Девчонки из провинции - роман, гл 15

 Карина тем временем уже вышла из ванны, высушила свои роскошные волосы и снова вернулась в спальню. Девчонки пока так и не позвонили, значит, ещё не освободились. А надоедать им своим нетерпением она не хотела. Хлопнула входная дверь, вернулась Алёнка.
- Мам, ты где? - крикнула с порога. - Давай чай попьём?
- Давай, - Рина в длинном красном халате из атласа выглянула из спальни.
 Алёнка пришла с улицы раскрасневшаяся и радостная. Но увидев печаль в глазах матери, подошла и обняла её:
- Мам, ты из-за папы расстроилась?
- Нет, просто кое-что вспомнила. Ладно, пойдём на кухню, - Рина прошла первой и включила электрический чайник. Достала из холодильника остаток торта, виноград и лимон.
- Алёна, может, ты голодная?
- Нет, только чуть замёрзла. А ты с нами на каток завтра пойдёшь?
- Нет, солнышко, у меня дела. Нужно ведь и работать, праздники подходят к концу. Завтра открываем бутик, думаю, женщины уже скучают без шоппинга.
- Мам, ну ведь у тебя заместитель есть. Скажи честно, ты из-за папы не хочешь идти?
- Ну, из-за него тоже. Не готова я веселиться в его компании. А ты иди и получи максимум удовольствия!
- Мам, а когда ты мне расскажешь, почему вы расстались? Всё говоришь, что рано… А я уже большая!
- Не такая уж и большая! Да и тема это не новогодняя! Давай лучше про свадьбу расскажу! Чай попьём, пройдём в спальню, откроем альбом и я вспомню, как всё было замечательно!
- Хорошо, давай! Я уже этот альбом и не помню! - Алёнка доедала второй кусок торта. Рина только пригубила чай.
 Примостившись рядышком на широкой кровати, мама и дочка открыли альбом.
- А ты почти не изменилась! - воскликнула Алёнка, - такая же красивая, как сейчас! А папа тут гораздо моложе и без бороды. И тоже очень симпатичный. А как он сделал тебе предложение? Романтично?
-Да. Он пригласил меня на самое высокое в Москве колесо обозрения, и там, на высоте, вручил вот это скромное колечко с небольшим рубином, - Рина протянула левую руку с тоненьким золотым кольцом, где посредине выделялся цветок с алым камнем.- Я же по гороскопу Рак, это мой камень. Вот только счастья он мне не принёс…
- Мам, а я? Разве я не твоё счастье?
- Конечно, милая! Прости, не хотела о грустном. Так вот, я сразу приняла предложение, ведь до этого мы знали друг друга почти девять лет!
- Так долго? Ничего себе! И почему вы раньше не могли пожениться?
- Учились, потом папа защищал диссертацию и хотел сначала обзавестись квартирой. Его же правильно воспитали, что мужчина должен жену привести в свой дом. А вот свадьбу мы праздновали у нас, в Светлогорске. Так я настояла. Тут у меня родители, подруги, одноклассники. Да и хотелось это событие отметить особенно, где-то на природе. Папа, твой дедушка, предложил загородный ресторан с открытой верандой. Вот, смотри! - Рина нашла снимок, где они с Володей сфотографированы у входа в арку, украшенную гирляндами цветов.
- Правда, очень красиво! - Алёнка внимательно смотрела на фото. - А вон и бабушка с дедушкой! Нарядные и счастливые! И тётя Капа там выглядывает! Мам, а сколько человек было на свадьбе?
- По-моему, человек шестьдесят. Из Москвы приехали родители папы, его брат с женой, два студенческих друга. А мои почти все отсюда.
- Да, тебе повезло с подругами! Сейчас так не дружат. Все сидят в интернете, на простое общение времени не хватает. А это что за фото?
- Это меня украли девчонки, держат в кольце и требуют выкуп. Твой папа отчаянно торгуется, но всё же выкупает за три бутылки шампанского!
- Так дёшево?
