты ел плоды с дерева познания добра и зла?
     - Ну, ел! Ева их мне дала. Она ела первой и что, я должен был мириться с тем, что она умнее меня?  Я не виноват! Это ты мне дал такую своевольную жену.
     - Ева, отвечай мне, ты дала Адаму плоды с дерева познания добра и зла и ела их сама?
     - Да, ела! А между прочим, Всевышний, ты дал нам свободу воли, значит, мы сами вправе решать, что нам делать, а от чего воздержаться. Змей сказал мне, что я глупая, и что я смогу поумнеть, если съем эти плоды. Вот, он и виноват, что соблазнил меня.
     - А я здесь причём? – зашипел из травы змей.
     - Я и так пострадал, своей шкуры лишился. А всё Сатана! Это он залез в меня и разговаривал с Евой. Я не виноват! Это всё он!
     - Сатана! Так это ты всё подстроил!
Вокруг уже собрался разноцветный сонм ангелов, внимательно слушающих разговор.  Господь недовольно  покосился на них и сказал:
     - Ладно! С тобой разберёмся позже. Сначала с этими тремя. Адам, тебе нельзя оставаться в Раю. Теперь ты узнал и добро, и зло, а Эдем не приспособлен к существованию зла. Здесь ни звери, ни птицы, ни растения не умеют защищаться. Если я вас оставлю, Эдем погибнет. Поэтому я отправляю вас с Евой на землю. Узнаете, каково там жить и бороться за выживание. Ты в поте лица своего будешь пахать землю, заросшую сорняками, чтобы добыть еду себе, жене и детям.
     Ева! Зачем ты так поторопилась? Теперь ты будешь рожать в муках, как и все дочери твои.
     Змей! Ты всё-таки виноват, ведь я запретил всем животным впускать в себя ангелов. Ты тоже отправишься на землю. После того, что произошло, люди будут ненавидеть тебя. Я даю тебе ядовитые зубы, защищаться от людей. И будет род змей вечно враждовать с родом людей, и будут люди разбивать змеям головы, а змеи будут кусать людей за пятки. Да будет так!
И грянул гром. Но архангел Гавриил вышел из толпы ангелов и воскликнул:
     - Господи! Сейчас на земле ледниковый период. Если они попадут туда в таком виде, то погибнут.
     - Я дам им одежды из звериных шкур. Это поможет им выжить.
Перед Адамом и Евой возник ворох пушистого меха. Ева выбрала из вороха самую пушистую шубку. Надев её, Ева поступила так, как и сейчас поступают все женщины, примеряющие шубы. Она подняла воротник, прикрыв  лицо, и так взглянула на Адама, что он покрепче запахнул свою шубу, чтобы никто не увидел желания, охватившего его. Сглотнув слюну, он отвернулся от Евы и обратился к Богу:
     - Я вынужден подчиняться тебе, Господи, но, перед уходом хочу сказать: ты обманул нас. Ты дважды обманул нас, и я имею право обвинить тебя в этом. Ты сказал, что мы умрём, попробовав плоды с дерева познания добра и зла, если то, что произошло, называется смертью, то мне она нравится.
     - Вы были бессмертны, пока не ослушались меня. А теперь вы умрёте, как умрёт каждый, живущий на земле. Там нельзя не умереть. Только умирать вы будете постепенно, всю жизнь, каждый день от рождения и до смерти.
     - Но ты обманул нас, сказав, что мы первые люди на земле, а там уже живут люди, которых ты сделал раньше.
     - Разве я говорил вам, что вы – первые люди? Это вы сами придумали.
Вам первым я дал дыхание своё, дух творчества и любви. Я хотел сделать вас по образу и подобию моему – творцами. И вам первым я дал имена, подчеркнув этим ваше родство со мною. Ведь ни людям, ни зверям до этого я имён не давал.
           Ева не утерпела, вмешалась в разговор:
     - А зачем ты, господь, так унизил меня и всех будущих  женщин, сделав меня из ребра Адама? Разве нельзя было сделать меня из чего-то другого?
