С юмором о серьёзном

На днях я попытался опубликовать свои "мысли вслух" на одном из предлагаемых сайтов для начинающих. Каково же было моё удивление, когда "на входе" появилась рекомендация об обязательной проверке на орфографию.  Без этого, якобы, никто и читать не будет - 98% посетителей при виде наших "ляпов" тут же перестанут интересоваться написанным. Караул, подумал я - вот, оказывается, почему меня обходит стороной настоящий читатель, срочно пройду тест на "правильнописание". Сказано, виноват, надумано - сделано. Я тут же напечатал небольшой отрывок из 85-90 слов и отправил на проверку. Результата ждал с трепетом - может "пронесёт", ведь была же твёрдая четвёрка в школе, да и на работе  за годовые отчёты часто ставили в пример аспирантам… . Нет, не вышло - у их цензоров  законы орфографии превыше всего. Нашли две ошибки, поставили "2".

Погрустив, подумав о несбыточных писательских "лаврах", решил больше не браться за это "грязное" дело. Да ну его... . Лучше стулья из лозы делать буду.

Ночью мне снились кошмары. Какая-то тётка бегала за мной по школе и орала: "Срочно одень маску иначе по русскому языку получишь кол!". Я суетливо шарил по карманам и со страхом осознавал – надеть нечего - маска осталась дома в кармане спортивной куртки! Кол был неизбежен! Что же скажет мама?!

Утро следующего дня было серо-буро-малиновым в зелёную крапинку. Ничего не хотелось. Ни есть, ни выпить, ни делать стулья из лозы...

Но мозг человека великая штука, если его вовремя "пришпорить". Идея родилась спонтанно - надо  загрузить "ихнему цензору"  русских и советских классиков. Хорошие книги всегда под рукой – тексты нашлись и напечатались быстро.

Результат привёл меня в восторг! Солнце осветило  внутричерепное пространство и утро оказалось серебристо-голубого цвета. Классикам тоже поставили по "паре", а ошибок  "цензор" у них нашёл  даже больше!

Так А.М. Ремизов и А. Платонов спасли мою "литературную деятельность", а потомков - от потери будущего "мыслителя".

Русский язык – великий язык. Он даже узаконенные правила может использовать по своему усмотрению. Ну а цензоры «от интернета» пусть муштруют школяров…


Рецензии