- Ну, не скажи! Тогда шампанское ещё достать нужно было! Ведь многие продукты были в дефиците! Ты, наверное, и слова такого не знаешь!  А нам досталось другое время, когда в магазинах было пусто. В очереди за всем нужно постоять, а ещё знать, когда и где его продавать будут! Так что девчонки не прогадали!
- И что, сами выпили?
- Да я уже и не помню этого. Знаешь, дочка, когда чего-то долго ждёшь, и оно наконец-то происходит, то не веришь в настоящее. Для меня свадьба прошла за одно мгновение! Тосты, поздравления, поцелуи под возглас «Горько!», шутки, танцы, подарки, а потом мы с твоим папой, взявшись за руки, пошли к своему озеру. Мы были такими счастливыми! И я думала, что так будет всегда! А рано утром мы уехали в Москву в Шереметьево, а оттуда улетели в Париж. Наши родители, объединившись, купили нам недельный тур в этот город всех влюблённых…
 И тут зазвонил телефон:
- Карина, мы с Адой готовы с тобой встретиться! Извини, может, поздно? - голос у Капы был встревоженный.
- А вы не можете ко мне прийти? Мы тут с Алёнкой свадебный альбом рассматриваем. Я уже приняла ванну и никуда не собиралась. Ждала вашего звонка.
- Хорошо, минут через пятнадцать будем! - ответила Капа и дала отбой.
- Всё, солнышко, повспоминали, посмотрели, тебе пора спать. Перед катком силы нужны, так ведь?
- Спасибо, мамуль, что рассказала о свадьбе. Спокойной ночи! Вы тоже с подругами долго не засиживайтесь, сама говорила, что завтра на работу!
- Ух ты, моя заботливая! Я люблю тебя, доченька! - и Карина поцеловала девочку в носик.
 Раздался звонок домофона. Карина открыла дверь и стояла в прихожей, встречая подруг. Посмотрела на часы — половина одиннадцатого. Какой длинный день!
- Риночка, что случилось? Ты же к родителям ходила! - Капа первая обняла подругу. Ада подождала, потом тоже кинулась на шею.
- Девчонки, спасибо, что пришли! Пойдёмте на кухню. Чай, кофе или по глоточку вина?
- А коньяк есть? - спросила Капа. - Я с улицы, замёрзла немного.
- Хорошо, сейчас достану. А тут как раз лимончик на столе. - видно было, что Рина еле сдерживается, чтобы не расплакаться.
Выпили по глотку коньяка, а потом Рина воскликнула:
- Я его сегодня видела! - и слёзы всё же побежали.
- Кого? - не поняла Ада.
- Володю! Он к Алёнке приехал! И в гостях у родителей был. Он подарил мне янтарный кулон, похожий на тот, что я потеряла. И сказал, чтобы ты, Капа, придумала или нашла заговор для него! - Рина помчалась в прихожую и вернулась с красной коробочкой. - Вот, смотрите!
Капа взяла в руку кулон, закрыла глаза и сосредоточилась. Девчонки замерли.
- Ну что я скажу тебе, дорогая наша подружка? Кулон подарен от чистого сердца. Похоже, что Володя хочет с тобой помириться. Ты готова?
- Не знаю. Я когда сегодня его увидела, то сердце оборвалось. А думала, что уже ничего не почувствую. Господи, почему всё так сложно? Девочки, что мне делать?
- А что тебе он предлагал?
- Пойти с ним и Алёнкой завтра на каток.
- И что ты ответила?
- Что у меня работа.
- Да, с тобой не соскучишься! - воскликнула Капа. - Загляни в своё сердце и спроси себя, действительно ты не хочешь  с ним на каток? Или чего-то боишься?
- Я боюсь боли. Боюсь, что снова всё пойдёт не так. Я уже привыкла сама отвечать за себя и Алёнку. Я не хочу уезжать из нашего города. Я ничего не хочу сейчас менять! Всё в жизни устоялось, у меня бизнес процветает, круг знакомых и подруг есть, родители тут. Да всё у меня хорошо! И тут, как снег на голову… Девчонки, голова кругом, мозги закипели… Да я просто не готова к встрече с ним! - Рина уже почти кричала и была на грани истерики.