     - Если бы я сделал тебя из пятки, тебе стало бы легче? Мне хотелось сделать тебя из сердца Адама, чтобы ты стала воплощением его любви, но сердце трогать нельзя, в нём живёт Душа, вот я и взял кусочек ребра, того самого, о которое бьётся сердце, чтобы вы стали единой кровью, единой плотью и походили друг на друга и внешностью и душой. Мне это удалось: вы оба горды и нетерпеливы. Надеюсь, жизнь на земле научит вас другому. Архангел Гавриил! Проводи людей туда, где они должны быть – на землю.
     - Я ухожу ни о чём не жалея, ведь я ухожу к людям, – гордо сказал Адам.
     - Мы ещё увидим небо в алмазах! – воскликнула Ева.
     - Я смиряюсь перед волей Господа, - прошипел змей.
И все трое исчезли. В раю остались Всевышний, Сатана и роившиеся вокруг них разноцветным облаком, ангелы.
     - Сатана! Ты меня очень разгневал! Зачем ты испортил эксперимент?
     - Потому что, он стал опасен для вселенной и для нас, ангелов. Ты не просто создал этих агрессивных и злобных тварей, ты ещё дал им свободу воли и бессмертие. Этот червяк, который ещё о фазах луны понятия не имеет, уже грозился переломать крылья мне, твоему первому помощнику в создании вселенной. А набравшись сил и ума, он уничтожит и землю, и нас, ангелов, и вселенную, да и тебя, Творца своего, к ногтю прижмёт. Это надо было остановить немедленно, ради спасения ангелов. И я это сделал!
     Зашумели, загомонили ангелы. Где-то послышалась оплеуха, другая, Замелькали в воздухе кулаки и перья.
     - Тихо! – Грянул глас Господний.
И всё замолкло, как перед грозой.
     - Все, кто согласен с Сатаной, отойдите по левую руку, Те, кто с ним не согласен и поддерживают меня – отойдите вправо. Посмотрим, сколько небожителей тебя поддержат.
И разлетелись ангелы на две стаи, и разделились ангелы поровну, и замерли ангелы в ожидании суда божьего. Оглядел их Господь и изрёк:
     - Сатана! Я наказал бы тебя немедленно, но это было бы несправедливо. Я хочу доказать тем ангелам, которые поддержали тебя, свою правоту. И даю возможность тебе оправдаться.
     Грянул гром, и ангелы, стоящие слева, вместе с Сатаной, стали чёрными, а ангелы, стоящие слева стали белоснежными.
     - Отныне, ангелами будут зваться только белые, мои сторонники. А чёрные будут зваться бесами. Сатана, ты можешь оправдаться передо мной и сонмом ангелов. Я даю тебе в управление землю и всех людей на ней. Если за восемь тысяч оборотов Земли вокруг Солнца, с твоей помощью, они смогут уничтожить и её и себя – ты оправдан. Если же за восемь тысяч лет конца света не состоится, то я уничтожу и тебя и всех бесов. Отсчёт времени начался с этого мгновения, которое будет считаться сотворением мира.
     - Я сделаю это гораздо раньше, и очень легко. Я научу людей получать удовольствие. Удовольствие от еды, удовольствие от питья, удовольствие любить и удовольствие ненавидеть. Они станут получать удовольствие от того, что мучают друг друга. Они будут с удовольствием убивать и разрушать. Им это так понравится, что они забудут обо всём остальном и быстро уничтожат друг друга. Восемь тысяч лет для этого – много. Но, когда я оправдаюсь, ты создашь для меня другой мир. Мир, в котором не будет свободы воли, творчества и любви, мир, в котором будет царить рациональность и беспрекословное подчинение.
     - Однако, я оставляю за собой право помогать тем, кто обратится ко мне за помощью.
     - Ха, ха, ха! Я дам им столько идолов, что они запутаются, и не будут знать, кому молиться. А ещё, я дам им деньги. Ради денег они забудут всех богов, вместе взятых. Уничтожить людишек их собственными руками, это будет забавно. За мной, ребята! На землю! Мы там славно повеселимся!
