Катаклизмы

 
                Жизнь прожить — не поле перейти.
   
  Рассказ о фатальных изменениях моей   суть бы до старческого возраста.   Волею  судьбы, мне дважды пришлось менять свой образ жизни.
 
                Первое изменение судьбы
   Мне 13 лет. Разбитное советское детство с раздвоенностью личности. С одой стороны, был послушником у родной фанатично верующей православной, подслеповатой бабули преклонного возраста. Водил её как поводырь по редким церквам Москвы и молился вместе с ней до одиннадцатилетнего возраста. С другой стороны,  был  отъявленным малолетним хулиганом (мелкие кражи, игра в карты на деньги по праздникам и т. д.) дважды оставался на второй год в школе, имел два привода в милицию. После третьего привода мог неприменимо попасть в колонию для несовершеннолетних. Слава Богу пронесло!
   В одиннадцать лет с кончиной бабули я интуитивно  почувствовал, что я живу не честно и не праведно. Тут случилось не предвиденное,  я утонул в московской городской купальне и чудом остался жив. Получил лёгкое ранение головы и всеобщее зарождение крови. По симптомам, как выяснилось значительно позже, это была «клиническая смерть». После этого события всё в моей жизни кардинально изменилось:  в школе стал «хорошистом»; в дом пионеров стал заниматься прикладными художественными дисциплинами и играть в шахматы. Единственное, от чего я не смог отказаться (из прошлого), это гонять голубей. Это пристрастие осталось  до совершеннолетия.       
   Жизнь наладилась: окончил ШРМ; мои работы (резьбы по дереву) попали в Париж на всемирную выставку детского творчества и про меня писали в газетах Москвы; поступил и закончил ВУЗ с отличной дипломной работой; успешный карьерный рост; на пенсию не стал уходить и проработал ещё 13 лет в качестве  главного конструктора-дизайнера экспозиций музеев Кремля и возглавил «ТО Конструктор» при Худ. Фонде РФ. Работая в фонде я имел возможность работать по совместительству и потому как правило всю творческую жизнь работал на двух-трёх работах и  не плохо зарабатывая  имея возможность завести  полноценную семью. Что и сделал прожив в единобрачии.
 
                Второе изменение судьбы
  Мне седьмой десяток лет и ходить стало невмоготу, предстоит четвёртая долгожданная бесплатная дорогостоящая операция на коленом суставе  с заменой его на металлический, которую я ждал более пяти лет.
  Суть в том, что операция проходит под общим четырёхчасовом наркозом, что равнозначно "клинической смерти". Если в первый раз, я  отделался лёгким испугом, но с глубочайшими жизненно важными последствиями, то на этот раз терять было не чего. Возраст! Я когда-то делал реконструкцию и оформление этажа, где делали уникальные операции и был знаком с главным врачом, который объяснил мне какие могут быть последствия от четырёхчасового «отсутствия» на этом свете, да и врач делающий  операции такого рода взял с меня расписку на согласие на операцию. Я к этим сомнениям докторов отнёсся серьёзно и решил посоветоваться с специалистами другого плана. Мнение экстрасенсов мне было очень важно, так как я и сам обладал какими-то способностями, как меня убеждали коллеги по работе ( читай рассказ «Экстрасенсорика в моей жизни", том 1
 https://biography.wikireading.ru/hUcuIFn0qW. Вот что  мне растолковали экстрасенсы.
    
  «Человек который испытает такую операцию  под общим наркозом или тяжёлую болезнь в период 2008-12 год, получит новую программу жизни. Проснувшись он станет другим человеком: может не узнавать близких родственников и друзей, их просто нет в новой программе жизненного пути. Те кто находится рядом, с такими «выздоравливающими», обязаны относиться к ним: с неприменимым уважением и пониманием; ни в коем случаи (категорически) не навязывайте им своё общество, общение и свои цели;будьте к ним милосердны».
   Как не странно многое о чём меня предупреждали уважаемые экстрасенсы, подтвердилось, после реабилитации, особенно в первый год , я стал апатичным и зацикленным на своём удручающем недуге, а вызвать во мне какие либо эмоции просто стало невозможно.
   Всё уходило в тартарары: у меня произошёл жёсткий инсульт с  частичным онемением левой стороны тела, а вскоре скоропостижно умерла супруга, которая после инсульта  ухаживала за мной как за ребёнком до частичного выздоровления.  Случилось это так: по утру она с час прихорашивалась у настольного зеркала; потом почувствовала себя плохо; вызвали скорую помощь и её увезли в туже больницу, где мне делали когда-то последнюю операцию  (замена коленного сустава). Ей тоже была необходима срочная операция, но так было воскресенье то главврача в больнице не было и операцию отложили до понедельника и она умерла не дожив до понедельника. За одни сутки я стал вдовцом! Такова наша «бесплатная» медицина.
   На прощании в больнице  присутствовал, а в морг и на кладбище ехать категорически отказался: потому как я в молодости  проектировал этот крематорий и чётко знал, что после кремации (по технологии) пепел в колбе дадут обезличенный; на кладбище колбу при копают на могиле предков супруги, где был похоронен   по- христиански её отец.
   Так я стал одиноким вдовцом - «доживателем»  на самообслуживании и единственная утехой стало, это общение с сыновьями, внуками и внучками, да и грустное писательство об эпидемии и «чёрт знает о чём».  Моим  единственным  навязчивым пожеланием стало, что «чёрная полоса» в старческой жизни  закончится, а праведная жизнь   по возможности продолжиться. Надежда "доживателя" питает, но к сожалению «не повторяется такое ни когда. Видимо, на всё воля Божья!
         
 
   
    
   
 
    
   


Рецензии