- Тише, тише, - Ада погладила её по руке.- Раз не готова, значит, и не встречайся. Ты это от нас хотела услышать?
- Мне нужно было выговориться. Спасибо, что пришли. Как же хорошо, что мы понимаем друг друга и в любое время готовы прийти на помощь. Девочки! Давайте выпьем за нашу дружбу, а завтра я решу, что мне делать с неожиданным рождественским подарком!
 Подруги ещё посидели немного, Капа рассказала о новом знакомом, а Ада поделилась впечатлением о девушке  сына:
- Мне она понравилась. Скромная, услужливая, заботливая. Пусть встречается, говорить о чём-то серьёзном очень и очень рано, - Ада, как всегда, во всём видела положительное.
 Потом девчонки встали из-за стола.
- Пойдём мы, уже поздно, - Капа обняла Рину, - делай, как подскажет тебе сердце.
 Проводив подруг, Рина сразу же отправилась в кровать. Но мысли о Володе не давали уснуть. Она вспомнила, как они помирились после Египта.

 Самолёт приземлился в Домодедово, пилот сообщил, что за бортом минус двадцать пять. Девчонок никто не встречал, да они на это и не надеялись. Получив багаж, они достали зимние вещи и переоделись. Ада с Капой сразу же сели в автобус до Курского вокзала, а Рина поехала к метро, чтобы поскорее добраться до своей уютной квартиры. После тепла, моря и солнца возвращаться в зиму и метель было тяжело. Добравшись до дому, Рина наскоро выпила чаю и тут же рухнула на постель. Она проспала до следующего утра. Сил вставать не было, но в двенадцать часов Рине нужно быть в театре на репетиции спектакля. Сделав небольшую зарядку и приняв душ, девушка немного пришла в себя. В холодильнике почти ничего не было, но она с утра давно приучила себя пить кофе с тостом или бутербродом. Позавтракав, Рина потеплее оделась, мысленно проверила, что нужно с собой взять, но потом вспомнила, что не позвонила родителям. А они, скорее всего, ещё вчера ждали звонка. И точно! Мигал автоответчик. Рина включила сообщение:
- Доченька, как долетела? Как отдохнула? Мы волнуемся, позвони! - в мамином голосе звучала тревога.
 Рина набрала домашний номер, мама быстро взяла трубку.
- Ты почему сразу не позвонила? Мы с бабушкой места себе не находим!
- Мамуль, не волнуйся! Это акклиматизация. Я просто отрубилась и ничего не слышала! Вечером перезвоню, а сейчас нужно бежать на репетицию. Целую, всем привет!
 Дня три Рина чувствовала себя так, будто она с утра до вечера занималась непосильной работой. Руки и ноги были ватными, всё время хотелось спать. А она-то думала, что молодой организм быстро справится со сменой климата! Не тут-то было! На репетиции режиссёр тоже делал ей замечания. Но через недельку жизнь вошла в свою колею.
 Как-то вечером после спектакля её дождался Влад.
- Привет, прима молодёжного театра! Вот наконец-то вырвался! Столько дел после отпуска!
- О, Влад! А я думала, что ты уже и забыл о своих обещаниях. Как фото, получились?
- Обижаешь! Я вообще-то профи! Давай куда-нибудь зайдём, не на улице же показывать!
- Хорошо, от нас тут недалеко есть кафешка. Я бы кофейку выпила после спектакля. Кстати, ты на нём был? - Рина взяла парня под руку и направила в сторону кафе.
- Извини, Риночка, не был. Я подъехал к концу, чтобы тебя дождаться. Народу, смотрю, было много. И цветами тебя не обидели. У тебя какая роль?
- Офелия.
- В следующий раз обязательно посмотрю!
- Хорошо, я тебе сделаю пригласительный. А вот и кафе «Садко»! Мне нравится и название, и скромный интерьер. Здесь уютно, мы с подружками часто тут бываем.