С шумом, хохотом и гиканьем, бесы, под предводительством Сатаны, улетели. Остались только белые ангелы. Печально потупив очи, свесив головы и крылья, они молча жались друг к другу
 
             -  Ну, что опечалены, мои верные друзья и помощники?
            Архангел Гавриил сделал шаг вперёд и промолвил:
             - О, Всевышний! Твои и наши враги знают, что делать. А что делать нам? Молча наблюдать, как Сатана и его бесы издеваются над природой и мучают людей?  Но и для нас это будет мучением!
             -  О нет, друзья мои! У вас много дел. Вы станете Ангелами-Хранителями. Вы будете напоминать людям о том, что есть Творец всего сущего, единственный для них Бог, который поможет им, если они этого попросят. И вы будете беречь и охранять от бед и происков Сатаны тех, кто услышит вас. Вперёд, на Землю!  Игра началась!






                Прошло совсем немного времени.  Всего двести оборотов сделала Земля вокруг Солнца с того момента, когда Адам и Ева были изгнаны на Землю.  Был весенний тёплый вечер.  Полная луна сияла в чистом небе, цвела сирень, пел соловей, когда Ева вышла из своего роскошного дома и села на крылечко. Вдыхая аромат цветущей сирени, она вспомнила тот вечер в Эдеме, когда допытывалась у Адама про Лилит. Женщина вздохнула, улыбнулась, вытерла слёзы и прошептала:
                - Господи, какой же я была глупой!
                Сколько таких Лилит она повидала за свою жизнь!  Эти женщины-девочки из соседней пещеры были хорошенькие, весёлые и беззаботные. Они щебетали и смеялись, как птички, очень любили мужчин и ни в чём им не отказывали. Легко рожали и, родив с десяток детей, так же легко умирали, не успев постареть. О детях они не переживали, потому, что ребёнку, рождённому в пещере, каждый мужчина был отцом, и каждая женщина – матерью.  В отличие от них, Ева родила только трёх сыновей и четырёх дочерей.  Роды были такими мучительными, что казались ей страшнее смерти.  Но ещё больнее было видеть в пещере детей, похожих на Адама. Сначала она отмечала каждого, и за каждого устраивала Адаму скандал. Потом считать перестала, а после трагедии со старшими сыновьями и вообще перестала заходить в пещеру и общаться с дикарями.
                Глупые мальчишки! Если бы они не бегали в пещеры и не учились у дикарей всяким глупостям, может быть, ничего бы и не случилось…. 
                В самом деле, что может быть глупее, чем приносить жертву Богу-Творцу?!  Ведь это он создал всё сущее, следовательно, это всё и так принадлежит ему. Какие жертвы? Он же не истукан, которому мажут губы кровью убитого животного. Ева бы объяснила всё это сыновьям, но они её не спросили.
                А жертвы! Только очень глупый мальчишка не смог понять, что огурцы гореть не будут совсем!  А сноп ячменя сгорел бы лучше, чем шерсть барана. Ну почему он не дождался, пока созреет ячмень? Тогда незачем бы было бить брата палкой по голове. Каин ведь, не хотел его убивать. Он даже не подозревал, что так можно убить человека. Глупый мальчишка!
                В результате, Ева потеряла сразу двух сыновей. Авеля похоронила, а Каина Господь отправил далеко, на восток от Эдема. С тех пор Ева его так и не видела. Доходили, правда, до неё слухи о жизни сына. Люди говорили, что взял он в жёны четырёх местных женщин и нарожали они ему много детей и дети те были очень талантливы в игре на музыкальных инструментах. Другие внуки научились обрабатывать металлы и очень успешно торговали. Каин построил большой город, который стал знаменит среди всех народов.