 Молодые люди расположились за столиком у окна. Одежду повесили на вешалку-стойку. К ним тут же подошёл официант и спросил, будут ли они ужинать.
- Нет, мне чёрный кофе без сахара. А тебе, Влад?
- А мне с сахаром и бутерброд с сыром. Есть у вас?
- Да, ждите, - официант удалился.
Влад вынул из сумочки пакет с фотографиями и разложил на столе.
- Ух ты, класс! - Рина тут же взяла в руки свой цветной портрет на фоне моря. Золотистые волосы развевались на ветру, на загорелом лице сияла улыбка, а сама девушка выглядела свежо и гораздо моложе.
- А вот Капа, тоже хороша! - Влад показал портрет подруги, - вот вы втроём. И хотя вы такие разные, но смотритесь вместе великолепно! А вот Светлана. Приятная девушка. Кстати, тебе она звонила?
- Да, тоже хочет сходить на спектакль. И я ей пообещала пригласительный. Не возражаешь, если на один день? Потом вместе пойдём в это же кафе, расскажете о своих впечатлениях.
- Нет, не возражаю. А как там поживают твои подруги? В Москву не собираются?
 - Думаю, что в ближайшее время — нет. Ада с ребёнком сидит, Капа планирует поехать в Феодосию, а сейчас посещает курсы психологов. Она очень устремлённый и талантливый человек! И вообще, подруги у меня классные! — Рина посмотрела на часы и вздохнула. - Спасибо, Влад! Что мы тебе должны за фото?
- Ты же пообещала пригласительный, этого будет вполне достаточно! Кстати, я уже о тебе доложил начальству и показал фото. Они заинтересовались, ты очень хороша на снимках! Так что жди звонка, как только появится что-то достойное тебя, я позвоню!
 Принесли заказ. Рина выпила кофе и извинилась, что долго задерживаться не может. Устала после спектакля.
- Я на машине, куда тебя подвезти?
- Влад, я на метро скорее доберусь. Посмотри, какое движение, и дороги скользкие! Проводи до станции, и не обижайся. Хорошо?
- Как скажешь. Тебе от метро до дома недалеко?
- По московским меркам — рядом! Я уже привыкла, не беспокойся.
 Вскоре у метро они расстались, и Влад пожелал девушке спокойной ночи.
Рина понимала, что она нравится Владу и что она не ответит ему взаимностью, но не хотела его отталкивать. Он был интересным собеседником и отличным фотографом. Первая совместная работа по рекламе новой линии летней женской одежды для журнала «Работница» показала, что он будет делать столько дублей, сколько потребуется, чтобы добиться нужного эффекта. С моделью он общался вежливо, деликатно, не кричал и не понукал. Всё время подбадривал, давал передышку, понимая, что войти в образ тоже не всегда легко. Работалось с ним великолепно! После выхода журнала Рина позвонила домой и похвасталась, что её фото поместили даже на обложке. Девчонкам она тоже сообщила о важной для неё новости. Капа тут же поинтересовалась:
- Так Влад за тобой ухаживает?
- У нас дружеские и деловые отношения!
- Ну, ну. А Володя так и не появлялся?
- Нет. Мне сказали, что он сейчас в отъезде, где-то за рубежом. Дорабатывает диссертацию.
- Ты его ждёшь?
- Честно? Я очень скучаю и надеюсь на примирение!
- Так оно и будет, верь мне, моя дорогая подружка! Мы с Адой за тебя переживаем! Не пропадай А то тебя дома не застанешь, а сама звонишь редко!
- Хорошо, Капочка! Я исправлюсь!
 В марте состоялась премьера спектакля по нашумевшему произведению Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», написанную им ещё в 1960 году, но получившую широкую известность только сейчас. Эта философская притча, своеобразная библия для молодёжи, которая ищет в жизни свои ориентиры и стремиться к самостоятельности. Именно на этот спектакль Рина выпросила у режиссёра два пригласительных для Влада и Светланы. Пригласительный она оставила для них в кассе, договорившись встретиться после спектакля у служебного входа.