                Ева, наверное, умерла бы от горя, если бы не родила третьего сына, Сифа она берегла, как зеницу ока. Уговорила Адама построить отдельный дом из глины, с крышей из камыша, земляным полом и очагом со специальным дымоходом. Сифа она в пещеры не пускала и не позволяла общаться с пещерными дикарями. Правда, женить его пришлось на дикарке. Дочерей  тоже пришлось выдать за дикарей. Других женихов ведь не было. Ева добилась, чтобы каждому её ребёнку был построен дом, чтобы не было надобности бегать в пещеры. Когда Адам научился из выращенного ячменя варить пиво, жить стало гораздо легче, легче стало и организовать строительство домов.
                Попробовав целебный напиток, дикари очень зауважали Адама. В обмен на пиво, они приносили животных из леса, их шкуры и мясо, соглашались месить глину и делать кирпичи для домов.  По ходу дела, они сообразили, что в домах жить удобнее, чем в пещерах и гораздо теплее зимой. Они тоже стали строить дома, приручать животных и выращивать еду на полях. Так, вокруг домиков Адама, Евы и их детей, выросла целая деревня.


 



     Много времени прошло с тех пор. Семь тысяч восемьсот шестьдесят оборотов сделала Земля вокруг Солнца.
Встретились Бог и Сатана и Сатана сказал:
     - Творец! Мне очень жалко уничтожать тот прекрасный мир, который Ты создал, а я помогал Тебе в этом. Может быть, применить какой-нибудь смертельный вирус, чтобы все людишки вымерли, а этот мир остался?
И Всевышний ответил:
     -Ах ты, лукавый Сатана! Опять пытаешься схитрить, как с потопом! Не было задачи уничтожать людей. Ты должен был доказать, что люди сами уничтожат себя и весь этот мир. А ты что сделал?  Ты направил к земле комету, с которой люди справиться не могли. Это было настоящее мошенничество! Да ещё и людей убедил, это я их покарал. Мало я тебя наказал тогда! Копыта тебя не вразумили. Ты опять взялся за старое. К сожалению, только один человек помнил меня в то время и я спас всю его семью от потопа. Сейчас таких людей будет больше.  Времени остаётся мало. У тебя, Сатана, ничего не получилось, но ещё есть время признать свою неправоту и покаяться.
     -Мне? Покаяться? Сейчас? Да у меня уже всё готово к концу света!  На Земле накоплено столько смертоносного оружия, что планету можно уничтожить четыре раза. Люди о конце света только и мечтают. Каждый год они назначают новую дату гибели  планеты и при этом, заметь, они строят подземные убежища, натаскивают туда еды и прочего барахла. Прикинь, Всевышний, они хотят выжить, когда всё вокруг гибнет! Каких же мерзких тварей ты создал, Господи! Ну, ладно, времени действительно мало, пора заканчивать начатое. А ты, Всевышний, готовься создать новый мир, такой, какой я заказывал. Мир, в котором всё предсказуемо, нет ни любви, ни творчества. Только беспрекословное послушание.
      - Бойся своих желаний!  Я  создам такой мир и заключу тебя в нём навечно. Сначала ты повеселишься, но потом станешь умирать от скуки, но, так-как ты бессмертен, то муки твои будут продолжаться вечно.
      -  Ой! Ты меня напугал! Ну, я помчался. Меня ждут великие дела!  Ха-ха-ха! До встречи в Армагеддоне!
     -  А я верю в людей.  Верю, что люди смогут преодолеть наваждения Сатаны и смогут обрести подлинное бессмертие, став Творцами.


Рецензии
Глубина, философия, а какие диалоги!
Как Вы хорошо знаете женскую психологию!
Зачем Еве знать о Лилит?
Нет же, лезет в бутылку.
Плачет и рыдает от своего отражения.
Кто же красив в момент плача.
Разве мог Бог создать некрасивой.
В нас всё божественное, кроме дьявольских наваждений.
Научиться бы их преодолевать!
Читатели умнеют от Ваших умных мыслей,- а это главное в литературе!
С уважением Наталья

Соловьева   21.03.2023 11:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.