 Спектакль прошёл на бис при полном аншлаге. Актёров вызывали на поклон дважды, одарив всех цветами — красными тюльпанами и жёлтой мимозой, именно этим завалили Москву перед восьмым марта. Больше всех букетов досталось Карине Соколовой. Девушка была не просто счастлива, а, как говорят, на седьмом небе от счастья! После спектакля все занятые актёры собрались идти в кафе «Садко», чтобы по традиции отметить это грандиозное событие.
- Ребята! Я сначала встречу друзей, потом к вам присоединюсь. Хорошо? - Рина быстро накинула на себя голубую стёганую куртку, надела белый пушистый берет. Вместе с джинсами и высокими кроссовками весь комплект выглядел стильно, девушке  на вид можно дать  лет двадцать.
 Весна в Москве в марте приходить не спешит — везде лежат сугробы, солнце прячется за дымкой, а температура к вечеру опускается до минус десять. И хотя все ждут потепления и даже одеваются по-весеннему, погода часто преподносит сюрпризы. Вот и в этот вечер повалил хлопьями снег. Из-за него девушка не сразу заметила, что возле служебного входа собралась приличная толпа поклонников, наверное, не одна она велела ждать именно здесь.
- Рина! - окликнули её с двух противоположных сторон. И сердце её упало, один из голосов, конечно, она его узнала, принадлежал Володе.
Ничего не соображая, на инстинкте, она помчалась к любимому и бросилась ему на шею.
- Риночка! Как же я скучал по тебе! Прости, любимая! - хлопья снега падали на лица и сразу таяли -  не поймёшь, где слёзы, а где вода.
 Влад со Светланой видели только силуэты и стояли в растерянности, не зная, что им делать. Но тут девушка в голубом отделилась от высокого парня и подошла к ним:
- Ребята! Простите, но я не смогу с вами в кафе. Встретимся в другой раз. Ладно? Не обижайтесь! - она приобняла Светлану, дотронулась до руки Влада и помчалась к тому, кого всей душой хотела увидеть не только во сне.
 Володя вернулся в Москву вчера, и ему успели донести, что Рину часто видят в обществе красивого брюнета. Как и предсказывала Капа, от ревности Володя не спал ночь, но нужно было справиться со своей гордыней. Он не стал звонить Рине, и зная, когда примерно заканчивается спектакль, купив её любимые красные розы, пришёл к театру…
 В мае Володя блестяще защитил диссертацию на тему «Современные электронные коммуникации», а в середине июля, после дня рождения любимой, они с Кариной поженились.

- Сколько у нас с ним много воспоминаний! - Рина лежала без сна и пыталась себя успокоить, - Париж, рождение дочери, поездки на море, общение с друзьями, строительство дачи в Сергиевом Посаде, увлечение выставками...
 И это на фоне того, что Володя — человек, прежде всего, трудоголик. Сразу же после защиты кандидатской диссертации начал работать над докторской. Как и её папа, впрочем, как и все одержимые работой мужчины, Володя с трудом находил время для семьи. И всё же он был хорошим мужем, уделяя им с Алёнкой то свободное время, которое у него появлялось. Карина, зная по опыту мамы, что мужчину переделать нельзя, смирилась с тем, что у мужа она первая — после работы. Но смириться с тем, что ей начали приходить анонимные письма о его измене, она не смогла…
- Нет, не буду это вспоминать! - одёрнула себя Рина, встала и пошла на кухню, чтобы выпить валерьянки. Уже был второй час ночи. - Всё, спать! Иначе утром будут синие круги под глазами. А я не хочу выглядеть плохо перед бывшим мужем. Пусть знает, что у меня всё хорошо!

 Не только Рина в эту ночь не спала. Капа с Адой, покинув подругу почти в полночь, прошли пешком  до дома Ады и там распрощались. Капитолине до её квартиры остался ещё квартал. Фонари в городе постепенно гасли. На улице было пустынно, но Капа вдруг почувствовала опасность и ускорила шаг. Из тёмного двора вышли двое и перегородили ей дорогу:
- Приключения ищешь? Считай, нашла! - высокий мужчина, лица которого не разглядеть, посмотрел на Капу злобно. Но сделав ещё один шаг, тут же упал. Второй, чуть ниже ростом,, кинулся ему на помощь, но тоже поскользнулся и упал, ругаясь последними словами. Они оба пытались подняться, но неизвестная им сила не позволяла даже встать на колени. Капа обошла хулиганов, посмотрела на них уничтожающим взглядом и скрылась во дворе своего дома. И только тогда мужики смогли подняться, чувствуя во всех частях тела боль. И тот, что повыше, спросил:
- А чё это было? Ты почему не мог подняться и меня придавил?
- Не знаю, будто кто-то невидимый держал меня сверху... Чертовщина какая-то! Пошли отсюда!
 Капа после обучения в Феодосии могла выставлять энергетическую защиту, но редко её применяла. Провинциальный город жил спокойной и размеренной жизнью, и такие вот встречи являлись скорее исключением, чем правилом. И всё же Капа немного испугалась того, что не сможет защитить себя, потому что давно не применяла эти способности. Придя домой, она перекрестилась. А потом увидела у окна своего Ангела-Хранителя. Он улыбнулся ей и тут же исчез. Капа быстро разделась и скорее в кровать. Также, как и Рина, она укуталась в тёплое одеяло, и мысли побежали сплошным потоком:
- Что за вечер у меня сегодня? Встречи, приятные и не очень. Костя мне понравился, боюсь сама себя сглазить, но, скорее всего, это мой человек. Я чувствую его так, как сама себя. Мне кажется, что я его раньше где-то видела. Но где и когда? Ладно, вспомню. А эти мужики? Для чего мне были посланы? Чтобы проверить свои способности противостоять злу? А мой Ангел-Хранитель? Всегда появляется неожиданно, улыбнётся или покачает головой - и растворяется в пространстве. Неужели с ним нельзя поговорить? Я ведь в интернете читала, что они умеют разговаривать, один молодой человек даже книгу написал об общении со своим Ангелом- Хранителем. А мне бы тоже хотелось поговорить со своим. Если он живёт на небесах и здесь появляется всего на мгновение, то я бы его спросила, как там поживает моя бабушка Паша. Как я по ней скучаю! Я бы ей рассказала, что все её тетрадки я не только прочитала, я их оформила в книгу и выпустила её под названием:"Народные рецепты бабушки Прасковьи". И дом её содержу в порядке. И он не пустует - там живёт бабушка Лида, которая осталась без крова из-за пожара. Нет, она не знахарка, но летом мне помогает собирать травы. Её пенсии хватает только на питание, так что денег за проживание с неё я не беру. Главное - мы с ней нашли общий язык, она чем-то напоминает бабушку Пашу. Кстати, нужно бы её проведать, пока каникулы не закончились. А Рина? Знаю, что Володя должен вернуться к ней, но я не должна вмешиваться. Никто не должен вмешиваться в отношения двоих. Сами пусть разбираются в своих чувствах и поступках. Если им суждено быть вместе, они помирятся. А я сколько раз раскладывала карты, и они всё время говорили о том, что эта пара должна преодолеть затянувшийся кризис и начать жить с нового листа. Я им от чистого сердца желаю этого! Знаю, что у Ады тоже непростой период в жизни. И зря она тогда остановила гадание - Ник должен преодолеть свою тягу к спиртному. А что дальше? Жизнь покажет. А зачем мне звонил Александр Васильевич? Может, зря я отказалась с ним встретиться? Интересно, что всем могу предсказать будущее, а своё видится как в тумане. И так может быть - и по-другому. Отчего это зависит? Не знаю. Сама я женщина загадочная, и жизнь у меня такая же...Всё, спать.
 Капа, повернувшись на правый бок, моментально заснула.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии